В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ
статья на тему
Работа педагога профессионального обучения должна быть обеспечена сопровождающей методической документацией. Перед началом педагогической деятельности необходимо ознакомиться с основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность педагога СПО, оформить основные документы, сопровождающие педагогическую деятельность.
В этой методической разработке приведены шаблоны документов и перецень нормативно-правовых актов, которые помогут начинающему педагогу оформить документы по преподавательской деятельности.
Здесь вы найдете:
- Основные нормативно-правовые акты
- Рекомендации по составлению и оформлению рабочей учебной программы дисциплины/модуля. 8
- Календарно-тематический план
- План урока
- План работы преподавателя
- Нормативно-правовая база, литература и источники информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_molodomu_prepodavatelyu.docx | 104.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым
«Романовский колледж индустрии гостеприимства»
В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ
Методические рекомендации
Разработаны
методистом ГБПОУ РК «Романовский колледж индустрии гостеприимства» Шевченко А.Ю.
Симферополь, 2015
Оглавление
Основные нормативно-правовые акты
Рекомендации по составлению и оформлению рабочей учебной программы дисциплины/модуля
Нормативно-правовая база, литература и источники информации
Основные нормативно-правовые акты
Работа педагога профессионального обучения должна быть обеспечена сопровождающей методической документацией. Перед началом педагогической деятельности необходимо ознакомиться с основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность педагога СПО:
- - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
- - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р
- - Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2020 года (одобрена решением коллегии Минобрнауки 18 июня 2013 года)
- Трудовой кодекс РФ (подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 года №197-ФЗ)
- Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО от 14 июня 2013 г. № 464
- Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения от 18 апреля 2013 г. № 292
- Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам от 01 июня 2013 г. № 499
- Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276
- Устав образовательной организации
- Должностная инструкция преподавателя
- Инструкции по охране труда
- Квалификационная характеристика преподавателя
ВЫПИСКА
из Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва
"Об утверждении
Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Опубликовано: 20 октября 2010 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5316
Вступает в силу:31 октября 2010 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
III. Должности педагогических работников
Преподаватель
Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
В своей ежедневной профессиональной деятельности педагог должен опираться на документацию:
Разрабатывается администрацией и методической службой | ФГОС по профессии/специальности |
Учебный план, регламентирующий сроки обучения и формы итогового контроля | |
Разрабатывается педагогом | Рабочую программу дисциплины/модуля |
Календарно-тематический план дисциплины/модуля | |
Контрольные оценочные средства по дисциплине/модулю | |
План урока | |
План работы преподавателя на год |
Рекомендации по составлению и оформлению рабочей учебной программы дисциплины/модуля
Программа дисциплины/модуля составляется на основании двух нормативных документов: учебного плана и федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности. ФГОС регламентирует содержание программы, а учебный план – продолжительность и сроки изучения дисциплины/модуля. Федеральным институтом развития образования (ФИРО) разработаны подробные методические рекомендации по составлению основной профессиональной образовательной программы на основании ФГОС. При этом разработка программ идет параллельно с разработкой учебного плана, эти компоненты ОПОП взаимно влияют друг на друга. Поскольку ФГОС регламентирует общее распределение часов между циклами, изменение длительности изучения модулей/дисциплин, а также выделение лабораторных работ, практических занятий и распределение практики по модулям возможно только при рассмотрении комплекса дисциплин и модулей в рамках выделенного времени и не может меняться отдельно только в одной дисциплине или в одном модуле.
Использование рекомендованных ФИРО материалов позволяет производить разработку рабочих программ дисциплин и модулей по единому образцу, приведенному ниже.
Название образовательной организации в соответствии с уставом
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_______________________________________________________________________
название дисциплины в соответствии с учебным планом и стандартом
20….г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии или специальности
__________ ____________________________
код наименование профессии / специальности
Указать специальность / профессию, укрупненную группу специальностей / профессий или направление подготовки
Организация-разработчик: ____________________________________
Разработчики:
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
5 | |
6 | |
8 | |
8 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
__________________________________________________________________
название дисциплины в соответствии с учебным планом и ФГОС
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ______________________________ .
