«Детский сад – дружная семья - Ты и Я! » (Тренинг для педагогов и родителей и их детей)
методическая разработка на тему
В настоящее время важную роль в воспиатнии, развитиии детей является сотрудничество семьи и дошкольного учреждения. Только в условиях гармоничного взаимодействия детского сада и родителей наши дети будут чувствовать себя спокойно и комфортно. В связи с чем необходимо привлекать родителей к разнообразным формам совместной работы, одной из которых является тренинги. Данный тренинг способствует сплочению как родителей между собой, так и с педагогами, повышает доверие и взаимопонимание между детским садом и семьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 186 ГОРОДА ТЮМЕНИ
«Детский сад – дружная семья - Ты и Я! »
(Тренинг для педагогов и родителей и их детей)
Подготовил: педагог-психолог
Садубова С.И.
Тюмень, 2015г.
Игровой тренинг «Детский сад - дружная семья - Ты и Я»
Цель: создание положительного эмоционального настроя между участниками игрового тренинга и сплочению педагогов родителей детского сада.
Задачи:
1. способствовать установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми и педагогами
2. формировать умения контролировать свое поведение и действовать, согласно правил.
3. научить педагогов и родителей конструктивно взаимодействовать друг с другом.
4. сплочение родителей.
- Добрый вечер! Мы рады, что вы пришли на нашу встречу! (На фоне проигрывается видеоролик о семье). Сегодня нам с вами предстоит путешествие в стране понимания, которую мы будем создавать сами. Нас ждут интересные и веселые игры, нам предстоит превратиться в гусеницу, пройти через опасную пропасть и делать много дел одновременно. Хотелось бы начать наше путешествие со знакомства. Представьте, что жители этой страны и у каждого из вас есть имя. На столе лежат цветные бейджики, пойдите, выберите понравившейся по цвету бейджик и напишите свое имя, как бы вам хотелось, чтобы к вам обращались в группе сегодня, пусть ваши дети тоже сделают выбор, помогите им написать свои имена.
-Замечательно возвращайтесь на свои места. (на фоне играет спокойная музыка). А знаете, что жители страны «Понимания» могут только посмотреть на человека и сказать какими чертами характера и достоинствами он обладает.
-Я предлагаю вам проверить можете ли вы так?
Обратите внимание друг на друга, подумайте друг о друге: закройте глаза и мысленно пройдем по кругу, остановимся перед каждым участником и подумаем над тем, какие у этого человека достоинства, сильные стороны. Откроем глаза. Теперь один из вас, назвав свое имя, бросит мяч тому участнику группы, которого он выберет, и скажет, какими достоинством или сильной стороной этот человек обладает и так далее пока мяч не побывает у каждого.
- Как вы теперь себя чувствуете?
-Что вы чувствовали, когда обращались к другому человеку, и когда обращались к вам?
-Теперь, когда мы узнали друг друга, продолжим наше путешествие. В начале нашей встречи вы видели видеоролик о семье.
Для каждого человека слово семья несет свой смысл. Я бы хотела узнать «Что для вас семья?». Участники отвечают, психолог записывает на доске. Затем выбираются 6 значений и записываются на лепесточках ромашки. Ромашка прикрепляется на доску с помощью магнитов?
- А как вы считаете, детский сад является семьей? Какую роль играет ДОУ в воспитании и развитии детей и становлении ребенка как личности?
Ответы родителей.
-Вы правы, дети, в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее. (Включается презентация «Детский сад семья»). Только гармоничное взаимодействие детского сада и родителей может способствовать успешному и благополучному вхождению ребенка в большой мир.
-Посмотрите, какая замечательная ромашка у нас получилась! Мы свами одна семья, которая живет в стране «Понимания». Давайте сделаем нашу ромашку гербом нашей страны. Ведь в каждой стране есть герб.
- В каждой стране есть и девиз. Давайте и мы придумаем девиз, который будет отражать нашу семью.
Ответы и предложения родителей.
- Так как мы в выдуманной, сказочной стране, предлагаю вам превратиться в гусеницу. (Включается веселая музыка)
Упражнение «Гусеница»
Цель: Преодоление межличностных барьеров в общении и взрослых и детей, формирование навыков социального взаимодействия.
Команда становится друг за другом в колонну, между каждым участником воздушный шар – это гусеница, которая не может разрываться. Гусеница должна показывать, как она спит, передвигается, делает зарядку, умывается и т. д. Затем голова гусеницы становится хвостом, а шея гусеницы головой, головой гусеницы может стать любой человек.
Это упражнение поможет преодолеть межличностные барьеры в общении и деятельности взрослых и детей, проявить интерес и внимание друг к другу, научит понимать индивидуальные особенности друг друга, поможет сформировать навыки социального взаимодействия.
- Как вы думаете для чего это упражнение?
- Получилось ли у вас быть одним организмом.
-Кем было труднее быть головой или хвостом гусеницы?
- Что вы чувствовали в роли гусеницы, в хвосте, а в середине?
- Что необходимо при выполнении этого упражнение?
- А как это упражнение поможет нам в совместной работе?
