Доклад на тему "Презентация опыта работы ВПО "Ястреб"
презентация к уроку на тему
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Моя дополнительная образовательная программа нацелена на работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_raboty_vpo_yastreb.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
№ слайда | Текст |
1 | Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Моя дополнительная образовательная программа нацелена на работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Одна из задач, стоящих перед педагогом, использующим возможности дополнительного образования - формирование такого мировоззрения школьников, которое достойно гражданина и патриота своей Родины; а так же дальнейшее развитие патриотизма как стержня духовной составляющей России. Для того, чтобы успешно реализовывать поставленные задачи программы, необходимо было вместе с обучающимися придти к осмыслению понятия ПАТРИОТИЗМ. |
2 | Формула получилась такой: Социально активная личность, осознавшая свою неразрывность с Отечеством + Духовность, Гражданственность = Патриотизм. |
3 | В программе выделены три компонента патриотического сознания, которые легли в основу реализации программы: |
4 | Первый этап формирования патриотического сознания - знание человеком фактов культуры, истории в патриотическом объединении «Ястреб» реализовывается через посещение музеев, участие в исторических играх. Такие игры наводят участников объединения на ситуации, где нужно проявить любознательность, свои исследовательские качества. Ученики должны «добыть» информацию исторического характера, удостовериться в подлинности фактов, изучить различные источники информации. И после первого успеха в таких играх ребята хотят в них участвовать еще и еще, тем самым изучая историю своего государства. С изучением истории у обучающихся развивается чувство уважения и гордости за свою страну. На нашем счету городские игры «Оборона Ленинграда», «Полководцы Победы», «Оборона Заполярья», в которой мы стали победителями. |
5 | При посещении музеев мальчики и девочки хотят изучать заинтересовавшие их факты более глубоко. Так, например, мы побывали в Онеге на родине дважды героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина, а затем представили исследовательскую работу о жизни мастера торпедного удара ученикам нашей школы. Посещение музея блокады в Санкт-Петербурге вывело нас на изучение страшных событий блокадного Ленинграда. Итогом этой исследовательской деятельности стал мини – спектакль, посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда, с которым мы выступили на встрече поколений в Архангельском городском культурном центре. |
6 | Сейчас мы ведем подготовительную работу, изучаем информацию о взрыве в порту «Бакарица» в 1916 году. Как только работа будет закончена, в рамках освещения событий первой мировой войны мы познакомим с ней учеников школы. Так ребятам предлагается изучение истории родного края. |
7 | Второй этап - положительное отношение к определенным фактам истории. Возможностей реализовать этот этап у нас много. Хочу рассказать о значимом событии городского масштаба, которое прошло совсем недавно и в нашей школе тоже. Знамя Победы в течение года переходило из школы в школу. И в октябре оно побывало в нашей школе. Известно, что школа № 82 во время войны была госпиталем под номером №2525. Участники объединения очень активно и ответственно отнеслись к подготовке. |
8 | В дни принятия Знамени в школе прошло много мероприятий, но самый живой отклик нашла акция под названием «Я помню, я горжусь…» Ребята приносили фотографии прадедов и прабабушек, участников ВОВ и тружеников тыла, работников госпиталя. К выставке на каждой перемене подходило большое количество учеников, знакомились с биографией ветеранов, дети узнавали, чей это прадед или прабабушка. |
9 | Третий этап - готовность участвовать в деятельности по развитию культуры мы реализовываем через совместную с городским Советом ветеранов исследовательскую работу, итогом которой должно стать появление мемориальной зоны на территории нашего микрорайона, где во время войны были захоронены красноармейцы, погибшие от ран в госпитале № 2525. |
10 | Много других разнообразных мероприятий помогает реализовывать поставленные перед нами задачи по патриотическому воспитанию обучающихся. Это встречи с ветеранами |
11 | и школьные смотры строя |
12 | смотры почетных караулов |
13 | и игра «Зарница» |
14 | митинг к 9 мая у мемориала памяти по улице Вычегодской, подготовленный силами нашего объединения, |
15 | акция «Чистый обелиск», |
16 | конкурсы творческих работ, |
17 | походы на природу и многие другие. |
18 | Когда заканчивается очередной конкурс или игра, ребята спрашивают – «А что дальше? Чем будем заниматься?». Значит, есть интерес, значит, у детей есть потребность в занятиях такого рода. Ребята хотят гордиться своей страной. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашего объединения: юристами, инженерами, педагогами, но мы прикладываем усилия, чтобы быть уверенными в одном - если они научатся делать добро, то вырастут неравнодушными людьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в области духовно-патриотического воспитания будущих учителей в процессе внеурочной работы
Тема духовно-нравственного воспитания молодежи всегда актуальна в обществе. Ведь будущее страны зависит от того, какими ценностями будут руководствоваться в своей жизни последующие поколения. Хотелось...
Самостоятельная работа слушателей в Ессентукском филиале СтГМУ. Обобщение опыта работы преподавателя Смирновой В.А.
Самостоятельная работа слушателей является неотъемлемой частью обучения при повышении фельдшерами-лаборантами своих профессиональных знаний и умений в специализированных учебных заведениях....
Из опыта работы по теме: "Военно-патриотическое воспитание как одно из направлений работы студенческого совета колледжа"
Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, а, если это необходимо, приходить к компромиссам, были творческими, инициативными, самосто...
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.
Елена Никулина Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью пе...
Презентация к докладу:"Формирование базовых национальных ценностей через музейную деятельность (из опыта работы)"
Музей - мощный фактор реализации приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основой которых является формирование базовых национальных ценностей как стержня ...
Доклад "Проектная и исследовательская работа обучающихся" (из опыта работы)
Доклад о проектной и учебно-исследовательской работе студентов; даёт представление о компетенциях, формируемых в результате проектной и исследовательской деятельности обучающихся, об этапах данной дея...
Доклад на тему: Использование методов проблемного обучения на уроках истории (из опыта работы)
Жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестно...