План урока "Обработка застежки-молния"
план-конспект урока по теме
План урока "Обработка застежки-молния"может использоваться у темам: "Обработка юбки" и "Обработка платья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока
мастера производственного обучения
СПб ГБ ПОУ КПМ
Копылова Александра Павловна
Санкт- Петербург
2014
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
ГБ ПОУ Колледж
Петербургской моды
Санкт-Петербурга
План-конспект урока
Предмет: Производственное обучение по профессии
«Художник по костюму»
Тема программы: Изготовление юбки.
Тема урока: Обработка застёжки – молния в боковом шве, обработка
низа изделия.
Тип урока: Урок освоения и развития практических знаний, умений и навыков.
Мастер производственного Копылова А.П.
обучения:
Санкт-Петербург
2014 год
План-конспект урока
Курс: 1
Группа: 11-1
Профессия: Художник по костюму
Тема урока: Обработка застёжки – молния в боковом шве, обработка
низа изделия.
Цель урока: Формировать профессиональные компетенции обучающихся при обработки застёжки – молния в боковом шве и обработки низа изделия.
Задачи урока:
Образовательные:
- Научить и закрепить профессиональные знания и умения при обработки застёжки – молния в боковом шве, обработки низа изделия.
- Формировать умение анализировать исходные данные (вид и назначение фурнитуры, особенности ткани);
Развивающие:
- Развивать самостоятельность в выборе технического решения;
- Развивать внимание, точность и аккуратность в работе;
- Развивать навыки объективной оценки при анализе выполненной работы.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за результаты своей работы;
- Воспитывать коммуникативную культуру.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к оборудованию;
Вид урока:
- Комбинированный урок на основе групповой технологии.
Тип урока:
- Урок накопления профессиональных
компетенций обучающихся.
Используемые технологии и методы:
- Информационная технология;
- Работа в малых группах;
- Игровая технология обучения.
Материально-техническое обеспечение урока:
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- Оборудованные рабочие места для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ;
- Полуфабрикат юбки;
Дидактическое обеспечение урока:
- Презентация вводного инструктажа с использованием мультимедийной техники;
- Инструкционно-технологическая карта последовательности обработки застёжки - молния, обработки низа изделия;
- Раздаточный материал:
- Вопросы команда для повторения пройденного материала
(Приложение 1);
- Критерии оценок и оценочный лист практической и теоретической работы (Приложение 2);
Используемая литература:
- Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б. С. Технология швейного производства: учеб. Пособие для сред. проф. учеб. Заведений.- 2-е изд., сте. – М.: изд. центр «Академия», 2006.
- Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: учеб. для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования -2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия» 2009 -528 с.
Межпредметные связи:
Предмет «Материаловедение»;
Предмет «Технология индивидуального пошива и ремонта одежды»;
Предмет «Деловая культура»;
Предмет «Швейное оборудование»;
Предмет «Основы пользования ПК»;
Ход урока
- Организационная часть.
1.1 Приветствие;
1.2 Проверка
- готовности учащихся к уроку;
- внешнего вида в соответствии с требованиями ТБ;
- организации рабочих мест;
- присутствующих
- Вводный инструктаж.
- Сообщение темы программы, темы урока, цели и задач урока, запись темы урока в дневники производственного обучения;
- Создание условий для положительной мотивации обучающихся на уроке через акцентирование актуальности и значимости изучения темы для освоения будущей профессии «Художник по костюму»;
- Сообщение плана урока;
- Сообщение условий соревнования.
- Проверка знаний по теме «Обработка среднего шва юбки, заканчивающегося шлицей» (Проведение игры-соревнования между малыми группами);
2.6. Объяснение нового материала мастером:
- Комментирование слайдов с этапами обработки застёжки – молния в боковом шве юбки и акцентирование внимания учащихся на требования к выполнению поэтапного самоконтроля;
- Демонстрация приемов обработки застёжки – молния в боковом шве юбки;
2.7. Закрепление новых знаний:
- разбор наиболее сложных моментов;
- оценка знаний;
2.8. Определение дневного задания учащимся с учетом их индивидуальных особенностей и запись его в дневник;
№ п/п | Команда | Ф.И. обучающегося | Дневное задание | Оценка За повторение | Оценка итоговая |
1 | 1 | ||||
2 | 1 | ||||
3 | 1 | ||||
4 | 1 | ||||
5 | 1 | ||||
6 | 1 | ||||
7 | 2 | ||||
8 | 2 | ||||
9 | 2 | ||||
10 | 2 | ||||
11 | 2 | ||||
12 | 2 |
Самостоятельная работа учащихся
3. Текущий инструктаж:
Обходы рабочих мест с целью:
- Проверки правильной организации рабочих мест.
- Проверка правильности выполнения задания, приемов работы и требований охраны труда.
- Анализ выполненной работы .
- Проверка правильности проведения самоконтроля и контроля качества выполняемой работы.
4. Заключительный инструктаж:
4.1 подвести итоги за день, прокомментировать достижения цели урока;
4.2 проанализировать выполнение задания группы в целом;
4.3 продемонстрировать лучшую работу;
4.4 разобрать наиболее характерные ошибки;
4.5 выставить итоговые оценки в журнал и дневники производственного обучения.
4.6 сообщение домашнего задания
5. Уборка учащимися рабочих мест.
Мастер п/о ______________ Копылова А.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
Методическое пособие для студентов. Тема "Обработка потайной застежки-молнии"
Методическое пособие включает:1) Пояснительную записку.2) Инструкционная карта.3) Наглядные пособия: «Последовательность обработки потайной ...
Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...
Практическая работа №3. Создание плана этажа, плана помещения
Задание 1.Создайте план помещения.Выберите в шаблонах категорию Карты и планы этажей→ План рабочих мест.Создайте базовую структуру внешних стен;Создайте структуру внутренних стен...
План учебного занятия. Бизнес-план
план учебного занятия...
Методическая разработка по ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале: «Соединение застежки молния с изделием»
План конспект урока и контрольно-измерительные материалы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПМ 03 Тема: № 3 Обработка поясных изделий «Обработать застежку-молнию в среднем шве брюк»
Методическое пособие по профессиональному модулю ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» на тему №3 УП «Обработка поясных изделий» - «Обработать застежку-молнию в среднем...