Итоговое НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия на тему

Макарова Елена Юрьевна

Итоговое НОД для 2ой младшей группы

Цель:

 Систематизировать полученные знания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 г. Балаково Саратовской области

Итоговое НОД

во второй младшей группе №4

                                                                                  Воспитатели: Макарова Е.Ю.

                                                                                                                   

2015г.

Цель:

 Систематизировать полученные знания детей.

Задачи:

1 Обеспечить применение на практике знаний и умений детей, которые получили в течении учебного года.

2 добиваться умения различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять из них изображение.

3 координировать речь с движением.

4 Развивать внимание, память.

Индивидуальная работа: с Тимофеем, Ваней активировать детей.

Предварительная работа: чтение сказок, разучивание стихов, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Времена года», беседы.

Демонстрационный материал:

Сказочные герои (игрушки) , иллюстрации диких животных, муляжи овощей и фруктов, корзинки, кастрюли, магнитофон.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ход:

Вводная часть.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и подарите им ласковую улыбку.

Ребята, давайте мы с вами проведем небольшую зарядку.

Психогимнастика «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат все,

Мои глазки видят все,

Я вдыхаю аромат цветов.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, отвечать на вопросы.

Под музыку заходит Маша.

Маша: Ой! А куда это я попала?

Воспитатель:

В детский сад. Ребята, вы узнали кто к нам пришел? (ответы детей)

Маша: Здравствуйте, ребята.

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок то не простой,

Он волшебный, не простой?

Много сказок в нем живет.

Воспитатель: А какие, вы, знаете сказки? ( ответы детей)

1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.

Кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Основная часть.

Маша открывает свой сундучок и произносит:

-Ой, какой здесь беспорядок

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель поочереди достает из волшебного сундучка атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Звучит музыка « 3 медведя»

-Из какой сказки мишка пришел? (ответы детей)

-Вы помните сказку «Три медведя?»

-Как их звали?

Воспитатель: большой медведь- Михаил Потапыч здоровается с детьми.

Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.

- Сейчас какое время года?

-А как вы определили, что сейчас весна?

-Ребята, какое солнце весной? -Какие ,вы, знаете первые цветы?

-Скажите пожалуйста медведь живет где?

-Каких еще животных вы знаете, которые живут в лесу?

(дети отвечают на вопрос и находят иллюстрацию с данным животным)

-Как называют их детенышей?

-Как мы называем всех этих животных?

Маша: А какие еще бывают животные?

Воспитатель: Тогда помогите разгадать загадки и к отгадкам скажите кто как кричит, какие звуки издает.

У него четыре лапки

Эти лапки цап- царапки.

Пара чутких ушей

Он гроза для мышей. (кот)

Носик – круглый, пятачком,

А задорный хвост – крючком,

Мама - хрюша, папа - свин,

Он у них любимый сын. (парасенок)

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. (конь)

Воспитатель: Маша, ребята знают интересную игру и предлогают тебе поиграть вместе с ними.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был совсем большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын – малышка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь , ля - ля, дзинь ля – ля.

Воспитатель: Маша пришла к медведям в дом.

- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур. ( дети работают за столами)

Вопросы:

-Какие вы видите фигуры?

-Чем отличается круг от квадрата?

-Почему называют треугольником?

Замечательные получились дома. А, что Маша увидела в доме? (ответы детей). Да, Маша захотела покушать. А вот Михаил Потапыч мне рассказал, что хотел помочь Анастасии Петровне приготовить на обед щи и компот, а Маша все перепутала и он никак не может разобрать овощи для борщя и фрукты для компота.

Воспитатель предлагает детям разобрать в отдельные корзинки овощи и фрукты

Воспитатель: Маша покушала и захотела спать.

-Сколько кроватей она увидела?

-А какие они по величине?

-Какая кровать у Михайло Ивановича?

-Правильно высокая.

-У Настасьи Петровны ( пониже ).

-А у Мишутки ( низкая ).

-Если у каждого медведя была своя кровать, что можно сказать об их количестве? ( поровну ).

-Ребята, Маша мне сказала, что ей очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете, а самое главное помогли навести порядок в ее сундучке.

Маша прощается с детьми и оставляет им угощение.

Дети взявшись за руки, образуют круг.

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"

В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Статья на тему: "Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»"

Противостояние добра и зла в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»...

Итоговая контрольная работа для 1 курса СПО Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса. . Цель контрольной работы: систематизировать и закрепить знания студентов по изученным темам

    19.06.2019г.  Итоговая контрольная работа 1 курса СПО.     Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса .Цель контрольной работы: систематиз...

Презентация В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". От сказки народной к сказке авторской

Аннотация к уроку литературного чтения 2 класс Учитель начальных классов: Храменкова Инна Анатольевна 1. Урок литературного чтения (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович») разработан в технологии критическо...

Статья на тему: «Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей»

Статья на тему: «Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей» Сказки – древнейшее средство нравственного, этического воспитания, они формируют поведенческие ст...

Презентация на тему "Нестандартные формы контроля" Викторина для 3 класса по сказке А.С.Пушкина : "Сказка о царе Салтане"

Презентация содержит викторину по сказке А.С. Пушкина "Сказка о Царе Салтане и сыне его славном князе Гвидоне и прекрасной Царевне-лебедь"...