конспект урока по кулинарии 5 кл.
презентация к уроку на тему

Черенкова Тамара Николаевна

конспект урока по кулинарии 5 кл тема урока:"Блюда из яиц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии (девочки)

 в 5 класс «Б» 15 чел 20.03.2015г.

учитель Черенкова Т.Н..

тема урока: "БЛЮДА ИЗ ЯИЦ".

Цели урока: Ознакомить учащихся с питательными свойствами яиц.

Формирование представления о видах яиц, возможностях их использования в кулинарии.

Формирование навыков определения доброкачественности яиц.

Формирование умений в приготовлении различных блюд из яиц.

Формирование проектного и критического мышления, навыков самостоятельной работы синформацией ПК.

Формирование и развитие трудовых, эстетических и экономических качеств личности.

Методическое оснащение урока:

1. Материально - техническая база: компьютер, проектор, экран, презентация темы.

2. Дидактическое обеспечение:

карточка контроля знаний- приложения № 1, № 2 , № 3;

приложение № 4 «Рецепты блюд для бригад» – 2 шт.;

приложение № 5 «Советы при покупке яиц»,

приложение № 6 «Рекомендации по использованию и хранению яиц»,

приложение № 7 «Оценочная карта бригады»,

приложение № 8 « Русская кухня. Рецепты блюд из яиц».

Методы обучения: познавательные, проблемно- поисковые, исследовательские.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных  знаний и умений по предмету.

Вид урокаурока:– комбинированный.

I. Организационный момент:

- проверка готовности к уроку;

- проверка наличия специальной одежды;

- настрой обучающихся на урок.

II. Актуализация знаний учащихся:

Во вторую пятницу октября во многих странах мира отмечается Всемирный день яйца.

Собственный день яйца заслужили неспроста. «Яйцо – начало всех начал» – так считали и наши предки – славяне, которые называли «божьим яйцом» солнце и верили, что поедание яиц дает силуи здоровье.Из яйца, как считали в древности, вылупилась вся наша вселенная и произошла всякаяжизнь. Весь мир был подобен огромному яйцу.  Скорлупа — это небо, пленка — облака, белок —вода, желток — земля. Яйцо, таким образом, осмыслялось как начало всех начал, символплодовитости и жизненной силы.В прошлом веке у русского народа  нашлоснисходительное отношение  с оттенком насмешки, даже пренебрежения к яйцам, хотя они и принадлежали к разряду вкусных блюд. Издавна в народе считалось, что яйца — блюдо для больных, малых детишек или молодыхдевиц-бездельниц. «Кому что по душе, а цыгану — яичница». Эта пословица отражала мнение простого народа  о том, что яичная еда — баловство, которое позволяют себе люди, привыкшие к праздности,к ничегонеделанию. В XVIII веке русские  помещики, стол которых ломился от яств: всевозможныхразносолов, пирогов с малиной и фаршированных индеек, – предпочитали съесть на завтракименно куриное яйцо.

Вопросы:

1. Что вам известно о яйцах?

2. Приходилось вам покупать яйца в магазине или на рынке?

3. На что при покупке вы обращали внимание?

4. Знаете ли вы способы определения свежести яиц?

5. Почему яйцо считается одним из самых полезных продуктом питания?

6. Как правильно приготовить блюда из яиц, чтобы они были не только вкусными, но иполезными для нашего здоровья?

На нашем уроке мы сможем найти ответы на эти вопросы.

III. Изучение нового материала:

Слово учителя.

- Какие виды яиц вам известны?

По виду птицы различают яйца куриные, гусиные, утиные, индюшачьи, перепелиные, страусиные.

- Как вы думаете, какие питательные вещества содержатся в яйце?

Яйца относятся к высокоценным пищевым продуктам. Все питательные вещества исвойства яйца находятся в сбалансированном состоянии как в качественном, так и вколичественном отношении. В курином яйце, в основном, в желтке, довольно высокое содержаниевитаминов A, B1, B2, D, E, PP, а также ферментов и ненасыщенных жирных кислот. Яйца -единственный продукт, который усваивается нашим организмом на 97-98%. Они полезны длякроветворения, укрепляют кости и суставы, стимулируют иммунную систему, повышаютумственную работоспособность.Строение яйца определяет его составные части. Оно состоит из желтка, белка,подскорлупной оболочки и скорлупы. Изучите строение куриного яйца по предложенной схеме.

