Влияние физических упражнений на организм человека
методическая разработка по теме

Казак Марлен Сеитмеметович

Введение

Общеизвестно, что в процессе эволюции человека изменения функций организма коснулись в большей или меньшей степени всех систем человека. Наиболее значительные изменения претерпели психика человека и процессы ее воздействия на регуляторы жизненных функций организма. Научно-технический прогресс в процессе эволюции человека постоянно увеличивался объем необходимой информации, то есть нагрузка на разум, в то же время обязательная физическая нагрузка уменьшалась. Это привело к нарушению системы равновесия, которая сложилась в человеческом организме.

Человеческое тело в течение тысячелетий выработало способность встречать внешний раздражитель мобилизацией физических резервов. В настоящее время сила раздражителей постоянно возрастает, физические силы приводятся в готовность к действию, а реализовать их не представляется возможным. Большую часть физической нагрузки выполняют за человека механизмы.

Увеличение эмоциональных нагрузок неизбежно (поток информации постоянно растет), а физические нагрузки постоянно сокращаются. Для создания условий поддержания своего здоровья на необходимом уровне нужна физическая нагрузка. Человек должен сам выработать в себе постоянную привычку заниматься физическими упражнениями, чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственными и физическими нагрузками. Это одна из основных частей индивидуальной системы здорового образа жизни.

Тренированность придает человеку уверенность в себе. Снять утомление можно несколькими способами: во-первых длительным пассивным отдыхом ; во-вторых, употреблением специальных медикаментов или кофе, чая, которые как бы “подстегивают” клетки головного мозга, что в конечном итоге приводит к их истощению; в-третьих, это физическое напряжениие. Люди, постоянно занимающиеся физической культурой, меньше подвержены стрессу, они лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетенностью, гневом и страхом. Они не только способны легче расслабится, но и умеют снять эмоциональное напряжение  с помощью определенных упражнений.                                                                                                                                                   

 

 

Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. При недостатке движений наблюдается, как правило, ослабление физиологических функций, понижается тонус и жизнедеятельность организма.

Упражнения усиливают функциональную перестройку всех звеньев опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и других систем, улучшают процессы тканевого обмена. Под влиянием умеренных нагрузок увеличиваются работоспособность сердца, содержание гемоглобина и количество эритроцитов. Совершенствуются функции и строение самих органов.

Доказано, что систематические занятия физическими упражнениями также оказывают положительное воздействие на психические функции, формируют умственную и эмоциональную устойчивость к выполнению напряженной интеллектуальной деятельности [

Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

При применении физических упражнений восстанавливается приспособляемость выздоравливающего к климатическим факторам, повышается устойчивость человека к различным заболеваниям и стрессам.

Под влиянием физических упражнений совершенствуется строение и деятельность всех органов и систем организма человека, повышается работоспособность и укрепляется здоровье.

Резкое уменьшение физических нагрузок, ослабление мускулатуры отрицательно влияют на сердце и другие органы и системы. Детренированность терморегулирующих рефлексов, снижение сопротивляемости организма различным недугам и неблагоприятным внешним факторам, вызванное повышением бытового комфорта, изнеженностью тела, влечет за собой сосудистые и другие «болезни века».

Научно доказанные факты влияния физических  упражнений на организм:                

 

1. Долголетие. Люди, которые уделяют внимание физическим упражнениям живут дольше. На протяжении 20 лет учёные провели ряд исследований, которые подтвердили, что регулярные умеренные физические нагрузки существенно снижают риск преждевременной смерти.

2. Оздоровление мозга. Развитие  новых клеток центральной нервной системы.  В свою очередь это способствует росту интеллектуальных способностей и улучшению памяти. Ученые обнаружили непосредственное влияние физических упражнений на участки мозга, ответственные за память и обучение.

3. Регулярное занятие спортом оказывает оздоровительный эффект на сексуальную функцию мужчин и женщин.

4. Физические упражнения помогают справится с депрессией и каждый раз способны поднять настроение. Во время тренировки двигательная активность стимулирует выделение так называемых гормонов счастья. Ученые утверждают, что по своей силе  антидепрессивный  эффект физических упражнений можно сравнить с сильнодействующими антидепрессантами. Кроме этого тренировки обладают успокоительным эффектом на центральную нервную систему.

5. Укрепление здоровья сердечнососудистой системы. Физическая активность во время тренировки, повышает частоту пульса, способствует расширению сосудов и формированию сети новых капилляров. Сегодня, благодаря многочисленным исследованиям, уже ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что регулярные физические упражнения значительно снижают риск заболевания атеросклерозом и уменьшают частоту пульса в состоянии покоя, что позволяет сердцу экономить свои ресурсы, а это продлевает его жизнь.

6. Снижение холестерина. Физические упражнения помогают регулировать уровень холестерина в крови.

7. Понижение кровяного давления

8. Физкультура стимулирует обмен веществ.

9. Повышение сопротивляемости организма простудным заболеваниям.

10. Физические упражнения способствуют укреплению костей.                                                                                                                       

 

              Недавно группа ученых из Университета Тасмании выяснила, что люди, которые большую часть своего рабочего времени проводят сидя, гораздо чаще страдают от депрессии, чем те, кто трудится «на ногах».Эксперты привлекли к участию в своем исследовании 3367 служащих различных государственных учреждений. Их попросили ответить, испытывали ли они в течение последнего месяца симптомы тревоги и депрессии. Также им задавали вопросы об уровне их физической активности, о степени удовлетворенности работой, а также о том, как они проводят свободное время. Оказалось, что у тех добровольцев, которые более шести часов в день вынуждены были проводить на службе сидя, уровень тревоги и депрессии был значительно выше, чем у тех, кто сидел менее трех часов в день. Что же касается средних показателей, то у мужчин «сидячая» работа занимала около пяти часов в день, а у женщин — четыре часа в день. Причем у представительниц прекрасного пола связь между характером работы и наличием дистресса была заметнее. При этом на уровень дистресса не влияло количество физической активности вне работы. Даже у тех, кто после рабочего дня посещал спортзал или вынужден был много двигаться в связи с личными и домашними делами, этот уровень не падал… По-видимому, высиденных на работе пяти часов вполне хватало для формирования отрицательных последствий и формирования депрессии.

Ранее уже проводились исследования, доказавшие связь сидячего образа жизни с развитием диабета, сердечнососудистых заболеваний, остеохондроза, проблем со зрением… С депрессией же и стрессами все не так просто. Ведь, казалось бы, они не могут возникнуть на пустом месте. Для многих причиной дистресcа являются неурядицы на работе, в семье, личной жизни. Часто депрессию вызывает элементарная нехватка времени: человек за короткий срок обязан выполнить множество неотложных дел, что создает сильное нервное напряжение. В итоге он либо начинает паниковать, что не справится, либо впадает в подавленность, депрессию из-за того, что не успевает сделать все намеченное…

Дистресс может быть связан и с самим характером работы. Работникам «сидячего труда» — ученым, программистам, , учителям, менеджерам — приходится выполнять на порядок более сложные интеллектуальные задачи, чем тем, чья профессиональная деятельность связана с движением. А это само по себе приводит к нагрузкам, которые не всякому полезны…

Кстати, справедливости ради следует отметить, что экстремального уровня тревоги и депрессии, связанного исключительно с «сидячей» деятельностью, все же не было зафиксировано. Но это, разумеется, не значит, что закономерность можно сбросить со счетов. Как же избежать разрушительных последствий депрессии при сидячей работе для психики? Ведь сменить род деятельности для большинства из нас просто нереально. Да и нужно ли?

Выход есть всегда. Например, специалисты по медицине советуют каждые 15 минут вставать со своего места, а каждые полтора-два часа делать перерыв и выполнять несложные физические упражнения. Старайтесь все же больше двигаться при каждой возможности. С посетителями, клиентами и коллегами лучше разговаривать не сидя, а стоя. Пусть такое поведение войдет у вас в привычку. Не забывайте поговорку: «Движение — это жизнь».   

