ПМ 03 Ведение индивидуальной трудовой деятельности
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения
с. Тээли Республики Тыва
РАССМОТРЕНО На заседании МО ___________ Д.О.Ооржак «_____»__________2014 г | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УПР __________ А.М.Ооржак «_____»_________ 2014 г | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ с.Тээли РТ ___________ Г.Х.Мартай-оол «____» _____________ 2014 г |
Зам. директора по НМР _________ С.И.Хертек «____»__________2014 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03 Ведение индивидуальной трудовой деятельности
с.Тээли - 2014
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО) 54.01.14 Резчик, 54.01.13 Изготовитель художественных изделий из дерева входящие в состав укрупненной группы профессий 070000 Культура и искусства
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования
с. Тээли Республики Тыва
Разработчики:
Хертек Аяс Андреевич – мастер производственного обучения ГБПОУ
с. Тээли РТ
Мартай-оол Галина Хертековна – Директор ГБПОУ с. Тээли РТ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ведение индивидуальной трудовой деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с ФГОС по профессиям СПО 54.01.14 Резчик, 54.01.13 Изготовитель художественных изделий из дерева входящие в состав укрупненной группы профессий 070000 Культура и искусства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение индивидуальной трудовой деятельности, соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Планировать производство товаров и услуг
2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг
3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию
4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта
5. Вести документацию установленного образца
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области народных промыслов при наличии основного общего образования.
Опыт работы не требуется
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
оформления документации;
принятия хозяйственных решений;
уметь:
готовить документы для подачи заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
выбирать режим уплаты налогов;
вести отчетность установленной формы;
анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности;
планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг;
вести учет;
рассчитывать прибыль и убытки по результатам индивидуальной трудовой деятельности;
знать:
правовые основы индивидуального предпринимательства;
соотношение финансов индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
упрощенный порядок ведения учета;
экономическую сущность налогов, их функции;
режимы уплаты налогов: общий режим, режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), упрощенную систему налогообложения (УСН), упрощенную систему налогообложения на основе патента и др.;
порядок оформления кредитов; методы подсчета прибыли и убытков; ассортимент выпускаемой продукции и услуг
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 150 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 24 часов;
учебной и производственной практики – 78 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ведение индивидуальной трудовой деятельности в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Планировать производство товаров и услуг |
ПК 3.2. | Обеспечивать условия для производства товаров и услуг |
ПК 3.3. | Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию |
ПК 3.4. | Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта |
ПК 3.5. | Вести документацию установленного образца |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ведение индивидуальной трудовой деятельности
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4. ПК 3.5. | Раздел 1. Организация предпринимательской деятельности | 72 | 48 | 28 | 24 | 42 | 36 |
Производственная практика | - | - | |||||
Всего: | 150 | 48 | 28 | 24 | 42 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) ведение индивидуальной трудовой деятельности
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Организация предпринимательской деятельности | 150 | |||
МДК 03.01. Индивидуальное предпринимательство | 48 | |||
Тема 1.1. Сущность предпринимательства и его виды | Содержание | 2 | ||
1 | Роль предпринимательства в Российской экономике | 2 | ||
2 | Развитие теоретических основ предпринимательства | 2 | ||
3 | Сущность предпринимательства | 2 | ||
4 | Нестабильность, неопределенность и риск в предпринимательской деятельности | 2 | ||
5 | Индивидуальное предпринимательство | 2 | ||
Лабораторные работы | 28 | |||
1 | Деловая игра «Разгадай и загадай загадки» | |||
2 | Деловая игра «Производство» | |||
Тема 1.2. Предпринимательская среда | Содержание | 2 | ||
1 | Внешняя и внутренняя предпринимательская среда | 2 | ||
2 | Цели и задачи предпринимательской деятельности | 2 | ||
3 | Этика и культура предпринимательства | 2 | ||
4 | Внутрифирменное предпринимательство (антрепренерство) | 2 | ||
5 | Принятие предпринимательского решения | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
1 | Деловая игра «Обоснованный подход к принятию решения» | |||
2 | Деловая игра «Этика и культура» | |||
Тема 1.3. Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности | Содержание | 2 | ||
1 | Формы хозяйственной деятельности | 2 | ||
2 | Коммерческие организации | 2 | ||
3 | Факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности | 2 | ||
4 | Основы построения организационной структуры коммерческой организации | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические работы | ||||
1 | Деловая игра «Собственность и ресурсы» | |||
2 | Перечислить основные отличия коммерческих организаций от некоммерческих | |||
3 | ||||
Тема 1.4. Организация предпринимательской деятельности | Содержание | 4 | ||
1 | Учреждение и ликвидация предпринимательской единицы | 2 | ||
2 | Учредительные документы | 2 | ||
3 | Государственная регистрация предприятий | 2 | ||
4 | Лицензирование деятельности предприятий | 2 | ||
5 | Выбор системы налогообложения | 2 | ||
6 | Трудовые отношения в индивидуальном предпринимательстве | 2 | ||
7 | Ответственность и защита прав предпринимателя | 2 | ||
