Деловая игра как средство развития общих и профессиональных компетенций.
презентация к уроку на тему

Презентация к статье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_kak_sredstvo.pptx139.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра как средство формирования общих и профессиональных компетенций

Слайд 2

Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, разнообразных условий профессиональной деятельности, характерных для данного вида практики.

Слайд 3

Функции игр (С.А. Шмакова) • функция социализации • самореализации • коммуникативная • диагностическая • развлекательная функция • функция коррекции

Слайд 4

При лекционной подаче материала усваивается не более 20-30% информации, При самостоятельной работе с литературой — до 50%, При проговаривании — до 70%, При личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) — до 90%»

Слайд 5

Первая деловая игра была разработана и проведена в СССР в 1932 году М.М . Бирштейн . В 1938 году деловые игры в СССР были запрещены. Их второе рождение произошло только в 60-х гг ., после того как появились первые деловые игры в США

Слайд 6

Деловая игра может включать в себя целый комплекс методов активного обучения: дискуссию , мозговой штурм , анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции и другие.

Слайд 7

Деловую игру как форму обучения следует выбирать прежде всего для решения следующих педагогических задач: 1) формирование у студентов целостного представления о профессиональной деятельности и ее динамике; 2) развитие теоретического и практического мышления в профессиональной сфере; 3) приобретение проблемно-профессионального и социального опыта, в том числе и принятие индивидуальных и коллективных решений; 4) формирование познавательной мотивации, обеспечение условий появления профессиональной мотивации

Слайд 8

Классификация деловых игр по Л.В. Ежовой: 1 . «По времени проведения: · без ограничения времени; · с ограничением времени; · игры, проходящие в реальное время; · игры, где время сжато. 2. По оценке деятельности: · балльная или иная оценка деятельности игрока или команды; · оценка того кто как работал, отсутствует. 3. По конечному результату: · жесткие игры - заранее известен ответ (например, сетевой график), существуют жесткие правила; · свободные, открытые игры - заранее известного ответа нет, правила изобретаются для каждой игры свои, участники работают над решением неструктурированной задачи. 4. По конечной цели: · обучающие - направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников; · констатирующие - конкурсы профессионально мастерства; · поисковые - направлены на выявление проблем и поиск путей их решения 5. По методологии проведения: · ролевые игры · групповые дискуссии · имитационные -организационно- деятельностные игры · инновационные игры

Слайд 9

Чаще остальных в педагогической практике используются такие виды деловых игр как: Ролевые игры - это эффективная отработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться обучающиеся (например, аттестация, защита или презентация какой-либо разработки, конфликт с однокурсниками и др.). Игра позволяет приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в учебной ситуации. Дискуссия - хороший способ познакомиться со взглядами и позициями разных людей, удобный повод отточить навыки публичного выступления. Организационно- деятельностная игра - форма активного обучения разрешения проблемных ситуаций посредством моделирования деятельности. Цель организационно- деятельностной игры - решение теоретической или практической проблемы, заданной в рамках конкретной ситуации.

Слайд 10

Технология деловой игры включает в себя следующие этапы. Этап подготовки • Разработка игры • разработка сценария • план деловой игры. • общее описание игры • содержание инструктажа • подготовка материального обеспечения Ввод в игру • постановка проблемы, целей • условия, инструктаж • регламент, правила • распределение ролей • формирование групп • консультация Этап проведения • процесс игры Этап анализа и обобщения • вывод из игры • анализ, рефлексия • оценка и самооценка работы • выводы и обобщения • рекомендации

Слайд 11

«докладчики» «критики» «союзники» Ролевая игра «Психология общения»

Слайд 12

- «докладчики» люди, которые, как можно подробнее раскрыть данный вопрос, за 4 минуты; приводят примеры и обосновывают их. - « критики» любую информацию подвергают критике, просят привести доказательства; задают провокационные вопросы, просят привести примеры упражнение или составить рекомендации по данному вопросу; на это дается 1 минута . - «союзники» - пытаются уточнить информацию, и выражают собственные суждения по поводу полученной информации; могут, поддерживают «докладчика», стараются ему помочь в доказательствах, могут поддерживать «критиков» если уверены, что их высказывания верны.

Слайд 13

Тематика , целевая установка, формы, методы деловых игр разные, но все они способствуют развитию общих и профессиональных компетенций, можно выделить группу общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Слайд 14

Ряд трудностей в проведении деловой игры: 1.Не всегда участники деловой игры действуют в соответствии с ролью. 2.Возникают трудности, как правило, в начальном периоде игры при формировании групп. Участники стремятся обеспечить себе достаточно высокий социометрический статус и для этого могут избрать стратегию критики. Поэтому мы рекомендуем процесс формирования группы лучше провести заранее. 3.Трудности могут быть вызваны некоторыми индивидуальными особенностями ее участников, выражающимися в неспособности к групповой деятельности и неспособности принять игровую ситуацию. Поведенческие проявления этих особенностей: демонстративное поведение, постоянное вмешательство, навязывание своей точки зрения, ссоры, уход из игры.

Слайд 15

Для того чтобы не погасить активность участников игры, преподаватель не должен: 1.Превращать дискуссию в контрольный опрос студентов. 2.Давать оценки суждениям по ходу выступлений и раньше времени высказывать своё мнение. 3.Подавлять аудиторию лекторским многословием. 4. Занимать позицию ментора, поучающего аудиторию и знающего единственно правильные ответы на все вопросы. 5.Помнить, что на занятии, проводимом в активной форме, главным действующим лицом является сами студенты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-технологий на уроках менеджмента и маркетинга как средство развития общих и профессиональных компетенций

Тема опыта: Использование кейс-технологий на уроках менеджмента и маркетинга как средство развития общих и профессиональных компетенций.Актуальность опыта:Соответствует  современной государственн...

Деловая игра как средство развития профессиональных компетенций студентов

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует кор...

Деловая игра как средство развития общих и профессиональных компетенций.

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей. На мой взгляд, именно при помощи  деловой  игры мож...

Деловая игра как средство развития профессиональной компетентности студентов.

Одно из главных направлений совершенствования методов подготовки студентов среднего профессионального образования является использование в учебном процессе активных методов обучения, которые опир...

Доклад на тему «Деловая игра как средство развития профессиональных компетенций обучающихся»

Деловая игра - один из видов педагогических игр по игровой методике, которая используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формир...

Доклад «Деловые игры как средство развития профессиональной компетентности студентов»

В связи с востребованностью на рынке труда специалистов экономического профиля и высокими требованиями, предъявляемыми работодателями, перед нами встала проблема повысить результативность педагогическ...

Деловые игры как средство развития профессиональной компетентности студентов

Деловые игры как средство развития профессиональной компетентности студентов...