 

+-+

Что же происходит в организме под действием физических нагрузок

Физические нагрузки стимулируют деятельность всех систем организма.— Прежде всего, они воздействуют на опорно-двигательный аппарат. Под действием физических нагрузок, активизируются обменные процессы в мышцах, связках и сухожилиях, что обеспечивает профилактику ревматизма, артрозов, артритов и прочих дегенеративных изменений во всех звеньях, обеспечивающих двигательную функцию.

— Укрепляя сердце и легкие, физические нагрузки улучшают деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, обеспечивая таким образом своевременную доставку кислорода и питательных веществ ко всем органам и тканям.

— Под  действием физических упражнений, усиливается выработка гормонов, которые осуществляют сложную регуляторную функцию обменных процессов, происходящих как в организме в целом, а так и в деятельности отдельных внутренних органов.

— Кроме того, поток импульсов от работающих мышц к различным отделам головного мозга стимулируют нейрорегуляторную функцию.

Теперь, давайте рассмотрим, какое действие на организм оказывают физические нагрузки различной направленности.

Влияние физических нагрузок различной направленности на организм

 

Аэробные нагрузки (их еще называют кардионагрузками) — оказывают преимущественное воздействие на сердечнососудистую и дыхательную системы.  К упражнениям аэробного характера относятся упражнения, которые выполняются непрерывно на протяжении достаточно продолжительного времени. Для того, чтобы добиться в организме необходимых физиологических сдвигов, продолжительность аэробных нагрузок должна составлять не менее 30-ти минут. К таким нагрузкам относятся — бег, лыжи, велосипедплавание, гребля, и другие упражнения циклического характера.

Под действием аэробных нагрузок, повышается способность организма усваивать кислород, увеличивается просвет капиллярного русла, а стенки сосудов становятся более прочными и эластичными. Все эти изменения приводят к тому, что работа сердца становится более экономичной, и снижается риск сердечнососудистых заболеваний.  А еще, продолжительные нагрузки сжигают большое количество калорий, препятствуя, тем самым, набору лишнего веса и образованию жировых отложений.

Кроме того, ничто не снимает стресс лучше, чем умеренные аэробные нагрузки, а регулярные занятия на свежем воздухе, в любое время года, вырабатывают стойкий иммунитет к простудным заболеваниям.

Силовые нагрузки отлично укрепляют все звенья опорно-двигательного аппарата. Благодаря силовым нагрузкам, мы укрепляем мышечный корсет, который формирует правильную осанку, создавая, тем самым, комфортные условия для деятельности внутренних органов. Укрепляя мышцы верхнего плечевого пояса и ног, мы сохраняем работоспособность и двигательную функцию, продлевая, таким образом, продолжительность полноценной активной жизни и замедляем процесс старения организма.

Упражнения на растягивание и гибкость способствуют сохранению эластичности мышц и связок, и обеспечивают профилактику травм опорно-двигательного аппарата. Кроме того, упражнения на растягивание мышц, являются отличным средством восстановления их, после любого вида физических нагрузок. Растягивая мышцы, мы посылаем мощный поток импульсов к отделу головного мозга, отвечающего за эту группу мышц, и вызываем ответную реакцию направленную на восстановление их работоспособности.

 

            В ходе проведения  обучающих  мастер-классов  с работниками образования   было выявлено ,что применение физических нагрузок развивающего характера в учебном процессе  есть  обоснованным .Анализируя научные исследования поданной теме стало ясно, что влияние физических упражнений     различной направленности  благоприятно воздействует на организм, стимулируя деятельность всех функциональных систем организма и поэтому проведение их  на рабочих местах в перерывах является. целесообразным  Данные методические рекомендации предназначены для  школьных учителей, зам. директоров школ по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования, офисных сотрудников.  Физические упражнения подобраны таким образом, чтобы любой человек независимо от возраста, состояния и наличия спортивного оборудования мог выполнять их с легкостью в свободное время.

