Проектная деятельность студентов в рамках выпускной квалификационной работы.
статья на тему

Иванова Наталия Витальевна

В статье раскрывается материал о применении  студентами  педагогического колледжа  в работе с дошкольниками на практике в ДОУ  метода проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_studentov_v_ramkah_vkr-2.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            Иванова Наталия Витальевна
                                                    Преподаватель педагогического колледжа №8 Санкт-Петербурга.                        

Проектная деятельность  студентов в рамках выпускной    квалификационной работы.

       Подготовка специалистов  в педагогическом колледже  предусматривает как освоение общих , так и формирование профессиональных компетенций, позволяющих в полной мере осуществлять профессиональную деятельность в сфере образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения.

           В результате освоения учебной дисциплины ПМ 02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному  искусству» студенты осваивают умения :        

           - организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,

         -        осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

         -        использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности,

         -        ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса,

         -        осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

         -         Работать в коллективе, команде, взаимодействовать с руководством и социальными партнерами.

В результате освоения дисциплины  приобретают знания:

    -    по организации, проведению и анализу продуктивных видов деятельности дошкольника, (рисование, лепка, аппликация, конструирование) с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

        -  особенностей планирования продуктивных видов деятельности дошкольника в образовательном процессе ДОУ,

        -  особенностей и значения создания предметно- развивающей среды в группе.

        - особенностей разработки методических материалов по организации, проведению и анализу продуктивных видов деятельности с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

     - основных требований  по оформлению педагогических разработок в виде отчетов, докладов, рефератов, выступлений, программ, методических разработок, проектов.

        - принципов систематизации и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

        - особенностей организации исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

        Исследовательская деятельность студентов  в рамках данной дисциплины возможна в разных направлениях. Одно из направлений – развитие художественного творчества дошкольников посредством продуктивных видов деятельности.  В теоретической части работы студентами раскрываются психолого – педагогические, методические аспекты темы. Практическая часть данных ВКР предполагает проектирование и проведение работы с дошкольниками, организуемой в форме кружка.  Интересный опыт организации работы кружка представлен в ВКР на темы:  Темы ВКР :«Развитие художественно-творческих способностей детей 6-7 лет посредством техники «Квиллинг» на занятиях по художественному труду» , «Развитие художественно-творческой деятельности дошкольников посредством нетрадиционных техник аппликации», «Обучение технике «Оригами» как средство совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» и др.

        Проектирование кружковой работы с дошкольниками в рамках ВКР предполагает  экспериментальное исследование умений и навыков  художественно– творческой деятельности детей  группы , разработку Программы кружка, где будут учтены результаты эксперимента. Планируется методическое сопровождение  к Программе кружка, практическая реализация планируемой работы. Программа кружка рассчитана на кратковременный  срок – период прохождения студентами непрерывной педагогической практики (преддипломная практика) и содержит примерно 8 занятий.  Кружковая работа с дошкольниками предусматривается вне НОД (непосредственно образовательной деятельности).  Заключительным  этапом работы является контрольное исследование, где определяются  результаты  формирования  определённых умений и навыков детей в результате освоения  Программы кружка.

                            Программа кружка «Бумажная филигрань»

                                                       для детей    подготовительной группы

                                                   

                                              Пояснительная записка

Бумажная филигрань – старинная  техника обработки бумаги, распространенная и в наше время во многих европейских странах и в Соединенных Штатах, где получила название «квиллинг». Техника квиллинга подобна тому, как обрабатывают золото или серебро в «тонкую кружевную паутинку», каким является филигранная обработка.Но мы в технике квиллинга будем работать с бумагой, с цветными бумажными полосками, которые могут изображать листья, цветы, завитки, насекомых, животных, птиц. Для того, чтобы научиться оригинальной технике работы с самой обычной бумагой, нужно немного творчества и терпения.

Работа заключается в накручивании и моделировании бумаги, что соответствует старшему возрасту дошкольника.

Бумажная филигрань стимулирует  у детей развитие внимания, восприятия, воображения и мелкую моторику, что является основой для их дальнейшего умственного развития

Уже в дошкольном возрасте дети работают с разными видами бумаги, складывают ее в разные формы и направления, создают интересные композиции.

 Композиции, создаваемые в технике квиллинга, разнообразны и бесконечны. Освоив все секреты и приемы для получения самых простых форм, дети научатся работать по рисунку, а в дальнейшем, реализовать свои творческие возможности, создавая свои шедевры из бумаги, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».

Дети очень способны! Их способностям часто удивляешься. Они как пчелки все время чем – то заняты, любят заниматься продуктивной деятельностью.

Умение самому занять себя полезной и созидательной деятельностью педагоги и психологи исконно считали показателем общего развития ребенка. Занятия проводятся по 20-30 мин., 1-2 раза в неделю.

Занятия бумажной филигранью позволят ребенку значительно ярче проявлять себя в процессе эстетического восприятия окружающей действительности, будут способствовать развитию ручной умелости.

 Цель:       Научить детей работе с бумагой в технике квиллинга.

Задачи:

- Обогащать и расширять художественный опыт детей, способствуя эмоционально-эстетическому развитию.

