Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_russkiy_yazyk_2014.docx | 54.93 КБ |
1_klass._pismo.doc | 56.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
- примерной основной образовательной программы начального общего образования («Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2012.
- программы Е. В. Бунеевой, Р. Н. Бунеева «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012.
- учебного плана школы;
Цели и задачи курса:
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.
Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.
Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные в нём тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно – языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Рабочая программа составлена из расчёта 5 часов в неделю, что составляет 42 учебных часа (37 ч в 4-ей четверти и 5 ч в 3-ей четверти).
В течение года проводится:
А) проверочных работ – 2
Б) контрольное списывание – 1
В) контрольный диктант с грамматическим заданием – 1
Для реализации программного содержания используются следующие учебники, учебные и методические пособия:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык (первые уроки). Учебное пособие для 1-го класса (1-4) - М.: Баласс, 2010.
- Бунеева Е.В., Яковлева М. А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса – М.: Баласс, 2013.
-Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Яковлева М. А. Русский язык. 1-2 классы (1-4). Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2004.
- Русский язык. Первые уроки. 1 класс: поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной/авт.- сост. Н. А. Ханина, Е. В. Бахолдина. – Волгоград: Учитель, 2006.
Минимум содержания образования по разделам.
Тема раздела | Количе-ство часов по про-грамме | Количество часов по рабочей программе | Наглядность | Примечание |
Введение. | 1 ч | компьютер, мультимедийная приставка, ребусы, мяч, сюжетные картинки, картинки по теме: «Времена года», индивидуальные доски, магнитофон, аудиозаписи, диски с музыкальными произведениями, учебник, рабочая тетрадь, лента букв. «Толковый словарик русского языка» (Н. М. Неусыпова), таблички со словарными словами, таблицы, индивидуальные карточки, иллюстрации сказочных героев, кроссворды, картинки животных, птиц, растений, овощей, фруктов, карточки с цифрами 1, 2, 3, метаграммы, картинки богатырей, очки, портрет мэра города, макет яблони, яблок, футбольных ворот, телевизора, книги Чуковского, Э. Успенского, рыбки, корзинки, портрет А. С. Пушкина, карточки со знаками препинания, капельки-буквы. | ||
Раздел 1. Повторяем звуки и буквы. | 4 ч | |||
Раздел 2. Повторяем слоги и ударение. | 6 ч | |||
Раздел 3. Повторяем способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | 4 ч | |||
Раздел 4. Повторяем написание большой буквы и разделительного мягкого знака в словах. | 4 ч | |||
Раздел 5. Повторяем написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах. | 2 ч | |||
Раздел 6. Повторяем корень слова. | 4 ч | |||
Раздел 7. Повторяем правописание безудар- ных гласных в корне слова. | 6 ч | |||
Раздел 8. Повторяем словарные слова. | 4 ч | |||
Раздел 9. Повторяем предлоги и предло- жение. | 7 ч | |||
Итого: | 42 ч |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных),позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатамиизучения предмета «Русский язык»являются следующие умения и качества:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебника «Русский язык».
Метапредметными результатамиизучения курса «Русский язык»является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых
группах.
Предметными результатамиизучения курса «Русский язык»является сформированность следующих знаний и умений:
К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- составлять предложения из слов;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёр-
дые, мягкие, парные и непарные);
- не смешивать понятия «звук» и «буква»;
– определять количество букв и звуков в слове;
- делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака;
- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ, рщ и др.;
– писать большую букву в начале предложения, в именах собственных;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– правильно списывать с печатного образца слова, предложения, текст;
- писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- проверять написанное, сравнивая с образцом;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов;
- писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу);
- писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне;
- делить слова на части для переноса;
К концу 1 класса обучающиеся должны знать (понимать):
- существенные признаки гласных и согласных букв и звуков;
- алгоритм звукобуквенного разбора слов;
- правила переноса;
- способы обозначения мягкости согласных на письме;
- алфавит;
- признаки предложения;
- изученные орфограммы;
Календарно – тематическое планирование по предмету: «Русский язык».