 

Ø    Пояснительная записка

Ни у кого не возникает сомнений тот факт, что в общем и целом научно-технический прогресс служит на благо человечеству. Мы настолько привыкли к разного рода изобретениям, что уже просто не мыслим свою жизнь без них. Но у этого прогресса есть и другая, к сожалению, отрицательная сторона. К определенному уже к более зрелому возрасту люди начинают жаловаться на ухудшение здоровья, боли в суставах, начинают возникать проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Одна из причин всех этих неприятностей - это малоподвижный образ жизни. Сейчас люди разных возрастов предпочитают больше времени по вечерам проводить перед экранами мониторов и телевизоров. И к каким последствиям это может привести лучше не вспоминать. поэтому стоит подумать о своем здоровье сейчас и начать что-то менять. А для этого не требуется никаких титанических усилий, достаточно выбрать вид спорта или определенные физические упражнения по душе и включить их в свой распорядок. При этом 3-4 тренировок в неделю будет вполне достаточно для достижения оптимальной физической формы и укрепления здоровья.

Цели и задачи составления методических рекомендаций:

-      укрепление здоровья, улучшение физического развития.;

-      расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма;

-      повышение умственной и физической работоспособности;

-      повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;

-      освоение основных двигательных умений и навыков;

-      воспитание интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями и морально-волевых качеств;

-      пропаганда здорового образа жизни.

-   опробирование инновационных технологий.

 

                                                   

Факт тесной взаимосвязи физической работоспособности и состояния здоровья с образом жизни, характером и объемом ежедневной двигательной активности общепризнан. Исследования показывают, что человеческий организм запрограммирован на интенсивную и систематическую двигательную активность. Но сегодня огромный разрушительное воздействие на организм человека резкое уменьшение двигательной активности, которое вызвано комфортностью условий жизни и другими последствиями научно-технического прогресса. Помешать этому может только целенаправленное и интенсивное использование средств физической культуры с целью удовлетворения естественной потребности организма человека в движении. На эффективность физических упражнений а также их исключительно благоприятное воздействие на человека указывал еще известный французский врач 18 века Симон Андре Тисо. Это ему принадлежит удивительное высказывание : «движение может по своему действию заменить любые средства, но все лечебные средства мира не могут заменить влияние движения«. Сейчас, в условиях увеличения гиподинамии и распространение ранее неизвестных болезней и эпидемий, эти слова звучат наиболее убедительно.

 

Привычная реакция организма на физические упражнения— повышение общего тонуса функционального состояния организма, т.е. улучшение жизнедеятельности организма, непосредственно определяет степень его сопротивлению всяким заболеванием или состояниям, предшествующих заболеваний. Главную роль в данном процессе играет нервная система, именно на нее в первую очередь действует тонизирующее влияние физических упражнений: уравновешиваются процессы как возбуждения так и торможения в центральной нервной системе, нормализуются вегетативные функции, повышается умственная работоспособность, снимаются различные тормозные состояния в мозге, которые нарушают работу различных органов, идет на улучшение его руководящая и координирующая деятельность. Соответственно приходят в норму функции отдельных органов и систем.

Под влиянием соответствующих физических упражнений состоит привычная, постоянно действующая связь: от мозга — к нервным проводникам-мышц. Данная связь (стереотип) и обусловливает нужное напряжение мышц, обеспечивающих правильную осанку. Физические упражнения одновременно повышают выносливость и силу мышц, которые поддерживают правильное взаиморасположение костей скелета человека, без чего также невозможно постоянно поддерживать правильную осанку. Влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую систему обусловлен, с одной стороны, тренировкой и укреплением сердечной мышцы, а с другой — нормализацией сложного механизма регуляции деятельности данного органа и всей системы кровообращения, вследствие чего:

·         Улучшаются коронарное кровообращение и обменные процессы в сердце;

·         Улучшается венозная гемодинамика, что способствует притоку крови к сердцу;

·         Повышается эффективность систолы;

·         Снижается количество холестерина в крови. Во время выполнения физических упражнений жиры не откладываются в подкожной клетчатке или сосудах, а расходуются организмом.

·         Улучшается обеспечение кровью сердечной мышцы, нормализуется интенсивность общего кровотока и артериальное давление;

Сердечно-сосудистая  система взаимодействует очень тесно с дыхательной системой.

