Что должен уметь ребёнок в 5 лет
консультация на тему
Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_umet_rebenok_v_5_let.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен уметь ребенок в 5 лет.
Внимание. – Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15-20 минут. – Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. – Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. – Копировать в точности узор или движение. – Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д. – Не путает понятия «вчера» и «завтра», «завтрак», «ужин», а если и ошибется, то сам замечает и исправляет ошибку; – Находить и объяснять несоответствия на рисунках. – Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. – Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. – Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. – Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.). – Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу. – Складывать пазлы без посторонней помощи. – Закончить предложение, используя умозаключение: «Если папа выше мамы, то мама…», «Если два больше одного, то один…» и т. д. – Определять последовательность событий по картинкам – что вначале, что потом. Память. – Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10. – Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов. – Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии. – Запоминает все новые слова, выспрашивать взрослых о значении новых слов. – Запоминать считалочки и скороговорки, рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. – Запоминает фразы из 5 – 7 слов, например: «У Игоря много игрушек и есть красивая большая машинка». – Повторяет в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. Мелкая моторика. – Аккуратно вырезать картинки. – Писать буквы и числа. – Дорисовывать недостающие детали к картинке. – Бить молотком по гвоздю. – Воспроизводить геометрические фигуры по образцу. – Обводить рисунки по контуру, заштриховывать фигуры. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. – Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. – Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. – Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку. Крупная моторика. – Хорошо бегает. Умеет пробежать без остановки, довольно быстро, от 200 до 300 метров по пересеченной местности. Бегает на носках. – Прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, – Катается на двухколесном велосипеде, на коньках. – Хорошая координированность движений - если попросить ребенка закрыть глаза и дотронуться пальцем до макушки, до кончика носа, до уха, до плеча, до колена, он с легкостью и безошибочностью сделает это. – Хорошо играть с мячом, достаточно ловко ловит мяч, весьма точно его бросает. – Демонстрировать хорошо развитое чувство равновесия, может пройти по узкой доске, может кувыркаться, раскачиваться на качелях. – Уверенно чувствует себя на «шведской» стенке; – Может немного подняться по канату с помощью рук и ног. Математика. – Пишет цифры от 0 до 10, – Соотносит цифру с количеством предметов. – Умеет из неравенства делать равенство. – Умеет писать и пользоваться математическими знаками. – Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. – Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. – Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. – Ориентируется на листе бумаги. – Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание. Развитие речи. –Использовать в речи синонимы, антонимы, слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). – Знать и уметь писать печатные буквы алфавита. – Определять количество слогов в словах, – Пересказывать небольшие рассказы. – Активный словарь 2-3 тысячи слов. – Пассивный словарь – 14 тысяч слов – Составлять предложения из предложенных слов, например: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д. – Образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д. – Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». – Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок. – Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д. – Составлять предложения из 3-4 слов. – Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное. Окружающий мир. – Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. - Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. – Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. – Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности. – Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. – Отличать хищных животных от травоядных. – Отличать перелетных птиц от зимующих. – Отличать садовые цветы от полевых. – Отличать деревья от кустарников. – Называть явления природы. – Хорошо контактировать не только с детьми, но и со взрослыми людьми – с друзьями родителей, с соседями и пр. Домашние обязанности: – Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров. – Самому приготовить бутерброд или простой завтрак и убрать за собой. – Самостоятельно наливать себе питье. Сервировать обеденный стол. – Добавлять согласно рецепту некоторые ингредиенты. – Расстилать и убирать постель и убирать комнату. – Самостоятельно одеваться и прибирать одежду. – Чистить зеркала, если они низко расположены. – Сортировать белье для стирки. Складывать в одну кучу белое белье, в другую — цветное. Складывать чистое белье и убирать его. – Вежливо отвечать на телефонные звонки. – Помогать по уходу за двором. – Оплачивать мелкие покупки. – Помогать папе мыть машину. – Помогать выносить мусор. – Самостоятельно решать, как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для развлечений. – Кормить своего домашнего питомца и убирать за ним. – Самостоятельно завязывать шнурки на своей обуви. Психологические потребности: – Потребность в общении со сверстниками. – Творческая активность. – В движении – В самостоятельности Мотивы 5-ти леток: – Взаимоотношения с людьми – Потребность в дружбе Как можно удовлетворять: Ребенку очень нужен собеседник, с которым он мог бы обсудить волнующие его темы. Делать это следует в спокойной обстановке и наедине. Выделяйте время для того, чтобы выслушать ребенка, поговорить с ним "о жизни». Ведущая деятельность: Сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция: Воображение Особенности возраста: - Проявление элементов произвольности всех психических процессов. - Общение со взрослыми вне ситуативно – личностное. - Общение со сверстниками вне ситуативно - деловое. - Половая идентификация. - Появление творческой активности во всех видах деятельности. - Развитие фантазии. - Доминирующее настроение ребенка этого возраста - бодрое, веселое. Если ребенок не болен и кем-нибудь не обижен, то он демонстрирует оптимизм, радуется жизни; - Постоянно обнаруживает стремление помочь маме или папе, бабушке или дедушке. - Если между ребенком и кем-нибудь из взрослых возникает конфликтная ситуация, ребенок в большинстве случаев проявляет готовность уступить, быстро соглашается на компромисс, не упрям. - Половое самосознание после 5 лет изменить невозможно. - К 5.5 годам формируется фундамент личности: - Возникает своя внутренняя позиция. - Формируются психологические установки. - Осознание и понимание своей роли, своего места в семье и другой микросреде. Новообразования: - предвосхищение результата деятельности; - активная планирующая функция речи; - вне ситуативно – деловая форма общения со сверстниками. Цели и задачи взрослых: - Формировать элементы произвольности психических процессов во всех видах деятельности. - Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка. - Способствовать развитию эмпатичных проявлений. - Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности. - Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества. - Обучать детей планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение, как предпосылку у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи. Если ребенок без труда справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ребёнок и Интернет: какие опасности подстерегают ребёнка в сети?"
Творческая работа студентов 2 курса рассказывает об опасностях глобальной сети, а также здесь приводятся некоторые рекоментации для родителей, чьи дети имеют возможности доступа в Интернет....
Что должен уметь ребёнок в 4 года
что должен уметь ребёнок в 4 года...
Что должен уметь ребёнок в 6 лет
Что должен знать и уметь ребёнок в 6 лет...
План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».
Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». ...
Что должен знать и уметь первоклассник.
Консультация: "Что должен знать и уметь первоклассник."...
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
Памятка для родителей...
Что должен уметь ребенок 4-5 лет
Наглядные картинки с перечнем того, что должен уметь ребенок 4-5 лет по различным образовательным дисциплинам, по физическому развитию, моторике и т.д....