Проект " Люблю тебя, моя Россия!"
проект на тему
Проектная работа по гражданско-патриотическому воспитанию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ
«Основные направления региональной образовательной
политики в контексте модернизации российского образования»
по теме:
« Создание системы гражданско-патриотического воспитания « Я люблю тебя, Россия! »
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: 1 сессия: с 9.02 по 13.02. 2015 года
2 сессия с 16.02 по 20.02. 2015 года
Выполнила:
Кошечкина Людмила Геннадьевна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №145
г.о Самара
2015 г.
Анализ ситуации.
Будущее России в руках подрастающего поколения. Это истина, но, к сожалению, в последнее время и избитая оскомина. Неверие в собственное Отечество – это трагедия нынешнего поколения. Нигилизм взрослых передается и нашим детям. Школа, в стенах которой проходит детство, отрочество и юность подрастающего поколения, обладает той силой, которая может донести до «неверующих» истину – гражданско – патриотическое воспитание – это важная часть жизни общества, основа стабильности и будущего, это залог сильной и непоколебимой России.
Важность гражданско-патриотического воспитания учащегося в деятельности образовательного учреждения подчеркивается в ФГОСах нового поколения. В «портрет ученика основной школы» заложены такие характеристики как: «любящий свой край и своё Отечество, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством…».
В общеобразовательном учреждении ключевая роль в деле воспитания школьника отводится классному руководителю. Ему в помощь представлено множество разнообразных методических разработок по указанному направлению. Однако для достижения наилучших результатов процесс гражданско-патриотического воспитания школьника должен иметь системный и непрерывный характер.
Проект представляет собой долгосрочную программу по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.
Цель проекта – формирование патриотического сознания и становление активной гражданской позиции школьников посредством внеурочной деятельности.
Задачи проекта:
- Формирование понимания долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества).
- Воспитание у школьников чувства патриотизма и любви к Родине на примере героического прошлого нашей страны, бессмертного подвига ее народа.
- Приобщение учащихся к духовным ценностям народа, к культурному наследию России.
- Воспитание любви и уважения к своей малой родине.
- Формирование активной гражданской позиции, политико-правовой культуры.
Нормативно-правовая база:
- Конституция Российской Федерации.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы».
- Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 “О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы».
- Федеральный закон «Об образовании».
- Федеральный закон «О днях воинской славы».
- Федеральным законом «О воинской обязанности и воинской службе».
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
- Устав МБОУ СОШ
География проекта: г.о. Самара, МБОУ СОШ
Участники проекта: учащиеся начальных классов МБОУ СОШ.
Сроки реализации проекта. Проект является долгосрочным.
Планируемые результаты:
- Формирование гражданственности, всестороннего развития личности, ее социализации.
- Воспитание у учащихся чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России. Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.
- Воспитание учащихся в духе демократических ценностей, выработки и реализации способностей каждого к активному и ответственному участию в жизни общества и государства.
- Формирование высокого уровня правовой, политической культуры.
И как следствие этого - устойчивое развитие России, формирование гражданского общества и укрепление демократического правового государства
Практическая значимость: возможность реализации в общеобразовательных учреждениях Самарской области.
Средствами реализации образовательного проекта могут быть: совместная творческая деятельность учащихся и педагога, где ученик и учитель – равноправные партнеры, помощники и консультанты; активная мыслительная деятельность; создание реальных образовательных и социальных ситуаций, в рамках которых учащиеся исследуют, проблематизируют, анализируют, организуют собственную деятельность по достижению поставленных задач. Потому главными средствами в образовательном проекте становятся способность и умение как педагога, так и ученика правильно ставить цель, выявлять существенную проблему и определять четкие задачи по достижению необходимого результата в реальных или имитирующих реальную обстановку ситуациях. Говоря о способах, можно упомянуть такие, как игромоделирование, метод проекта, кейс-метод исследования и т.д.
