Проект " Люблю тебя, моя Россия!"
проект на тему

Кошечкина Людмила Геннадьевна

Проектная работа  по гражданско-патриотическому воспитанию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

        

Министерство образования  и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ

«Основные направления региональной образовательной

политики в контексте модернизации российского образования»

по теме:

« Создание системы  гражданско-патриотического воспитания « Я люблю тебя, Россия! »

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: 1 сессия: с 9.02 по 13.02. 2015 года

     2 сессия с 16.02   по 20.02. 2015 года

Выполнила:

Кошечкина Людмила Геннадьевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №145

г.о Самара

                             2015 г.

                                                         

   Анализ ситуации.

          Будущее России в руках подрастающего поколения. Это истина, но, к сожалению, в последнее время и избитая оскомина. Неверие в собственное Отечество – это трагедия нынешнего поколения. Нигилизм взрослых передается и нашим детям. Школа, в стенах которой проходит детство, отрочество и юность подрастающего поколения, обладает  той силой, которая может донести до «неверующих» истину – гражданско – патриотическое воспитание – это важная часть жизни общества, основа стабильности и будущего, это залог сильной и непоколебимой России.  

          Важность гражданско-патриотического воспитания учащегося в деятельности образовательного учреждения подчеркивается в ФГОСах нового поколения. В «портрет ученика основной школы» заложены такие характеристики как: «любящий свой край и своё Отечество, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством…».

           В общеобразовательном учреждении ключевая роль в деле воспитания школьника отводится классному руководителю. Ему в помощь представлено множество разнообразных методических разработок по указанному направлению. Однако для достижения наилучших результатов процесс гражданско-патриотического воспитания школьника должен иметь системный и непрерывный характер.

          Проект представляет собой долгосрочную программу по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.              

Цель проекта – формирование патриотического сознания и становление активной гражданской позиции школьников посредством внеурочной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Формирование понимания долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества).
  2. Воспитание у школьников чувства патриотизма и любви к Родине на примере героического прошлого нашей страны, бессмертного подвига ее народа.
  3. Приобщение учащихся к духовным ценностям народа, к культурному наследию России.
  4. Воспитание любви и уважения к своей малой родине.
  5. Формирование активной гражданской позиции, политико-правовой культуры.

Нормативно-правовая база:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы».
  3. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 “О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы».
  4. Федеральный закон «Об образовании».
  5. Федеральный закон «О днях воинской славы».
  6. Федеральным законом «О воинской обязанности и воинской службе».
  7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
  8. Устав МБОУ СОШ

География проекта:  г.о. Самара, МБОУ СОШ

Участники проекта: учащиеся начальных классов  МБОУ СОШ.

Сроки реализации проекта. Проект является долгосрочным.

Планируемые результаты:

  1. Формирование гражданственности, всестороннего развития личности, ее социализации.
  2. Воспитание у учащихся чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России. Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.
  3. Воспитание учащихся в духе демократических ценностей, выработки и реализации способностей каждого к активному и ответственному участию в жизни общества и государства.
  4. Формирование высокого уровня правовой, политической культуры.

          И как следствие этого -  устойчивое развитие России, формирование гражданского общества и укрепление демократического правового государства

Практическая значимость: возможность реализации в общеобразовательных учреждениях  Самарской  области.

Средствами реализации образовательного проекта могут быть: совместная творческая деятельность учащихся и педагога, где ученик и учитель – равноправные партнеры, помощники и консультанты; активная мыслительная деятельность; создание реальных образовательных и социальных ситуаций, в рамках которых учащиеся исследуют, проблематизируют, анализируют, организуют собственную деятельность по достижению поставленных задач. Потому главными средствами в образовательном проекте становятся способность и умение как педагога, так и ученика правильно ставить цель, выявлять существенную проблему и определять четкие задачи по достижению необходимого результата в реальных или имитирующих реальную обстановку ситуациях. Говоря о способах, можно упомянуть такие, как игромоделирование, метод проекта, кейс-метод исследования и т.д.