Обратите внимание на расположение желтка, воздушной камеры, которая называется пугой. Куриные яйца в зависимости от срока хранения, качества и веса подразделяются надиетические (сроки поступления в продажу не позднее 7 суток), столовые (срок поступления впродажу по истечении 7 суток, с 8 по 25 день). Диетическое яйцо маркировано красным цветом:ставится дата и буква Д. Такие яйца подходят для диетического и детского питания. Столовоеяйцо маркируются синей буквой С. Маркировку яйца проходят сразу же на птицефабрике,специальными работниками.

- Как же правильно определить качество яйца?

- Можно ли определить качество яйца по внешнему виду при покупке его в магазине?

- Какие вы знаете способы определения доброкачественности яиц в домашних условиях?

Качество яиц должно удовлетворять требованию стандарта. Используя яйца, необходимопомнить, что несвежее яйцо может быть причиной желудочно-кишечного заболевания и что однонедостаточно доброкачественное яйцо способно испортить все блюдо. Поэтому необходимоособенно тщательно проверять внешний вид, цвет, вкус и запах яиц. Доброкачественностьопределяют как по внешнему виду яйца (целость, цвет и чистота скорлупы, отсутствие запаха), таки просматриванием на свет. Особенно удобно пользоваться овоскопом. Через овоскоп виднараздельность желтка и белка, плотность последнего, а также величина пуги яйца, пятна и др.Если посмотреть на яйцо на просвет, то можно заметить так называемую пугу – воздушное пространство между скорлупой и тупым концом яйца. Чем дольше яйцо хранится, тем больше этапуга. Например, в диетических яйцах она составляет 4 мм, в столовых 7-9. На этом и основываетсяопыт с плавучестью несвежих яиц. Если свежее яйцо идет ко дну, то несвежее всплывает тупымконцом вверх – его выталкивает слишком большое количество воздуха внутри скорлупы.В диетическом яйце желток едва виден (хорошо видны только его контуры), он занимаетцентральное положение, не перемещается; белок у него плотный, светлый, прозрачный. В столовых яйцах допускается некоторое отклонение положение желтка от центрального, но он неперемещается (в яйцах, которые до продажи хранились в холодильнике допускается перемещениежелтка при переворачивании яйца); белок в столовых яйцах белый, прозрачный, но может быть нетаким плотным как у диетического.Определяют свежесть яиц в домашних условиях при помощи воды и солевого раствора.

 Свежесть яиц можно определить по консистенции белка и желтка. Осторожно отделить белок от желтка.Обратите внимании, как меняется плотность яйца в зависимости от степени свежести.

- Какие блюда можно приготовить из яиц?

Из яиц готовят как самостоятельные блюда, так и используют при приготовленииразнообразных блюд. Различные свойства яиц используется в кулинарии: связывающие,осветляющие, пенообразующие. Используют при приготовлении блюд как целое яйцо, так и егочасть: белок или желток.

- Как вы думаете, легко ли сварить яйцо?

- Что необходимо делать, чтобы скорлупа не треснула?

Что может быть проще, чем сварить яйцо? Рецепт известен каждому: мытые

яйца опускаем в холодную воду и варим 10 минут. На выходе получаем яйцо вкрутую. Болееопытные хозяйки могут добавить, что воду нужно посолить – тогда скорлупа при варке не треснет.Между тем этот процесс не так прост, как кажется на первый взгляд. В нем есть свои тонкости,причем каждое требование к технологии приготовления вареного яйца вполне объяснимо.Когда яйцо нагревается, воздух внутри пуги начинает давить на скорлупу, в результате чегоона может треснуть. Избежать этой неприятности поможет небольшой прокол скорлупы (не болеечем на 3 мм, а то вытечет белок) со стороны тупого конца, при котором воздух из пуги выходитнаружу. Особенно полезна эта операция для не слишком свежих яиц

- Почему яйца необходимо в начале варки помещать в холодную воду?

