портфолио для преподавателя
учебно-методический материал на тему
Портфолио для конкурса "Классный самый классный!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_na_sayt.doc | 569 КБ |
Предварительный просмотр:
Тютюнниковой
Елены
Николаевны
Воспитательная концепция
Учитель живет, пока учится,
Учитель учится, пока живет.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов- авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…
Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».
Д. С. Лихачёв.
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, которому суждено построить новую Россию, стоит сегодня особенно остро. Как показывают результаты исследований, поколение российской молодежи в последние 15 лет по основным показателям социального положения и физического развития заметно уступает предыдущим, менее здорово физически, слабее развито умственно, более безнравственно и криминально, все более негативно относится к общественно полезной деятельности, в большей степени отчуждено от общества и государства
В этих условиях значение воспитательной деятельности еще более возрастает, она становится приоритетной.
Сущность и содержание патриотического воспитания были определены в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы» и в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Это систематическая целенаправленная деятельность государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривала опережающее развитие СПО, которое должно осуществляться в контексте национальной доктрины образования, определяющей одну из его ключевых целей и задач: «воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов»
Необходимость духовно-нравственного, граждански активного, патриотического воспитания подрастающего поколения вытекает из самой сути этого процесса.
От уровня патриотического сознания граждан зависит безопасность страны во всех сферах — политической, социальной, военной.
Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определённом этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка подходов к организации патриотического воспитания, является актуальной задачей в образовательном процессе.
Новые технологии, которые мы сегодня внедряем в учебно-воспитательный процесс, рассчитаны на то, чтобы прежде научить жить, а уже потом учить решать учебные задачи по проблемам.
В работе каждого педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса.
Основное назначение классного руководителя в СПО – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого обучающегося, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.
Деятельность классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность.
Педагогическая концепция меня как классного руководителя основывается на системном подходе к воспитанию и синтезе форм продуктивной деятельности учащихся, где уделяется особое внимание патриотическому воспитанию, заботите о формировании психологии студента, в духе терпимости и братской любви к людям.
Целью моей воспитательной деятельности – создание условий для саморазвития и самореализации личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
На основе поставленной цели, я, как классный руководитель, стараюсь решить следующие воспитательные задачи:
- Формирование патриотизма, гражданской позиции через любовь к семье, к малой Родине, природе родного края, народным традициям.
- Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности, способствовать развитию нравственного и духовного мира.
- Воспитывать интерес к своей профессии, стремление повышать качество своих знаний.
- Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность.
- Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.
- Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, преподавателей и родителей.
В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:
1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
3. Воспитание без уважения – подавление.
4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
6. Развивай в себе незаурядность.
7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.
8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов, которые легли в основу моей воспитательной системы и концепции в целом:
- Индивидуальный подход в воспитании.
- Творческий союз с родителями, преподавателями, администрацией.
- Системность в работе
Опираясь на эти положения, проанализирую реализуемую мной воспитательную программу.
1. Индивидуальный подход в воспитании.
С группой ТПП-114 работаю первый год, поэтому дружный коллектив еще формирую. В данный момент я только изучаю особенности характера и развития каждого студента, его интересы.
Исходя из этого, для работы мною подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни: стать ее активным участником, а не праздным созерцателем.
Предполагаемые результаты:
- Создание в группе доброжелательных отношений через понимание, доверие и уважение друг друга.
- Сплочение группу в коллектив через чувство “мы – единое целое”, “мы – коллектив”
Методика реализации осуществляется путем вовлечения в творческую деятельность, где они являются творцами, а не только исполнителями, предварительно распределяя ответственных за то или иное дело, учитывая их силы и возможности. Эффективным элементам здесь является их конечный результат, который самостоятельно оценивается каждым студентом.
Каждое проведенное мероприятие обсуждается, отмечаются реальные успехи проведения, не замалчиваются и недостатки – это позволяет подготовить следующее мероприятие на более высоком уровне. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми.
Так например, мастер-класс «Сервировка и этикет за столом» был подготовлен и проведен студентами группы ТПП-2.
2. Творческий союз с родителями, преподавателями, администрацией.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и образовательного учреждения в воспитании подрастающего поколения. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: “я и так все знаю” - отрицание возможности приобретения нового опыта.
Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания студента.
В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности обучающихся. Необходимо стимулировать у студентов интерес и любовь к профессии, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования.
В рамках положений «Творческий союз» реализуются следующие мероприятия:
- проведение родительских собраний, а также индивидуальных бесед по вопросам воспитания, консультаций. Отношения с родителями построены на основе дружбы и взаимоуважения. Это дает мне возможность расположить подростка к себе, направить его в нужное русло, т.к. я понимаю и уважаю его родителей!
- Сотрудничество и координация взаимодействия преподавателей и моих студентов, с целью освоения образовательной программы и успеваемости.
