Игра-викторина Соль-Илецк -- любимый город.
материал на тему

Кольченко Нина Викторовна

Сценарий игры-викторины. Развлечение ориентировано на развитие представления воспитанников о малой Родине - городе Соль-Илецке, через игровую мотивацию. Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям детский садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-vektorina.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Сценарий игры-викторины. Развлечение ориентировано на развитие представления воспитанников о малой Родине - городе Соль-Илецке, через игровую мотивацию. Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям детский садов.


Игра-викторина «Соль-Илецк - любимый город».


Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Соль-Илецке, через игровую мотивацию.

Задачи:

-Способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина» определениями, глаголами;
-Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи;

-Упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.
- Совершенствовать координацию речи с движениями, плавность и силу голоса.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Соль-Илецка.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация «Узнай и назови?», ватман с изображением контура городского пейзажа, пастель, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись песни «Соль-Илецкий вальс», значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки», фишки, эмблемы «городской эрудит» ; два конверта с пазлами - изображения герба Соль-Илецка и Оренбургской области.
Предварительная работа:
Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе Соль-Илецке, карты города, рассматривание государственных символов (гербов) городов Оренбургской области.
Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.
Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры - викторины:

Воспитатель: Сегодня у нас гости, они хотят поздороваться и познакомиться с каждым из вас.
- Назовите свою фамилию, имя.
- Кто же дал вам имя и фамилию?
- А когда родители дали вам имя и фамилию?
- Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.
- Какой самый главный семейный праздник?
День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города совсем недавно было день рождение.
Ребята, сегодня мы с вами проведем игру - викторину «Мой любимый город».
Для этого мы с вами разделились на две команды.
Команда «Знайки»
РЕЧЁВКА: «Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться!»
Команда «Почемучки»
РЕЧЁВКА: « Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на ты.
«Почему» - вопрос любимый
Помогает нам расти!»
Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!
Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит фишку.
Первый конкурс «Разминка».
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу России?
- Что означает слова малая Родина?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- Сколько лет нашему городу?
-  Какой наш город?
Второй конкурс «Поэтическая минутка».
- Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе выразительно и не торопясь.
Команда «Знайки»
Команда «Почемучки»
Вопросы о городе по типу игры «Третий лишний».
1. Какого здания нет в городе Соль-Илецке? Ледовый дворец, музей, вокзал.
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, трамвай, такси.
3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? Береза, тополь, рябина.
4. На какой улице находится наш детский сад? Ленина, Южная, Шевченко.
Четвертый конкурс «Узнай и назови».
Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови?»
(на компьютере фото Соль-Илецка).
Динамическая пауза «Самолеты»
- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! - А вы, дети? - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено). Заводим моторы: т - т - т - т - т - т (Круговые движения перед собой). Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д. Взлет! (подняться). Полетели: з- з- з - з - з- з -з (громко - тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, набирает высоту. Он летит все выше, выше, превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.
- Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, поиграв в игры.
Дидактическая игра «Один - много» (с мячом).

 Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно- окна, клумба- клумбы, забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр -театры
Пятый конкурс «Собери картинку».
У одной команды конверт с пазлами- герб города Соль-Илецка. У другой команды конверт с пазлами - герб Оренбургской области. Задание: собрать из пазл- картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.
Шестой конкурс «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытия поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется …/вокзал/ 2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…./музей/
3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание…/почта/
4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченье назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую…/больницу/
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем…/магазине/
Седьмой конкурс «Художественное творчество детей».
Создание общей композиции «Мой город».
Воспитатель:
- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание). Индивидуальные словесные подсказки, указания.
Воспитатель: Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу?
Команды придумывают название своим композициям.
Подведение итогов викторины: «Мой любимый город». Команды ведут подсчет набранных фишек.
-Ребята, вы МОЛОДЦЫ!
- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть».
Воспитатель: Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живём. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.
Детям вручаются памятный сувенир «Соль-Илецк» (магнитики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Мой любимый город - Абакан"

Мой любимый город - Абакан...

проект "Соль-Илецк город солнца и соли."

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников, владение речью как средством общения и культуры является одним из главных показателей психологической готовности ребёнка к школьному обучению, важ...

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»

Методическая разработка игры-викторины  «Своя игра»...

Творческая работа-ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «История моего рода в истории любимого города»

Любовь к Родине начинается с любви к матери, к дому, к месту, где родился и вырос человек. В каждой местности есть свои достопримечательности, которые с детства западают в душу человека и сопровождают...

Проектная работа Шмидт Анны "Виртуальная экскурсия по городу «Нижневартовск, любимый город"

Цель ПРОЕКТА: создание методической разработки  для  проведения заочной экскурсию по  городу «Нижневартовск, любимый город!»...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"

Конспект занятия, как часть проекта " Мой любимый город"...