КТП Модуль 01.04 2 курс
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование модуля: Теоретические основы начального курса матемаики с методикой преподавания. Специальность: "Преподавание в начальных классах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расчасовка и темы | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ СПО МО «ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _____________ / ФИО / _____ ________________2014 г. _________________________/ФИО/ _____ ________________20___г. _________________________/ФИО/ _____ ________________20___г. |
Обучающихся НК-21, НК-22 групп
НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДМЕТА: МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Преподаватель Тимохина Любовь Валерьевна
Макс. нагрузка | Сам. раб. | Всего за год | В том числе | 1 сем. | 2 сем. | Вид аттестации | ||||||||||||
Т/О | ЛПР | К/П | Всего | В том числе | Сам. раб. | Всего | В том числе | Сам. раб. | ||||||||||
Т/О | ЛПР | К/П | Т/О | ЛПР | К/П | 1сем | 2сем | |||||||||||
Уч. план в зачетку | 120 | 40 | 80 | 54 | 26 | - | 34 | 22 | 12 | - | 16 | 46 | 32 | 14 | - | 24 | - |
Выставляется в зачетку I сем. - II сем. __-
Календарно-тематический план рассмотрен и утвержден предметно-цикловой комиссией
Председатель ПЦК 28 августа 2014 г. ______________ ___ .
подпись ФИО
ГАОУ СПО МО «ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Номер урока | Раздел, тема урока, лабораторно-практические работы | Форма контроля знаний | Кол-во часов | Самостоятельная работа | Кол-во часов |
РАЗДЕЛ 1. | 12 | 2 | |||
ТЕМА 1.1 Методика преподавания математики как наука. Основные задачи МПМ. | 4 | ||||
1. | ИОТ: 063-11. МПМ как наука. | ||||
2. | МПМ как наука. | Фронтальный опрос. | |||
3. | МПМ как учебный предмет. | ||||
4. | МПМ как учебный предмет. | Фронтальный опрос. | |||
ТЕМА 1.2 Содержание начального курса математики. | 8 | 2 | |||
5. | Особенности построения начального курса математики. | ||||
6. | Особенности построения начального курса математики. | Фронтальный опрос. | |||
7. | Характеристика основных понятий начального курса обучения, особенности изучения. | ||||
8. | Особенности построения и содержания начального курса математики в системе развивающего обучения. | Фронтальный опрос. | |||
9. | Пр. занятие .Видеоурок | Определение построения содержания урока. | Подбор материала по теме: «Использование наглядности на уроке математики младших школьников » | 2 | |
10. | Средства обучения. | ||||
11. | Пр. зан. Выборочный анализ программ и учебников по математике для начальной школы. | ||||
12. | Пр. зан. Выборочный анализ программ и учебников по математике для начальной школы. | Проверочная работа | |||
РАЗДЕЛ 2. | 26 | 14 | |||
ТЕМА 2.1 Организация обучения в начальных классах. | 26 | 14 | |||
13. | Планирование учебного процесса по математике. | ||||
14. | Планирование учебного процесса по математике. | Фронтальный опрос | |||
15. | Методы обучения математике в начальной школе. | ||||
16. | Пр. занятие. Методы обучения математике в начальной школе. | Определение методов урока по фрагментам урока. | |||
17. | Урок математики и требования к нему. | ||||
18. | Урок математики и требования к нему. | Подготовка сообщений по теме: «Требования к уроку математики в соответствии с ФГОС» | 3 | ||
19. | Пр. занятие. Урок математики и требования к нему. | ||||
20. | Урок математики в системе развивающего обучения. | Индивидуальный опрос. | Подбор материала по теме: «Подготовка учителя к уроку». | 3 | |
21. | Пр. занятие. Подготовка учителя к уроку. | ||||
22. | Пр. занятие. Подготовка учителя к уроку. | ||||
23. | Способы организации деятельности учащихся при подготовке к изучению нового. | ||||
24. | Пр. занятие. Способы организации деятельности учащихся при подготовке к изучению нового. | Определение способов деятельности по фрагменту урока. | |||
25. | Активизация деятельности учащихся при знакомстве с новыми понятиями и способами действий. | ||||
26. | Активизация деятельности учащихся при знакомстве с новыми понятиями и способами действий. | Определение способов деятельности по фрагменту урока. | |||
27. | Закрепление ЗУН. | Определение способов деятельности по фрагменту урока. | |||
28. | Проверка ЗУН. | ТРК № 1 | |||
29. | Пр. зан. Видеоурок. | Подбор материала к семинару «Формы обучения математике, отличные от урока». | 3 | ||
30. | Пр. зан. Анализ видеоурока. | Подготовка к семинару «Формы обучения математике, отличные от урока». | 3 | ||
31. | Пр. зан. Семинар «Формы обучения математике, отличные от урока». | Выступление на семинаре. | |||
32. | Пр. зан. Семинар «Формы обучения математике, отличные от урока». | Выступление на семинаре. | |||
33. | Формы организации деятельности учащихся на уроке. | ||||
34. | Формы организации деятельности учащихся на уроке. | Фронтальный опрос. | Побор материала по теме: «Требования к ведению тетрадей учащихся по математике» | 2 | |
35. | Проверка и оценка ЗУН. Требования к ведению тетрадей. | ||||