Указать специальность / профессию по ФГОС, укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) в соответствии с классификатором профессий/специальностей.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
__________________________________________________________________
указать принадлежность дисциплины к учебному циклу в соответствиис учебным планом и ФГОС
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
__________________________________________________________________
Заполняется на основании ФГОС. Если перечень умений во ФГОС недостаточен, его можно дополнить, убирать ничего нельзя
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
__________________________________________________________________
Заполняется на основании ФГОС. Если перечень знаний во ФГОС недостаточен, его можно дополнить, убирать ничего нельзя
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося***часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося **** часов;
самостоятельной работы обучающегося ***** часов.
***, ****, ***** указываются в учебном плане. Как правило количество самостоятельной работы равно половине аудиторных занятий, максимальная нагрузка равна аудиторной нагрузке + самостоятельной работе:
***=****+*****
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | * |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | * |
в том числе: | |
лабораторные занятия | * |
практические занятия | * |
контрольные работы | * |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | * |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | * |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | * |
……………… ……………… Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии | * * |
Итоговая аттестация в форме (указать) в этой строке часы не указываются |
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________
наименование соответствиис учебным планом и ФГОС
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | ||||
Тема 1.1. | Содержание учебного материала | * | ||
1 | …………. | ** | ||
Лабораторные работы | * | |||
Практические занятия | * | |||
Контрольные работы | * | |||
Самостоятельная работа обучающихся | * | |||
Тема 2. | Содержание учебного материала | * | ||
1 | …………. | ** | ||
Лабораторные работы | * | |||
Практические занятия | * | |||
Контрольные работы | * | |||
Самостоятельная работа обучающихся | * | |||
Раздел 2. | * | |||
Тема 2.1. | Содержание учебного материала | * | ||
1 | …………. | ** | ||
Лабораторные работы | * | |||
Практические занятия | * | |||
Контрольные работы | * | |||
Самостоятельная работа обучающихся | * | |||
Тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | * | |||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | * | |||
Всего: | * (должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта программы) |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
ВАЖНО! В темах, названиях разделов и содержании учебного материала должны прозвучать все пункты «Знать», перечисленные в п.1.3. В лабораторных работах и практических занятиях должны прозвучать все все пункты «Уметь», перечисленные в п.1.3.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета _____________; мастерских ____________________; лабораторий__________.
указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии
Оборудование учебного кабинета: __________________________________
Технические средства обучения: ________________________________
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:
__________________________________________________________________
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: _______________________________________________
Дополнительные источники: _________________________________________
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
перечисляются все знания и умения, указанные в п.1.3 паспорта программы Результаты переносятся из паспорта программы. Целесообразно проверять знания в комплексе с соответствующими им умениями, формулируя и единые показатели к ни, т.е. группировать знания и умения по группам, которые можно проверить в рамках одного задания. | Показатель представляет собой описание действий, отражающих работу с информацией, выполнение различных мыслительных операций: воспроизведение, понимание, анализ, сравнение, оценка, а также требования к выполнению отдельных действий и/или операций. Формулировка показателя начинается с отглагольного существительного Оптимальное количество показателей на одну группу знаний и умения – 5 Показатели оценки результата должны однозначно трактоваться. Например, «Наличие технологической документации перед началом работы» - трактуется однозначно – либо документация есть, либо ее нет. |
Название образовательной организации в соответствии с уставом
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
_______________________________________________________________________
название модуля в соответствии с учебным планом и стандартом
20…. г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии или специальности
____________ ____________________________
код наименование профессии / специальности
Указать специальность / профессию, укрупненную группу специальностей / профессий или направление подготовки
Организация-разработчик:____________________________________
Разработчики:
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
_______________________________________________________________________
название модуля в соответствии с учебным планом и стандартом
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
_____________ __________________________________
Указать специальность / профессию по ФГОС, укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) в соответствии с классификатором профессий/специальностей.
