открытое мероприятие
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Люберецкий политехнический техникум имени Ю.А.Гагарина»
ЗАЧЕТНЫЙ ПРОЕКТ
СЦЕНАРИЙ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ
« Прощание с начальной школой »
Подготовила:
Килинчку Л.Н.
Преподаватель
ГБОУ СПО МО «ЛПТ им. Ю.А.Гагарина»
Люберецкий муниципальный район
Московской области, г. Люберцы.
2015 г.
Прощание с начальной школой.
1-й ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой.
2-й ведущий. Три года мы вместе с вами поднимались самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома.
(Звучит песня «Наша школьная страна»(Слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова )
1-й ученик. И в сентябрьский день погожий,
И когда метёт февраль,-
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
1-й ученик. Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый порт,
И опять мечты и песни,
Как всегда, берём на борт.
3-й ученик. Моряками ли мы станем,
Звездолёт ли поведём,
Никогда мы не оставим
Человек за бортом.
1-й ведущий. Давайте же сегодня на этом корабле отправимся в путь и вспомним все вместе, какими же они были, эти наши 3 года.
Дети занимают места на корабле.
4-й ученик. Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он вёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Звучит музыка Д. Каралёвского «Школьные годы» .
5-й ученик. В тот день светило солнце горячо,
И осень шелестела за окном,
Ты , положив мне руку на плечо,
Сказала: «Ну ,дружок ,давай пойдём!»
6-й ученик. Ты повела нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложила ты стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
7-й ученик. Ты нас учила ,как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
И всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умела подойти.
8-й ученик. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И ,получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
9-й ученик. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
10-й ученик. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
11-й ученик. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадь.
За строку не вылезать! Спину прямо держать.
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
Звенит звонок.
12-й ученик. Всё начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты:
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней, а пока…
13-й ученик. Диктанты ,задачи,
Удачи, неудачи,
Наречия, глаголы
И древние века.
То слово не склоняется,
То Волга потеряется…
Всё это начинается
Со школьного звонка.
Звенит звонок.
2-й ведущий. Урок русского языка.
Исполняется сценка «Словарь». На сцену выходят «подданные» - Секретари и с поклоном встречают «государя» - Словаря.
Мелодия «Марша Черномора»
1-й Секретарь. В русской речи, в русской речи
Есть волшебная страна,
Та, которая словами,
Как людьми, населена.
2-й Секретарь. Правит ими государь…
По прозванию Словарь.
1-й Секретарь разворачивает свиток, Словарь его подписывает.
1-й Секретарь. Утверждать ему не ново,
Как писать какое слова,
Как писать и как читать,
Как с другими сочетать.
2-й Секретарь. И среди своих законных
Слов, в отечестве рождённых,
Есть под властью Словаря
Много слов иноплеменных,
Издалека завезённых
Через горы и моря.
1-й ученик. «Герой» - это слово
По морским волнам суровым
К нам из Греции пришло,
И при этом не одно.
2-й и 3-й ученики(вместе) Много слов родили греки,
К нам от них в далёком веке
2-й ученик. Математика пришла,
3-й ученик. С ней грамматика была.
4-й и 5-й ученики(вместе). Слов иных был путь задымлён,
Но, наверно, в добрых час
К нам дошла от древних римлян
4-й ученик. Слово «цирк»
5-ученик. И слово «класс»
Словарь. А из Франции…
6-й и 7-й ученики(вместе). Привет!
6-й ученик. К нам пожаловал балет,
И театр, и актрисы,
Декорации, кулисы,
7-й ученик. Дирижёры и режиссёр,
Костюмер и билетёр.
8-й ученик. Персонаж, танцор, сюжет,
Бас, антракт, фойе, буфет,
Словарь. А из Англии…
9-й ученик. Футбол
Прямо в бутсах к нам пришёл.
10-й ученик. Вслед за ним пришёл хоккей,
А до этого жокей.
11-й ученик. Теннис, яхта, бокс, рекорд,
Чемпион, тайм-фут, спорт.
12-й ученик(с бутербродом на всю длину батона)
И явился, например,
К нам от немцев офицер,
С офицером в свой черёд
К нам приехал бутерброд.
13-й ученик. На конях не одиноко
Прикатил ямщик с Востока,
Он был в красном кушаке
И сидел на облучке.
14-й ученик. Он привёз с собой башмак,
Он привёз с собой армяк
И чулки, и шаровары,
И словечко «тары-бары».