36. | Проверка и оценка ЗУН. Требования к ведению тетрадей. | Индивидуальный опрос. | |||
37. | Виды контроля и самоконтроля . Методические приемы их организации. | ||||
38. | Виды контроля и самоконтроля . Методические приемы их организации. | Зачет | |||
РАЗДЕЛ 3. Понятия соответствия и отношения. Общие вопросы изучения соответствий и отношений в курсе математики в начальной школе. | 28 | 6 | |||
Тема 3.1 Соответствия между двумя множествами. | 6 | ||||
39. | Понятие соответствия. | ||||
40. | Способы задания соответствий. | ||||
41. | Виды соответствий. | ||||
42. | Равномощные множества. | Индивидуальный опрос по карточкам. | |||
43. | Пр. зан. Анализ заданий и упражнений из учебников математики, раскрывающих понятие соответствия. | ||||
44. | Пр. зан. Методические приемы работы над заданиями и упражнениями из учебников математики, раскрывающих понятие соответствия. | Фронтальный опрос. | |||
ТЕМА 3.2 Бинарные отношения на множестве. | 22 | 9 | |||
45. | Понятие отношения. | ||||
46. | Способы задания отношений. | Фронтальный опрос. | |||
47. | Свойства отношений. | ||||
48. | Свойства отношений. | Индивидуальный опрос по карточкам. | |||
49. | Виды отношений. | Подбор задач и упражнений из учебников математики, раскрывающих содержание отношений. | 3 | ||
50. | Виды отношений. | Самостоятельная работа | |||
51. | Пр. зан. Анализ заданий и упражнений из учебников математики, раскрывающих содержание отношений.. | ||||
52. | Пр. зан. Анализ задание и упражнений из учебников математики, раскрывающих содержание отношений. | ||||
53. | Методика изучения отношений в начальной школе. | ||||
54. | Методика изучения отношений в начальной школе. | ||||
55. | Методика изучения отношений в начальной школе. | Фронтальный опрос. | |||
56. | Пр. зан. Тест «Соответствия и отношения на множествах». | Проверочная работа | |||
57. | Определение числовой функции. Свойства. | ||||
58. | Способы задания числовой функции, построение графиков. | ||||
59. | Прямая пропорциональность. | Индивидуальный опрос по карточкам. | |||
60. | Свойства прямой пропорциональности. График функции. | Подбор задач на прямую пропорциональность из учебников математики. Решение задач. | 2 | ||
61. | Обратная пропорциональность. | ||||
62. | Свойства обратной пропорциональности. График функции. | Индивидуальный опрос по карточкам. | Подбор задач на обратную пропорциональность. Решение задач. | 2 | |
63. | Пр. зан.Решение задач с использованием свойств прямой и обратной пропорциональности.. | ||||
64. | Пр. зан.Решение задач на пропорциональное деление. | Выборочная проверка. | Подбор задач на пропорциональное деление и по двум разностям. Решение задач. | 2 | |
65. | Пр. зан. Решение задач на пропорциональное деление по двум разностям. | Проверочная работа. | |||
66. | Контрольная работа. | ТРК №2 | |||
РАЗДЕЛ 4. Логическая составляющая начального курса математического образования. | 14 | 15 | |||
ТЕМА 4.1 Виды определений понятий в начальном курсе математики. | 10 | 6 | |||
67. | Особенности математических понятий. Объем и содержание понятий. | ||||
68. | Отношения между понятиями. | Индивидуальный опрос. | |||
69. | Виды определений. Способы определения понятий в курсе математики начальной школы. | Фронтальный опрос. | |||
70. | Пр. зан .Анализ определений в различных учебниках математики. | Сравнение определений в учебниках начальной школы. | 3 | ||
71. | Пр. зан. Решение задач на распознавание объектов. | Проверочная работа. | |||
72. | Суждения и умозаключения. | ||||
73. | Способы обоснования истинности суждений в процессе изучения математики в начальной школе. | ||||
74. | Пр. зан. Способы обоснования истинности суждений в процессе обучения математике в начальной школе. | Проверочная работа. | Применение аналогии как способа рассуждения в начальной школе. | 3 | |
75. | Пр. зан. Примеры дедуктивных рассуждений в начальной школе. | ||||
76. | Пр. зан. Примеры дедуктивных рассуждений в начальной школе. | Тест. ТРК № 3 | |||
Тема 4.2 Методика ознакомления с геометрическими понятиями. | 4 | 9 | |||
77. | Методика ознакомления с геометрическими понятиями в курсе математики начальных классов: точка, прямая линия, кривая линия, отрезок. | Сравнительный анализ содержания геометрического материала в различных учебниках математики. Последовательность его изучения | 3 | ||
78. | Методика ознакомления с геометрическими понятиями: ломаная линия, длина ломаной, треугольник, многоугольник. | Фронтальный опрос. | Подбор заданий и упражнений из учебников математики на деление и составление фигур | 3 | |
79. | Методика ознакомления с геометрическими понятиями: прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника, окружность. | Составление фрагмента урока по теме «Прямой угол». | 3 | ||
80. | Пр. занятие. Обучение простейшим геометрическим построениям. Методика использования задач на распознавание фигур, деления фигур на части, составление фигур из данных. | Фронтальный опрос. | . |