- После такого необычного превращения, нам предстоит перейти через мост над пропастью.
Игра «На мостике»
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Психолог предлагает детям и их родителям, а также воспитателям и родителям пройти по мостику через пропасть. Для этого на пол кладется мостик — полоска шириной 30—40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока ребенок и его родитель идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».
Комментарий: приступив к игре, дети и родители должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.
- Как вы думаете, чему учит данная игра? Возникли ли трудности во время выполнения задания?
- Жители страны «Понимания» умеют делать несколько дел одновременно. Предлагаю и нам попробовать.
Игра «Два дела»
Цель: Показать родителям, насколько нелегко бывает воспитателям отвечать на многочисленные вопросы родителей, следить за детьми, выполнять свои обязанности.
Участники объединяются в подгруппы из 4 человек. Выбирается один водящий, второй человек становится перед водящим и показывает ему движения, водящий должен повторять, копировать за ним все движения. Двое других становятся около водящего слева и справа и задают ему одновременно вопросы. Водящий должен отвечать на них. Веж то делается одновременно.
- Что вы чувствовали, когда делали все одновременно?
- Как вы думаете воспитателям легко уделят внимание и детям, и родителям?
- Нередко в общении родителей и воспитателей возникают конфликты, которые можно избежать, если знать способы избегания конфликтов. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка и комплимент!
-Предлагаю нам потренироваться говорить комплименты и добрые слова друг другу.
Игра «Паутина комплиментов»
Кто захочет начать, берет это клубочек, бросает его тому участнику, кого он выберет, и скажет ему комплимент – и так далее до тех пор, пока мяч не побывает у каждого.
- Трудно ли было говорить комплименты?
- А принимать комплименты приятно?
На этой позитивной ноте я бы хотела закончить нашу встречу, но хотелось бы встретиться еще не раз с вами. Для этого, пожалуйста, заполните листы обратной связи.
Я желаю вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
Вопросы к игре «Два дела»
Вопросы
- Как сегодня вел себя мой сын?
- Поел ли он сегодня на обед?
- А мой ребенок сегодня делал открытку?
- Вы можете нас убрать с питания, нас не будет?
- Почему вы сегодня не гуляли?
- А когда в нашей группе утренник ко Дню Космонавтики?
- С кем сегодня моя дочь не поделила куклу?
- С кем подрался мой сын?
- Как сегодня моя дочь пела?
- Что нужно принести для выставки к 8 марта?
- Почему вы гуляете каждый день, на улице холодно?
- А когда вы идете в отпуск?
- Где наши чешки?
Вопросы
- Как сегодня вел себя мой сын?
- Поел ли он сегодня на обед?
- А мой ребенок сегодня делал открытку?
- Вы можете нас убрать с питания, нас не будет?
- Почему вы сегодня не гуляли?
- А когда в нашей группе утренник ко Дню Космонавтики?
- С кем сегодня моя дочь не поделила куклу?
- С кем подрался мой сын?
- Как сегодня моя дочь пела?
- Что нужно принести для выставки к 8 марта?
- Почему вы гуляете каждый день, на улице холодно?
- А когда вы идете в отпуск?
- Где наши чешки?
Вопросы
- Мой ребенок сегодня спал?
- Что нам нужно надеть на утренник?
- А будет ли у нас собрание?
- А когда будет собрание?
- Почему мой ребенок не ел?
- А пойдете ли вы гулять?
- Физкультурную форму надевать?
- Дадите ли вы нам стихи?
- Вы не видели наши шорты?
- А чем вы сегодня занимались?
- А почему у него шорты мокрые?
- Мой сын мне пожаловался, что его обдели мальчики, что скажите по поводу этой ситуации?
- Когда вы пойдете в отпуск?
- А где вы так долго были?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наша дружная семья"
Сценарий классного часа построен таким образом, что участниками являются дети и их родители. Это позволяет сплотить родителей и детей. Родители здесь являются...
программа спортивного праздника "Мяч, скакалка, обруч и я - дружная семья"
Организовать здоровый отдых детей и родителей; развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность; воспитать чувство взаимовыручки, товарищества; воспитать любовь к занятиям физической культуры....
Работа социального педагога с родителями педагогически запущенных детей
эта презинтация поможет педагогу и нетолько социальному разобрать причины пед. запущенности ребёнка, помочь ребенку и его родителям....
Внеклассное мероприятие "Мастер, классный, я - дружная семья"
Цель меропрития:1.Прививать учащимся любовь к избранной профессии.2.Улучшить качество профессиональной подготовки учащихся.3.Укрепить связь теоретического и практического обучения, сплотить и сдружить...
Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.
Презентация наглядные рекомендаци по работе с родителями одаренных, трудных, пелагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка инвалида....
Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.
Презентация наглядные рекомендаци по работе с родителями одаренных, трудных, пелагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка инвалида....
Памятка для родителей по адаптации детей в детском саду
Иногда мамы и папы, стремящиеся помочь своему малышу, допускают ошибки, которые делают адаптацию в детском саду сложной. Что не стоит предпринимать в этот сложный период?...