Современные образовательные технологии:
.
Этапы реализации программы.
- Организационный.
- Диагностика уровня сформированности гражданско-патриотических качеств учащихся (анкетирование, тестирование, опрос).
- Изучение нормативно-правовой базы.
- Изучение имеющегося методического материала по данной теме.
- Составление программы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников с учетом результатов мониторинга.
- Основной:
- Реализация плана работы по гражданско-патриотическому воспитанию классного коллектива.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |||||||
1. | Участие в постоянно действующих районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников. | Ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители | |||||||
2. | Проведение тематических линеек по истории России ,символике России и Самары | Ежегодно | Зам. директора по ВР, учителя | |||||||
3. | Участие в акции «Вахта памяти»: -встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла; -линейки, посвященные памятным датам истории; -общешкольная линейка, посвященная Дню Победы
| Ежегодно | Зам. директора по ВР, | |||||||
5. | Участие в акции «День единства » | Ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители | |||||||
6. | Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе и районе | Ежегодно | Зам. директора по ВР,классные руководители, преподаватель ОБЖ | |||||||
7. | Пополнение банка педагогической информации материалами по организации и осуществлению патриотического воспитания школьников. | Ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители | |||||||
8. | Организация традиционных встреч: - ветеранов с обучающимися школы, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г. - с вдовами погибших на войне; - с воинами-интернационалистами; - с участниками ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС - с призывниками | Ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители | |||||||
9. | Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа. | Ежегодно | Зам. директора по воспитательной работе, учителя | |||||||
10. | Участие обучающихся в конкурсах проектов: - «Я – гражданин России», -«Патриотическое воспитание обучающихся» . | Ежегодно | Зам. директора по воспитательной работе, учителя истории, классные руководители | |||||||
11. | Проведение общешкольного конкурса «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей | Ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители | |||||||
12. | Проведение уроков мужества, посвященных, Дню Защитника Отечества и Дню Победы. | Ежегодно | Классные руководители, | |||||||
13. | Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся, посвященного Дню Победы. | ежегодно | Совет старшеклассников, учителя физкультуры | |||||||
14. | Проведение памятных дней: - День Победы -День вывода войск из Афганистана - День защитников Отечества - День единства | ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители | |||||||
15. | Участие в акциях: · «Солдатские письма» · «Герои живут рядом» · «От сердца к сердцу» - «Дети России- солдатам Отечества» | ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители | |||||||
16. | Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов | ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители | |||||||
17. | Использование символов Российской Федерации при проведении школьных мероприятий. | постоянно | Зам. директора по ВР, учителя | |||||||
18. | Посещение музея боевой славы
| ежегодно | учителя истории | |||||||
19. | Организация и проведение конкурса рисунков «Я только слышал о войне»
| ежегодно | Зам. директора по ВР, уч.ИЗО, | |||||||
21. | Классные часы на тему «Герои и подвиги» | ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители | |||||||
22. | Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану» | ежегодно | Педагоги – организаторы, учитель ИЗО | |||||||
23. | Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны | ежегодно | учителя | |||||||
24. | Акция : «Ветеран живет рядом» « Письмо солдату» « Посылка солдату» | ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители | |||||||
25 | Фотовыставка «Война и моя семья»
| ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители | |||||||
26. | Конкурс чтецов «Дети о войне» | ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители | |||||||
27. | Конкурс-инсценированной патриотической песни «Прикоснись к подвигу сердцем»
| ежегодно | Зам. директора по ВР, учителя истории, классные руководители | |||||||