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
___________________________________________________________
указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС по специальностям / профессиям, перечисленными в п. 1.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
указываются профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС по специальностям / профессиям, перечисленными в п. 1.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
__________________________________________________________________
уметь:
__________________________________________________________________
знать:
__________________________________________________________________
Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с ФГОСами по специальностям / профессиям, перечисленными в п. 1.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – @@ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – *** часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – **** часов;
самостоятельной работы обучающегося – ***** часов;
учебной и производственной практики – @@@ часов.
@@, @@@, ***, ****, ***** указываются в учебном плане. Как правило, количество самостоятельной работы равно половине аудиторных занятий, максимальная нагрузка равна аудиторной нагрузке + самостоятельной работе:
***=****+*****
@@=***+@@@
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ____________________________________________________, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК … | ……………………………………………………………………… |
ПК … | ……………………………………………………………………… |
ПК …. | ……………………………………………………………………… |
ОК … | ……………………………………………………………………… |
ОК … | ……………………………………………………………………… |
ОК … | ……………………………………………………………………… |
Наименование результатов обучения ОК и ПК приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС СПО.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. …………………… | * | * | * | * | * | * | |
Раздел 2……………………… | * | * | * | * | * | * | |
Раздел …. ………………….. | * | * | * | * | * | * | |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | * (ввести число) | * (повторить число) | |||||
Всего: | * | * | * | * | * | * |
Ячейки в столбцах 3, 4, 6, 7, 8 заполняются жирным шрифтом, в 5 – обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 6, 7, 8 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 7 и 8) должна соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для программ подготовки специалистов среднего звена)Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[2]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел 1. ……………………… | * | * | * | * | * | * | * | * | |
Раздел 2. ……………………… | * | * | * | * | * | * | |||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | * (ввести число) | * (повторить число) | |||||||
Всего: | * | * | * | * | * | * | * | * |
Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 1. ……………….. номер и наименование раздела | * | |||
МДК 1. ………………….. номер и наименование МДК | * | |||
Тема 1.1. …………………. номер и наименование темы | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | * | ||
1. | ** | |||
… | ** | |||
Лабораторные работы (при наличии, указываются темы) | * | |||
1. | ||||
Практические занятия (при наличии, указываются темы) | * | |||
1. | ||||
Тема 1.2. ……………………. номер и наименование темы | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | * | ||
1. | ** | |||
… | ** | |||
Лабораторные работы (при наличии, указываются темы) | * | |||
1. | ||||
Практические занятия (при наличии, указываются темы) | * | |||
1. | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. (при наличии, указываются задания) | * | |||
Тематика домашних заданий ……………………………………… | ||||
Учебная практика Виды работ …………………………………………… | * | |||
Производственная практика (для программ подготовки специалистов среднего звена – (по профилю специальности) Виды работ …………………………………………… | * | |||
Раздел ПМ 2. ………… номер и наименование раздела | * | |||
МДК … номер и наименование МДК | * | |||
Тема 2.1. ………………… номер и наименование темы | * | |||
……………….. | ||||
Тема 2.2. ………………… номер и наименование темы | * | |||
……………… | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. (при наличии, указываются задания) | * | |||
Тематика домашних заданий ……………………………………… | ||||
Учебная практика Виды работ …………………………………………… | * | |||
Производственная практика (для программ подготовки специалистов среднего звена – (по профилю специальности) Виды работ …………………………………………… | * | |||
Раздел ПМ 3. ………… номер и наименование раздела | * | |||
……………… | ||||
Тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено) ……………………………………………. ……………………………………………. | * | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено) | * | |||
Производственная практика (для программ подготовки специалистов среднего звена – (по профилю специальности) итоговая по модулю (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) Виды работ …………………………………….. | * | |||
Всего | * (должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы) |
Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также тематика самостоятельной работы. Подробно заполняются виды работ учебной и (или) производственной практики, соответствующие определенным теоретическим темам. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, приводятся темы. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
ВАЖНО! В темах, названиях разделов и содержании учебного материала должны прозвучать все пункты «Знать», перечисленные в п.1.3. В лабораторных работах и практических занятиях должны прозвучать все все пункты «Уметь», перечисленные в п.1.3. В учебной и производственной практике должны прозвучать все пункты «Иметь практический опыт», перечисленные в п.1.3
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов ___________; мастерских ____________; лабораторий __________.
указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета ___________: __________________________________________________________________
Технические средства обучения: __________________________________
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:
__________________________________________________________________
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
_____________________________________________________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- ………………
- ………………
- ………………
Дополнительные источники:
- ………………
- ………………
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.
__________________________________________________________________
Перечисляются дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): _________________________________________________________________.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: _______________________________.
Мастера: _______________________________________________________.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
перечисляются все компетенции, указанные в разделе 2 программы Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2. Целесообразно объединить (сгруппировать) профессиональные и общие компетенции, а также показатели для них во вспомогательной таблице, а затем заполнить таблицы раздела 5 профессионального модуля. | Показатель представляет собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата деятельности. Формулировка показателей осуществляется с учетом правил: - диагностируемости; - малых чисел; - преимущественного использования форм отглагольных существительных (выполнение, выбор, организация, расчет…) Показатели сформированности общих компетенций предполагают связь с видом профессиональной деятельности. Формулировка показателя начинается с отглагольного существительного Оптимальное количество показателей на одну группу знаний и умения – 5 Показатели оценки результата должны однозначно трактоваться. Например, «Наличие технологической документации перед началом работы» - трактуется однозначно – либо документация есть, либо ее нет. |
Календарно-тематический план
Рекомендованные формы рабочих программ дисциплин/модулей регламентируют распределение теоретических (лекционных) часов, лабораторных работ и практических занятий между темами, однако не указывают конкретную последовательность проведения занятий. Для детализации ведения дисциплины/модуля рекомендуется составлять календарно-тематический план. Его основное назначение – указание конкретной последовательности освоения дисциплины/модуля.
Помимо этого при взвешенном подходе календарно-тематический план является шаблоном для заполнения журналов учета освоения дисциплин/модулей. Форма календарно-тематического плана может быть любой, ее конкретная детализация может быть закреплена локальным актом в каждой образовательной организации. Исходя из логики заполнения отчетной документации, можно порекомендовать форму календарно-тематического плана, наиболее приближенную к форме журнала. Учитывая то, что модульные технологии освоения дисциплин/модулей не требуют равномерного распределения вычитки часов в течение семестра, планирование конкретных дат не является обязательным.
Календарно-тематический план учебной дисциплины
______________________________________________________________
№ урока | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | ||
ЛК | ПЗ | ЛР | ||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
Дифференцированный зачет |
Пример заполненного календарно-тематического плана
Календарно-тематический план учебной дисциплины
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
№ урока | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | ||
ЛК | ПЗ | ЛР | ||||
Введение. Основные приемы вычисления в профессиональной деятельности | 1 | |||||
Практическое занятие № 1 «Сокращенные приемы устного счета» | 1 | Отработка приемов устного счета | 1 | |||
Практическое занятие № 2 «Решение задач на проценты» | 2 | Решение задач на проценты | 1 | |||
Основная нормативная документация по профессиональной деятельности | 1 | |||||
Практическое занятие № 3 «Знакомство со Сборником рецептур» | 1 | Работа со сборником рецептур, конспектом лекций | 1 | |||
Расчет сырья и цен на ПОП | 1 | , калькуляция весовых, порционных, первых блюд | ||||
Практическое занятие № 4 «Расчет сырья на необходимое количество порций» | 1 | Расчет сырья на необходимое количество порций, знакомство с ценами на продукты питания | 1 | |||
Практическое занятие № 5 «Перерасчет овощей в зависимости от месяца» | 2 | Расчет сырья в зависимости от сезона | 1 | |||