Это нужно для того, чтобы температура росла плавно, и воздух успел выйти из воздушной камеры.

- Почему яйца варят на медленном огне?

Во-первых, яйца, помещенные в кипяток, могут лопнуть из-за теплового расширения скорлупы.

Во-вторых, при варке на медленном огне яйца меньше трескаются. В-третьих, не слишком свежее

яйцо с большой воздушной камерой будет выглядеть в готовом виде намного красивее, если варить его на медленном огне.

- Для чего необходимо в воду класть соль?

Белок быстрее сворачивается в соленой воде. Если вдруг скорлупа треснет, свернувшийся белокзапечатает трещину.

Видите, как много нужно знать, чтобы правильно сварить яйца.

- Какие вы знаете виды вареных яиц?

Вареные яйца готовят разной густоты, степень которой зависит от времени варки: всмятку,«в мешочек», вкрутую.В настоящее время появилось оборудование для варки яиц. Для тех, кто так и не научилсяопределять время варки яиц,  промышленость разработала индикаторготовности яиц. Он наносится на скорлупу яйца с помощью специальных чернил трех различныхвидов. Каждый вид чернил предназначен для варки яиц определенным способом: всмятку, вкрутуюи нечто среднее между ними. На сыром яйце чернила невидимы. Когда же яйцо достигаетнеобходимой степени готовности – чернила проявляются, и на скорлупе можно увидеть логотипкомпании.

- Готовили ли вы дома яичницу самостоятельно?

- Какие виды яичницы вам известны?

Яичницы готовят натуральные – из одних яиц и с гарниром – с добавлением различныхпродуктов.

- Любите вы есть омлет?

- Как вы думаете, омлет – это национальное блюдо?

 Омлет (от фр. omelette) — французское блюдо, приготовляемое из яиц, взбитых с подсоленныммолоком (в случае его отсутствия можно использовать и обычную воду) и обжаренных насковороде. Во Франции приготовление омлета является неотъемлемой частью поварскогоискусства: чтобы стать поваром, нужно сначала испечь омлет!Омлеты, как и яичницы, можно приготовить натуральные и с гарниром. Для приготовления любогоомлета сначала готовят яично-молочную смесь – яйца тщательно смешивают с молоком. В различных национальных кухнях есть свои разновидности омлета: испанская тортилья ,итальянская фриттата, японские ому-райсу и ому-соба, с рисом и дарами моря.

- Скажите, можно ли использовать яйца для приготовления напитков?

- Какие напитки известны вам?

- Знаете ли вы, что напитки из яиц не только вкусные, но и обладают лечебными свойствами?

- Готовила вам мама «Гоголь-моголь»?

В настоящее время существует множество рецептов приготовления напитков из яиц:«Кастэрд» - «Яичный чай» - напиток английских лордов, «Эгг-ног» - полезный и питательный напиток, яичный пунш, флипы, яичный кофе, яично-фруктовые горячие коктейли.

Яйца используют в кулинарии для украшения блюд. Посмотрите, какими веселыми получаютсяблюда!

- А знаете ли вы сколько может храниться яйцо?

Столовое яйцо может храниться при комнатной температуре до 25 суток с момента «рождения» идо 90 дней – в холодильнике. Обязательно соблюдать условия хранения.Яйца хранят в холодном месте отдельно от сильнопахнущих продуктов и подальше от сырогомяса. Оптимальная температура – 0–5°С. Чтобы защитить их от посторонних запахов,используется герметичный лоток. Эксперты советуют хранить яйца острым концом вниз – впротивном случае желток, располагающийся на воздушной камере яйца, быстрее начнет высыхать.Неблагоприятные условия хранения приводят к порче яиц микроорганизмами.В целях сохранения питательных свойств яиц как можно дольше, в настоящее время широкоиспользуются продукты переработки яйца. Продукты переработки яиц сохраняют пищевую иэнергетическую ценность, все витаминные комплексы и питательные вещества, содержащиеся вяйце. Яичные продукты позволяют экономить затраты времени и труда, уменьшают количествоотходов и обеспечивают высокую безопасность. Различают: жидкие пастеризованные продуктыпереработки яйца и сухие пастеризованные продукты переработки яйца в виде порошка. Из яицвырабатывают замороженные продукты. Меланжем называется замороженная смесь белка ижелтка яиц. Для получения меланжа, используют хорошо отсортированные, чистые,доброкачественные яйца. Их разбивают на специальном станке, освобождают от скорлупы иоболочек процеживанием, затем яичную массу тщательно перемешивают и разливают в жестяныебанки, которые запаивают.