Современные образовательные технологии:

.

                                                     

Этапы реализации программы.

  1. Организационный.
  1. Диагностика уровня сформированности гражданско-патриотических качеств учащихся (анкетирование, тестирование, опрос).
  2. Изучение нормативно-правовой базы.
  3. Изучение имеющегося методического материала по данной теме.
  4.  Составление программы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников с учетом результатов мониторинга.
  1. Основной:
  1. Реализация плана работы по гражданско-патриотическому воспитанию классного коллектива.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.   

Участие в постоянно действующих  районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

Ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители

2.   

Проведение тематических линеек по истории России ,символике России  и Самары

Ежегодно

Зам. директора

по ВР,

учителя

3.   

Участие в акции «Вахта памяти»:

-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла;

-линейки, посвященные памятным датам истории;

-общешкольная линейка, посвященная Дню Победы

 

Ежегодно

Зам. директора

по ВР,

5.   

Участие в акции «День единства »

Ежегодно

Зам. директора

по ВР, классные руководители

6.   

Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе и районе

Ежегодно

Зам. директора

по ВР,классные руководители, преподаватель ОБЖ 

7.  

Пополнение банка педагогической информации материалами по организации  и осуществлению патриотического воспитания школьников.

Ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители

8.  

Организация традиционных встреч:

- ветеранов с обучающимися школы, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.

- с вдовами погибших на войне;

- с воинами-интернационалистами;

- с участниками ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС

- с призывниками

Ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители

9.  

Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

Ежегодно

Зам. директора по воспитательной работе,  учителя

10.  

Участие обучающихся   в конкурсах проектов:

- «Я – гражданин России»,

-«Патриотическое воспитание обучающихся» .

Ежегодно

Зам. директора по воспитательной работе,  учителя истории, классные руководители

11.  

Проведение общешкольного конкурса  «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей

Ежегодно

Зам. директора

по ВР,

 классные руководители

12.  

Проведение уроков мужества, посвященных, Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

Ежегодно

Классные руководители,

13.  

Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся, посвященного  Дню Победы.

ежегодно

Совет старшеклассников, учителя физкультуры

14.  

Проведение памятных дней:

- День Победы

-День вывода войск из Афганистана

- День защитников Отечества

- День единства

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители

15.  

Участие в акциях:

·        «Солдатские письма»

·         «Герои живут рядом»

·         «От сердца к сердцу»

-       «Дети России- солдатам  Отечества»

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители 

16.  

Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители 

17.  

Использование символов Российской Федерации   при проведении школьных мероприятий.

постоянно

Зам. директора

по ВР,

учителя

18.  

Посещение музея боевой славы

 

ежегодно

учителя истории

19.  

Организация и проведение конкурса  рисунков «Я только слышал о войне»

 

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

уч.ИЗО,

21.  

Классные часы на тему «Герои и подвиги»

ежегодно

Зам. директора по ВР, классные руководители

22.  

Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану»

ежегодно

Педагоги – организаторы, учитель ИЗО

23.

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны

ежегодно

учителя

24.

Акция :

«Ветеран живет рядом»

« Письмо солдату»

« Посылка солдату»

ежегодно

Зам. директора по ВР,  классные руководители

25

Фотовыставка «Война и моя семья»

 

 

ежегодно

Зам. директора по ВР,  классные руководители

26.

Конкурс чтецов «Дети о войне»

ежегодно

Зам. директора по ВР, классные руководители

27.

Конкурс-инсценированной патриотической песни «Прикоснись к подвигу сердцем»

 

 

ежегодно

Зам. директора по ВР, учителя истории, классные руководители

28.

Организация участия педагогов во  всероссийском конкурсе методических пособий  «Растим патриотов России»

ежегодно

Зам. директора по ВР, учителя истории, классные руководители

29.

Педсовет для классных руководителей   «Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования».

2015

Зам. директора по ВР

30.

 Семинар-практикум для классных  руководителей   «Патриотическое воспитание учащихся: особенности, опыт, проблемы»

2015

Зам. директора по ВР

31.

