"Знатоки основ сестринского дела". Мои перве шаги в сестринском деле.
олимпиадные задания по теме
Участники конкурса должны повторить следующие темы и манипуляции:
- «Инфекционный контроль: дезинфекция»,
- «Инъекционный способ введения лекарственных веществ"
- «Методы простейшей физиотерапии»
- «Функциональные методы обследования пациента»,
Согласно учебного плана личное первенство в группе 1 МС проводится во втором семестре, после освоения МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела», МДК 04.02
- «Безопасная среда для пациентов и персонала», МДК 04.03 «Технологии оказания
Место проведения конкурса: актовый зал МК им. Клары Цеткин.
Участники конкурса после проведения жеребьевки разбиваются на две команды по 4 конкурсанта. Конкурс проводится в четыре этапа.
- На первом этапе конкурсантам предлагаются тестовые задания для выявления теоретических знаний.
- Затем предлагается динамическая проблемно-ситуационная профессиональная задача с элементами ролевой игры. Объектом моделирования ролевой игры является воспроизведение элементов профессиональной деятельности медицинской сестры.
- К задаче прилагается три задания, которые соответствуют определенному этапу конкурса.
https://educontest.net/component/content/article/31329
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://educontest.net/storage2/article/31329/konkurs%201.ppt | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Медицинский колледж имени Клары Цеткин
Департамента здравоохранения города Москвы»
Методическая разработка
студенческого профессионального конкурса
«Мои первые шаги в сестринском деле»
Личное первенство
по профессиональному модулю Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих.
Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.
для специальности 060501 Сестринское дело, обучающихся Iкурса
Составитель методической разработки профессионального конкура:
Давыдова Н.Т. - преподаватель профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода. Преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ»
Москва 2012г
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Пояснительная записка
Участники конкурса должны повторить следующие темы и манипуляции:
«Инфекционный контроль: дезинфекция»,
«Инъекционный способ введения лекарственных веществ»,
«Методы простейшей физиотерапии»,
«Функциональные методы обследования пациента»,
Согласно учебного плана личное первенство в группе 1 МС проводится во втором семестре, после освоения МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела», МДК 04.02 «Безопасная среда для пациентов и персонала», МДК 04.03 «Технологии оказания медицинских услуг».
Место проведения конкурса: актовый зал МК им. Клары Цеткин.
Участники конкурса после проведения жеребьевки разбиваются на две команды по 4 конкурсанта. Конкурс проводится в четыре этапа. В каждом этапе принимают участие по два конкурсанта.
На первом этапе конкурсантам предлагаются тестовые задания для выявления теоретических знаний. Затем предлагается динамическая проблемно-ситуационная профессиональная задача с элементами ролевой игры. Объектом моделирования ролевой игры является воспроизведение элементов профессиональной деятельности медицинской сестры. К задаче прилагается три задания, которые соответствуют определенному этапу конкурса.
В состав жюри входят преподаватели профессионального модуля: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.
Цели конкурса:
Образовательные:
- Углубление знаний, демонстрация профессиональных компетенций, по тематике конкурса.
- Выработка умения выступления в профессиональных конкурсах.
Воспитательно-профессиональные:
- Выработка навыков общения с пациентами;
- Формирование сознательного отношения к выполнению практических умений.
- Привитие интереса к будущей профессии.
Развивающие:
- Развитие самостоятельности и дисциплинированности;
- Выработка навыков общения с пациентами;
Методическое оснащение конкурса
Методическая разработка конкурса содержащая тестовые задания, динамическую ситуационно-профессиональную задачу, эталоны ответов на тесты, алгоритмы манипуляций, оценочная таблица результатов.
Материальное оснащение конкурса
- Инструментальный столик – 2 шт.
- Манипуляционный столик- 2 шт.
- Стерильный лоток в крафт-пакете – 2 шт.
- Стерильные ватные шарики в крафт-пакете – 2 шт.
- Стерильный пинцет в штанглазе – по 2 шт.
- Флакон с кожным антисептиком -2 шт.