- Символом какого христианского праздника является яйцо?

С приходом христианства крашеные яйца на Руси стали неизменным атрибутом одного изглавных религиозных праздников - Пасхи.

Традиционно яйца красили всей семьей вечером в Великий четверг. Существует несколько видовпасхальных яиц в зависимости от способа их окрашивания.Яйца, окрашенные в один цвет, называют  крашенками. Центральное место на столе, конечно, отводилось красным  крашенкам, ибо красный цвет символизирует кровь Христа. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки – получалась крапанка. Самыми сложными по исполнению были писанки – яйца, вручную раскрашенные различными узорами. Писанки зачастую превращались в настоящие произведения искусства. На них изображали иконы, пейзажи, соборы и церкви. Постепенно появились коллекции сахарных, шоколадных, деревянных,стеклянных, хрустальных, серебряных и золотых пасхальных яиц.Обычай дарить пасхальные яйца положил начало целому направлению в ювелирном искусстве.При царском дворе обменивались расписными яйцами, сделанными из дерева и драгоценныхкамней со спрятанными внутри миниатюрными часами, золотыми кораблями или бриллиантовымибукетами цветов.

Способы окрашивания яиц

Самый простой вариант – использование специальных термоэтикеток для яиц, которых сегоднясуществует великое множество. Яйца самых разнообразных цветов и оттенков можно получить спомощью пищевых красителей.Окрашивание при помощи луковой шелухи.Окрашивание при помощи овощей: для получения зеленого цвета можно взять шпинат, ярко-красного – нарезанную свеклу. Мраморные яйца. Яйца с красивым мраморным узором можно получить, если использовать цветную линяющуюткань. Лучше всего для этой цели подойдет шелк.

Крапинки

На скорлупу яйца карандашом наносится узор, который затем выцарапывается любым острым предметом – ножом, шилом, толстой иглой. Еще один способ получения крапинок. Мокрое яйцо обвалять в сухом рисе, плотно обернуть марлей (рис должен прилипнуть к яйцу), опустить в отварлуковой шелухи и варить обычным способом. Яйцо получается «в крапинку».

Писанки

Для росписи лучше брать яйцо с шероховатой скорлупой, т.к. на гладком краска держится плохо.После высыхания краска закрепляется клеем ПВА, смешанным с водой. Если в яйце с двух концовсделать отверстия и выдуть через них содержимое, то оно превратится в пасхальный сувенир.Символы росписи яиц. Все рисунки на яйце должны располагаться по очень четкой схеме. Сосна на писанке – символ здоровья. Черный цвет- цвет скорби. На черные яички обязательно наносили яркий рисунок, показывая темсамым разнообразие жизни. Ребенку делали писанку на вишневом фоне, а не на черном.Голубь – символ души.Сеточка – символ судьбы.Белый цвет – начало всех начал: судьба, которая строится на небе.Желтая сеточка – символ солнца и судьбы, которая строится здесь.Дубок – символ силы.Точечки – символ плодородия.Сливки – символ любви.Хмель – символ плодородия.Любая ягодка – символ плодородия; матери.Цветочки – девичества.

Думаю, что вы готовы проверить свои знания на практике?

IV. Инструктаж по выполнению практической работы:

Каждая бригада, получив карточку - задание, должна распределить обязанности между собой,выбрать ответственных или бригадира каждого этапа практической работы. Сегодня вы сможете на одномзанятии представить себя в разных ролях.