15-й ученик(в цилиндре). Уважаем государь,
По прозванию Словарь,
Даже Пушкин, я об этом
Достоверно говорю,
Не однажды за советом
Обращался к Словарю.
16-й ученик. Он связует новь и старь,
И тебе всегда, как другу,
Оказать готов услугу.
Все(вместе). Русской речи государь,
По прозванию Словарь!
Ведущий. От урока до урока,
От звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного,
Перемена позвала.
Звенит звонок.
17-й ученик. Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
22 ребёнка и в классе озорном.
22 ребёнка заявляем громко:
Все. «Весело живём!»
Звенит звонок.
1-й ведущий. Урок математики.
18-й ученик. Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
19-й ученик. Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике копеек.
У тола четыре ножки,
Раз, два, три, четыре, пять -
Всё могу пересчитать!
2-й ведущий. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
1-й ведущий. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг.
Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги?
2-й ведущий. Одно яйцо варится 10 мин. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?
1-й ведущий. Один насос за 1 мин выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачивают 5 тонн воды?
Звенит звонок.
20-й ученик. Перемена?
21-й ученик. Перемена!
22-й ученик. Лезет 3 «Г» на стену,
Очень дружно 3 «Б»,
Весь стоит на голове.
23-й ученик. Ну а 3 «А» И «В»
Восседают на трубе.
20-й ученик. Мокрые волосы,
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома и Митя, и гена
Всю перемену ныряли в бассейне?
21-й ученик. Или на них на несчастных, пахали?
22-й ученик. Или в их в пасть крокодила пихали?
Все(вместе) Не-ет!
23-й ученик. В перемену они…
Все. Отдыхали!
Звенит звонок.
1-й ведущий. Урок истории.
Сценка «Егор и предки».
1-й ученик. Три часа смотрел Егор
Телепередачи,
Не решил он до сих пор
Ни одной задачи.
2-й ученик. Над задачником притих
Наш Егор-бедняжка.
Две задачи – но каких! -
читать-то тяжко.
Егор. Едут, едут поезда,
Повстречаются когда?
Полилась в бассейн вода,
Что с ней делать? Вот беда!
1-й ученик. Помутился ясный взор,
Тяжелеют веки…
Егор. Скверно, -
2-й ученик. Думает Егор, -
Егор. Жить в двадцатом веке.
Напридумали наук -
Их, наверно, двести штук.!
Написали сотни книг -
Отдувайся, ученик!
Славно жил на свете грубый
Первобытный человек:
Никогда не чистил зубы
И не мылся целый век.
Не решал дикарь примеры,
Не чертил он план пещеры.
У него в задачах скверных
Не встречались поезда,
Географию, наверное,
Не учил он никогда.
Ни ботаник, ни черчений,
Ни забот, не огорчений.
Только мамонта убей -
И никаких тебе дробей!
2-й ученик. И вот Егор в пещере
Сто тысяч лет назад.
Снаружи воют звери,
В пещере дым и чад.
1-й ученик. Тут задохнуться можно,
К тому ж ещё и вонь!
Но велено Егору
Поддерживать огонь,
Егор. Эх, лапти эти предки!-
2-й ученик. Ворчи вовсю Егор,
Подбрасывая ветки
В прожорливый огонь.
Егор. Дурацкая привычка-
Коптиться целый день.
Изобрели бы спички,
Так нет – им думать лень!
Сиди, ломай тут ветви
Для этих простофиль…
А там, в двадцатом веке,
Многосерийный фильм!
А там футбол гоняют,
Мальчишек полон двор.
1-й ученик. В мечтах голы считает,
Задумался Егор.
2-й учение. Опомнился не скоро,
Егор. Беда! Огонь потух! -
2-й ученик. От страха у Егора
Захватывает дух.
1-й ученик. Свершил он преступление,
Пощады тут не жди. -
Убьют без сожаления
Угрюмые вожди.
2-й учение. И мчится без оглядки
Егорка в дикий бор,
И дикие порядки
Ругает наш Егор.
Егор. Работа да работа-
Ни отдыха, ни игр…
1-й ученик. Тут из-за поворота
Навстречу вышел тигр.
Какой-то страшно грубый,
Какой-то саблезубый!
2-й ученик. Егорке и простого
Хватило б за густого
Помчался он назад.
1-й ученик. А тигр несётся следом
За лакомым обедом.
2-й ученик. Сейчас ударит лапой,
И –кончен разговор!
Но тут, от страха слабый,
Проснулся наш Егор.
Егор. Ура! Я снова Дома,
И тигр исчез как дым!