№ п/п | Тема урока (раздела) | Ко-лич. ча-сов | Тип урока | Планируемые результаты | ФОПД | Виды и формы контроля | Дата | Примечание | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||
Знать | Уметь | ||||||||||
3 четверть | 5 ч | ||||||||||
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык. Первые уроки. 1 класс». | 1 ч | Н | -изученные орфограммы; - роль ударения в слове; - понятия «корень», «однокорен- ные слова»; | - писать под диктовку; -проверять написан-ное, сравнивая с образцом; -правильно оформлять предложение на письме; - находить однокоренные слова и корни в них, подбирать родственные слова; - находить в слове «опасные места»; | Познавательные: 1) извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные: 1) высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: 1) слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с постав-ленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) работать в паре. | 1) выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; | ФИП | Текущ. (неосл. списыв) | |||
Раздел 1 «Повторяем звуки и буквы» | 4 ч | ||||||||||
Повторение гласных звуков и букв. | 1 ч | З | -признаки гласных и согласных звуков, | - распознавать гласные звуки по их существенным признакам, буквы, которые обозначают на письме эти звуки, анализировать звуковой состав слова и его написание; | ФИП | Текущ. (с/р, зрит.- слух. диктант) | |||||
Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме. | 1 ч | К | -способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; | - обозначать мягкость согласных во время письма последу-ющими гласными буквами е, ё, ю, я, и; | 1) выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формироватьмотивацию к обучению и целенаправлен-ной познавательной деятельности. | ФИПГ | Текущ. (тест) | ||||
Согласные звуки и буквы. | 1 ч | К | -согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; | -распознавать соглас-ные звуки по их существенным приз-накам, а также буквы, которые обозначают на письме эти звуки; - списывать с печатного и прописного текстов; | ФИП | Текущ. (инд. карт., диктант) | |||||
Что мы знаем о звуках и буквах. | 1 ч | О/С | -названия, порядок букв русского алфавита; -основное отличие звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим и пишем); | - правильно произносить звуки в слове и вне слова, давать им характе-ристику, правильно называть буквы; - правильно списывать слова, предложения, текст; | ФИПГ | Тематич. (списы-вание с грамм. задани-ем). | |||||
4 четверть - | 37 ч | ||||||||||
Раздел 2 «Повторяем слоги и ударение» | 7 ч | ||||||||||
Анализ списывания с грамматическим заданием. Повторение слогов и ударения. | 1 ч | К | - алгоритм деления слова на слоги; | - определять количество слогов по количеству гласных звуков, - делить слова на слоги; - ставить ударение,; - распознавать в словах ударный и безударные слоги; | Познавательные: 1) извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные: 1) высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные 1) слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. | 1) выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формироватьмотивацию к обучению и целенаправлен-ной познаватель-ной деятельности. | ФИП | Текущ. (крос-сворд) | |||
Повторение слогов и ударения. | 1 ч | К | - слогообразу-ющую роль гласных звуков, роль ударения; | - ставить ударение в словах; | ФИП | Текущ. (тест) | |||||
Перенос слов. | 1 ч | Н | - правила переноса слов, | - применять правила переноса с учётом особенностей слов; - видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова с изученными орфограммами; | ФИП | Текущ. (инд. карт.) | |||||
Развитие умения переносить слова. | 1 ч | З | - писать без ошибок большую букву в именах собственных, слова с непроверя-емыми написаниями; | ФИП | Текущ. (слух. дикт., инд. карт.) | ||||||
Закрепление изученного по теме: «Перенос слов». | 1 ч | О/С | - правильно переносить слова; | ФИГ | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
Проверочная работа по теме «Звукобуквенный разбор слова». | 1 ч | П/К | -писать под диктовку связный текст и словарные слова, а также определять количество слогов, звуков и букв в словах; | ФИ | Тематич. (диктант с грамм. заданием) | ||||||
Раздел 3 «Повторяем способы обозначения мягкости согласных звуков на письме». | 4 ч | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | |||||||||
