КТП Модуль 01.04 2 курс
календарно-тематическое планирование на тему

Календарно-тематическое планирование модуля: Теоретические основы начального курса матемаики с методикой преподавания. Специальность: "Преподавание в начальных классах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Расчасовка и темы219.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ СПО МО «ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

      _____________               / ФИО /

_____  ________________2014 г.

_________________________/ФИО/

_____  ________________20___г.

_________________________/ФИО/

_____  ________________20___г.

Обучающихся НК-21,  НК-22  групп

НАИМЕНОВАНИЕ  ПРЕДМЕТА:        МДК 01.04 Теоретические основы  начального курса математики с методикой преподавания

Преподаватель                                 Тимохина   Любовь  Валерьевна                                                                                                                   

Макс. нагрузка

Сам. раб.

Всего за год

В том числе

1 сем.

2 сем.

Вид аттестации

Т/О

ЛПР

К/П

Всего

В том числе

Сам. раб.

Всего

В том числе

Сам. раб.

Т/О

ЛПР

К/П

Т/О

ЛПР

К/П

1сем

2сем

Уч. план

в зачетку

120

40

80

54

26

-

34

22

12

-

16

46

32

14

-

24

-

Выставляется в зачетку  I сем.                 -                II сем.                    __-                

Календарно-тематический  план рассмотрен  и  утвержден  предметно-цикловой  комиссией

Председатель ПЦК                      28   августа     2014 г.  ______________     ___        .

подпись                         ФИО

ГАОУ СПО  МО «ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ   КОЛЛЕДЖ»

Номер

урока

Раздел, тема урока,

лабораторно-практические работы

Форма контроля знаний

Кол-во

часов

Самостоятельная  работа

Кол-во

часов

РАЗДЕЛ 1.

12

2

ТЕМА 1.1 Методика преподавания математики как наука. Основные задачи МПМ.

4

1.

ИОТ: 063-11. МПМ  как наука.

2.

МПМ как наука.

Фронтальный опрос.

3.

МПМ как учебный предмет.

4.

МПМ как учебный предмет.

Фронтальный опрос.

ТЕМА 1.2  Содержание начального курса математики.

8

2

5.

Особенности построения начального курса математики. 

6.

 Особенности построения начального курса математики.

Фронтальный опрос.

7.

Характеристика основных понятий начального курса обучения, особенности изучения.

8.

Особенности построения и содержания начального курса математики в системе развивающего обучения.

Фронтальный опрос.

9.

Пр. занятие .Видеоурок

Определение построения содержания  урока.

Подбор материала по теме: «Использование наглядности на уроке математики младших школьников »

2

10.

Средства обучения.

11.

Пр. зан. Выборочный анализ программ и учебников по математике для начальной школы.

12.

Пр. зан. Выборочный анализ программ и учебников по математике для начальной школы.

Проверочная работа

РАЗДЕЛ 2.

26

14

ТЕМА 2.1 Организация обучения в начальных классах.

26

14

13.

Планирование учебного процесса по математике.

14.

 Планирование учебного процесса по математике.

Фронтальный опрос

15.

Методы обучения математике в начальной школе.

16.

Пр. занятие. Методы обучения математике в начальной школе.

Определение методов урока по фрагментам урока.

17.

Урок математики и требования к нему.

18.

Урок математики и требования к нему.

Подготовка  сообщений по теме: «Требования к  уроку математики в соответствии с ФГОС»

3

19.

Пр. занятие. Урок математики и требования к нему.

20.

Урок математики в системе развивающего обучения.

Индивидуальный опрос.

  Подбор материала  по  теме: «Подготовка  учителя к уроку».

3

21.

Пр. занятие. Подготовка учителя к уроку.

22.

Пр. занятие. Подготовка учителя к уроку.

23.

Способы организации деятельности учащихся при подготовке к изучению нового.

24.

Пр. занятие. Способы организации деятельности учащихся при подготовке к изучению нового.

Определение способов деятельности по фрагменту урока.

25.

Активизация деятельности учащихся при знакомстве с новыми понятиями и способами действий.

26.

Активизация деятельности учащихся при знакомстве с новыми понятиями и способами действий.

Определение способов деятельности по фрагменту урока.

27.

Закрепление ЗУН.

Определение способов деятельности по фрагменту урока.

28.

Проверка ЗУН.

ТРК № 1

29.

Пр. зан. Видеоурок.

Подбор материала к семинару «Формы обучения математике, отличные от урока».

3

30.

Пр. зан. Анализ видеоурока.

Подготовка к семинару «Формы обучения математике, отличные от урока».

3

31.

Пр. зан. Семинар «Формы обучения  математике, отличные от урока».