Реакция дыхательной системы на регулярные физические упражнения заключается в

·         Повышении эластичности межреберных хрящей, благодаря чему увеличивается подвижность диафрагмы;

·         Укреплении дыхательных мышц (диафрагмы, межреберных мышц);

·         Повышении жизненной емкости легких;

·         Формировании правильного дыхания (замедленный углубленный выдох с вовлечением мышц брюшного пресса);

·         Улучшении легочной вентиляции;

·         Экономизации внешнего дыхания;

·         Улучшении процесса газообмена в легких (улучшение насыщения артериальной крови кислородом и удаления углекислого газа).

Специально подобранными упражнениями можно улучшить работоспособность желудочно-кишечного тракта (напр. двигательную функцию), и влиять на желудочную секрецию.

Таким образом, интенсификация нервных процессов, повышение функции легких и сердечно-сосудистой системы, нормализация пищеварения улучшает обеспечение всех тканей организма веществами, которые регулируют, активизируют процессы обмена, что, в свою очередь, активизирует защитные силы организма, закаляет организм, увеличивает сопротивляемость болезням цивилизации, укрепляет здоровье и повышает качество жизни. Иными словами, физические упражнения имеют значительный оздоровительно-профилактическое воздействие на организм человека.

Систематические занятия физическими упражнениями с целью уменьшения вероятности обострения хронического заболевания, задержки развития патологического состояния или коррекции имеющихся нарушений называют оздоровительно-профилактическими.

 

Оздоровительный эффект от постоянных занятий физическими упражнениями заключается в том, что:

·         выполнение физических упражнений улучшает функцию поджелудочной железы, которая вырабатывает инсулин — гормон, который расщепляет глюкозу. В следствии чего улучшаются условия накопления и рациональной затраты энергии организма;

·         физическая активность замедляет развитие коронарного атеросклероза и таким образом предупреждает возникновению большого количества болезней сердца;

·         укрепляются различные группы мышц (в том числе туловища), что улучшает осанку и повышает физическую подготовленность и работоспособность;

·         улучшается функционирование  печени — самой главной биохимической лаборатории в организме человека. Происходит активизация выработки ферментов и прочих не менее важных и нужных биологически активных веществ, увеличивается скорость очищения организма от шлаков, образующихся во время жизни человека;

·         систематические занятия физическими упражнениями способствуют исправлению многих физических дефектов организма человека, как врожденных, так и приобретенных.

Содержание

 

           В данных методических рекомендациях представлено 2 комплекса физических упражнений , которые благоприятно  воздействуют на сердечно сосудистую ,дыхательную систему, мышцы и опорно-двигательный аппарат.  При физических нагрузках усиливается кровоток, кровь доставляет к мышцам кислород и необходимые питательные вещества, которые распадаются и выделяют энергию. Движения мышц открывают резервные капилляры, количество поступающей крови возрастает и вызывает ускорение обмена веществ.

    Чередуя эти комплексы  мы можем эффективней повлиять на  организм т. к. воздействуем на разные группы мышц  а также  исключаем привыкание к одинаковым сериям упражнений  В дальнейшем, при желании заниматься больше , рекомендуется действовать по методу постоянного увеличения нагрузки

В комплексе №1 используются  силовые упражнения в сочетании с упражнениями на растягивание и гибкость  с помощью подручных средств (компьютерный стол, подоконник, стул со спинкой, стена,)

В комплексе №2 используются упражнения с резиновым бинтом Мартенса.(бинт Мартенса ,туристический коврик.)

  Рекомендации по  распределению недельной нагрузки:

 

Понедельник, Среда, Пятница - комплекс №1

Вторник ,Четверг, Суббота - комплекс №2

 

        Для полноценной тренировки  перед тем, как приступить к выполнению данных упражнений вначале необходимо   тщательно выполнить несколько общеразвивающих упражнений  Начинайте разминаться от периферии к центру, т.е. от пальцев рук  к туловищу,  от пальцев ног до головы или наоборот .Сделайте несколько повторений разнообразных вращательных и сгибательно-разгибательных движений для ВСЕХ суставов! 