Анализ проверочной работы. «Пишу правильно» (работа над ошибками).Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. | 1 ч | К | - распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами е, ё, ю, я, и; | ФИПГ | Текущ. (выбор. списыв.) | ||||||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. | 1 ч | З | - способы обозначения мягкости согласных на письме; | - правильно переносить слова по слогам; - обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я, и и мягким знаком; | ФИП | Текущ. (инд. карт.) | |||||
Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами. | 1 ч | О/С | - читать и записывать транскрипцию слов; | ФИПГ | Текущ. (предуп. диктант) | ||||||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. | 1 ч | К | - способы обозначения мягкости согласных; | - различать согласные по твёрдости – мягкости, - обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью буквы ь; | ФИП | Текущ. (письм. опрос) | |||||
Раздел 4 «Повторяем написание большой буквы и раздели-тельного мягкого знака в словах». | 4 ч | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |||||||||
Повторение написания большой буквы и разделительного ь в словах. | 1 ч | З | - признаки предложения; | - употреблять в письменной речи заглавные буквы, - писать разделительный ь в словах; - подбирать родственные слова; | ФИП | Текущ. (с/р, зрит.-слух. диктант) | |||||
Закрепление изученного по теме: «Правописание слов с ь – разделительным». | 1 ч | З | ФИПГ | Текущ. (инд. карт.) | |||||||
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и с маленькой буквы. | 1 ч | К | -случаи употребления заглавной буквы в словах; | - распознавать и правильно писать собственные и нарицательные существительные без введения терминов; | ФИП | Текущ. (карт. диктант) | |||||
Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. | 1 ч | К | - писать слова с большой буквы и слова с разделительным ь; - отличать текст от набора предложений; | ФИП | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
Раздел 5 «Повторяем написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах». | 2 ч | ||||||||||
Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах. | 2 ч | К | -иметь представление о звуках [ж], [ш] как твёрдых шипящих, о звуках [ч], [щ] как мягких шипящих; - особенности произношения и написания сочетаний чк, чн. | - правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща в словах; | ФИПГ | Текущ. (контр. чисто-писание, письмо по пам.) | |||||
Раздел 6 «Повторяем корень слова». | 4 ч | ||||||||||
Повторяем корень слова. | 2 ч | К | -понятия «корень» и «однокоренные слова»; | - находить однокоренные слова и подбирать родственные слова; - писать корни одинаково; | ФИПГ | Текущ. (письмо по пам., инд. карт., тв. работа) | |||||
Контрольное списывание. | 1 ч | ПЗУ | - списывать текст, содержащий слова с «опасными» местами (с печатного образца) | ФИ | Тематич. (к/с) | ||||||
Анализ контрольного списывания. Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. | 1 ч | К | - правило об одинаковом написании корней в родственных словах; | - находить однокоренные слова, выделять в них корень; | ФИП | Текущ. (с/р, предуп-редит. диктант) | |||||
Раздел 7 «Повторяем правописание безударных гласных в корне слова». | 6 ч | ||||||||||
Повторение правописания безударных гласных в корне слова. | 1 ч | К | -распознавать в слове ударный и безударные гласные звуки, подбирать проверочное слово путём изменения формы слова или подбора однокорен-ного слова; | ФИПГ | Текущ. (устный опрос) | ||||||
Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. | 1 ч | З | - подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне; | ФИП | Текущ. (инд. карт., диктант) | ||||||
Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. | 2 ч | З | - находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; | ФИП | Текущ. (письмо по пам., диктант) | ||||||
Проверочная работа по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова». | 1 ч | П/К | - писать под диктовку предло-жения, слова с «опасными места-ми» (в том числе с безударными глас-ными в корне слова), ставить ударение в словах, различать гласные и согласные буквы, находить родственные слова; | ФИ | Тематич(прове-рочная работа) | ||||||
Анализ проверочной работы. «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 ч | З | -разбирать и прорабатывать ошибки, допу-щенные в прове-рочной работе; | ФИПГ | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
Раздел 8 «Повторяем словарные слова». | 4 ч | Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | ||||||||