На первом этапе - побывать в роли эксперта, определитьдоброкачественность яиц.

 На втором этапе – в роли повара, сможете научиться готовить вареныеяйца различными способами.

На третьем этапе – в роли покупателя, разработать памятки:

1бригада - «Советы покупателю при покупке яиц», 2 бригада - «Советы по использованию ихранению яиц». При разработки памятки бригада самостоятельно изучает основные правила ирекомендации, отбирает наиболее важные и заносит в свою памятку. На каждом этапе вам будут предложены контрольные вопросы, на которые необходимо ответить, проверив свои знания вданном разделе.Перед началом работы бригадир разбивает бригаду на микрогруппы, дает индивидуальные заданиякаждому. Микрогруппы бригады начинают работу одновременно, по возможности советуясь другс другом, оказывая посильную помощь. Бригадиры должны не только следить за работойбригады, но и оценивать работу каждого, заполняя оценочный лист бригады. На заключительномэтапе практической работы каждая бригада должна заполнить карточку контроля знаний. С такойкарточкой работать вы уже умеете.Задайте вопросы, если вам что-то непонятно?Вы сегодня должны работать вместе, дружно, без заминок и, тогда у нас все получится.

Я буду работать вместе с вами!

Желаю вам успехов в работе!

V. Инструктаж по технике безопасности во время практической работы.

Правила охраны труда: перед началом работы, во время работы, по окончании работы, в аварийнойситуации.

VI. Практическая работа:

Самостоятельная работа бригад.

Текущий контроль за выполнением, консультации, рекомендации, оказание помощи в выполнениипрактической работы бригад.Подготовка учащихся к защите памяток.Оценка вкусовых качеств приготовленных блюд.

VII. Подведение итогов урока:

Молодцы! Вы отлично и дружно сработали в своих группах и бригадах в целом!

Давайте проверим, что же у вас получилось!

Бригады готовы представить свои памятки?

Приступаем!

1 бригада - «Советы покупателю при покупке яиц».

2 бригада – «Советы по использованию и хранению яиц».

Переверните ваши карточки проверки знаний.

- Какое слово и картинка получились?

В некотором царстве-государстве умер придворный повар. Всем желающим занять  его место и было предложено приготовить блюдо, состоящее из 1 кг любого продукта, 1 л воды и 1 кгсоли, и при этом блюдо не должно быть пересолено. Большинство претендентов отказались отучастия в таком трудном конкурсе. Однако нашелся смелый и сообразительный повар, который влитр воды добавил килограмм соли и сварил килограмм яиц…

Уверена, что в будущем вы всегда будете такими находчивыми, как этот придворный повар,и не раз сможете удивить своих родных и знакомых кулинарными умениями в приготовленииблюд из яиц.Сегодня все очень четко и слаженно работали. Особенно хочется отметить работу Ивановой Ирины. В награду предлагаю вам рецепты русской кухни блюд из яиц. Вы сможете приготовить эти блюдадля своей семьи в выходной день на завтрак.Прошу вас принять участие в подведении итогов нашего занятия.На доске только начало предложения, постарайтесь подумать и закончить предложение.

VIII. Домашнее задание:

Домашнее задание:

 - посетить магазин, рынок и определить качество яиц, используя памятки«Советы покупателю при покупке яиц», «Советы по использованию и хранению яиц».

 - Творческое задание - придумать новый рецепт блюда из яиц, украшения из яиц.

Благодарю вас за совместную деятельность на этом занятии. С вами сегодня было очень интересно работать.

Спасибо за урок!

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Карточка контроля знаний.

Определение свежести яйца по рисунку.

Ответить на вопросы:

1. Какие яйца называются столовыми, какие диетическими?

2. У какого яйца больше пуга, почему?

3. Почему яйца необходимо в начале варки помещать в холодную воду?

4. Что необходимо делать, чтобы скорлупа не треснула?

5. Какие способы определения свежести яиц вам известны?