Выступление на семинаре.

32.

Пр. зан. Семинар «Формы обучения математике, отличные от урока».

Выступление на семинаре.

33.

Формы организации деятельности учащихся на уроке.

34.

Формы организации деятельности учащихся на уроке.

Фронтальный опрос.

Побор материала по теме: «Требования к ведению тетрадей  учащихся по математике»

2

35.

Проверка и оценка ЗУН. Требования к ведению тетрадей.

36.

Проверка и оценка ЗУН. Требования к ведению тетрадей.

Индивидуальный опрос.

37.

Виды контроля и самоконтроля . Методические приемы их организации.

38.

Виды контроля и самоконтроля . Методические приемы их организации.

Зачет

РАЗДЕЛ 3. Понятия соответствия и отношения. Общие вопросы изучения соответствий и отношений в  курсе математики в начальной школе.

28

6

Тема 3.1  Соответствия между двумя множествами.

6

39.

Понятие соответствия.

40.

Способы задания соответствий.

41.

Виды соответствий.

42.

Равномощные множества.

Индивидуальный опрос по карточкам.

43.

Пр. зан. Анализ заданий и упражнений из учебников математики, раскрывающих понятие соответствия.

44.

Пр. зан. Методические приемы работы над заданиями и упражнениями  из учебников математики, раскрывающих понятие соответствия.

Фронтальный опрос.

ТЕМА 3.2   Бинарные отношения на множестве.

22

9

45.

Понятие отношения.

46.

Способы задания отношений.

Фронтальный опрос.

47.

Свойства отношений.

48.

Свойства отношений.

Индивидуальный опрос по карточкам.

49.

Виды отношений.

Подбор задач и упражнений  из учебников математики, раскрывающих содержание отношений.

3

50.

Виды отношений.

Самостоятельная работа

51.

Пр. зан. Анализ заданий и упражнений из учебников математики, раскрывающих содержание отношений..

52.

Пр. зан. Анализ задание и упражнений из учебников математики, раскрывающих содержание отношений.

53.

Методика изучения отношений в начальной школе.

54.

Методика изучения отношений в начальной школе.

55.

Методика изучения отношений в начальной школе.

Фронтальный опрос.

56.

Пр. зан.   Тест «Соответствия и отношения на множествах».      

Проверочная работа

57.

Определение числовой функции. Свойства.

58.

Способы задания числовой функции, построение графиков.

59.

Прямая пропорциональность.

Индивидуальный опрос по карточкам.

60.

Свойства прямой пропорциональности. График функции.

Подбор задач на прямую пропорциональность из учебников математики. Решение задач.

2

61.

Обратная пропорциональность.

62.

Свойства обратной пропорциональности. График функции.

Индивидуальный опрос по карточкам.

Подбор задач на обратную пропорциональность. Решение задач.

2

63.

Пр. зан.Решение задач с использованием свойств прямой и обратной пропорциональности..

64.

Пр. зан.Решение задач на пропорциональное деление.

Выборочная проверка.

Подбор задач на пропорциональное деление и по двум разностям. Решение задач.

2

65.

Пр. зан. Решение задач на пропорциональное деление по двум разностям.

Проверочная работа.

66.

Контрольная работа.

ТРК №2

РАЗДЕЛ 4. Логическая составляющая начального курса математического образования.

14

15

ТЕМА 4.1 Виды определений понятий в начальном курсе математики.

10

6

67.

Особенности математических понятий. Объем и содержание понятий.

68.

Отношения между понятиями.

Индивидуальный опрос.

69.

Виды определений. Способы определения понятий в курсе математики  начальной  школы.

Фронтальный опрос.

70.

Пр. зан .Анализ определений в различных учебниках математики.

Сравнение определений в учебниках начальной школы.

3

71.

Пр. зан. Решение задач на распознавание объектов.

Проверочная работа.

72.

Суждения и умозаключения.

73.

Способы обоснования истинности суждений в процессе изучения математики в начальной школе.

74.

Пр. зан. Способы обоснования истинности суждений в процессе обучения математике в начальной школе.

Проверочная работа.

Применение аналогии как способа рассуждения в начальной школе.

3

75.

Пр. зан. Примеры дедуктивных рассуждений в начальной школе.

76.

Пр. зан. Примеры дедуктивных рассуждений в начальной школе.

Тест. ТРК № 3

Тема 4.2 Методика ознакомления с  геометрическими понятиями.

4

9

77.

Методика ознакомления с геометрическими понятиями в курсе математики начальных классов: точка, прямая линия, кривая линия, отрезок.

Сравнительный анализ содержания геометрического материала в различных учебниках математики. Последовательность его изучения

3

78.