Комплекс №1

 

 

 

№п/п

 

     Силовые упражнения для различных групп мышц

 

Кол-во

выполнений

 

                               Упражнения на растягивание и гибкость

 

1

Встать лицом к стене.  на расстоянии 50 см   Выполнять. сгибания и разгибания  рук в упоре о стоя. (руки и ноги на ширине плеч)

 

10-12 раз

 

Отведение согнутых и прямых рук назад максимально

 

2

Встать лицом к столу или подоконнику.  Меняя хваты и положения рук через каждые 5 р выполнить серию отжиманий для разл.групп мышц.

 

Всего 20 раз.

 

 

Отведение согнутых и прямых рук перед собой с поворотом туловища.

 

3

Встать спиной к стулу. Руки назад вниз в упор. Выполнить обратным хватом отжимания провисая перед стулом

 

10-12 раз

 

Круговые движения рук вперед и назад с максимальной амплитудой

 

4

Встать на повышенную опору(платформа для степа, толстая энциклопедия или просто ступенька) Станьте носками на ступеньку, оставив пятки в воздухе. Поднимайтесь на максимум «на цыпочках», а потом опускайтесь вниз, растягивая голеностоп до предела и косаясь пятками пола.

 

15-20 раз

 

В положении сильного упора (руки вперед вверх перед собой),

опускать поочередно пятки до пола и  растягивать мышцы голени.

 

5

Стоя в положении выпада вперед опускать и поднимать колено сзади стоящей  ноги вниз, вверх.

 

10-12 раз

Стоя боком к любой опоре выполнить махи растягивания  левой ногой вперед, назад, в стороны. То же правой.

 

6

Стоя боком к спинке стула и упираясь рукой выполнить приседания или полуприседания  на одной ноге. Другую ногу выпрямить  перед собой. (пистолет)

 

5-6раз

 

Стоя ноги вместе выполнить наклоны вперед не сгибая колени.

 

7

И. п полулежа на стуле со спинкой. Напрягая мышцы пресса ,выйти в положение сед.  

 

8-10раз

 Стоя спиной к стене руки вверх назад . Упираясь ладонями растягивать мышцы пресса, рук. груди ,спины.

 

8

 

Сидя на стуле и упираясь внизу руками поднимать и опускать полусогнутые  ноги в коленях к груди

 

8-10 раз

Стоя спиной к стене руки вверх назад . Упираясь ладонями растягивать мышцы пресса ,рук .груди, спины.

 

9

 

И. п полулежа на стуле со спинкой. Упираясь внизу руками поднимать и опускать полусогнутые  ноги в коленях плавно и поочередно (велосипед)

 

15-20 сек

.

Стоя спиной к стене руки вверх назад . Упираясь ладонями растягивать мышцы пресса, рук. груди, спины.

 

10

 

И .п. - О.с. Выполнить медленный вдох носом, максимально отводя плечи назад и соединяя лопатки. Живот втянуть. Открытые ладони подтягиваются к груди .Следующей фазой после вдоха является задержка. В восточных системах называется "пранояма" В процессе небольшой задержки дыхания происходит конденсация энергии, т.е.энергия начинает наполнять и насыщать все наше тело. Руки в ладонях разворачиваются и вы делаете выдох. При медленном продолжительном выдохе максимальный  заряд энергии вы распределяете по всему телу и снимаете любые блоки напряжения. которые есть в вашем теле.

Комплекс № 2

УПРАЖНЕНИЯ С РЕЗИНОВЫМ БИНТОМ

Резиновый бинт — это резиновая лента длиной 3,5 или 5  метров, шириной 5 сантиметров и весом 200 граммов. В свернутом виде он не больше теннисного мяча. Компактность и малый вес позволяют всегда иметь его при себе и заниматься в любом, даже не оборудованном для спортивных занятий месте. Занятия с резиновым бинтом очень эффективны, и недаром спортсмены широко пользуются им для разминки и специальной подготовки.