Повторение слов, написание которых надо запомнить. | 1 ч | К | -писать словарные слова по темам «Спорт», «Живот-ные», «Овощи»; | ФИПГ | Текущ. (зрит.-слух. диктант) | ||||||
Повторение слов, написание которых надо запомнить. | 1 ч | К | - изученные словарные слова; | - писать под диктовку, списывать с доски и учебника; | ФИП | Текущ. (диктант крос- сворд) | |||||
Повторение словарных слов. | 1 ч | З | - правильно писать словарные слова; -находить в словах «опасные места»; | ФИПГ | Текущ. (дик-тант) | ||||||
Словарный диктант. Повторение пройденного по теме: «Слова с непроверяемыми написаниями». | 1 ч | ПЗУ | ФИГ | Текущ. (слов. диктант, письмо по пам.) | |||||||
Раздел 9 «Повторяем предлоги и предложения». | 7 ч | ||||||||||
Анализ словарного диктанта. Что мы знаем о предлогах и предложении. | 2 ч | О/С | - грамм. признаки предложения; - виды предло-жений по цели высказывания; | -наблюдать за употреблением предлогов в речи; - писать предлоги со словами раздельно; | ФИГ | Текущ. (объяс-нительн. диктант, тв. раб.) | |||||
Повторяем правила оформления предложения на письме. | 1 ч | Н | - правила оформления предложений на письме; - правописание словарных слов; | - различать и ставить знаки препинания в конце предложения, - писать предлоги со словами; | ФИП | Текущ. (инд. карт.) | |||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 ч | П/К | - писать под диктовку текст с «опасными» места-ми в словах, делить слова на слоги и для переноса; | ФИ | Итого-вый (к/д) | ||||||
Анализ контрольного диктанта. «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 ч | З | -анализировать и прорабатывать ошибки, допу-щенные в контрольной работе; | ФИПГ | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
Повторение и закрепление материала, пройденного за год. | 1 ч | З | - пройденный материал; | ФИПГ | Итогов. (итого-вый тест) | ||||||
Чему мы научились за год | 1 ч | О/С | - поддерживать познавательный интерес и положи-тельные эмоции при изучении русского языка; | ФИПГ | Текущ. (инд. карт., ребусы) |
«Контроль и оценка результатов обученияв начальной школе» от 19. 11. 98 №1561/14-15:
Формы контроля | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Диктанты словарные и понятийные | нет | 15 - 17 | 15 - 17 | 15 - 17 |
Диктанты проверочные, контрольные, итоговые | 2 | 9 | 10 | 11 |
Проверочные тематические работы | нет | 3 - 4 | 5 - 6 | 7 - 8 |
Письменные работы по развитию речи | нет | сочинения - 4 изложения - 4 , своб. дикт. - 4 работа с текстом.- 4 | сочинения-4 изложения-4 , своб. дикт.-4 работа с текстом.- 4 | сочинения - 4, изложения - 4 (1 к/изл), своб. дикт. - 4, работа с текстом.- 4 |
Списывания | 1 | 2 | 2 | 3 (2 пров. И 1 контр.) |
Тестовый контроль | нет | 1 | 1 | 1 |
Предварительный просмотр:
Русский язык (период обучения грамоте).
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
- примерной основной образовательной программы начального общего образования («Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2012.
- программы Е. В. Бунеевой, Р. Н. Бунеева «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для началь-ной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012.
- учебного плана школы;
Календарно - тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 117 учебных часов в год.
Домашнее задание по предмету в 1 классе не задаётся.
В течение года проводится:
А) входная диагностика – 1ч.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники, учебные и методические пособия:
- Пронина О. В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях./Под науч. ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.
- Пронина О.В. Тетрадь для письменных упражнений. 1 класс. ./Под науч. ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.
- Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания. 1 класс. ./Под науч. ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.
- Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя. Под научной редакцией Е. В. Бунеевой. – М.: Баласс, 2013.
- Чтение и обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Букварь». Части I и II / авт. – сост. С. В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010г.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики», учебнику «Русский язык», 1 класс.
Урок в «Образовательной системе «Школа 2100» предлагает использовать следующие образовательные технологии:
технология проблемно-диагностического обучения;
общепредметная технология – формирования типа правильной читательской деятельности;
технология оценивания образовательных достижений учащихся.