Методика ознакомления с геометрическими понятиями: ломаная линия, длина ломаной,  треугольник, многоугольник.

Фронтальный опрос.

Подбор заданий и упражнений из учебников математики на деление и составление фигур

3

79.

Методика ознакомления с геометрическими понятиями: прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника, окружность.

Составление фрагмента урока по теме «Прямой угол».

3

80.

Пр. занятие. Обучение простейшим геометрическим построениям. Методика использования задач на распознавание  фигур, деления фигур на части, составление фигур из данных.

Фронтальный опрос.

.


ГАОУ СПО МО « ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ/МДК

                                Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания математики                                                                                                                                                                

Название дисциплины

Курс   изучения        2        2014        /2015        учебный год     Форма аттестации        экзамен                                                                

Специальность                                                                                

п/п

Тема лабораторных/практических работ

Форма контроля

    1.

Видеоурок. Анализ урока

Фронтальный контроль.

2.

Анализ программ и учебников по математике для начальной школы.

Фронтальный контроль.

3.

Анализ программ и учебников по математике для начальной школы.

Проверка и анализ преподавателем.

4.

Методы обучения математике в начальной школе

Фронтальный контроль.

5.

Урок математики и требования к нему.

Индивидуальные сообщения

6.

Подготовка учителя к уроку

Индивидуальные сообщения

7.

Подготовка учителя к уроку

Фронтальный контроль.

8.

Способы организации деятельности учащихся при  подготовке  к изучению нового.

Фронтальный контроль.

9.

Видеоурок. Анализ урока

Фронтальный контроль.

10.

Видеоурок. Анализ урока

Проверка и анализ преподавателем.

11.

Семинар «Формы обучения младших школьников, отличные от урока».

Выступление на семинаре.

12.

Семинар «Формы обучения младших школьников, отличные от урока».

Выступление на семинаре.

13.

Анализ заданий и упражнений из учебников математики, раскрывающих понятие соответствия.

Фронтальный контроль.

14.

Методические приемы работы над заданиями и упражнениями из учебников математики, раскрывающих понятие соответствия

Фронтальный контроль.

15.

Анализ заданий и упражнений из учебников математики, раскрывающих понятие отношений.

Фронтальный контроль.

16.

Анализ заданий и упражнений из учебников математики, раскрывающих понятие отношений.

Фронтальный контроль.

17.

Соответствия и отношения на множествах.

Проверочная работа

18.

Решение задач с использованием свойств прямой и обратной пропорциональности.

Выборочная проверка.

19.

Решение задач на пропорциональное деление.

Выборочная проверка.

20.

Решение задач по двум разностям.

Проверочная работа.

21.

Анализ определений понятий в различных учебниках математики.

Фронтальный контроль.

22.

Решение задач на распознавание объектов.

Проверочная работа.

23.

Способы обоснования истинности суждений в процессе обучения математике в начальной школе

Проверочная работа.

24.

Примеры дедуктивных рассуждений в начальной школе.

Фронтальный контроль.

25.

Примеры дедуктивных рассуждений в начальной школе.

Тест.

26.

Обучение простейшим геометрическим построениям. Методика использования задач  натраспознавание фигур, деления фигур на части, составление фигур из данных

Фронтальный опрос.

ТРК

Тема точки рубежного контроля

Форма контроля

Организация обучения в начальных классах.

Тест.

Решение задач с пропорциональными величинами.

Контрольная работа.

Виды определений понятий   в начальном курсе математики

Тест.

Преподаватель                                ________                   Л.В. Тимохина

Подпись                                 Расшифровка подписи

____   _________ 20___



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма контроля результатов освоения профессиональных компетенций по междисциплинарному курсу 01.01 Право социального обеспечения Профессионального модуля 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

Дальневосточный государственный гуманитарно- технический колледж  осуществляет образовательную деятельность с применением различных форм, в том числе с использованием дистанционных технолог...

Курс лекций по профессиональному модулю "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"

Курс лекций по теме патоморфологические изменения в организме больных животных...

КУРС ЛЕКЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.09. Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

курс лекций ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.09. Выполнение работ по профессиибармен в горно-туристских комплексах...

Памятка по разработке методических указаний по выполнению лабораторных/практических работ по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю

Памятка по разработке методических указаний по выполнению лабораторных/практических работ по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю разработана для преподавателей колледж...

Памятка по разработке методических указаний по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю

Памятка по разработке методических указаний по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю разработана для преподавателей ...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫМ КУРСАМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ

Положение о порядке проведения промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям...

Анализ урока в рамках одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ

  Анализ урока помогает в совершенствовании мастерства учителя и учебного процесса, ориентации системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личн...