Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия на тему
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sr.gr_.docx | 432.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по формированию элементарных математических навыков в средней группе.
Задачи: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Упражнять в умении находить одинаковые по длине предметы.
Повторить геометрические фигуры
Демонстрационный материал: магнитная доска; картинки Буратино, Мальвины, Артемона и Пьеро; цифры 1-3; три обруча; геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) разного размера;
Раздаточный материал: ленты (длинная - короткая) – на каждого ребенка, цветные шнурочки
Ход занятия:
1. Психогимнастика «Передай настроение»
Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.
2. Длинный - короткий
Дети видят на доске иллюстрацию сказочного героя Буратино, но у него нет носа. Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столе и предлагает подойти примерить их на место носа Буратино и найти подходящую. Дети (несколько человек) подходят, примеряют, ни одна фигура не подходит.
На вопрос воспитателя: - Какой же нос у Буратино? Дети отвечают: - Длинный.
Восп.: Как понять длинный или короткий?
Дети: Сравнить.
Воспитатель предлагает взять ленты которые лежат на столах у детей и сравнить их; показать короткую ленту; длинную.
Восп.: Что еще можно сравнить? Что бывает длинным и коротким? (у детей)
Дети: Волосы, рукава, штаны и т.д.
Восп.: Давайте нарисуем нос нашему герою. Я буду рисовать, а вы говорить достаточной ли длинны мы нарисовали нос. (рисуем гуашью нос Буратино)
3. Физминутка
4. Знакомство с цифрой «3»
Восп.: Появляется кукла Буратино с цифрой «3» на карточке в руках. Посмотрите ребята, Буратино так обрадовался тому, что его нос на месте, что решил подарить нам цифру «3». Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру «3». Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом - без нее.
Восп.: А у Буратино есть друзья, кто это? Вы знаете? (показывает на картинки на магнитной доске) – персонажи выложены в ряд.
Сколько друзей у Буратино?
Дети: 3
Восп.: Назовите первого друга, третьего, второго…
Молодцы, а у всех друзей Буратино есть свои домики, давайте сходим к ним в гости?
Домики это обручи, выложенные в ряд. Дети перепрыгивают, из обруча в обруч считая домики (заркепление порядкового счета до трех).
Восп.: Молодцы ребята, все научились здорово прыгать и считать.
5. Подведение итогов: Какой нос у Буратино? Что еще бывает длинным, коротким? С какой цифрой познакомились? К кому ходили в гости? Какое задание понравилось выполнять больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегча...
Счетная вычислительная деятельность, направленная на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста(5-6лет)
ВведениеДошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития и обучения. Огромную роль в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк ...
Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми средней группы (формирование элементарных математических представлений)
Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми средней группы(формирование элементарных математических представлений)...