- Коробка с ампулами Аналгин 50 %-2, мл. – 2 шт.
- Пилка для вскрытия ампулы – 2 шт.
- Шприц однократного применения объемом 5,0 мл -2 шт.
- Перчатки чистые – 2 шт.
- Чистый лоток – 2 шт.
- Фантом ягодиц – 2 шт.
- Контейнеры для дезинфекции – 2 комплекта.
- Грелка – 2 шт.
- Кувшин с водой – 2 шт.
- Водный термометр – 2шт.
- Пеленка – 2 шт.
- Тонометр – 2 шт.
- Фонендоскоп – 2 шт.
- Салфетка на руку – 2 шт.
- Салфетка с антисептиком – 2 шт.
- Секундомер – 2 шт.
- Фантом руки – 2 шт.
Состав жюри:
- Давыдова Н.Т. - преподаватель ПМ 04
- Кивалина Е.Г. - преподаватель ПМ 04
- Пономаренко Т.С. - преподаватель ПМ 04
- Шеченко С.Ю. – преподаватель ПМ 04
Состав участников профессионального конкурса
Команда № 1 Команда № 2
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
План проведения конкурса
1. Вступительное слово ведущего конкурса.
2. Представление жюри.
3. Представление конкурсантов.
4. Проведение жеребьевки.
5. Объявление последовательности этапов конкурса.
6. Проведение конкурса.
7. Подведение итогов конкурса, объявление победителей в личном первенстве, вышедших в финальный тур профессионального конкурса.
8. Заключительное слово ведущего конкурса.
Хронокарта проведения конкурса | |||
№ п/п | Мероприятия | Время | Ответственный |
1. | Организационный момент | 8 мин | |
1.1 | Вступительное слово ведущего конкурса | 3 мин | Ведущий конкурса |
1.2 | Представление жюри | 1 мин | Ведущий конкурса |
1.3 | Представление команд | 2 мин | Ведущий конкурса, капитаны команд |
1.4 | Объявление последовательности этапов конкурса. | 2мин | Ведущий конкурса |
2. | Ход конкурса | 40 мин | |
2.1 | 1 этап. Решение тестов по инфекционному контролю Выполнение очистительной клизмы | 10 мин | Представители команд |
2.2 | 2 этап. Выполнение внутримышечной инъекции | 10 мин | Представители команд |
2.3 | 3 этап. Постановка грелки | 10 мин | Представители команд |
2.4 | 4 этап. Измерение артериального давления | 10 мин | Представители команд |
3. | Подведение итогов конкурса | 5 мин | Ведущий конкурса |
3.1 | Объявление победителей каждого этапа конкурса личного первенства | 2 мин | Председатель жюри |
3.2 | Заключительное слово ведущего конкурса | 3 мин | Ведущий конкурса |
Общее время | 50-60 мин | ||
Ход конкурса:
№ п/п | Мероприятия | Содержание |
1. | Организационный момент | |
1.1 | Вступительное слово ведущего конкурса | Ведущий отмечает важность для обучающихся приобретенных знаний и умений в профессиональном общении с пациентом, грамотном, аккуратном уходе, выполнении манипуляций с соблюдением правил инфекционной безопасности, приобретенных при изучении профессионального модуля. Знакомит присутствующих с целями и задачами конкурса. |
1.2 | Представление жюри | Ведущий представляет членов жюри |
1.3 | Представление участников конкурса | Ведущий представляет конкурсантов, участвующих в личном первенстве |
1.4 | Проведение жеребъёвки | Ведущий предлагает участникам конкурса извлечь из конвертов лист с темой этапа конкурса |
1.5 | Объявление последовательности этапов конкурса. | Ведущий знакомит присутствующих с последовательностью проведения этапов конкурса, методикой их выполнения. |
2 | Ход конкурса | |
2.1 | 1 этап. Решение тестов по инфекционному контролю: Дезинфекция. | Ведущий объявляет первый этап конкурса. Приглашает двух участников первого этапа конкурса. Знакомит с правилами проведения тестирования, критериями выставляемых оценок. Участники решают тестовые задания. |
