«Детский сад – дружная семья - Ты и Я! » (Тренинг для педагогов и родителей и их детей)
методическая разработка на тему

Садубова Самал Ибраимовна

В настоящее время важную роль в воспиатнии, развитиии детей является сотрудничество семьи и дошкольного учреждения. Только в условиях гармоничного взаимодействия детского сада и родителей наши дети будут чувствовать себя спокойно и комфортно. В связи с чем необходимо привлекать родителей к разнообразным формам совместной работы, одной из которых является тренинги. Данный тренинг способствует сплочению как родителей между собой, так и с педагогами, повышает доверие и взаимопонимание между детским садом и семьями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhnaya_semya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 186 ГОРОДА ТЮМЕНИ

«Детский сад – дружная семья - Ты и Я! »

(Тренинг для педагогов и родителей и их детей)

Подготовил: педагог-психолог

Садубова С.И.

Тюмень, 2015г.

Игровой тренинг «Детский сад - дружная семья - Ты и Я»

Цель: создание положительного эмоционального настроя между участниками игрового тренинга и сплочению педагогов родителей детского сада.

Задачи:

1. способствовать установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми и педагогами

2. формировать умения контролировать свое поведение и действовать, согласно правил.

3. научить педагогов и родителей конструктивно взаимодействовать друг с другом.

4. сплочение родителей.

- Добрый вечер! Мы рады, что вы пришли на нашу встречу! (На фоне проигрывается видеоролик о семье). Сегодня нам с вами предстоит путешествие в стране понимания, которую мы будем создавать сами. Нас ждут интересные и веселые игры, нам предстоит превратиться в гусеницу, пройти через опасную пропасть и делать много дел одновременно. Хотелось бы начать наше путешествие со знакомства. Представьте, что жители этой страны и у каждого из вас есть имя. На столе лежат цветные бейджики, пойдите, выберите понравившейся по цвету бейджик и напишите свое имя, как бы вам хотелось, чтобы к вам обращались в группе сегодня, пусть ваши дети тоже сделают выбор, помогите им написать свои имена.

-Замечательно возвращайтесь на свои места. (на фоне играет спокойная музыка). А знаете, что жители страны «Понимания» могут только посмотреть на человека и сказать какими чертами характера и достоинствами он обладает.

-Я предлагаю вам проверить можете ли вы так?

Обратите внимание друг на друга, подумайте друг о друге: закройте глаза и мысленно пройдем по кругу, остановимся перед каждым участником и подумаем над тем, какие у этого человека достоинства, сильные стороны. Откроем глаза. Теперь один из вас, назвав свое имя, бросит мяч тому участнику группы, которого он выберет, и скажет, какими достоинством или сильной стороной этот человек обладает и так далее пока мяч не побывает у каждого.

- Как вы теперь себя чувствуете?

-Что вы чувствовали, когда обращались к другому человеку, и когда обращались к вам?

-Теперь, когда мы узнали друг друга, продолжим наше путешествие. В начале нашей встречи вы видели видеоролик о семье.  

Для каждого человека слово семья несет свой смысл. Я бы хотела узнать «Что для вас семья?». Участники отвечают, психолог записывает на доске. Затем выбираются 6 значений и записываются на лепесточках ромашки. Ромашка прикрепляется на доску с помощью магнитов?

- А как вы считаете, детский сад является семьей? Какую роль играет ДОУ в воспитании и развитии детей и становлении ребенка как личности?

Ответы родителей.

-Вы правы, дети, в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее. (Включается презентация «Детский сад семья»). Только гармоничное взаимодействие детского сада и родителей может способствовать успешному и благополучному вхождению ребенка в большой мир.

-Посмотрите, какая замечательная ромашка у нас получилась! Мы свами одна семья, которая живет в стране «Понимания». Давайте сделаем нашу ромашку гербом нашей страны. Ведь в каждой стране есть герб.

- В каждой стране есть и девиз. Давайте и мы придумаем девиз, который будет отражать нашу семью.

Ответы и предложения родителей.

- Так как мы в выдуманной, сказочной стране, предлагаю вам превратиться в гусеницу. (Включается веселая музыка)

Упражнение «Гусеница»

Цель: Преодоление межличностных барьеров в общении и взрослых и детей, формирование навыков социального взаимодействия.

 Команда становится друг за другом в колонну, между каждым участником воздушный шар – это гусеница, которая не может разрываться. Гусеница должна показывать, как она спит, передвигается, делает зарядку, умывается и т. д. Затем голова гусеницы становится хвостом, а шея гусеницы головой, головой гусеницы может стать любой человек.

Это упражнение поможет преодолеть межличностные барьеры в общении и деятельности взрослых и детей, проявить интерес и внимание друг к другу, научит понимать индивидуальные особенности друг друга, поможет сформировать навыки социального взаимодействия.

- Как вы думаете для чего это упражнение?

- Получилось ли у вас быть одним организмом.

-Кем было труднее быть головой или хвостом гусеницы?

- Что вы чувствовали в роли гусеницы, в хвосте, а в середине?

- Что необходимо при выполнении этого упражнение?

- А как это упражнение поможет нам в совместной работе?

- После такого необычного превращения, нам предстоит перейти через мост над пропастью.