Обобщение опыта работы педагогов на темы:

Ежегодно

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники

-  «Патриотизм XXI века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта»;

-  «Организация работы по патриотическому воспитанию в системе образования: инновационные подходы и технологии».

32.

Создание банка информационных и методических материалов по обеспечению патриотического воспитания обучающихся

Ежегодно

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники

34.

Конкурс рисунков  «Война глазами детей»

ежегодно

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники

35.

Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции   «Георгиевская ленточка» под девизом  «Мы помним, мы гордимся»

ежегодно

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники

37.

 Проведение мероприятий, посвященных:

Снятию блокады города Ленинграда (1944 год)

Ежегодно

Педагоги – организаторы, классные руководители, учителя истории

Разгрому советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)

Ежегодно

, классные руководители, учителя истории

Разгрому советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве
(1943 год)

Ежегодно

классные руководители, учителя истории

38.

        Операция « Как живёшь, ветеран?»

Посещение частей МЧС, просмотры фильмов о войне.

Уроки мужества

Постоянно

        Классные руководители, учащиеся, родители

  1. Заключительный (рефлексивный):
  1. Организация диагностических мероприятий с классным коллективом.
  2. Отчет-презентация.
  3. Составление перспективного плана работы по гражданско-патриотическому воспитанию членов классного коллектива .

Основные принципы организации гражданско – патриотического воспитания учащихся.

  1. Системность,  непрерывность и преемственность.
  2. Гуманизм.
  3. Индивидуальность.
  4. Стимулирование активности.
  5. Организация и самоорганизация.
  6. Интеграция.
  7. Многообразие форм, методов и средств.
  8. Учет региональных условий.
  9. Адаптивность.
  10. Постоянное совершенствование.

Направления деятельности.

  1. Моя малая родина.
  2. Нетленные страницы Великой Отечественной войны.
  3. Правовая культура подрастающего поколения.
  4. Культурное наследие России.

                 Проект осуществляется через такие виды деятельности как поисково-исследовательская, учебно – познавательная, творческо – игровая.

Степень вовлеченности в мероприятия членов классного коллектива с каждым учебным годом увеличивается. К 4  классу ученики при поддержке классного руководителя самостоятельного проводят мероприятия гражданско-патриотической направленности в стенах школы. Перспективный план работы позволяет развить личностные качества каждого члена классного коллектива, в том числе: ответственность, самостоятельность, целеустремленность, активность. Данный план помогает ученику приобрести навыки поисковой, исследовательской, проектной деятельности ,умения выступать на публике и оппонировать.  Подобная работа раскрывает творческий потенциал учащегося.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Я люблю тебя, папочка"

                                               «Я люблю тебя, папочка!»...

Сборник мероприятий "Люблю тебя ,Ямал родной!"

Авторские разработки, основаны на региональном компоненте...

Музыкально-литературная композиция «Люблю тебя, законченность сонета…» ( «Шекспир.Сонеты.» )

Музыкально-литературная композиция, вкючающая в себя информацию о жизни и творчестве Шекспира. Подробно рассмотрен жанр шекспировского сонета, указывается кому они посящены.Это расширяет представления...

Стихотворение "Люблю тебя, моя Россия!"

Авторское стихотворение про Россию, из музыкально-литературного спектакля "С чего начинаетс Родина?"...

Военно – спортивный праздник «Я люблю тебя, Россия»!

Военно – спортивный праздник «Я люблю тебя, Россия»! ,  проводится в колледже  традиционно и  посвящён Дню Защитников Отечества....

Я люблю тебя, малая Родина!

Работа студентки 1 курса Егоровой Е.А. "Я люблю тебя, малая Родина!"...

Классный час на тему: Мы гордимся и не забудем тебя, Солдат России…

Классный час «Мы гордимся и не забудем тебя, Солдат России…» связано с празднованием 9 декабря 2021 года Дня Героев Отечества в России, посвященное воинским подвигам и героям россий...