Практическое занятие № 6 «Составление калькуляций на весовые блюда» | 2 | калькуляция весовых блюд | 1 | |||
Практическое занятие № 7 «Составление калькуляций на порционные блюда» | 2 | калькуляция порционных блюд | 1 | |||
Практическое занятие № 8 «Составление калькуляций на первые блюда» | 2 | калькуляция первых блюд | 1 | |||
Практическое занятие № 9 «Составление калькуляций на кондитерские изделия» | 2 | калькуляция кондитерских изделий | 1 | |||
Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | 1 | |||||
Лабораторная работа № 1 «Оформление бланков первичного учета, технологических карт блюд и изделий» | 1 | Работа с требованиями ГОСТ по оформлению документов | 1 | |||
Лабораторная работа № 2 «Калькуляция стоимости весовых и вспомогательных блюд с использованием электронных таблиц» | 2 | Работа с требованиями ГОСТ по оформлению документов калькуляция весовых блюд | 1 | |||
Лабораторная работа № 3 «Калькуляция стоимости порционных блюд с использованием электронных таблиц» | 2 | Работа с требованиями ГОСТ по оформлению документов калькуляция порционных блюд | 1 | |||
Лабораторная работа № 4 «Калькуляция стоимости первых с использованием электронных таблиц» | 2 | Работа с требованиями ГОСТ по оформлению документов калькуляция первых блюд | 1 | |||
Лабораторная работа № 5 «Калькуляция стоимости кондитерских изделий с использованием электронных таблиц» | 2 | Работа с требованиями ГОСТ по оформлению документов калькуляция кондитерских изделий | 1 | |||
Лабораторная работа № 6 «Использование глобальной сети Internet для поиска информации по профессиональной направленности | 2 | поиск информации в глобальной сети Internet | 1 | |||
Лабораторная работа № 7 «Использовать средства глобальной сети Internet для поиска предприятий-партнеров в Республике Крым» | 2 | поиск информации в глобальной сети Internet подготовка к зачету | 2 | |||
Дифференцированный зачет | 2 |
План урока
Важным документом планирования деятельности педагога являтся поурочное планирование. Форма поурочного плана также как и календарно-тематического может быть разной, в том числе и закрепленной по форме локальным актом образовательной организации
Поурочный план составляется на каждый урок и должен содержать следующие сведения:
- Дата проведения
- Профессия/специальность
- Название дисциплины/модуля
- Тип урока
- Вид урока
- Цели урока:
учебная,
воспитательная
развивающая - Дидактическое обеспечение урока
- Материально-техническое обеспечение урока
- Структура урока
Для начинающих преподавателей можно рекомендовать следующие варианты оформления поурочного плана
Вариант 1
ПЛАН УРОКА №
Профессия/специальность____________________________
Дата проведения_____________
Название дисциплины/модуля __________________________________
Тип урока_________________________
Вид урока_________________________
Цели урока:
учебная,______________________________________________________
________________________________________________________________
воспитательная________________________________________________
________________________________________________________________ развивающая____________________________________________________
________________________________________________________________
Дидактическое обеспечение урока__________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Материально-техническое обеспечение урока_________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Структура урока
Организационный момент ______ мин.
Проверка домашнего задания ______ мин.
Мотивация учебной деятельности ______ мин.
Актуализация опорных знаний учащихся ______ мин.
Вопросы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изложение нового материала _____мин.
Метод изложении ______________________________
План изложения | Вопросы для актуализации знаний |
Закрепление нового материала ______ мин.
Вопросы, задачи, примеры: __________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подведение итогов урока ____ мин
Задание на дом ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данная форма проведения урока является классической для изложения нового материала. Приобретение педагогического опыта, освоение новых педагогических технологий позволяют варьировать элементы урока, использовать нестандартные подходы. При использовании классической формы проведения урока достигается системность в изложении информации, структура урока помогает начинающему педагогу задействовать наиболее значимые для усвоения нового материала элементы урока.