По сравнению с эспандером резиновый бинт предоставляет гораздо больше возможностей: с ним можно делать такие упражнения, которые с эспандером просто не получатся.

Занятия с резиновым бинтом можно включить в утреннюю зарядку или отводить для них специальное время. При занятиях соблюдайте следующие правила: в исходном положении бинт должен быть слегка растянут. Все упражнения следует делать с полной амплитудой и без резких движений, а возврат в исходное положение должен происходить плавно и с сопротивлением. Каждое упражнение повторяйте 10—15 раз вначале в одном подходе, а затем в двух или трех.

После каждого упражнения делайте паузу в 30—40 секунд, расслабляя мышцы, на которые приходилась наибольшая нагрузка.

image

1. Поднимите руки с резиновым бинтом вверх на ширину плеч. Растягивая бинт, опустите прямые руки в стороны так, чтобы бинт оказался перед грудью — вдох. Затем плавно поднимите руки в исходное положение — выдох.

image

2. Встаньте на середину резинового бинта, концы его намотайте на кисти рук и опустите вниз. Поверните ладони вперед и, не сгибая рук, поднимите их через стороны вверх — вдох, затем плавно опустите в исходное положение — выдох.

image

3. Поставьте ноги на ширину плеч, наступив на середину резинового бинта. Наклоните туловище вперед, концы бинтов возьмите в руки и удерживайте их на затылке. Выпрямите туловище — вдох, затем вернитесь в исходное положение — выдох.

image

4. Встаньте на середину бинта, ноги на ширине плеч. Концы бинта возьмите в руки и опустите их вдоль туловища ладонями вперед. Попеременно сгибайте и разгибайте руки в локтевых суставах. Дыхание произвольное, равномерное.

image

5. Встаньте на середину бинта, концы его держите в руках за головой, локти поднимите вверх. Выпрямите руки, не меняя положения локтей,— вдох, вернитесь в исходное положение — выдох.

image

6. Закрепите середину резинового бинта перед собой на уровне пояса, возьмите концы бинтов в руки, наклоните туловище вперед и вытяните руки вперед. Проделайте прямыми руками одновременные круговые движения вперед, как при способе плавания «дельфин». Дыхание не задерживайте. Поднимая руки, делайте вдох, а опуская — выдох.

image

7. Закрепите середину резинового бинта на потолке, поднимите руки вверх и возьмитесь за концы бинтов так, чтобы они были в натянутом положении. Не сгибая рук в локтях, опустите их через стороны вниз до касания бедер, затем медленно поднимите в исходное положение. Опуская руки вниз, делайте выдох, поднимая вверх — вдох.

image

8. Лягте на спину, носки ног закрепите за неподвижную опору, середину бинта прикрепите за головой и, взявшись за его концы, согните руки к плечам. Не сгибая ног в коленях, поднимите туловище до положения сидя, затем плавно вернитесь в исходное положение. В исходном положении делайте вдох, поднимая туловище — выдох.

image

9. Лягте на спину, резиновый бинт закрепите за головой, руки поднимите вверх. Намотайте концы бинта на кисти рук и, не сгибая их в локтях, опустите вниз до касания бедер — выдох, затем поднимите руки в исходное положение — вдох.

image

10. Лежа на животе, сгибайте и разгибайте ноги в коленях, преодолевая сопротивление резинового бинта, закрепленного на голеностопных суставах. Середина резинового бинта закрепляется за неподвижную опору. Упражнение выполнять до утомления мышц.

image

11. Встаньте на середину резинового бинта, поставив ноги на ширину плеч. Присядьте и возьмите руками концы бинтов так, чтобы бинт был в натянутом состоянии, руки держите около плеч.

Держа туловище прямо, встаньте — вдох, затем, сгибая ноги, вернитесь в исходное положение — выдох. Повторять до утомления мышц бедра.

image

12. Резиновый бинт за спиной. Прижмите прямую левую руку к бедру, а правую согните к плечу. В этом положении бинт должен быть в натянутом положении. Разогните правую руку вверх до полного выпрямления — вдох, сгибая руку, вернитесь в исходное положение — выдох. Выполняя упражнение, держите туловище прямо. Проделать упражнение другой рукой.