1-й ученик. Лежит, такой знакомый,
Задачник перед ним.
2-й ученик. И всё теперь иначе,
Егор уже не тот -
Готов решать задачи
Егорка круглый год.
1-й ученик. Пускай водичка льётся
В бассейны по требе,
А поезд пусть несётся
Из пункта А в пункт Б.
2-й ученик. Пример решит без спора
Егорка –что за труд!
Вместе. А предки без гора,
Авось, не пропадут!
Звенит звонок. Перемена. На перемене ученица читает стихотворение «Будем слушать тишину».
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт,
То Егоров вдруг под партой
Чью-то варежку найдёт.
«Рты закрыли» Сели ровно» -
Говорит Марина Львовна -
Будем слушать тишину!»
Я чего-то вздохну,
Засмеялся Витька сзади,
«Тише, тише!» - шепчет Надя.
Ничего у нас не вышло -
Тишины у нас не слышно.
Звенит звонок.
1-й ведущий. Урок музыки. Группа детей исполняет частушки.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься.
Все сидят они за партой,
Но ничему не учатся.
Всем бы был хорош ребёнок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Все науки одолеем,
Вс1 у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
В классе мы учились с вами
Целых три годочка.
Быстро время пролетело -
И на этом точка.
-Наш учитель ждёт ответа
От кого-то долго.
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу.
В «сотки» режутся мальчишки,
Хоть кричи тут караул.
Любим мы решать задачи.
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачи-то какие -
Сам профессор не поймёт.
Третий класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
2-й ведущий. Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок.
Ученики(по очереди). Кто всегда тебе поможет?..
Словом ласковым поддержит?..
Что не понял, растолкует…
За успех тебя похвалит…
Кто не любит ссор и шума?..
Кто враньё не переносит?..
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятёрку?..
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?..
Все. Это наша строгая учительница.
Это наша добрая учительница.
Ученик. Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут ваших возвращений и вестей.
Ученица. Им не хватает этих встреч нечастых…
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
Дети поют песню «О первой учительнице».
Три года пролетели,
Ка быстрые три дня.
Мы повзрослеть хотели,
День каждый торопя.
Припев: Учительница первая, как ясная весна,
Нам на всю жизнь, наверное, запомнится она.
И трудные задачи,
И радость светлых дней,
Удачи, неудачи
Делили вместе с ней.
Припев(тот же)
Ученики дарят первой учительнице цветы.
Учитель. Мне как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас!
Затем учитель вручает ученикам свидетельство об окончании начальной школы, первые тетради и рисунки, похвальные грамоты и благодарственные письма родителей.
1-й ведущий. В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагаете смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
2-й ведущий. Крутые ступеньки на лесенке будут.
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.
Вместе. И песенка, и песенка
В пути всем пригодится,
Учиться надо весело, учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться!
Песня «Вместе весело шагать».
Родители поздравляют детей, вручают подарки, говорят слова благодарности учителям, дарят цветы.
Праздник заканчивается исполнением песни «Мы желаем счастья вам». (слова И. Шаферана, музыка С. Намина).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное открытое мероприятие по немецкому языку "Достопримечательности мира"
Цель внеклассного открытого мероприятия по немецкому языку на тему "Достопримечательности мира"- расширять кругозор обучающихся о достопримечательностях и культуре других стран с помощью ситуативного ...
презентация внеклассного открытого мероприятия на тему "Достопримечательности мира"
Цели данного внеклассного мероприятия- развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие интереса к изучению иностранного языка, расширение кругозора о достопримечательностях и культуре д...
Методическая разработка открытого мероприятия
В этом уроке рассказано о технологии приготовления макаронных изделий различными способами....
Открытое мероприятие для обучающихся по профессии "повар, кондитер" на тему "кухни народов мира".
Материал содержит план мероприятия, видео-презентацию и фото-отчет.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5259135","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"...
Открытое мероприятие для подростков с применением современной психолого – педагогической технологии – технологии сотрудничества.
Открытое мероприятие с применением современной психолого – педагогической технологии – технологии сотрудничества. Направленно на приобретение навыков коммуникации, включая уверенное поведени...
Открытое мероприятие на тему "Дружба"
Здесь я представляю к вашему вниманию презентацию открытого мероприятия по теме "Дружба"....
методическая разработка внеклассного открытого мероприятия в форме экономического турнира "Угадай слово"
Методическая разработка предназначена для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проведения внеклассных мероприятий в целях повышения мотивации к изучению дисциплин экономич...