28. | Организация участия педагогов во всероссийском конкурсе методических пособий «Растим патриотов России» | ежегодно | Зам. директора по ВР, учителя истории, классные руководители | |||||||
29. | Педсовет для классных руководителей «Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования». | 2015 | Зам. директора по ВР | |||||||
30. | Семинар-практикум для классных руководителей «Патриотическое воспитание учащихся: особенности, опыт, проблемы» | 2015 | Зам. директора по ВР | |||||||
31. | Обобщение опыта работы педагогов на темы: | Ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники | |||||||
- «Патриотизм XXI века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта»; | ||||||||||
- «Организация работы по патриотическому воспитанию в системе образования: инновационные подходы и технологии». | ||||||||||
32. | Создание банка информационных и методических материалов по обеспечению патриотического воспитания обучающихся | Ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники | |||||||
34. | Конкурс рисунков «Война глазами детей» | ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники | |||||||
35. | Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся» | ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники | |||||||
37. | Проведение мероприятий, посвященных: Снятию блокады города Ленинграда (1944 год) | Ежегодно | Педагоги – организаторы, классные руководители, учителя истории | |||||||
Разгрому советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год) | Ежегодно | , классные руководители, учителя истории | ||||||||
Разгрому советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве | Ежегодно | классные руководители, учителя истории | ||||||||
38. | Операция « Как живёшь, ветеран?» Посещение частей МЧС, просмотры фильмов о войне. Уроки мужества | Постоянно | Классные руководители, учащиеся, родители |
- Заключительный (рефлексивный):
- Организация диагностических мероприятий с классным коллективом.
- Отчет-презентация.
- Составление перспективного плана работы по гражданско-патриотическому воспитанию членов классного коллектива .
Основные принципы организации гражданско – патриотического воспитания учащихся.
- Системность, непрерывность и преемственность.
- Гуманизм.
- Индивидуальность.
- Стимулирование активности.
- Организация и самоорганизация.
- Интеграция.
- Многообразие форм, методов и средств.
- Учет региональных условий.
- Адаптивность.
- Постоянное совершенствование.
Направления деятельности.
- Моя малая родина.
- Нетленные страницы Великой Отечественной войны.
- Правовая культура подрастающего поколения.
- Культурное наследие России.
Проект осуществляется через такие виды деятельности как поисково-исследовательская, учебно – познавательная, творческо – игровая.
Степень вовлеченности в мероприятия членов классного коллектива с каждым учебным годом увеличивается. К 4 классу ученики при поддержке классного руководителя самостоятельного проводят мероприятия гражданско-патриотической направленности в стенах школы. Перспективный план работы позволяет развить личностные качества каждого члена классного коллектива, в том числе: ответственность, самостоятельность, целеустремленность, активность. Данный план помогает ученику приобрести навыки поисковой, исследовательской, проектной деятельности ,умения выступать на публике и оппонировать. Подобная работа раскрывает творческий потенциал учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Я люблю тебя, папочка"
«Я люблю тебя, папочка!»...
Сборник мероприятий "Люблю тебя ,Ямал родной!"
Авторские разработки, основаны на региональном компоненте...
Музыкально-литературная композиция «Люблю тебя, законченность сонета…» ( «Шекспир.Сонеты.» )
Музыкально-литературная композиция, вкючающая в себя информацию о жизни и творчестве Шекспира. Подробно рассмотрен жанр шекспировского сонета, указывается кому они посящены.Это расширяет представления...
Стихотворение "Люблю тебя, моя Россия!"
Авторское стихотворение про Россию, из музыкально-литературного спектакля "С чего начинаетс Родина?"...
Военно – спортивный праздник «Я люблю тебя, Россия»!
Военно – спортивный праздник «Я люблю тебя, Россия»! , проводится в колледже традиционно и посвящён Дню Защитников Отечества....
Я люблю тебя, малая Родина!
Работа студентки 1 курса Егоровой Е.А. "Я люблю тебя, малая Родина!"...
Классный час на тему: Мы гордимся и не забудем тебя, Солдат России…
Классный час «Мы гордимся и не забудем тебя, Солдат России…» связано с празднованием 9 декабря 2021 года Дня Героев Отечества в России, посвященное воинским подвигам и героям россий...