Минимум содержания образования по разделам
Тема раздела | Количество часов по программе | Количество часов по рабочей программе | Наглядность | Примечание |
День Знаний. Вводный урок. | 1ч 1 ч | 1 ч 1 ч | Картонная коробка (для кубиков), кубики (размером 10х10 см белого цвета), фонограммы песен, магнитофонные записи, рисунок Знайки, иллюстрации сказок, Государственный герб РФ, Государственный флаг РФ, набор сюжетных картинок «Времена года», предметные картинки (на каждый урок свои - в зависимости от темы), фотографии артистов цирка, таблички со знаками препинания – точка, ? и !, компас, книги Л. Толстого, Пушкина, Е. Пермяка, пальчиковая кукла «Петрушка», «Букварь», рисунок – домики для гласных, схемы – человечки, зеркало (у каждого ребёнка), молоточек, поделки из природного материала, мяч, | |
Раздел 1. «Учимся говорить, рассказывать и рассматривать». | 22 ч | 20 ч | ||
Раздел 2. «Учим буквы - учимся читать и писать». Итого: | 97 ч 121 ч | 95 ч 117 ч | Картонная коробка (для кубиков), кубики (размером 10х10 см белого цвета), фонограммы песен, сказок, магнитофонные записи, рисунок Знайки, иллюстрации к сказкам, карточки – буквы, предметные картинки (на каждый урок свои - в зависимости от темы), карточки слогов и слов, образцы написания печатных и письменных букв русского алфавита, слоговые таблицы, схемы – человечки звуков, ребусы, кроссворды, толковый словарь, сборники «Сказки народов мира», «Русские народные сказки», морская карта, космическая карта, физическая карта мира, географическая карта России, картинки сказочных героев, индивидуальные карточки, таблички «Знаки препинания», «Предлоги», «Суффиксы», схемы, цветик – семицветик, корзинки, репродукции картин Шишкина, воздушные шарики, иллюстрации городов нашей Родины, родного края, кубок, таблица приставок, дом – части слова, схемы частей слова, лента букв, карточки с текстами, набор сюжетных картинок «Времена года». |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 1 классе являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря» и учебников «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соеди-нения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
К концу периода обучения грамоте (русский язык) обучающиеся должны уметь:
- правильно сидеть при письме, правильно держать ручку;
- раскрашивать, рисовать, штриховать в разных направлениях, обводить по контуру;
- анализировать печатный и письменный образ всех букв русского алфавита;
- анализировать графические знаки, из которых состоит буква, сопоставлять её с другими буквами, содержащими сходные элементы;
- писать элементы букв, буквы и соединения, слова и предложения;
- списывать слова, предложения, тексты с печатного образца;
- писать под диктовку слова, предложения и небольшие тексты;
- дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
- вычленять звуки из слова;
- сравнивать звуки в похоже звучащих словах;
- делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- производить слого – звуковой и звуковой анализ слов;
- рисовать схему слова;
- писать прописную букву в начале предложения, в именах, фамилиях людей и географических названиях;
- ставить пунктуационные знаки в конце предложения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов;
- составлять предложения по картинкам;
- изображать предложение в виде схемы, конструировать предложения из слов;
- правильно писать буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк, чн, нч.
К концу периода обучения грамоте (русский язык) учащиеся должны знать:
- гигиенические правила чтения и письма, правила посадки;
- название элементов букв;
- понятия: «слово», «предложение», «гласные звуки», «ударение» и другие;
- отличие звуков речи от других неречевых звуков;
- отличие гласных звуков от согласных;
- роль гласных звуков в слове;
- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме;
- механизм деления слова на слоги;
- алгоритм звукобуквенного анализа слов;
- правила написания заглавной буквы в слове;
- правила проверки безударных гласных и парных согласных на конце или в середине слова;
- признаки предложения и текста;
- виды предложений по интонации и по цели высказывания;
- алфавит;
Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» .