 Игра «На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Психолог предлагает детям и их родителям, а также воспитателям и родителям пройти по мостику через пропасть. Для этого на пол кладется мостик — полоска шириной 30—40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока ребенок и его родитель идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Комментарий: приступив к игре, дети и родители должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.

- Как вы думаете, чему учит данная игра? Возникли ли трудности во время выполнения задания?

- Жители страны «Понимания» умеют делать несколько дел одновременно. Предлагаю и нам попробовать.

Игра «Два дела»

Цель: Показать родителям, насколько нелегко бывает воспитателям отвечать на многочисленные вопросы родителей, следить за детьми, выполнять свои обязанности.

Участники объединяются в подгруппы из 4 человек. Выбирается один водящий, второй человек становится перед водящим и показывает ему движения, водящий должен повторять, копировать за ним все движения. Двое других становятся около водящего слева и справа и задают ему одновременно вопросы. Водящий должен отвечать на них. Веж то делается одновременно.

- Что вы чувствовали, когда делали все одновременно?

- Как вы думаете воспитателям легко уделят внимание и детям, и родителям?

- Нередко в общении родителей и воспитателей возникают конфликты, которые можно избежать, если знать способы избегания конфликтов. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка и комплимент!

-Предлагаю нам потренироваться говорить комплименты и добрые слова друг другу.

Игра «Паутина комплиментов»

Кто захочет начать, берет это клубочек, бросает его тому участнику, кого он выберет, и скажет ему комплимент – и так далее до тех пор, пока мяч не побывает у каждого.

- Трудно ли было говорить комплименты?

- А принимать комплименты приятно?

На этой позитивной ноте я бы хотела закончить нашу встречу, но хотелось бы встретиться еще не раз с вами. Для этого, пожалуйста, заполните листы обратной связи.

Я желаю вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Вопросы к игре «Два дела»

Вопросы

  1. Как сегодня вел себя мой сын?
  2. Поел ли он сегодня на обед?
  3. А мой ребенок сегодня делал открытку?
  4. Вы можете нас убрать с питания, нас не будет?
  5. Почему вы сегодня не гуляли?
  6. А когда в нашей группе утренник ко Дню Космонавтики?
  7. С кем сегодня моя дочь не поделила куклу?
  8. С кем подрался мой сын?
  9. Как сегодня моя дочь пела?
  10.  Что нужно принести для выставки к 8 марта?
  11.  Почему вы гуляете каждый день, на улице холодно?
  12. А когда вы идете в отпуск?
  13. Где наши чешки?

Вопросы

  1. Как сегодня вел себя мой сын?
  2. Поел ли он сегодня на обед?
  3. А мой ребенок сегодня делал открытку?
  4. Вы можете нас убрать с питания, нас не будет?
  5. Почему вы сегодня не гуляли?
  6. А когда в нашей группе утренник ко Дню Космонавтики?
  7. С кем сегодня моя дочь не поделила куклу?
  8. С кем подрался мой сын?
  9. Как сегодня моя дочь пела?
  10.  Что нужно принести для выставки к 8 марта?
  11.  Почему вы гуляете каждый день, на улице холодно?
  12. А когда вы идете в отпуск?
  13. Где наши чешки?

Вопросы

  1. Мой ребенок сегодня спал?
  2. Что нам нужно надеть на утренник?
  3. А будет ли у нас собрание?
  4. А когда будет собрание?
  5. Почему мой ребенок не ел?
  6. А пойдете ли вы гулять?
  7. Физкультурную форму надевать?
  8. Дадите ли вы нам стихи?
  9. Вы не видели наши шорты?
  10. А чем вы сегодня занимались?
  11. А почему у него шорты мокрые?
  12. Мой сын мне пожаловался, что его обдели мальчики, что скажите по поводу этой ситуации?
  13. Когда вы пойдете в отпуск?
  14. А где вы так долго были?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наша дружная семья"

Сценарий классного часа построен таким образом, что участниками являются дети  и  их  родители. Это позволяет  сплотить родителей  и  детей. Родители здесь являются...

программа спортивного праздника "Мяч, скакалка, обруч и я - дружная семья"

Организовать здоровый отдых детей и родителей; развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность; воспитать чувство взаимовыручки, товарищества; воспитать любовь к занятиям физической культуры....

Работа социального педагога с родителями педагогически запущенных детей

эта презинтация поможет педагогу и нетолько социальному разобрать причины пед. запущенности ребёнка, помочь ребенку и его родителям....

Внеклассное мероприятие "Мастер, классный, я - дружная семья"

Цель меропрития:1.Прививать учащимся любовь к избранной профессии.2.Улучшить качество профессиональной подготовки учащихся.3.Укрепить связь теоретического и практического обучения, сплотить и сдружить...

Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.

Презентация наглядные рекомендаци по работе с родителями одаренных, трудных, пелагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка инвалида....

Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.

Презентация наглядные рекомендаци по работе с родителями одаренных, трудных, пелагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка инвалида....

Памятка для родителей по адаптации детей в детском саду

Иногда мамы и папы, стремящиеся помочь своему малышу, допускают ошибки, которые делают адаптацию в детском саду сложной. Что не стоит предпринимать в этот сложный период?...