При проведении лабораторных работ и практических занятий можно использовать подобную форму, дополнив план урока инструкционной картой:
Вариант 2
ПЛАН УРОКА №
Профессия/специальность____________________________
Дата проведения_____________
Название дисциплины/модуля __________________________________
Тип урока_________________________
Вид урока_________________________
Цели урока:
учебная,______________________________________________________
________________________________________________________________
воспитательная________________________________________________
________________________________________________________________ развивающая____________________________________________________
________________________________________________________________
Дидактическое обеспечение урока__________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Материально-техническое обеспечение урока_________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Структура урока
Организационный момент ______ мин.
Проверка домашнего задания ______ мин.
Мотивация учебной деятельности ______ мин.
Актуализация опорных знаний учащихся ______ мин.
Вопросы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановка задач на лабораторную работу/практическое занятие _____мин.
Инструктаж по выполнению задания_____мин.
Выполнение задания обучающимися_____мин.
Оформление отчета по лабораторной работе/практическому занятию ___мин.
Подведение итогов урока ____ мин
Задание на дом ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа/практическое занятие
Инструкционная карта
Тема: ……………………………………………………….
В результате выполнения работы студент (обучающийся) должен уметь:
- .
- ..
В результате выполнения работы студент (обучающийся) должен знать:
- .
- ..
Время выполнения: 1 час
Задание
Текст задания ……………… ……………… ………………… ………………… ………………… ………………… ………………………… ……………………………… ………………………………
Последовательность выполнения
- Текст задания ……………… ……………… ………………… ………………… ………………… ………………… ………………………… ……………………………… ………………………………
- Текст задания ……………… ……………… ………………… ………………… ………………… ………………… ………………………… ……………………………… ………………………………
- Текст задания ……………… ……………… ………………… ………………… ………………… ………………… ………………………… ……………………………… ………………………………
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту (обучающемуся), если ..……………………;
- оценка «хорошо» выставляется студенту (обучающемуся), если ……………………………… ………………………;
- оценка выставляется студенту (обучающемуся), если «удовлетворительно» ………………………………….………;
- оценка выставляется студенту (обучающемуся), если «неудовлетворительно» ………………………….…………….
- оценка «зачтено» выставляется студенту (обучающемуся), если ………..……………;
- оценка «не зачтено» выставляется студенту (обучающемуся), если ……………………..……………………………..
Учитывая современные требования индивидуализации процесса обучения для планирования структуры урока может быть использована более ее детальная форма:
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
1. Организационная часть. (__ мин.) | Проверка готовности группы к уроку. | Доклад дежурного о готовности группы к уроку. |
2. Мотивация учебной деятельности. (__ мин.) | Сообщение темы урока. Постановка целей урока. | Записывают в тетрадях для …. |
3. Актуализация опорных знаний. (____ мин.) | Проверка уровня знаний учащихся по ранее изученному материалу методом фронтального опроса. Вопросы для проверки уровня знаний.
| …. |
4. Вводный инструктаж. (____ мин.) | Инструктаж по охране труда при работе с компьютерами Инструктаж по выполнению задания. | …. |
…. | …. | |
…. | …. | |
…. | …. | |
5. Самостоятельная работа студентов (___ мин.) | Преподаватель проводит контроль выполнения задания с индивидуальными консультациями студентов | …. |
6. Подведение итогов урока(___ мин.) | Преподаватель выставляет оценки по результатам выполнения задания. | |
7. Домашнее задание (2 __.) | Преподаватель сообщает домашнее | Студенты записывают домашнее задание ….. |
План работы преподавателя
Большой объем работы преподавателя связанный с подготовкой к урокам, а также выполнением организационной, методической, воспитательной работы требует тщательного планирования. С этой целью в начале учебного года составляется план работы на год. Целесообразно распределить заполнение текущей документации по месяцам, семестрам, триместрам, заранее спланировать проведение открытых и внеурочных мероприятий, работу по созданию и обновлению комплексно-методического оснащения преподаваемых дисциплин, самообразование, заведование кабинетом.