                                                                                                             

 

                                                                               Литературный обзор.

 1. Исследование влияния физических упражнений на открытом воздухе на уровень заболеваемости студентов.  Методическая работа. Составил: Преподаватель физического воспитания Дектярёва Л.В.Министерство образования РФ Екатеринбургский Экономико-технологический колледж им. А.М.Горького. Екатеринбург 2002

2.  Как влияют физические нагрузки на организм человека  Автор :Василий Бабенко Портал о здоровом образе жизни  Everlive.ru, 25/10/2013г

3  Влияние физических упражнений на организм:15 научно доказанных фактов Сайт о здоровом образе жизни. 04.12.2012г.

4 . Юрий Шапошников - Секреты Атлетизма: УПРАЖНЕНИЯ С РЕЗИНОВЫМ БИНТОМ

 

5   Влияние физических упражнений на организм человека ЛНУ им Т. Шевченко, Луганськ, Платонова М.А., 2010. — 11 с
6.  Особенности влияния физических упражнений различной направленности на двигательно-координационные способности женщин второго периода зрелого возраста 2001Автор научной работы: Мерзликин, Алексей Сергеевич  Москва Специальность: Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Количество cтраниц: 236

7 Сиднева Л.В., Гониянц С.А., Лисицкая Т.С. Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания. Тровант ЛТД.- Троицк, 2000. - 60 с.                              

.8 Сиднева Л.В. Формирование профессиональных знаний и умений проведения занятий по базовой аэробике у студентов высших физкультурных учебных заведений: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -M., 2000. -27

9 Влияние на физическое и психическое здоровье человека регулярных занятий оздоровительными формами физической культуры. (Методические рекомендации ). Авторы :  профессор Моргунов Ю. А .,старший преподаватель Федоров А . В., студент факультета ЭМ и П Петров С.А., МГТУ«МАМИ», 2009, 32с.

10   Андронов О.П. « Физическая культура, как средство влияния на формирование личности »  М .:  Мир , 1992.              11. Захарова Е .Л. « Как спорт помогает оценивать себя »  М., 1988 .

12. Матвеев Л.П. «Влияние спорта на формирование воли»  М .,1987

13.Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование личности» М.,Знание1987

14.«Физическая культура» Ю.И. Евсеева Ростов - на– Дону, «Феникс» 2003

15..« Сердце и физические упражнения» Н.М. Амосов,  И.В. Муравов Москва 1985г.

16. Физическое воспитание учащейся молодёжи.  Полиевский С. А. «Медицина». 1999г.

17 www.examens.ru

18  Назаренко Л.Д. «Оздоровительные основы физических упражнений». Владос- Пресс, 2003г.

19.Фролов В.Г., Лапшин О.С., Серов А.Н.« Здоровый образ жизни и причины приводящие к физической и умственной деградации личности ». МГТУ « МАМИ », 2007г.

20.Белорусова В.В.  « Воспитание в спорте »  М., 1993г.

21.Патратий Р.С., Лапшин О.С., Серов А.Н. «Простейшие методы оценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции».  МГТУ «МАМИ», 2008г.

22.К.И. Гвоздева «Простые упражнения для укрепления позвоночника». МГТУ «МАМИ» 2007г.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока – ролевой игры: "Влияние лекарственных веществ на организм человека на примере действия ацетилсалициловой кислоты"

Методическая разработка урока - ролевой игры: "Влияние органических лекарственных веществ на организм человека на примере анализа действия ацетилсалициловой кислоты". Дисциплина "О...

Влияние цветных металлов на организм человека

Многие тяжелые металлы, такие как железо, медь, цинк, молибден, участвуют в биологических процессах и в определенных количествах являются необходимыми для функционирования организма человека микроэлем...

"Влияние энергетических напитков на организм человека"

На основе анализа литературы и проведения экспериментов определяется влияние энергетических напитков на организм человека....

Влияние дубильных веществ на организм человека

Классификация дубильных веществ, влияние на организм человека (полезные и вредные свойста данного компанента)....