№ п/п | Раздел (содержание программного материала) | Планируемые результаты | ФОПД | Виды и формы контроля | Дата | Примечание | |||||
Тема урока (раздела) | Тип урока | Колич. часов | Предметные
знать уметь | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||
1 четверть | 45 ч | -правила посадки; -правила письма; -названия элементов букв; -как пишется та или иная буква: какой она формы, размера, пропор-ции; -опреде-лённые орфографические и пунктуационные правила; -виды штрихов-ки; - название и графичес-кое начерта-ние всех букв русского алфавита; - местоиме-ния он, она, оно, они; - признаки текста; - правила записи предложе-ний; - написание некоторых словарных слов; - правило написания слов с безудар-ной гласной в корне; - правила о заглавных буквах; - что такое фразеоло- гический оборот; - значение некоторых фразеоло- гических оборотов; - алгоритм звукобук- венного разбора; - парные по звонкости – глухости; - правила переноса слов (в том числе с буквами й, ъ, ь, удвоенны--ми согласны-ми); - очерёд-ность расположения букв в русском алфавите и их правиль-ное название; | -правильно сидеть при письме, правильно держать ручку; -раскрашивать, обводить по контуру, рисовать фигуры, штриховать в разных направлениях; - сравнивать формы, дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; -писать, соблюдая правила письма; -проводить анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква, сопоставлять с другими буквами, содержащими сходные элементы; - называть элементы букв правильно (наклонная линия с нижним закруглением вправо); -писать элементы букв, - выделять понятия: «слово», «предложение, «гласные звуки», «ударение»; - не смешивать понятия «звук» и «буква»; - делить слова на слоги; - ставить ударение; - ставить пунктуационные знаки в конце предложения (пока только в схемах); - составлять предложения по картинке; - анализировать свою работу; - писать буквы и их соединения, слова и небольшие предложения; - выполнять графический анализ всех строчных и заглавных букв русского алфавита; - сравнивать печатную и письменную буквы; - узнавать буквы по искажённым написаниям; - писать безотрывно, последователь-но; - списывать слова, предложения, тексты с печатного образца; -обозначать мягкость согласных на письме; -писать большую букву в начале предложения, вименах, фамилиях и т. д.; -писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; -правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн; - определять количество букв и звуков в слове; - осуществлять самоконтроль; - озаглавливать текст; - выделять корень; находить суффиксы –ушк-, -инк-; - подбирать и записывать однокоренные слова по образцу; - устно находить проверочные слова; - записывать предложение с комментированием; - составлять текст по рисунку; - объяснять лексическое значение слов; - выполнять звукобуквенный анализ слов; - записывать предложения по памяти; - записывать ответы на вопросы по тексту; -- находить слова – междометия; - располагать слова в алфавитном порядке; - подчёркивать опасные места и объяснять их написание; - самостоятель-но записывать предложения, писать диктант, указывать количество слогов; | Регулятивные: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последователь-ность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию). Учиться работать по предложенному плану. Учиться совместно давать эмо-циональную оценку деятельно-сти класса на уроке. Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. Познавательные: Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жиз-ненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы. Подробно пересказывать не-большие тексты, называть их тему. Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент. Слушать и понимать речь дру-гих. Выразительно читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | ||||||
1. | День Знаний. (урок – праздник) | 1 | 01.09 | ||||||||
2. | Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру | О/С | 1 | ФИГ | Текущ. | 02.09 | |||||
1. | ФИП | Текущ. | |||||||||
2. | Правила письма. | Н | 1 | ФИ | Текущ. | 03.09 | |||||
3. | Обведение по контуру. Знакомство с видами штриховки. | К | 1 | ФИПГ | Текущ. | ||||||
4. | Написание вертикальных линий. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | 04.09 | |||||
5. | Написание вертикальных линий. | К | 1 | ФИПГ | Текущ. | 05.09 | |||||
6. | Обведение по контуру. Штриховка. | З | 1 | ФИП | Текущ. | 08.09 | |||||
7. | Обведение по контуру . Штриховка. | К | 1 | ФИП | Текущ. | 09.09 | |||||
8. | Обведение по контуру. Штриховка. | ПЗУ | 1 | ФИГ | Текущ. | 10.09 | |||||
9. | Написание основных графических элементов.. | З | 1 | ФИП | Текущ. | 11.09 | |||||
10. | Обведение по контуру. | К | 1 | ФИПГ | Текущ. | 12.09 | |||||
11. | Написание наклонных линий и овалов. | Н | 1 | ФИПГ | Текущ. | 15.09 | |||||
12. | Упражнения в обведении по контуру и штриховке. | З | 1 | ФИП | Текущ. | 16.09 | |||||
13. | Написание наклонных с петлёй внизу и вверху. | З | 1 | ФИП | Текущ. | 17.09 | |||||
14. | Написание основных графических элементов. | Н | 1 | ФИГ | Текущ. | 18.09 | |||||
15. | Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу. | ПК | 1 | ФИ | Предварит. | 19.09 | |||||
16. | Написание е-образных элементов. | К | 1 | ФИПГ | Текущ. | 22.09 | |||||
17. | Подготовка к написанию буквы г и буквы и. Написание е – образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | 23.09 | |||||
18. | Написание основных графических элементов. | З | 1 | ФИП | Текущ. | 24.09 | |||||
19. | Написание изученных основных графических элементов букв. | К | 1 | ФИП | Текущ. | 25.09 | |||||
20. | Написание основных графических элементов. | З | 1 | ФИПГ | Текущ. | 26.09 | |||||
Повторение основных графических элементов.Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать и писать» - | 95 ч | 29.09 | |||||||||
21. | Строчные буквы г, п, и. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | 30.09 | |||||
22. | Строчные буквы т ,р. | Н | 1 | ФИПГ | Текущ. | 01.10 | |||||
23. | Написание слов и слогов с изученными буквами. | З | 1 | ФИПГ | Текущ. | 02.10 | |||||
24. | Заглавная и строчная буква О, о. | Н | 1 | ФИПГ | Текущ. | 03.10 | |||||
25. | Соединение изученных букв в слоги и слова. | К | 1 | ФИП | Текущ. | 06.10 | |||||
26. | Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами. | К | 1 | ФИП | Текущ. | 07.10 | |||||
27. | Строчная буква а, соединения с различными буквами. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | 08.10 | |||||
28. | Письмо слов и счлогов с изученными буквами. | З | 1 | ФИПГ | Текущ. | 09.10 | |||||
29. | Строчная буква ы, соединения с различными буквами. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | 10.10 | |||||
30. | Написание заглавных букв Г, П, Т, Р. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | 13.10 | |||||
31. | Написание заглавной буквы И. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | 14.10 | |||||
32. | Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов. | Н | 1 | ФИПГ | Текущ. | 15.10 | |||||
33. | Написание слогов и слов с изученными буквами.. | З | 1 | ФИПГ | Текущ. | 16.10 | |||||
34. | Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | 17.10 | |||||
35. | Написание слогов и слов с изученными буквами. | З | 1 | ФИП | Текущ. | 20.10 | |||||
36. | Написание заглавной и строчной буквы У, у | З | 1 | ФИП | Текущ. | 21.10 | |||||
37. | Написание слов и предложений с изученными буквами. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | 22.10 | |||||
38. | Написание слогов и слов с изученными буквами. | З | 1 | ФИПГ | Текущ. | 23.10 | |||||
Написание букв, слогов и слов с буквой с. | К | 1 | ФИП | Текущ. | 24.10 | ||||||
40. | 2 четверть | 1 | ФИП | Текущ. | |||||||
41. | Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами. | З | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
42. | Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца. | К | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
43. | Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами. | З | 1 | ФИПГ | Текущ. | ||||||
34 ч | |||||||||||
1. | Написание слогов и слов с изученными буквами. | З | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
2. | Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
3. | Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М | К | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
4. | Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста. | Н | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
5 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | З | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
6. | Написание заглавной и строчной букв С, с. | К | 1 | ФИП ФИП | Текущ | ||||||
7. | Написание слогов и слов с изученными буквами. | З | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
8. | Написание предложений с изученными буквами. | З | 1 | ФИПГ | Текущ | ||||||
9. | Написание слов с заглавными буквами. | К | 1 | ФИГП | Текущ | ||||||
10. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | З | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
11. | Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. | З | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
12. | Упражнения в списывании текста. | К | 1 | ФИПГ | Текущ | ||||||
13-14. | Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. | Н К | 2 | ФИПГ | Текущ | ||||||
15. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | З | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
16. | Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных. | Н | 1 | ФИПГ | Текущ | ||||||
17. | Написание слов и предложений с изученными буквами. | З | 1 | ФИПГ | Текущ | ||||||
18. | Написание слов, предложений и текста с изученными буквами. | З | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
19. | Обучение выборочному списыванию. | К | 1 | ФИ | Текущ | ||||||
20. | Написание предложений и текста с изученными буквами. | З | 1 | ФИПГ | Текущ | ||||||
21. | Написание слов, предложений с заглавной буквой А. | Н | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
22. | Самостоятельная работа по письму. | ПК | 1 | ФИ | Рубежный | ||||||
23. | Написание строчной буквы в. | Н | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
24. | Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей. | З | 1 | ФИГ | Текущ | ||||||
25. | Упражнения в письме слов и предложений с изученными буквами. | З | 1 | ФИГ | Текущ | ||||||
26-27. | Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д. | Н К | 2 | ФИП | Текущ | ||||||
28. | Написание слов, обозначающих имена. Диктант. | К | 1 | ФИ | Тематич. | ||||||
29. | Написание слогов и слов с буквой е. | Н | 1 | ФИПГ | Текущ | ||||||
30. | Упражнение в письме слов с буквами в, е, Д. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. | З | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
31. | Обучение списыванию с печатного образца. | З | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
32. | Написание слогов и слов с буквой ё. | Н | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
33. | Упражнение в письме. Выборочное списывание. | К | 1 | ФИПГ | Текущ | ||||||
34. | Списывание с печатного образца. | З | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
3 четверть | 38 ч | ||||||||||
1. | Упражнение в письме. Выборочное списывание. | З | 1 | ФИ | Текущ | ||||||
2. | Списывание с печатного образца. | З | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
3. | Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б. | Н | 1 | ФИПГ | Текущ | ||||||
4. | Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста. | З | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
5. | Обучение выборочному творческому списыванию текста. | К | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
6. | Упражнения в написании строчной буквы б. Слова с непроверяемыми безударными гласными. | К | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
7. | Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б. | Н | 1 | ФИПГ | Текущ | ||||||
8. | Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з. | Н | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
9. | Написание слогов и слов с заглавной буквой З. | Н | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
10. | Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца. | Н | 1 | ФИГ | Текущ | ||||||
11. | Упражнения в письме. Работа с текстом. | З | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
12 | Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца. | Н | 1 | ФИГ | Текущ | ||||||
13. | Написание строчной буквы х, слогов и слов с буквой х. | Н | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
14. | Написание строчной буквы ж. | Н | 1 | ФИ | Текущ | ||||||
15. | Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями жи-ши. | Н | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
16. | Упражнение в написании изученных букв. | З | 1 | ФИП | Текущ | ||||||
17. | Списывание с печатного образца. | З | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
18. | Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
19. | Написание слогов, слов со строчной буквой ч. | К | 1 | ФИПГ | Текущ. | ||||||
20. | Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
21. | Упражнение в написании изученных букв. | З | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
22. | Написание строчных и заглавных букв ц, Ц и щ, Щ, слогов и слов. Списывание с печатного образца. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
23-24. | Списывание с печатного образца. | З | 2 | ФИГ | Текущ. | ||||||
25. | Написание слов и соединений со строчной буквой ф. | Н | 1 | ФИГ | Текущ. | ||||||
26. | Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | З | 1 | ФИПГ | Текущ. | ||||||
27. | Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
28. | Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
29. | Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
30. | Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце. | З | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
31. | Упражнения в написании слов с буквами парных согласных звуков на конце. | З | 1 | ФИПГ | Текущ. | ||||||
32. | Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
32. | Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме. Списывание с печатного образца. | Н | 1 | ФИ | Текущ. | ||||||
33. | Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | Н | 1 | ФИПГ | Текущ. | ||||||
34. | Написание слов с разделительным ь. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
35. | Буква ь – как показатель мягкости согласных. | З | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
36. | Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца. | Н | 1 | ФИП | Текущ. | ||||||
37. | Написание букв русского алфавита. Упражнения в письме изученных букв. | З | 1 | ФИПГ | Текущ. | ||||||
38. | Проверочная работа по письму. | ПК | 1 | ФИ | Итоговый |
Далее до конца 3 четверти проводятся уроки русского языка
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование
начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....
Календарно-тематическое планирование I курс НПО
Календарно-тематическое планирование I курс НПО по учебнику Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение...
Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)
Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...