Для планирования разных видов деятельности стоит выделить разделы в плане работы. Форма плана работы преподавателя может варьироваться. Образовательное учреждение может закрепить одну общую форму для составления плана работы преподавателя. Учитывая то, что ежегодно составляется план работы образовательной организации, в котором также присутствуют все основные разделы по образовательной деятельности педагога, удобно составлятьплан работы преподавателя исходя из общего плана работы в заведении СПО.
В качестве примера для планирования работы преподавателя можно взять следующий образец:
I. Организационная работа
№№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | Провести работу по оснащению кабинета материалами, научно-учебной литературой, нормативно-правовой документацией | Втеч. года | ||
2. | Принимать участие в заседаних цикловых и методических комиссий | Втеч. года | ||
3. | Принимать участие в комплектации папок по рабочим профессиям. | В теч года | ||
4. | С целью совершенствования учебно-методической работы особое внимание уделять следующим вопросам: - изучение новой нормативно-правовой документации; - изучение и анализ стандартных учебных программ и планов; качество комплексно-методического обеспечения теоретических предметов и п/о; - изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и производственных технологий, технических средств обучения | В теч.года | ||
II. Учебно-методическая работа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | На заседаниях цикловых комиссий рассмотреть и обсудить изменения, внесенные в рабочие учебные программы и тематические планы в связи с применением современного технологического оборудования и использованием современных технологий, включением в программу апробации проектов профессионального обучения по компетенциям | Ноябрь | ||
2. | Продолжить работу по пополнению комплексного методического обеспечения предметов по рабочим профессиям, специальностям … | В теч. года | ||
III. Привитие интереса к профессии и профессиональной деятельности
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Принять участие в проведении конкурса учебно-производственных лабораторий | По плану колледжа | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. |
IV. Воспитательная работа
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | |||
2. | |||
3. |
Нормативно-правовая база,
литература и источники информации
- - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
- - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р
- - Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2020 года (одобрена решением коллегии Минобрнауки 18 июня 2013 года)
- Трудовой кодекс РФ (подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 года №197-ФЗ)
- Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО от 14 июня 2013 г. № 464
- Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения от 18 апреля 2013 г. № 292
- Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам от 01 июня 2013 г. № 499
- Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276
- ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Взамен 7.16-79, ГОСТ 7.18-79, ГОСТ 7.34-81, ГОСТ 7.40-82 ; введ. 2004-07-01. – М. : Изд-во стандартов, 2004. – 166 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
- Библиографическое описание для каталогов и картотек: примеры и комментарии / сост. О. П. Монахова; консультант Г. П. Калинина. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Библиотека в школе» ; вып. 5).
- Калинина, Г. П. Современная методика составления библиографической записи / Г. П. Калинина // Библиотека в школе. – 2003. - № 6; № 7; № 9-11; № 17; № 18.
- Структура и содержание Федеральных государственных образовательных стандартов (http://standart.edu.ru/).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (примерная основная образовательная программа начального общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768; примерная основная образовательная программа основного общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400).
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования, технического творчества обучающихся (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=8420 )
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) (http://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html).
- Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10) (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=101234).
- Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=222).
- Квалификационные характеристики должностей работников образования (http://www.rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html).
- Профессиональный стандарт педагога (Профессиональный стандарт учителя математики и информатики) (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=155553).
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
[2]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование толерантности молодого педагога
Формирование толерантности молодого педагога...
В помощь молодым преподавателям
Типы и формы проведения занятий...
В помощь молодым преподавателям "Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС"
Т. Ю. Бутурлакина Т.Ю. Бутурлакина "Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС"...
Презентация "Молодому педагогу в помощь"
В помощь молодому педагогу...
Методическая разработка "В помощь молодому специалисту"
В помощь молодому специалисту.Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения, которые впервые пришли работать в образовательное учреждение. Данное пос...
Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей Тема: «Методическая тема педагога»
Данная разработка предназначена для молодых педагогов ОДОД.Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессио...
Раздел 4.2.1. Приказ об утверждении списка молодых педагогов и закрепленных педагогов-наставников
закрепленных педагогов-наставников за молодыми педагогами...