Итоговое НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия на тему
Итоговое НОД для 2ой младшей группы
Цель:
Систематизировать полученные знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 г. Балаково Саратовской области
Итоговое НОД
во второй младшей группе №4
Воспитатели: Макарова Е.Ю.
2015г.
Цель:
Систематизировать полученные знания детей.
Задачи:
1 Обеспечить применение на практике знаний и умений детей, которые получили в течении учебного года.
2 добиваться умения различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять из них изображение.
3 координировать речь с движением.
4 Развивать внимание, память.
Индивидуальная работа: с Тимофеем, Ваней активировать детей.
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание стихов, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Времена года», беседы.
Демонстрационный материал:
Сказочные герои (игрушки) , иллюстрации диких животных, муляжи овощей и фруктов, корзинки, кастрюли, магнитофон.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ход:
Вводная часть.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и подарите им ласковую улыбку.
Ребята, давайте мы с вами проведем небольшую зарядку.
Психогимнастика «Заряд бодрости».
Мои ушки слышат все,
Мои глазки видят все,
Я вдыхаю аромат цветов.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, отвечать на вопросы.
Под музыку заходит Маша.
Маша: Ой! А куда это я попала?
Воспитатель:
В детский сад. Ребята, вы узнали кто к нам пришел? (ответы детей)
Маша: Здравствуйте, ребята.
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок то не простой,
Он волшебный, не простой?
Много сказок в нем живет.
Воспитатель: А какие, вы, знаете сказки? ( ответы детей)
1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.
Кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Основная часть.
Маша открывает свой сундучок и произносит:
-Ой, какой здесь беспорядок
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель поочереди достает из волшебного сундучка атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Звучит музыка « 3 медведя»
-Из какой сказки мишка пришел? (ответы детей)
-Вы помните сказку «Три медведя?»
-Как их звали?
Воспитатель: большой медведь- Михаил Потапыч здоровается с детьми.
Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.
- Сейчас какое время года?
-А как вы определили, что сейчас весна?
-Ребята, какое солнце весной? -Какие ,вы, знаете первые цветы?
-Скажите пожалуйста медведь живет где?
-Каких еще животных вы знаете, которые живут в лесу?
(дети отвечают на вопрос и находят иллюстрацию с данным животным)
-Как называют их детенышей?
-Как мы называем всех этих животных?
Маша: А какие еще бывают животные?
Воспитатель: Тогда помогите разгадать загадки и к отгадкам скажите кто как кричит, какие звуки издает.
У него четыре лапки
Эти лапки цап- царапки.
Пара чутких ушей
Он гроза для мышей. (кот)
Носик – круглый, пятачком,
А задорный хвост – крючком,
Мама - хрюша, папа - свин,
Он у них любимый сын. (парасенок)
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру. (конь)
Воспитатель: Маша, ребята знают интересную игру и предлогают тебе поиграть вместе с ними.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был совсем большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын – малышка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь , ля - ля, дзинь ля – ля.
Воспитатель: Маша пришла к медведям в дом.
- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур. ( дети работают за столами)
Вопросы:
-Какие вы видите фигуры?
-Чем отличается круг от квадрата?
-Почему называют треугольником?
Замечательные получились дома. А, что Маша увидела в доме? (ответы детей). Да, Маша захотела покушать. А вот Михаил Потапыч мне рассказал, что хотел помочь Анастасии Петровне приготовить на обед щи и компот, а Маша все перепутала и он никак не может разобрать овощи для борщя и фрукты для компота.
Воспитатель предлагает детям разобрать в отдельные корзинки овощи и фрукты
Воспитатель: Маша покушала и захотела спать.
-Сколько кроватей она увидела?
-А какие они по величине?
-Какая кровать у Михайло Ивановича?
-Правильно высокая.
-У Настасьи Петровны ( пониже ).
-А у Мишутки ( низкая ).
-Если у каждого медведя была своя кровать, что можно сказать об их количестве? ( поровну ).
-Ребята, Маша мне сказала, что ей очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете, а самое главное помогли навести порядок в ее сундучке.
Маша прощается с детьми и оставляет им угощение.
Дети взявшись за руки, образуют круг.
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"
В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...
Статья на тему: "Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»"
Противостояние добра и зла в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»...
Итоговая контрольная работа для 1 курса СПО Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса. . Цель контрольной работы: систематизировать и закрепить знания студентов по изученным темам
19.06.2019г. Итоговая контрольная работа 1 курса СПО. Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса .Цель контрольной работы: систематиз...
Презентация В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". От сказки народной к сказке авторской
Аннотация к уроку литературного чтения 2 класс Учитель начальных классов: Храменкова Инна Анатольевна 1. Урок литературного чтения (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович») разработан в технологии критическо...
Статья на тему: «Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей»
Статья на тему: «Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей» Сказки – древнейшее средство нравственного, этического воспитания, они формируют поведенческие ст...
Презентация на тему "Нестандартные формы контроля" Викторина для 3 класса по сказке А.С.Пушкина : "Сказка о царе Салтане"
Презентация содержит викторину по сказке А.С. Пушкина "Сказка о Царе Салтане и сыне его славном князе Гвидоне и прекрасной Царевне-лебедь"...