Урок по геометрии "Проектное бюро" по теме "Площадь"
план-конспект урока по теме
Урок по геометрии по теме «Площадь» «Проектное бюро №9»
Урок может быть использован в 8 классе при изучении геометрии по учебнику «Геометрия 7-9» авт. Л.С. Атанасян или в 9 классе при изучении геометрии по учебнику «Геометрия 7-9» авт. А.В. Погорелова.
Продолжительность: 45 минут.
Время проведения: на уроке.
Тема: Площадь
Форма: групповая работа
Тип: урок-исследования
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, лист - приложение, набор геометрических фигур из цветного картона с двусторонним скотчем, лист формата А3, магнитная доска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_1_sentyabrya.rar | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по геометрии по теме «Площадь» «Проектное бюро №9»
Урок может быть использован в 8 классе при изучении геометрии по учебнику «Геометрия 7-9» авт. Л.С. Атанасян или в 9 классе при изучении геометрии по учебнику «Геометрия 7-9» авт. А.В. Погорелова.
Продолжительность: 45 минут.
Время проведения: на уроке.
Тема: Площадь
Форма: групповая работа
Тип: урок-исследования
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, лист - приложение, набор геометрических фигур из цветного картона с двусторонним скотчем, лист формата А3, магнитная доска
Цель:
Формирование у детей интереса к изучению геометрии, через развитие творческой активности учащихся и культуры коллективного умственного труда.
Задачи:
1. Воспитательные: содействовать воспитанию активности, умению общаться, общей культуре, привитию аккуратности в работе. Формирование умений самостоятельно мыслить. Формирование умений работы в группах.
2. Образовательные: знать определение площади, свойства площадей
- повторить формулы площадей прямоугольника и квадрата
-вывести формулы площадей прямоугольного треугольника и трапеции
-закрепить умения вычислять площади прямоугольника, квадрата, трапеции и треугольника.
3. Развивающие: способствовать развитию активной мыслительной деятельности, развитию интереса к предмету, знакомству с новыми интересными фактами, развивать творческие способности учащихся, развивать мелкую моторику.
Ход урока:
1.Учащиеся разбиваются на группы. Каждая группа придумывает свое название.
2.Учитель объясняет группам их функции. Объясняет, как создать проект квартиры, что понадобиться для создания проекта. Фигуры, которые будут использовать учащиеся: квадрат, прямоугольник, прямоугольный треугольник, прямоугольная трапеция (просьба заказчика). На столе приготовлены эти фигуры различных размеров. Заранее оговариваем, что у нас должны быть: гостиная, спальня, детская, кухня, ванна, туалет. Повторяем правила работы в группах.
3. Из заготовленных на столе фигур дети создают проект квартиры на листе А3.
4. Учащиеся создали свои проекты. Но для проекта квартиры нужны технические характеристики. Постепенно, вместе с детьми переходим к понятию площадь. Ученики выводят название темы урока: «Площадь». Обсуждаем, что такое площадь, свойства площадей геометрических фигур. На доске записываются формулы площадей квадрата и прямоугольника. Площади прямоугольного треугольника и трапеции дети должны вывести сами.
5.Первичное закрепление формул площадей данных фигур. Задачи по готовым чертежам.
6.Возвращаемся к проекту. Группы заполняют технические характеристики своего проекта. Измеряют линейкой необходимые для вычисления площади параметры. Площадь коридора вычисляется, как разность между общей площадью квартиры (А3) и суммой площадей помещений в квартире. Применение свойств площадей.
7. Защита проектов. Выходит капитан каждой группы и рассказывает про свой проект.
8. Обсуждение урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры
. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...
Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.
КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО. Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....
Урок в 4 классе Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа. Учебник: Русский язык. 4 класс. А.В.Полякова Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний.
урок - исследование, материалом для него послужили совосочитания из прочитанными детьми произведений...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.
Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...
Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"
Методическая разработка представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....