Социализация учащихся коррекционной школы через различные виды деятельности.
методическая разработка на тему
Из опыта работы классного руководителя.
С точки зрения образовательного результата, личность представляется как совокупность ряда компетенций, выступающих, как мера способности человека включиться в деятельность, мера его социальной зрелости и социальной успешности. А так как компетентность подразумевает деятельность, то педагогический коллектив должен уметь эту деятельность организовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Озерова Оксана Викторовна
МБОУС(К)ОШ №18 г. Новый Уренгой
Учитель трудового обучения. Классный руководитель.
Социализация учащихся коррекционной школы через различные виды деятельности.
С точки зрения образовательного результата, личность представляется как совокупность ряда компетенций, выступающих, как мера способности человека включиться в деятельность, мера его социальной зрелости и социальной успешности. А так как компетентность подразумевает деятельность, то педагогический коллектив должен уметь эту деятельность организовать.
К исполнению обязанностей классного руководителя 7б класса, я приступила в январе 2013 года.
Класс на настоящий момент имеет следующие характеристики:
4 девочки, 3 мальчика.
Количество – 7 учащихся.
Успеваемость – 100%
Качество обучения по предметам составляет 28%
После проведения диагностики, которая включала: анкетирование родителей, наблюдение и опросы, были определены следующие проблемы классного коллектива:
- низкий уровень развития взаимоотношений между учащимися;
- анкетирование родителей показало, что в основном дети не вовлечены в жизнь семьи, у большинства нет поручений и обязанностей, за которые они бы отвечали. Отсюда вытекает - низкая мотивированность учащихся и неспособность к самоуправлению и решению задач, которые возникают в процессе обучения и общения;
- систематическое нарушение дисциплины;
- высокий уровень развития полового созревания.
Исходя из всего выше перечисленного, были поставлены следующие задачи:
- способствовать воспитанию в юношах и девушках уважения друг к другу; и окружающим, какого бы возраста они не были;
- способствовать навыкам развития самоконтроля поведения;
- способствовать воспитанию уважения и гордости, к стране в которой проживают;
- способствовать формированию чувства милосердия ко всему живому;
- прививать чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать навыки здоровьесбережения.
Был составлен план работы, который включает в себя следующие направления: интеллектуально-познавательная деятельность; нравственно-эстетическое воспитание; воспитание патриотизма и гражданственности; здоровье и безопасность; трудовое воспитание и работа с родителями.
Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе. Классные часы, тематика которых была самой разнообразной, направлены на решение задач, которые были поставлены.
Одной из форм работы на классном часе, является просмотр презентаций и видеороликов. Так с учащимися, просматриваем притчи, мультфильм Гарри Бардина «Спички». Затем проходит обязательное обсуждение увиденного.
Большую роль в воспитательной работе занимает воспитание патриотизма, воспитание любви к малой и большой Родине, которая нуждается в заботе и защите. В течение года проводятся классные часы и общешкольные мероприятия, направленные на формирование устойчивой нравственной и гражданской позиции учащихся, таким образом происходит развитие общей культуры школьников.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению школьных предметов была проведена игра «Золотое кольцо России», которую подготовили педагоги, в этой игре принимали участие ученики 5-9 классов.
Основная цель игры – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.
Так же, учащиеся активно участвуют в мероприятиях, посвященных 23 февраля и 8 марта, которые носят комплексный характер и включают в себя: спортивные соревнования, выставки, чаепития, праздничные концерты.
В течении года, под руководством воспитателя ученики класса принимают активное участие в конкурсах и выставках различного уровня. Что несомненно создает условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Следующий блок работы – взаимодействие с родителями, которое направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, которая бы способствовала развитию и воспитанию детей. Проведено три классных родительских собрания, различной направленности, организуются совместные праздники. 10.09. Здравствуй 7 класс. Требования к школьной форме учащегося. 15.11. Период полового созревания. Права и обязанности учащегося. 20.12. Поведение учащихся в школе. Итоги I полугодия.
Таким образом, можно говорить о том что, исходя из цели и задач, воспитательная работа ведется всем педагогическим коллективом.
В классе организуется такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребенку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям, при этом используются различные методы воспитания.
Учащийся включается в компетенции деятельности, таким образом, мера его социальной зрелости и социальной успешности в будущем поможет ему успешно войти в жизнь.
Литература:
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989.
2. Проблемы педагогической инноватики. Компетентностный подход: Материалы региональной научнопрактической конференции / Под ред. З.И.Колычевой. Тобольск, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект как оформить документы (загранпаспорт) для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида, с целью социализации в обществе.
Данный проект разработан с целью научить воспитанников правильному оформлению документов (загранпаспорта), которые им пригодятся в самостоятельной жизни....
Развитие познавательной сферы учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках швейного дела
В статье отражены методы, материалы, используемые на уроках швейного дела, служащие для коррекции недостатков мышления, речи, памяти учащихся; развитию их коммуникативных способностей для успешной соц...
Проявление музыкальных способностей младших школьников в различных видах деятельности
В статье рассматривается проблема развития музыкальных способностей младших школьников с основными видами деятельности....
Открытый урок истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме " Укрепление Власти Князя"
Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, поэтому я стремлюсь точно сформировать задачи, логически связать их между собой с темой и содержанием урока....
Конспект урока по арифметике для учащихся коррекционной школы VIII вида ( 7 класс)
Тема урока: «Нумерация чисел третьего десятка. Сравнение чисел» . Конспект разработан для учащихся коррекционных школ со сложной структурой дефекта....
Методические указания для студентов колледжа по выполнению практических заданий по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения дошкольников
Методическиеуказания для студентов колледжапо выполнению практических заданийпо МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковПМ.02 Организация различных ...
Открытый урок По профессионально-трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс швейное дело.
Итоговый урок по теме: Юбки. Цель урока: систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме «Юбки»...