Заполнить таблицу «Приготовление омлета с гарниром»

Название операции Порядковый номер

Инструменты и приспособления

Дополнительные продукты

Жаренье омлета

Первичная обработка яиц и продуктов

Оформление готового блюда

Приготовление яично-молочной смеси

Приготовление гарнира

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Карточка контроля знаний.

Проставьте на рисунке номера элементов строения яйца

Слова: белок; скорлупа; белковая оболочка; желток; воздушная камера (пуга).

Ответить на вопросы:

1. Назовите виды тепловой обработки, которые используют при приготовлении блюд из яиц.

2. Какая разница в приготовлении яичницы-глазуньи и омлета натурального?

3. В чем разница в приготовлении вареного яйца и яйца «пашот»?

4. Как нужно хранить яйца?

Определите связь группы свойств яиц и готового изделия:

1 – связующие

 а – котлеты

б – желе

2 – осветляющие

 в - бульон

г - блинчики

3 – пенообразующие

 д – крем

 е - запеканка

ж– безе

 з – зефир

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Карточка контроля знаний.

Определить качество яиц (по 1 яйцу в посуде с номерами № 1 , № 2):

- не разбивая яиц;

- разбивая яйца.

Ответить на вопросы:

1. Какое яйцо более свежее, почему?

2. Почему нельзя использовать испорченные яйца?

3. Какой прибор позволяет определить качество яиц?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 (Рецепты для бригад)

Задание 1. Приготовление блюда «Яйцо-пашот»

Ингредиенты:

- куриное яйцо

- соль

- сливочное масло

- пищевая пленка

Приготовление:

Пищевую плёнку сложите вдвое, смажьте маслом, посолите. Уложите плёнку в розетку или неглубокую чашку и очень аккуратно вылейте в неё яйцо, следя за тем, чтобы желток не растёкся. Плёнку крепко свяжите в узелок, не оставляя внутри него свободного пространства.Большую кастрюлю заполните на 1/4 водой, доведите до кипения. Мешочки с яйцом можно одетьна спицу и расположить её на стенках кастрюли так, чтобы эти мешочки оказались над кипящейводой. А можно положить их в дуршлаг и разместить  его над водой в кастрюле. Варите яйцо на сильном пару при закрытой крышке 5-7 мин. После окончания варки опустите на 2–3 секунды в ледяную воду и аккуратно снимите пленку.Если яйцо сварено правильно, то желток станется жидковатым.

Задание 2. Способы варки яиц

Сварите 3 яйца в течение указанного времени. Определите состояние белка и желтка, занесите данные в таблицу. Способ приготовления. Время приготовления.  Состояние белка и желтка. Всмятку 3 мин. «В мешочек» 4-5 мин. Вкрутую 7-10 мин.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

На что следует обратить внимание, покупая яйца:

Скорлупа у  здорового и свежего яйца она должна быть чистой, правильной формы, чуть шероховатая и матовая. Чем меньше на скорлупе птичьего помета, тем меньше риск заразиться болезнями, передающимися от кур .Бракованными считаются и яйца с присушкой – когда на скорлупе налипает желток, а также скровяным пятном.Яйца должны быть цельными и без трещин в скорлупе. Через эти трещины микробы могут попасть внутрь яйца.

 Цвет. Если это белое яйцо, то это должен быть безупречно белый цвет, а ни в коем случае не желтоватый или серый

. Вес Свежее яйцо не должно быть слишком легким: в нем мало воздуха, а белок очень плотный

.Звук Если поднести яйцо к уху и потрясти, в несвежем будет слышен шум: желток в таком яйце подвижен и будет перемещаться внутри скорлупы.

Запах Обращайте внимание и на запах. Любые подозрения на гнилостный или затхлый запах не стоитигнорировать – отравления яйцами очень тяжелые.