2.2 | 2 этап. Выполнение внутримышечного введения лекарственного средства. | Ведущий объявляет второй этап конкурса. Приглашает двух участников второго этапа конкурса. Зачитывает первое условие динамической ситуационно-профессиональной задачи. Знакомит с правилами выполнения алгоритма, критериями выставляемых оценок. Участники выполняют назначение врача: демонстрируют технику внутримышечного введения лекарственного средства. Жюри оценивает выполнение манипуляции по алгоритму, заполняют оценочные листы |
2.3 | 3 этап. Выполнение постановки грелки. | Ведущий объявляет третий этап конкурса. Приглашает двух участников третьего этапа конкурса. Зачитывает второе условие динамической ситуационно-профессиональной задачи. Знакомит с правилами проведения процедуры, критериями выставляемых оценок. Участники выполняют назначение врача: демонстрируют технику постановки грелки. Жюри оценивает выполнение манипуляции по алгоритму, заполняют оценочные листы. |
2.4 | 4 этап. Проведение сестринского обследования пациента. Измерение артериального давления. | Ведущий объявляет четвертый этап конкурса. Приглашает двух участников четвертого этапа конкурса. Зачитывает третье условие динамической ситуационно-профессиональной задачи. Знакомит с правилами проведения манипуляции, критериями выставляемых оценок. Участники выполняют сестринское обследование: демонстрируют технику измерения артериального давления. Жюри оценивает выполнение манипуляции по алгоритму, заполняют оценочные листы. |
3. | Подведение итогов конкурса | |
3.1 | Объявление победителей каждого этапа конкурса | Председатель жюри оглашает итоги подсчета баллов, набранных конкурсантами по каждому этапу конкурса, объявляет победителей в личном первенстве. |
3.2 | Заключительное слово ведущего конкурса | Ведущий обращается к присутствующим с выводами о достижении целей и задач конкурса. |
Критерии оценки этапов конкурса
Этап | Позиции оценки | Максимальное количество баллов |
1 этап. Решение тестов по инфекционному контролю: Дезинфекция. | Десять тестовых заданий За каждый правильный ответ – 1 балл | 10 баллов |
2 этап. Выполнение внутримышечного введения лекарственного средства. | 19 пунктов алгоритма За каждый правильный ответ – 1 балл | 19 баллов |
3 этап. Выполнение постановки грелки. | 15 пунктов алгоритма За каждый правильный ответ -1 балл | 15 баллов |
4 этап. Проведение сестринского обследования пациента. Измерение артериального давления. | 18 пунктов алгоритма За каждый правильный ответ -1 балл | 18 баллов |
Итого: | 42 балла |
Протокол профессионального студенческого конкурса
«Мои первые шаги в сестринском деле»
Личное первенство в группе 1 МС
Конкурс состоялся 2012 года в актовом зале МК им. К. Цеткин
Состав участников конкурса:
Команда № 1 Команда № 2
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
Сводная таблица результатов ЛИЧНОГО ПЕРВЕНСТВА в гр 1 Мс
1 этап | Конкурсант Ф.И.О. Количество баллов: | Конкурсант Ф.И.О. Количество баллов: | Победитель Ф.И.О. Количество баллов: |
2 этап | Конкурсант Ф.И.О. Количество баллов: | Конкурсант Ф.И.О. Количество баллов: | Победитель Ф.И.О. Количество баллов: |
3 этап | Конкурсант Ф.И.О. Количество баллов: | Конкурсант Ф.И.О. Количество баллов: | Победитель Ф.И.О. Количество баллов: |
4 этап | Конкурсант Ф.И.О. Количество баллов: | Конкурсант Ф.И.О. Количество баллов: | Победитель Ф.И.О. Количество баллов: |
В соответствии с положением о профессиональном конкурсе «Мои первые шаги в сестринском деле» Личное первенство в группе 1 МС 2011 - 2012 уч. год.
победители:
1.
2.
3.
4.
Председатель ЦМК: Давыдова Н.Т.
