Применение комплекса тренажеров-симуляторов в обучении, воспитании и развитии обучающихся
статья на тему
Применение комплекса тренажеров-симуляторов в обучении, воспитании и развитии обучающихся по специальности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_oborudovanie_2.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Филоненко Владимир Владимирович
ГБПОУ КК «Колледж Ейский», г. Ейск
Применение комплекса тренажеров-симуляторов в обучении, воспитании и развитии обучающихся.
В настоящее время благодаря инновационным интерактивным технологиям стало возможным с большей эффективностью, наглядностью и с меньшими расходами обучать студентов и производить практические, лабораторные работы, отрабатывать те или иные профессиональные компетенции, а также возможна имитация любых законов материального мира без каких- либо материальных затрат.
В учебном процессе при подготовке специалистов технического профиля широкое применение находят различные технические средства обучения, причем особый интерес в последнее время представляют групповые автомобильные тренажеры-симуляторы.
Достоверная имитация рабочего места водителя и современное многофункциональное программное обеспечение: современные стенды-симуляторы инжекторного двигателя, системы освещения и энергоснабжения автомобиля предоставляют широкие возможности по использованию тренажера в учебном процессе.
Стенд-тренажер необходим для приобретения и закрепления учащимися знаний о принципе управления инжекторного двигателя и отработки навыков по обслуживанию и ремонту оборудования путем искусственного моделирования не менее 10 типовых неисправностей.
К несомненным преимуществам использования современного лабораторного оборудования в учебном процессе можно отнести: высокую степень наглядности, возможность закрепления полученных знаний на практике.
Выпускнику учреждения среднего профессионального образования важно не только дать знания, но и научить самостоятельно их добывать и пополнять в течение всей своей жизни. Добиться этого можно с помощью современных технологий.
Использование в педагогической деятельности стендов-тренажеров позволяет повысить профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.
Применение современного лабораторного оборудования в учебном процессе позволяет активно внедрять игровые технологии: сюжетно-ролевые, учебно-технологические, позволяющие обеспечить связь предметного содержания с реальным технологическим процессом, развивать у студентов профессиональную грамотность.
При изучении междисциплинарных курсов «Устройство автомобиля», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» преподаватели используют возможности стендов-симуляторов с целью конструирования неисправностей систем двигателя и их автоматического анализа регулирования процессов инжекторного двигателя с электронной системой управления, которые обеспечивают развитие аналитического мышления, формирование исследовательских навыков обучающихся, укрепление профессиональных навыков выполнения технологических процессов, алгоритмических действий при выполнении операционных профессиональных действий.
Комментируя происходящее на мониторе стенда, студент отрабатывает профессиональную терминологию, учится анализировать правильность выполняемых технологических операций, вырабатывая, таким образом, практику уверенного поведения.
Таким образом, применение в учебном процессе современных образовательных технологий связано с повышением эффективности обучения и воспитания и направлено на конечный результат образовательного процесса – подготовку высококвалифицированных специалистов, способных успешно осваивать новые профессиональные области, гибко и динамично реагировать на изменяющиеся социально-экономические условия, обладающих высокими нравственными качествами в условиях инновационного образовательного пространства.
1. Троянская С.Л. Общекультурная компетентность: опыт определения и структурирования //Культурно-историческая психология. – 2008. – №2. – с.19-23.
2. Фатхуллина Л.Р. Интеграция компетентностного и культурологического подходов, в развитии корпоративной культуры студентов в проектно-творческой деятельности //Образование и саморазвитие. - №2. - (12) 2009. - с.96-103.
3. Официальный сайт Торговый дом «Профобразование» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://uch-lab.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии проблемного обучения, как условие развития творческих способностей студента
В статье описывается использование технологии проблемного обучения, а также применении исследовательского метода, путем сотрудничества техникума с предприятиями....
Применение коллективного способа обучения в исследовательской деятельности обучающихся
Проектная деятельность. Реализация проектной деятельности. Результаты....
Роль эстетического воспитания в развитии культуры обучающихся
Роль создания комфортной, открытой культурно-образовательной среды, основанной на лучших традициях академического образования, для развития творческих способностей обучающихся и п...
ИННОВАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Применение активных методов обучения в процессе освоения обучающимися современных сельскохозяйственных технологии»
При выполнении этой инновационной работы, я решил ряд проблемных вопросов.1. Повышение знаний, умений и навыков обучающихся. 2. Повышение интереса к профессии тракториста- машиниста широкого проф...
Публикация в сборнике "Обучение, Воспитание, Развитие"
Реализация профессионально стандарта педагога в проффесиональном лицее как условие повышения качества образования...
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, воспитанников ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Обр...
Описание собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения, воспитания и развития
Цель моей педагогической деятельности — создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, спос...