История возникновения метода пректов
презентация к уроку на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История возникновения метода проектов восходит ко второй половине XIX века. Как известно, появился он в США и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» (Дж. и Э.Дьюи, Х.Килпатрик, Э.Коллингс). ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни».
Этот метод называют методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х,Килпатриком. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. И для этого требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые, которые еще предстоит приобрести.
Уильям Херд Килпатрик — американский педагог, ученик Дью, основоположник метода проектов. Килпатрик отвергал традиционную школу, основанную на передаче учащимся готовых знаний вне связи с реальными запросами и жизненными потребностями детей. Отрицал необходимость школьных программ, классно-урочной системы, подчёркивал значение положительного подкрепляющего воздействия воспитателя на ребёнка. Отвергая традиционную школу, предлагал строить учебный процесс как организацию деятельности ребёнка в социальной среде, ориентированную на обогащение его индивидуального опыта. У.Х. Килпатрик стал основоположником метода проектов . Он придавал ведущее место в обучении проектной деятельности.
Родившись из идеи свободного воспитания, технология проектов становится в настоящее время интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством С.Т. Шацкого в 1905году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
А.С. Макаренко в отечественной педагогике по праву может считаться основоположником теории и практики педагогического проектирования, так как именно он был убежденным сторонником проектирования в человеке всего лучшего, формирования сильной, богатой натуры.
Сторонники метода проектов в советской России В.Н.Шульгин, М.В.Крупенина, Б.В.Игнатьев провозгласили его единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни, с помощью которого приобретение знаний осуществлялось на основе и в связи с трудом учащихся. Однобокое увлечение проектами в ущерб общему развитию личности привело к тому, что уровень общеобразовательной подготовки резко снизился. Современные исследователи истории педагогики выделяют следующие причины: - отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами; - слабая разработанность методики проектной деятельности; - гипертрофия метода проектов в ущерб другим методам обучения; - сочетание метода проектов с педагогически неграмотной идеей комплексных программ. Позднее, уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко, но недостаточно продуманно и последовательно внедряться в школу, и постановлением ЦК ВКП(б) в 1931году метод проектов был осужден.
В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах метод проектов нашел широкое распространение и приобрел большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающее действительности в совместной деятельности школьников.
Евгения Семёновна По́лат — доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дистанционного обучения. Автор исследований по обучению иностранным языкам, методу проектов, теории и практики дистанционного обучения; педагогическим технологиям личностно-ориентированного подхода, использованию интернет-технологий и ресурсов в системе образования.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Метод проектов – это педагогическая технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История возникновения метода проектов восходит ко второй половине XIX века. Как известно, появился он в США и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» (Дж. и Э.Дьюи, Х.Килпатрик, Э.Коллингс). ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни».
Этот метод называют методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х,Килпатриком. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. И для этого требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые, которые еще предстоит приобрести.
Уильям Херд Килпатрик — американский педагог, ученик Дью, основоположник метода проектов. Килпатрик отвергал традиционную школу, основанную на передаче учащимся готовых знаний вне связи с реальными запросами и жизненными потребностями детей. Отрицал необходимость школьных программ, классно-урочной системы, подчёркивал значение положительного подкрепляющего воздействия воспитателя на ребёнка. Отвергая традиционную школу, предлагал строить учебный процесс как организацию деятельности ребёнка в социальной среде, ориентированную на обогащение его индивидуального опыта. У.Х. Килпатрик стал основоположником метода проектов . Он придавал ведущее место в обучении проектной деятельности.
Родившись из идеи свободного воспитания, технология проектов становится в настоящее время интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством С.Т. Шацкого в 1905году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
А.С. Макаренко в отечественной педагогике по праву может считаться основоположником теории и практики педагогического проектирования, так как именно он был убежденным сторонником проектирования в человеке всего лучшего, формирования сильной, богатой натуры.
Сторонники метода проектов в советской России В.Н.Шульгин, М.В.Крупенина, Б.В.Игнатьев провозгласили его единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни, с помощью которого приобретение знаний осуществлялось на основе и в связи с трудом учащихся. Однобокое увлечение проектами в ущерб общему развитию личности привело к тому, что уровень общеобразовательной подготовки резко снизился. Современные исследователи истории педагогики выделяют следующие причины: - отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами; - слабая разработанность методики проектной деятельности; - гипертрофия метода проектов в ущерб другим методам обучения; - сочетание метода проектов с педагогически неграмотной идеей комплексных программ. Позднее, уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко, но недостаточно продуманно и последовательно внедряться в школу, и постановлением ЦК ВКП(б) в 1931году метод проектов был осужден.
В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах метод проектов нашел широкое распространение и приобрел большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающее действительности в совместной деятельности школьников.
Евгения Семёновна По́лат — доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дистанционного обучения. Автор исследований по обучению иностранным языкам, методу проектов, теории и практики дистанционного обучения; педагогическим технологиям личностно-ориентированного подхода, использованию интернет-технологий и ресурсов в системе образования.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Метод проектов – это педагогическая технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История возникновения мозаики
Мозаикой называется изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц - цветного непрозрачного стекла, смальты или камня, и является одним из видов монументальног...
Мастер-класс «Техника исполнения и история возникновения венского вальса»
Цель проведения мастер-класса: Поделиться с педагогами-хореографами опытом работы в подготовке пар и соло для исполнения классического венского вальса. Задачи: Расширить информационный бага...
История возникновения логарифмов
В презентации показана история возникновения логарифмов , приведены исторические сведения . Умение использовать полученные знания при решении конкретных задач....
История возникновения, развития экологического законодательства и формирования экологического права
Исторические этапы формирования природоохранного законодательства в России....
Внеклассное мероприятие. История возникновения славянской письменности.
Данное мероприятие разработано к 1150- летию возникновения славянской письменности....
История возникновения и развития феномена кадетского образования
Анализ истории возникновения и развития феномена кадетского образования позволяет сформулировать некоторые выводы о его истории, генезисе и диалектике его предназначения. Необходимость и общественная ...
Презентация "История возникновения юбки"
Интересная и познавательная история создания юбки....