Просвет Если на просвет видны темные пятна или бесформенный перемещающийся желток – яйцо явно несвежее

.Маркировка. При покупке нужно обращать внимание на наличие печати срока годности и на то, чтобы яйцабыли одинаковыми по цвету и размеру. Это еще один признак того, что яйца прошли контролькачества и сортировку. Яйца должны быть цельными и без трещин в скорлупе. Через эти трещинымикробы могут попасть внутрь яйца

Место хранения В крупных магазинах, где соблюдают все правила хранения продуктов, для яиц отведеныспециальные полки и отсеки. И ни в коем случае яйца не лежат на одной полке с сырым мясом. Температура хранения Покупайте яйца, которые хранились в холодильнике. Один день хранения при комнатнойтемпературе равен пяти дням в холодильнике. Никогда не покупайте яйца на улице в жаркий день -это грубое нарушение условий хранения продукта.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Советы по использованию и хранению яиц

* Замороженные яйца перед использованием надо подержать в холодной подсоленной воде дооттаивания.

* Чтобы сохранить сваренные яйца теплыми до еды, их надо поместить в глубокую миску иприкрыть ее крышкой или полотенцем.

* Проверить нет ли трещин в скорлупе можно, слегка постукивая яйца одно о другое: треснувшиеяйца звука не издают. Варить надтреснутые яйца можно, если смазать каждое лимонным соком,залить их холодной соленой водой и сделать умеренный нагрев горелки.

* Если варится яйцо с надтреснутой скорлупой, надо сильно посолить воду – белок не вытечет,яйцо останется целым. Можно так же на дно посуды, в которой варятся яйца, положитьопрокинутое вверх дном блюдце.

* Определить на вид сырое яйцо или вареное трудно. Повращайте его, как волчок: сыроеостановится, а вареное будет легко вращаться.

* Сварив яйца, слегка надколите скорлупу и обязательно подержите их под холодной водой: яйцабудут легче чиститься, особенно свежие. Чистить яйцо лучше с тупого конца.

* Блюда из яиц готовятся в таком количестве, чтобы использовать их за один раз.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 (Оценочная карта бригады)

5 «А» класс

Бригада № 1

Бригадир – Булатникова Таня

Учащиеся бригады

1 этап 2 этап 3 этап 4 этап  Итого  Замечания

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 Русская кухня. Рецепты блюд из яиц.

Драчена по-русски

Ингредиенты: 5 яиц, 1 стакан молока, 1—2 ст. ложки сметаны, 1 чайная ложка муки, 60 гсливочного масла, соль, зелень петрушки.

Приготовление:

Отделить желтки от белков. Желтки, муку, соль и сметану хорошо смешать, постепенно добавляямолоко. Белки взбить в пену и осторожно смешать с остальной массой. Все выложить насмазанную маслом сковороду и запечь в хорошо разогретой духовке. Готовую драчёну полить растопленным сливочным маслом и обсыпать зеленью петрушки.

Драчена с картофелем

Ингредиенты: 500 г вареного картофеля, 6 ст. ложек сметаны, 3 ст. ложки муки, 6 яиц, 2 стаканамолока, соль, сливочное масло.

Приготовление:

Горячий вареный картофель протереть через дуршлаг, добавить сметану, муку, соль, желтки итщательно размешать, затем постепенно влить теплое молоко и снова перемешать. Белки взбить вгустую пену и добавить в полученную массу. Вылить смесь на сковороду, смазанную сливочныммаслом, и запечь в духовке.

Драчена с сыром.

Ингредиенты: Яйца 2 шт, хлеб пшеничный 30, молоко 30, сыр 20, масло 10.

Приготовление:

С черствого пшеничного хлеба (1 или высший сорт) срезать корки. Мякиш нарезать мелкимикубиками и залить горячим молоком. Когда хлеб полностью набухнет, добавить натертый сыр (3/4количества), сырые желтки и все перемешать.Перед запеканием в массу ввести сбитый в густую пену белок.Положить массу в смазанную маслом сковородку, посыпать оставшимся сыром, сбрызнуть масломи запечь в жарочном шкафу (духовке).

Омлет повара Эскофье.

Ингредиенты: Яйца 3 шт, соль щепотка, молоко 1 стол. ложка, лук зелёный 1 пучок, сливочное масло 15 г.