БЛОК КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Тесты по теме «Дезинфекция»
1. После выписки пациента проводится:
А) дезинфекция не проводится
Б) текущая дезинфекция
В) профилактическая дезинфекция
Г) заключительная дезинфекция
2. Текущую дезинфекцию проводят:
А) в очаге после ликвидации источника инфекции
Б) в очаге до ликвидации источника инфекции
В) в ЛПУ, независимо от наличия источника инфекции
Г) на дому, при отсутствии источника инфекции
3. Целью дезинфекции является:
А) уничтожение патогенных микроорганизмов на медицинском инструментарии
Б) уничтожение патогенных микроорганизмов на объектах внешней среды палат, медицинском оборудовании и инструментарии
В) уничтожение патогенных микроорганизмов в воздухе
Г) уничтожение патогенных микроорганизмов на поверхности кожи
4. Целью профилактической дезинфекции является:
А) предупреждение распространения инфекции
Б) предупреждение появления инфекции
В) уничтожение возбудителя в очаге инфекций
5. Время дезинфекции шприцев в 3% р-ре хлорамина:
А) 20 мин
Б) 30 мин
В) 60 мин
Г) 120 мин
6. Генеральную уборку процедурного кабинета проводят:
А) каждый день
Б) 1 раз в 2 дня
В) 1 раз в 7 дней
Г) 1 раз в 10 дней
7. Грелки, пузыри для льда, резиновые кружки Эсмарха дезинфицируют:
А) 3% раствором хлорамина при полном погружении – 15 минут
Б) 1% раствором хлорамина – двукратное протирание
В) 3% раствором хлорамина – двукратное протирание
Г) 1% раствора хлорамина при полном погружении – 15 минут
8. Судна, мочеприемники дезинфицируют:
А) 3% раствором хлорамина при полном погружении – 60 минут
Б) 1% раствором хлорамина – двукратное протирание
В) 3% раствором хлорамина – двукратное протирание
Г) 1% раствора хлорамина при полном погружении – 30 минут
9. После дезинфекции инструментария одноразового применения следует:
А) стерилизация;
Б) уничтожение;
В) хранение в сухом виде;
Г) списание.
10. Перед приготовлением хлорсодержащих дезинфицирующих растворов следует надеть:
А) второй халат, шапочку, резиновые перчатки
Б) шапочку, резиновые перчатки, фартук, респиратор
В) шапочку, второй халат (хирургический), ПВХ-перчатки, фартук, респиратор
Г) резиновые перчатки, шапочку, респиратор
Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме «Дезинфекция»
1 - г | 2 - б | 3 - б | 4 - б | 5 - в |
6 - в | 7 - в | 8 - а | 9 - б | 10 - в |
Динамическая ситуационно-профессиональная задача
Вы студент медицинского колледжа им. Клары Цеткин, находитесь на учебной практике в терапевтическом отделении Госпиталя ветеранов войн № 2.
Пациент Воропаев Н., 50 лет с заболеванием легких жалуется на ощущение холода, дрожи во всем теле, слабость, головную боль. Болеет вторые сутки. При объективном сестринском обследовании вы выявили: температура тела – 38, 6 С, кожные покровы розовые, ЧДД – 22 в мин, пульс 86 ударов в мин, ритмичный, хорошего наполнения и напряжения. АД 130 / 90 мм. рт. ст.
Задание № 1 первого этапа:
Продемонстрируйте профессиональные компетенции, выполняя зависимое сестринское вмешательство.
Выполните внутримышечное введение лекарственного средства: Анальгин 50 % -2,0 мл.
Задание № 2 первого этапа:
Продемонстрируйте профессиональные компетенции, выполняя независимое сестринское вмешательство. Осуществите применение грелки.
Практическая ситуация, 2-й этап.
Спустя полтора часа, пациент Воропаев Н. жалуется на слабость, сонливость, головную боль. При объективном сестринском обследовании вы выявили: пациент с трудом отвечает на вопросы, кожные покровы бледные, покрыты холодным и липким потом, пульс 110 ударов в мин, ритмичный, слабого наполнения и напряжения, температура тела снизилась до 37,4 С.