- Инновационные технологии помогают реализовать стиль общения с родителями «Всегда на связи» через WhatApp. На сегодняшний день в группе состоит 20 родителей из 26. Этот метод общения дает возможность обсуждать общие вопросы по группе. В тоже время каждый родитель получает своевременно информацию о начале и окончании занятий, о заменах уроках, об успеваемости и посещаемости.
- Вовлечение обучающихся своей группы в систему внеклассной работы по специальным предметам: оформление и обновление информации на стендах кабинета, участие в Краевом фестивале профессий, декаде знании, научно-практических конференциях студенческого сообщества. Студенты с большим удовольствием участвуют в практической деятельности, разрабатывают свои версии проведения того или другого мероприятия, мы активно их обсуждаем.
6 ноября 2014г в «Камполитехе» состоялся Краевой фестиваль профессий, который посетили не только преподаватели нашего техникума, но и педагоги других учебных заведений. Кроме того, у нас в гостях побывала В. Броневич заместитель губернатора Камчатского края.
14 сентября мною, была создана группа родителей WhatApp. Благодаря этому родители всегда в курсе о достижениях своего ребенка.
3. Системность в работе.
В моей деятельности, как классного руководителя, форма воспитательной работы является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники нашей учебной жизни. Первым шагом в системе у меня начинается со стихотворения В. Васильева (зав. кафедрой педагогики и психологии Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования)
Похвалите меня!
Без похвал умирает душа,
Жизнь не всходит в счастливом зените.
Каждый молит без слов, чуть дыша:
“Похвалите меня, похвалите!”
Без похвал не пройти рубежа,
Не добиться великих открытий.
Просит снова и снова душа:
“Похвалите меня, похвалите!”
Похвала для моих студентов играет большую роль для стимула, и развития своих возможностей.
Следующим этапом проведение тематических классных часов. Классный час является одной из форм моего общения со студентами, где большое внимание уделяю воспитанию гражданственности и формированию гражданского самосознания. Здесь и реализуется моя задача, как классного руководителя - создать условия для формирования гражданского самосознания подростка-человека и гражданина.
Также прилагаю усилия для обеспечения необходимого уровня физического развития и физической подготовленности через систему спортивной и физкультурно-оздоровительной работы: участие в городских и краевых спортивных мероприятиях.
9 декабря 2014г студентка группы ТПП-114 участвовала в первенстве по стритболу от «Камполитеха» на уровне Камчатского края, где заняла 2 место.
Таким образом, воспитание в каждом студенте порядочности, трудолюбия, милосердия, гражданственности, толерантности, активной жизненной позиции, бережного отношения к природе, охрана культурного наследия – вот ведущие ценности, которыми я руководствуюсь в своей работе. Воспитание успешно, если оно системно. Поэтому в воспитательном процессе реализую направления программы: “Вред от курения”, “Толерантность”, “Русская национальная кухня и традиции ”
Анализируя, проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как классный коллектив, добиваемся. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов, но до дипломной работы у нас еще есть время, а главное силы, возможности и энтузиазм.
Система воспитательной работы
Индивидуально-
групповой
компонент
Мой девиз – содружество нам помогает идти по верному пути. Вместе мы – сила!
Моё педагогическое кредо - педагог должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио преподавателя к педсовету
Портфолио преподавателя к педсовету...
портфолио преподавателя
В порфоли преподавателя содержится содержание работы Жданова В.М. за 2013-2014 учебный год...
Портфолио преподавателя математики Баклановой С.Ю..
Портфолио преподавателя - это диагностика состояния преподавания, запросов, интересов, возможностей преподавателя, совместная с обучающимися, родителями, коллегами деятельность по выстраиванию персона...
Портфолио преподавателя Филоновой Ольги Викторовны
В портфолио представлены результаты педагогической деятельности за период 2012-2015 гг....
МОТИВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО
В широком смысле портфолио - это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере деятельности.Создать профессиональное портфолио - это одно из важнейших де...
Портфолио конкурсного задания "Моё лучшее занятие" для Всероссийского конкурса проф.мастерства преподавателей образовательных организаций СПО "Современный преподаватель - 2014"
Конкурсная номинация – «Моё лучшее занятие» Окунцева С.В., преподавательспециальность Туризм (100401), 2 курсПМ.01 Предоставление турагентских услугМДК 01.01. Продвижение туристского продуктаКаф...
ПОРТФОЛИО преподавателя профессиональных модулей, педагога-организатора Ссылка на скачивание портфолио https://cloud.mail.ru/public/43Y2/78ZutY2SG
акааа ПОРТФОЛИО преподавателя профессиональных модулей, педагога-организатора в ГБПОУ ДЗМ "МК №5" ОП2 Содержание Общие сведения о преподава...