Приготовление:

Разбей яйца в миску, взбей вилкой до пены. Постепенно добавляя соль и молоко. Разогрей сковороду, добавь сливочное масло, растопи. Взбитые яйца вылей на сковороду, а сверху  насыпь горку припущенного зелёного лука, мелко нарезанного. Когда омлет загустеет. Не переворачивая , сложи его вдвое, розовой корочкой к верху.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блюда из яиц Урок в 5 классе Какие блюда из яиц готовят в вашей семье? В состав каких блюд входят яйца? 1394

Слайд 2

Куриное яйцо – это ценный пищевой продукт. По своим питательным свойствам не уступает мясу. Яйцо богато белками, витаминами и минеральными веществами. В кулинарии используют яйца кур, перепелок, индюшек, уток и гусей. Яйца бывают диетические и столовые. Диетические имеют срок реализации не позднее 5-7 суток после снесения. На каждом яйце ставиться штамп. В домашних условиях яйца хранят в холодильнике не более 2 недель.

Слайд 3

Состав яйца Вес куриного яйца колеблется от 43 до 65 г. Яйцо состоит из воды (73%), белка (13%), жира (12%), углеводов (1%), минеральных солей (1%). Самой питательной частью яйца является желток. В нем сосредоточены витамины А,Д,Е,К,РР и витамины группы В.

Слайд 4

Строение яйца Скорлупа Желток Белок Пуга

Слайд 5

Приготовление блюд из яиц Из яиц готовят самостоятельные блюда. Яйца используют при приготовлении других блюд (запеканок, блинчиков и др.) и кондитерских изделий (зефира, пастилы, пирожных и т.п.). Добавляют яйца в различные блюда (салаты, супы, начинка в пироги и т.д.) При приготовлении вареных яиц дляя их погружения используют специальные корзиночки или дуршлаг. Чтобы вареные яйца легко очищались от скорлупы , их после варки ополаскивают в холодной воде.

Слайд 6

Время варки яиц Способ приготовления Время приготовления, мин Определение готовности Всмятку «В мешочек» Вкрутую 2 4-5 7-10 Белок свернулся наполовину, желток не свернулся Свернулся белок, желток не свернулся Желток и белок свернулись

Слайд 7

Способы определения доброкачественности яиц Способ №1 « Проверка овоскопом или на свет» - если яйцо просвечивается, то оно свежее - если при просвечивании в яйце видны темные пятна, это скопление бактерий и микробов, яйцо не свежее и его нельзя употреблять в пищу

Слайд 8

Способ №2 «По внешнему виду и запаху» Разбейте яйцо на блюдце и посмотрите: - если яйцо свежее, то белок будет прозрачным и плотным, желток сохраняет свою форму - у долго хранящихся яиц белок расплывается по тарелке, иногда бывает мутным - если содержимое яйца имеет резкий неприятный запах и прожилки крови, то такое яйцо испортилось и его нельзя употреблять в пищу

Слайд 9

Способ №3 « Определение в стакане с водой» Опустите яйцо в прозрачный стакан с подсоленной водой несвежее полусвежее свежее

Слайд 10

Правила техники безопасности Яйца или смесь яиц и молока на горячую сковороду выливать осторожно, чтобы не разбрызгивалось растопленное масло Горячую сковороду брать прихваткой или сковородником Воду для варки яиц не доливать до краев кастрюли Крышку с горячей посуды снимать прихваткой и открывать осторожно от себя

Слайд 11

Требования к приготовленным блюдам из яиц Сваренные яйца должны легко очищаться от скорлупы . У яиц, сваренных всмятку, белок должен быть наполовину затвердевший, а желток жидкий. Яйца сваренные в «мешочек», имеют полностью затвердевший белок и полужидкий желток, а сваренные вкрутую – полностью затвердевшие белок и желток. Яичница-глазунья должна иметь слегка загустевший белок и желток. Яичница и омлеты натуральные и с гарниром должны быть слегка загустевшими, не подгоревшими .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Конспект урока Дисциплина: Иностранный язык Тема урока: "Natural disasters"

Задачи урока:общеобразовательные:активизировать ранее изученные ЛЕ по теме «Природные катастрофы» в устной и письменной речи;совершенствовать навыки изучающего чтения;развивать навыки моно...

Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."

Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....