8 | Формы и виды ответственности за совершение налоговых правонарушений | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
1 | Деловая игра «Фирма» | |||
2 | Разработка устава фирмы | |||
3 | Деловая игра «Регистрация фирмы» | |||
4 | Составить учредительный договор общества с ограниченной ответственностью | |||
Тема 1.5. Планирование хозяйственной деятельности | Содержание | 2 | ||
1 | Сущность и виды планирования | 2 | ||
2 | Бизнес-планирование | 3 | ||
3 | Планирование затрат на реализацию предпринимательских идей | 3 | ||
4 | Внутрифирменное бюджетирование в организации | 3 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
1 | Разработка бизнес-плана | |||
2 | Деловая игра «Фирма в системе бизнеса» | |||
3 | Маркетинговые исследования | |||
Тема 1.6. Финансовая и инвестиционная деятельность в предпринимательстве | Содержание | 2 | ||
1 | Источники финансирования. Открытие расчетного счета | 2 | ||
2 | Управление финансами организации | 2 | ||
3 | Инвестиции и основные методы оценки инвестиционных проектов | 2 | ||
4 | Лизинг как форма инвестирования ресурсов | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
1 | Деловая игра «Инфляция» | |||
2 | Деловая игра «Торговля» | |||
3 | Виды деятельности менеджмента | |||
4 | Деловая игра «Механизмы банковского бизнеса» | |||
Тема 1.7. Безопасность предпринимательской деятельности | Содержание | 2 | ||
1 | Экономическая безопасность организации | 2 | ||
2 | Информационная безопасность | 2 | ||
3 | Защита информационных ресурсов | 2 | ||
4 | Рекомендации по повышению информационной безопасности | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
Тема 1.8. Оценка эффективности предпринимательской деятельности | Содержание | 2 | ||
1 | Подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности | 2 | ||
2 | Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности | 2 | ||
3 | Пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
1 | Деловая игра «Аукцион» | |||
2 | ||||
3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. | 24 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. Организационно-правовые формы хозяйствования, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные характеристики и принципы функционирования Понятие основного капитала, его сущность и значение. Классификация элементов основного капитала и его структура. Оценка основного капитала. Амортизация основного капитала. Показатели и износ основного капитала Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. Методы формирования цены. Этапы процесса ценообразования. Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, ее источники и виды. Факторы, влияющие на величину прибыли. Показатели рентабельности. Распределение и использование прибыли. Понятие финансов организации, их значение и сущность. Функции финансов организации. Принципы организации финансов. Группы финансовых отношений организации. Финансовый механизм. Финансовые методы. Понятие менеджмента. Функции менеджмента. Роль менеджмента в деятельности организации. Бизнес-план – основная форма внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана. Бизнес-план конкретного предприятия | ||||
Учебная практика Виды работ Перечислить основные отличия коммерческих организаций от некоммерческих Составить учредительный договор общества с ограниченной ответственностью Разработка бизнес-плана Разработка устава фирмы Составить схему (таблицу) технико-экономических особенностей предприятия строительной отрасли Разработать таблицу группировки и классификации организационно-правовых форм строительных организаций Разработка производственной структуры предприятия Разработать таблицу группировки и классификации организационно-правовых форм строительных организаций | 42 | |||
Производственная практика Виды работ: Перечислить основные отличия коммерческих организаций от некоммерческих Составить учредительный договор общества с ограниченной ответственностью Разработка бизнес-плана Разработка устава фирмы Составить схему (таблицу) технико-экономических особенностей предприятия строительной отрасли Разработать таблицу группировки и классификации организационно-правовых форм строительных организаций Разработка производственной структуры предприятия Разработать таблицу группировки и классификации организационно-правовых форм строительных организаций Расчёт структуры, стоимости и амортизации основных фондов Расчёт показателей эффективности использования основных фондов Расчёт показателей эффективности использования оборотных средств Расчёт показателей эффективности капитальных вложений Разработка видов структур капитальных вложений Расчёт видов издержек организаций(предприятий) Разработка калькуляции строительной продукции Работа с нормативными источниками Расчёт элементов сметной стоимости Расчёт видов прибыли Расчёт видов рентабельности Работа с источниками нормативно-правовой базы Разработка разделов бизнес-плана рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; оформлять основные документы по регистрации малых предприятий; составлять и заключать договоры подряда; использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, товародвижение и сбыт; в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды определять направление менеджмента; состав трудовых и финансовых ресурсов организации; | 36 | |||
Всего: | 150 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличия учебного кабинета «Истории народных художественных промыслов» и мастерской «Резьба по камню»;
Оборудование учебного кабинета «Истории народных художественных промыслов»:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий «История НХП»;
- макеты готовых изделий.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.
Оборудование мастерской «Резьба по камню»:
по количеству обучающихся:
- верстак столярный с индивидуальным освещением;
на мастерскую:
- массивные доски;
- настольная лампа;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
- точильный станок;
- фрезерный станок;
- заточный станок;
- электроточила;
- специализированные или одноцелевые станки;
- вытяжная и приточная вентиляция.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев Организация предпринимательской деятельности Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2007. – 448с.
- Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2007. – 92с.
Дополнительные источники:
- Борохов В.Б. Основы рыночной экономики и предпринимательства: Учебно-методическое пособие: В 2ч. – М.: ИРПО, 2010. – Ч.1. – 25с.; Ч.2. – 38с.
- Берзин И.Э. Экономика фирмы: учебник /И.Э. Берзин. – М.: Институт международного права и экономики, 2010. – 234с.
- Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций /О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА – М, 2010. – с.
- В.Я. Горфинкель Экономика организаций (предприятий). Учебник /В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар/ Издательство «ЮНИТИ-ДАНА», 2003. – 608с.
- Самойлович В.Г. Экономика предприятия: учебник /В.Г. Самойлович, Е.К. Тёлушкина. – М.: Академия, 2009. – 224с.
- Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): учебник / под ред. И.В. Сергеева – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010. – 560с.
- Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник /Л.Н. Череданова. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 176с.
Интернет – ресурсы:
http://www.lexed.ru/statifaq/def.html
http://otherreferats.allbest.ru/management/00103907_0.html
http://www.bibliotekar.ru/biznes-41/4.htm
http://www.bibliotekar.ru/biznes-23/84.htm
http://revolution.allbest.ru/economy/00266665_0.html
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» является освоение междисциплинарного курса для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Резьба по камню».
Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины «История народных художественных промыслов в России», «Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности», «Основы деловой культуры», «Безопасность жизнедеятельности».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» и специальности «Резчик по камню, кости и рогу».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла.
Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Планировать производство товаров и услуг |
| - защита бизнес-плана |
Обеспечивать условия для производства товаров и услуг |
| - экспертная оценка результатов выполнения практического задания |
Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию |
| - экспертная оценка результатов выполнения практического задания |
Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта |
| - результаты выполнения (технологических операций) трудовых функций |
Вести документацию установленного образца |
| - экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -Активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, прохождения производственной практики - результативное участие в конкурсах профессионального мастерства -проявление интереса к будущей профессии в процессе учебной деятельности и производственной практики; -наличие отзывов мастера производственного обучения | - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы -экспертная оценка результатов конкурса профмастерства -наблюдение в ходе производственной практики |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - выбор и применение оптимальных методов и способов решения профессиональных задач в области народных промыслов -правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;
| - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы -экспертная оценка работодателя в процессе производственной практики; -экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы - характеристика с производственной практики |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -Выбор адекватных способов решения в стандартных и нестандартных ситуациях; - оценивание рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д. - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности; -нести ответственность, исполнительность при выполнении профессиональных задач; -принятия оперативного решения | - экспертная оценка мастера производственного обучения, - наблюдение; - характеристика с производственной практики; - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| -Экспертная оценка выполнения и оформления исследовательских и курсовых работ -оценка и анализ отобранной информации -наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: разрабатывать, программировать и администрировать базы данных;
| -Наблюдение мастера производственного обучения в ходе работы с ИТК -анализ представленных работ учащихся. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- демонстрация навыков корпоративной культуры, толерантности делового этикета в ходе учебного процесса и производственной практики; - соблюдение правил трудовой дисциплины. | -наблюдение в ходе групповой практической работы; - характеристика с производственной практики; - наблюдение, экспертная оценка работодателя, отзывы мастера, анализ и оценка дневников практики. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| - отзывы руководителя военных сборов; - наблюдение за ходом военных сборов. - наблюдение и оценка в ходе оказания первой медицинской помощи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности трудовой деятельности учащихся 7 класса с учетом индивидуальных особенностей».
Одной из важнейших задач коррекционной школы 8го вида является подготовка учащихся к общественно полезной трудовой деятельности. Как и массовая школа, коррекционная школа 8го вида призвана уделя...
Типовая программа профессионального модуля ПМ.05 Ведение индивидуальной трудовой деятельности по ППКРС 072500.02 Ювелир
Типовая программа профессионального модуля разработана на основе ФГОС НПО по профессии 072500.02 Ювелир, входящей в укрупнённую группу 070000 Культура и искусство.Разработчики:Осовская В.А., преподава...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 "Ведение индивидуальной трудовой деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 54.01.17 Реставратор строи...
Адаптация курса «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» для студентов с особыми образовательными потребностями
Интеграция обучающихся с особыми образовательными потребностяями позволяет им не только реализовать себя в получении образования, но и ощутить радость общения с другими людьми, реализовать желания в о...
Конспект по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»
Конспектпо МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковII курсспециальность 44.02.01 Дошкольное образованиепо теме:Деловая игра «Творческий пробег...
Презентация к конспекту по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»
Презентация к конспекту по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме:...
" О модуле ведения индивидуальной трудовой деятельности при подготовке по профессиям среднего профессионального образования"
Организация предпринимательской деятельности для среднего профессионального образования, является инновационным проектом, который внедряется в СПО через модуль «Ведение индивидуальной трудовой д...