ГАОУ СПО МО « ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ/МДК
Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания математики
Название дисциплины
Курс изучения 2 2014 /2015 учебный год Форма аттестации экзамен
Специальность
№ п/п | Тема лабораторных/практических работ | Форма контроля |
1. | Видеоурок. Анализ урока | Фронтальный контроль. |
2. | Анализ программ и учебников по математике для начальной школы. | Фронтальный контроль. |
3. | Анализ программ и учебников по математике для начальной школы. | Проверка и анализ преподавателем. |
4. | Методы обучения математике в начальной школе | Фронтальный контроль. |
5. | Урок математики и требования к нему. | Индивидуальные сообщения |
6. | Подготовка учителя к уроку | Индивидуальные сообщения |
7. | Подготовка учителя к уроку | Фронтальный контроль. |
8. | Способы организации деятельности учащихся при подготовке к изучению нового. | Фронтальный контроль. |
9. | Видеоурок. Анализ урока | Фронтальный контроль. |
10. | Видеоурок. Анализ урока | Проверка и анализ преподавателем. |
11. | Семинар «Формы обучения младших школьников, отличные от урока». | Выступление на семинаре. |
12. | Семинар «Формы обучения младших школьников, отличные от урока». | Выступление на семинаре. |
13. | Анализ заданий и упражнений из учебников математики, раскрывающих понятие соответствия. | Фронтальный контроль. |
14. | Методические приемы работы над заданиями и упражнениями из учебников математики, раскрывающих понятие соответствия | Фронтальный контроль. |
15. | Анализ заданий и упражнений из учебников математики, раскрывающих понятие отношений. | Фронтальный контроль. |
16. | Анализ заданий и упражнений из учебников математики, раскрывающих понятие отношений. | Фронтальный контроль. |
17. | Соответствия и отношения на множествах. | Проверочная работа |
18. | Решение задач с использованием свойств прямой и обратной пропорциональности. | Выборочная проверка. |
19. | Решение задач на пропорциональное деление. | Выборочная проверка. |
20. | Решение задач по двум разностям. | Проверочная работа. |
21. | Анализ определений понятий в различных учебниках математики. | Фронтальный контроль. |
22. | Решение задач на распознавание объектов. | Проверочная работа. |
23. | Способы обоснования истинности суждений в процессе обучения математике в начальной школе | Проверочная работа. |
24. | Примеры дедуктивных рассуждений в начальной школе. | Фронтальный контроль. |
25. | Примеры дедуктивных рассуждений в начальной школе. | Тест. |
26. | Обучение простейшим геометрическим построениям. Методика использования задач натраспознавание фигур, деления фигур на части, составление фигур из данных | Фронтальный опрос. |
№ ТРК | Тема точки рубежного контроля | Форма контроля |
Организация обучения в начальных классах. | Тест. | |
Решение задач с пропорциональными величинами. | Контрольная работа. | |
Виды определений понятий в начальном курсе математики | Тест. |
Преподаватель ________ Л.В. Тимохина
Подпись Расшифровка подписи
____ _________ 20___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма контроля результатов освоения профессиональных компетенций по междисциплинарному курсу 01.01 Право социального обеспечения Профессионального модуля 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»
Дальневосточный государственный гуманитарно- технический колледж осуществляет образовательную деятельность с применением различных форм, в том числе с использованием дистанционных технолог...
Курс лекций по профессиональному модулю "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Курс лекций по теме патоморфологические изменения в организме больных животных...
КУРС ЛЕКЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.09. Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах
курс лекций ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.09. Выполнение работ по профессиибармен в горно-туристских комплексах...
Памятка по разработке методических указаний по выполнению лабораторных/практических работ по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю
Памятка по разработке методических указаний по выполнению лабораторных/практических работ по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю разработана для преподавателей колледж...
Памятка по разработке методических указаний по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю
Памятка по разработке методических указаний по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю разработана для преподавателей ...
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫМ КУРСАМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ
Положение о порядке проведения промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям...
Анализ урока в рамках одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ
Анализ урока помогает в совершенствовании мастерства учителя и учебного процесса, ориентации системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личн...