Задание№ 3 второго этапа:
Измерьте пациенту артериальное давление.
Алгоритмы манипуляций
Алгоритм внутримышечной инъекции
Алгоритм действий | Кол-во баллов | Кол-во баллов | |
1 | Прочитать назначение врача | ||
2 | Получить информированное согласие у пациента | 1 | |
3 | Вымыть руки | 1 | |
4 | Проверить срок годности стерильности бикса, лотка, шприца, игл, лекарственного средства | 1 | |
5 | Сверить лекарственное средство с назначением врача | ||
6 | Извлечь стерильный лоток из крафт-пакета | 1 | |
7 | Собрать шприц. Положить в стерильный лоток. | 1 | |
8 | Стерильным пинцетом взять из бикса 7 ватных шариков и смочить спиртом | 1 | |
9 | Надеть перчатки (чистые) | 1 | |
10 | Стерильным пинцетом взять ватный шарик смоченный спиртом, протереть горлышко ампулы и сделать надпил. | 1 | |
11 | Стерильным пинцетом взять ватный шарик смоченный спиртом, протереть горлышко ампулы, вскрытье и поставить ампулу на рабочий стол | 1 | |
12 | Снять с иглы защитный колпачок. Набрать из ампулы лекарственное средство в шприц | 1 | |
13 | Сбросить пустую ампулу в контейнер | ||
14 | Сменить иглу и вытеснить воздух из шприца и иглы в колпачок. Положить шприц в лоток. | 1 | |
15 | Осмотреть место инъекции и пропальпировать | 1 | |
16 | Обработать перчатки спиртом – от пальцев к запястью (для каждой перчатки отдельный шарик) | 1 | |
17 | Взять стерильным пинцетом 3 ватных шарика и зажать их 3-5 пальцами левой руки | ||
18 | Обработать большое инъекционное поле одним ватным шариком (сбросить в контейнер), место вкола – вторым ватным шариком (сбросить в контейнер). | 1 | |
19 | В правую руку взять шприц и снять колпачок с иглы | 1 | |
20 | Зафиксировать левой рукой кожу, сделать вкол иглы (90 град), зафиксировать руку со шприцом неподвижно. Левую руку перенести на поршень и медленно ввести лекарственное средство. Приложить 3-й ватный шарик к месту инъекции и извлечь иглу | 1 | |
21 | Дезинфекция оборудования | 1 | |
22 | Мытье рук | 1 | |
23 | Заполнение документации | 1 | |
Итого баллов | 19 |
Алгоритм применения грелки
Этапы | Баллы | ||
I. Подготовка к процедуре: 1. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. | 1 | ||
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры, если он с нею незнаком. | 1 | ||
3. Получить его согласие | 1 | ||
4. Подготовить необходимое оснащение. | 1 | ||
5. Вымыть и осушить руки | 1 | ||
II. Выполнение процедуры: 6. Налить в грелку на 2/3 ее объема приготовленную в кувшине воду, слегка сжать ее у горловины, выпустить воздух и закрутить пробку. | 1 | ||
7. Перевернуть грелку пробкой вниз, проверить, не выливается ли вода. Обернуть грелку пеленкой | 1 | ||
8. Положить грелку на нужную область тела. При необходимости длительного применения грелки (по назначению врача) менять воду по мере остывания. Каждые 20 минут следует делать 15-20-минутный перерыв. | 1 | ||
9. Снять грелку. | 1 | ||
10. Осмотреть кожу пациента в области соприкосновения с грелкой. | 1 | ||
11. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. | 1 | ||
III. Окончание процедуры: 12. Вылить воду из грелки. | 1 | ||
13.Продезинфицировать грелку. | 1 | ||
14. Вымыть и осушить руки. | 1 | ||
15 Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации. | 1 | ||
Итого: | 15 |
ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Получить согласие на процедуру. | 1 | |
2. Предупредить пациента о процедуре за 15 мин до ее начала, если исследование проводится в плановом порядке. | 1 | |
3. Подготовить необходимое оснащение. | 1 | |
4. Вымыть и осушить руки. | 1 | |
5. Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы. | 1 | |
II. Выполнение процедуры: 6. Усадить или уложить пациента, обеспечив положение руки, при котором середина манжеты находится на уровне сердца. | 1 | |
7. Наложить манжету на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки); закрепить манжетку так, чтобы между ней и плечом помещались 2 пальца (для детей и взрослых с малым объемом руки - один палец). | 1 | |
8. Предложить пациенту правильно положить руку: в разогнутом положении ладонью вверх (если пациент сидит, попросить подложить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки). | 1 | |
9. Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой впадины и слегка прижать к коже на это место, не прилагая усилий, мембрану фонендоскопа. | 1 | |
10. Закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, и нагнетать в манжетку воздух под контролем фонендоскопа до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысит на 30 мм рт.ст. тот уровень, при котором исчезла пульсация. | 1 | |
11. Повернуть вентиль влево и начать выпускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. в сек, сохраняя положение фонендоскопа. Одновременно выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра. | 1 | |
12. При появлении первых звуков (тоны Короткова) «отметить» на шкале манометра цифры и запомнить их — они соответствуют систолическому давлению. Продолжая выпускать воздух, отметить показатели диастолического давления, которые соответствуют ослаблению или аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм. рт. столба относительно последнего тона. | 1 | |
13. Округлить данные измерения до 0 или 5, зафиксировать результат в виде дроби (в числителе - систолическое давление; в знаменателе - диастолическое), например, 120/75 мм рт .ст. | 1 | |
14. Выпустить воздух из манжеты полностью. Повторить процедуру измерения артериального давления два-три раза с интервалом в 2-3 минуты. Зафиксировать средние показатели. СООБЩИТЬ ОБ ЭТОМ ПУНКТЕ СТАТИСТУ! | 1 | |
15. Сообщить пациенту результат измерения. | 1 | |
III. Окончание процедуры: 16. Обработать мембрану фонендоскопа спиртом. | 1 | |
17. Вымыть руки (социальный уровень). | 1 | |
18. Сделать запись полученных результатов и реакции пациента. | 1 | |
Итого: | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАФИИ. Учебное пособие для студентов 3-5 курсов специальностей 34.02.01 «Сестринское дело» и 31.02.01 "Лечебное дело""
На учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов медицинского колледжа специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело» и слушателей циклов усовершенствования посл...
Презентация к профессиональному конкурсу Знатоки основ сестринского дела
Профессиональный конкурс "Знатоки основ сестринского дела" Финальное межгрупповое первенствоСодержание конкурса:История развития сестринского дела в РоссииИнфекционная безопасностьСестринское обследов...
КОС для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.02 специальности Сестринское дело Тема 2 Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста
Решение ситуационных задач и выполнение алгоритмов манипуляций обучающимися позволяет объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности, профессиональ...
Отзыв на Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас» для обучающихся первого курса под девизом «Делай как мы, делай лучше нас».
Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас»21 декабря 2018 года в МК №2 студенты 3 курса совместно с преподавателями ПМ 04. Кудлаевой Т.М., Кузнецовой И.Н., Тернавско...
Особенности методики обучения сестринским манипуляциям у обучающихся по специальности Сестринское дело
При преподавании профессиональных модулей по специальности Сестринское дело, необходимо учитывать особенности будущей профессиональной деятельности медицинской сестры.Перечислим ключевые элементы, кот...
Сборник методических рекомендаций по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ. Первое полугодие. Специальность Сестринское дело
Данный сборник методических рекомендаций по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ составлен в соответствии с ФГОС специальности 34.02.01. Сестринское дело и требованиями рабочей программы дис...
МДК 02.01 «Сестринская уход при различных заболеваниях состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) «Сестринское дело в терапии» Специальность Сестринское дело Тема: «Профилактика гипертензивной (гипертонической) болезни»
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями терапии в качестве вспомогательного материала в работе. Задания, предлагаемые конкурсантам, могут наполняться новым содержанием и...