- Научить простым приемам бумажной филиграни: двум базовым элементам, которые делаются из разных по длине полосок: капелька, кольцо.

- Учить более сложным элементам: накручивание и моделирование бумаги.

- Способствовать получению желаемого результата, удовлетворению и радости от собственной деятельности.

Принципы

 

- Систематичности

- последовательнос

- личностно-ориентированный;

                                             

Технологии

- система,

- сотрудничество,

- игровые

Методы и приёмы

-  Проектирование,

-  практический,

- словесный (рассказ, объяснение, вопросы)

- наглядный (рассматривание, показ),

- диагностический

Формы

- Подгрупповые,

- индивидуальные.

Средства

- Бумага разного цвета

- Картон для фона,

- Гофрированный картон,

- Линейка, карандаш, циркуль,

- Ножницы простые, ножницы фигурные, пинцет

- Клей ПВА,

- Карандаши – палочки, зубочистки,

- Ватные палочки,

- Двухсторонний скотч,

-  Клеенка для стола,

- Подносы для сбора мусора,

- Правила, советы,

- Выставка детских работ.

Список литературы

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». Просвещение.1991г.

Д Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2009г.

Л.В. Табунидзе «Волшебная филигрань». М.: АРКТИ, 2008г.

Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3». Москва2008

Правила безопасности

 

- Соблюдать осторожность при работе с ножницами:

- не подносить ко рту,

- не брать в рот,

- не отводить ножницы в стороны,

- передавать ножницы друг другу, держа их за острые концы,

- не брать острые предметы, циркуль, зубочистки в рот.

                                         

                                           Содержание работы

п\п

Дата

         Тема

                                  Содержание

1

29.02

2012

Открытка, оформленная по собственному замыслу

Познакомить с работами в технике квиллинга (показ образцов, иллюстраций).

Научить детей технике квиллинга: накручивать полоску бумаги (на зубочистку), выполнять основные способы зажимов.

Познакомить с техникой безопасности провести инструктаж при работе с приспособлениями (зубочистка).

Развивать творчество и фантазию детей при создании работ в технике квилинг

2

07.03

2012

Кисти красной рябины

(2 занятия)

Упражнять детей в технике квиллинг, научить создавать заготовки в форме («катушка» и «лист»).

Развивать творчество детей в подборе цвета и создании образа .

Учить детей работать в коллективе при создании коллективной творческой работы, на основе ранние изученного материала.

Ягоды рябины форма - «катушка»

3

14.03

2012

Кисти красной рябины

Листья рябины форма  - «лист». Упражнять детей в технике выполнения квиллинга.

Развивать творчество – подбор цвета, создание коллективной работы, дополнение её своими идеями.

4

21.03

2012

Подсолнухи

Закреплять технические приемы («катушка», «лист», «капля»).

Упражнять детей в правильном подборе цвета, составлении композиции.

Развивать интерес к природе, формировать любознательность.

5

28.03

2012

Весенний букет

Научить детей выполнять технический прием  «полумесяц» и «колокольчик».

 Развивать художественное творчество создать цветочную композицию по собственному замыслу с использованием подготовленных форм.

Воспитывать бережное отношение к миру природы.

6

04.04

2012

Люди и космос

Научить детей выполнять технический прием  «звезда» и «треугольник».

Развивать творчество и фантазию детей при создании работ в технике квилинг.

Дать представление о том, что мы – жители планеты Земля в Солнечной системе, воспитывать патриотические чувства.

7

11.04

2012

Лебединое озеро

Научить детей выполнять технический прием  «катушка» и «капля».

Развивать творчество, эстетический вкус, формировать культуру общения с природой.

8

18.04

2012

Открытка к 9 мая

Повторить форму «колокольчик», Научить детей выполнять технический прием «полукруг»

Развивать творчество и фантазию детей при создании работ в технике квилинг.

 Воспитывать любовь к родине, уважение к защитникам отчества.

                                     

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов по выполнению выпускной квалификационной работы

Данное методическое пособие направлено на объяснение основных принципов написания и оформления выпускной квалификационной работы (далее ВКР).Основное внимание в пособии уделено единообразному оформлен...

Методические указания к подготовке и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работ) для студентов по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Данные методические указания представляют материал для организации учебно-исследовательских действий по выполнению выпускной квалификационной работы.В них отражены цель и задача выпускной квалификацио...

Методические рекомендации выполнения выпускной квалификационной работы для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

В данном учебном пособии содежатся :требования к структуре выпускной квалификационной работы,требования к оформлению выпускной квалификационной работы.рекомендации для защиты выпускной квалифика...

Рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ студентов студентами, осваивающими программу подготовки специалистов среднего звена

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ студентами укрупненной группы специальностей "Образование, педагогические и гуманитарные науки"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) для студентов профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ  очного отделения...

Выпускная квалификационная работа, как степень готовности студента к самостоятельной практической деятельности (2017)

Выпускная квалификационная работа, как степень готовности студента  к самостоятельной практической деятельности (2017)...

Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении «Медицинский колледж» для студентов выпускного курса в условиях предупреждения распространения новой коронавирусн

учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, вызванную РаСПРОСТРанеНиеМ новоЙ коронавирусноЙ инфекции, и отсутствие возможности выполнения практической части выпускной квалификационной работы (да...