"Современные педагогические технологии"
презентация к уроку по теме
В презентации представлены подходы к пониманию понятия "технология", данны классификации педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_tehnologiya.pptx | 81.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимость использования педагогических технологий 1-я тенденция — глобализация. Она представляет собой процесс преодоления отчуждения как экономики любой страны от мировой экономики, так и жизни отдельного человека от жизни человеческого рода в целом, поэтому характеризуется процессами становления и гармонизации многомерного мира во всех формах проявления . 2-я тенденция — открытость. Становление открытого общества связывают с процессами массовой социальной и межкультурной коммуникации, открытости новому знанию и новым технологиям, новым взглядам и культурам, новым условиям жизни и деятельности, новым способам общения и средствам реализации творческого потенциала.
Необходимость использования педагогических технологий 3-я тенденция — неопределенность. Неопределенность постиндустриального информационного общества требует от современного человека готовности к быстрой смене жизни и деятельности, новым проблемам или неожиданным обстоятельствам. То есть современные условия жизни каждого человека характеризуются как условия неопределенности, стимулирующие к принятию самостоятельных решений, выбору учебной стратегии и стратегии поведения, образа жизни, пониманию ценности и смысла всего происходящего в мире, пониманию своих возможностей и способов реализации себя в этом мире. Ситуация неопределенности требует от современного человека жизненного, личностного и профессионального самоопределения.
Определения понятия «технология» 1. П роцедурное воплощение компонентов организуемого педагогом процесса в виде системы действий. 2. Ц икл или алгоритм действий субъектов образовательного процесса. 3. Возможность построения педагогической системы на основе определенного набора приемов.
Определения понятия «технология» 4. Р едукция образовательных целей к целям деятельности конкретного педагога по реализации государственного образовательного стандарта на уровне конкретной учебной дисциплины или фрагмента образовательного процесса, организуемого для реализации образовательной программы и успешного ее освоения или для решения других, не менее важных образовательных задач.
Определения понятия «технология» 5. Способ реализации конкретного процесса в образовательной практике путем расчленения его на систему последовательных, взаимосвязанных процедур и операций, которые выполняются субъектами этого процесса однозначно. 6. К онструирование и оценка образовательных процессов при учете человеческих, временных и других ресурсов в достижении эффективности образования и его целей.
Технология Технология - поэтапная реализация того или иного метода или принципа с помощью определенных форм работы. При одном и том же принципе могут быть разные технологии его реализации.
Признаки технологий 1. Концептуальность — опора на научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование способов достижения образовательной цели. 2. Системность — логика процесса достижения цели, взаимосвязь его частей, обеспечение целостности и цикличности действий. 3. Управляемость — возможность проектирования и корректирования . 4. Воспроизведение системы действий — возможность применения другими субъектами в других однотипных условиях учебных заведений или образовательной среды. 5. Эффективность в достижении образовательной цели — действенность. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование , 1998 .
Соотношение понятий «методика» и «технология» Первая позиция — понятия «технология» и «методика» рассматриваются как идентичные или, по крайней мере, взаимозаменяемые понятия (Н.Е. Щуркова ). Вторая позиция — понятие «технология» рассматривается как более широкое понятие, чем «методика», которая может быть элементом той или иной технологии. В этих случаях рассматриваются разные уровневые их соотношения . Третья позиция — частная и конкретная методика рассматривается в рамках более общей технологии (В.П. Беспалько).
Соотношение понятий «методика» и «технология» Четвертая позиция — технология — специфичная составная часть методики. В этом смысле технология является логическим ядром методики , своеобразной ее основой. Пятая позиция — технология как форма реализации методики . Шестая позиция — технология понимается как рациональное сочетание нескольких последовательно применяемых операций для получения какого-либо продукта. Седьмая позиция — на основе одной и той же технологии могут быть построены разнообразные методики.
В соответствии со структурой образовательного процесса выделяют следующие технологии 1. диагностики ; 2. целеполагания ; 3. управления процессом освоения учебной информации, применения знаний на практике, поиска новой учебной информации; 4. организации совместной и самостоятельной деятельности субъектов (учебно-познавательной, научно-исследовательской, частично-поисковой , репродуктивной, творческой и пр.); 5. контроля качества и оценивания результатов образовательной деятельности (технология оценки качества знаний, рейтинговая технология оценки знаний и др.).
По основным формам организации образовательного процесса 1. чтения лекций; 2. проведения практических занятий (семинаров и практикумов); 3. организации самостоятельной образовательной деятельности; 4. организации и проведения консультаций; 5. проведения экзаменов и зачетов (технология организации мониторинга результатов образовательной деятельности и др.).
По основным видам и формам деятельности 1. задачная ; 2. игровая ; 3. проектирования ; 4. тестирования ; 5. общения преподавателя со студентами; 6. организации групповой работы; 7. организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности .
По доминирующим методам и принципам организации обучения 1. проблемного ; 2. модульного ; 3. дистанционного ; 4. развивающего ; 5. объяснительно-иллюстративного ; 6. программированного .
Технологии , обеспечивающие профессионально-личностный рост субъектов 1. технологии развития критического и диагностического мышления ; 2. технологии развития профессионально необходимых качеств будущего специалиста; 3. технологии развития интеллекта и кретиавности и пр.
По критерию « парадигма» образования 1. знаниевой парадигмы — технологии трансляции и усвоения знаний; 2. информационной парадигмы — новые информационные технологии ; 3. деятельностной парадигмы — технологии организации учебно-познавательной, учебно-игровой, учебно-поисковой деятельности; 4. культурологической парадигмы — технологии организации диалога разных культур и точек зрения; 5. личностно ориентированной парадигмы — технологии контекстного обучения, рефлексивного обучения, технологии «погружения»; 6. проектной парадигмы — технологии проектирования образовательной программы, проблемной лекции, нового учебника.
Классификация технологий 1 ) новизна (традиционные и инновационные); 2 ) концепция обучения (информационные, задачные, игровые, коммуникативные, личностно-ориентированные ); 3) использование компьютеров (информационные технологии с использованием персональных компьютеров и без их использования ); 4 ) авторство (авторские и коллективные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного профессионального образования
В статье "Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного профессионального образования" рассказывается об ообоснованном выборе возд...
Информационный справочник "Современные педагогические технологии: краткий путеводитель по технологиям для аттестующихся педагогов"
В справочнике собраны описания педагогических технологий, которые могут быть легко адаптированы как для преподавания обеобразовательных дисциплин, так и для дисциплин и модулей профессионального цикла...
Школа педагогического мастерства, доклад на тему: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"
Выступление с докладом на Школе педагогического мастерства: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"...
Педагогический совет, доклад на тему: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»
Выступление с докладом на Педагогическом совете: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»...
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ В.А. СУХОМЛИНСКОГО В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
К.Е.КозловаСанкт-Петербургское бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей» На современном этапе развития ...
Программа «Современные педагогические технологии – как инструмент совершенствования методов обучения ,воспитания и педагогического мастерства»
Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности – главная задача преподава...
Педагогический проект «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся
Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и физики, которая обобщит, конкретизирует, систематизирует знания, повысит мотивац...