Календарное планирование, рабочая программа по педагогике
календарно-тематическое планирование на тему

Давыдова Людмила Станиславовна

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по педагогике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАОУ СПО МО «ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

      _____________Лебедева Т.Ю/ ФИО /

_____  ________________2014 г.

_________________________/ФИО/

_____  ________________20___г.

_________________________/ФИО/

_____  ________________20___г.

                                 

                                                      ДО -31в, ДО-32 в группы

НАИМЕНОВАНИЕ  ПРЕДМЕТА:  ОП.01. ПЕДАГОГИКА

Преподаватель       Давыдова Людмила Станиславовна

Макс. нагрузка

Сам. раб.

Всего за год

В том числе

5 сем.

6 сем.

Вид аттестации

Т/О

ЛПР

К/П

Всего

В том числе

Сам. раб.

Всего

В том числе

Сам. раб.

Т/О

ЛПР

К/П

Т/О

ЛПР

К/П

7сем

8сем

Уч. план

в зачетку

117

39

78

57

21

-

32

24

8

-

16

46

33

13

-

23

-

ДЗ

Выставляется в зачетку     5 сем.                 -                  6 сем.      ____ДЗ__________

Календарно-тематический  план рассмотрен  и  утвержден  предметно-цикловой  комиссией

Председатель ПЦК                      28    августа                 2014  г.  ______________             Шибаева А.П.

подпись                         ФИО

ГАОУ СПО  МО «ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ   КОЛЛЕДЖ»

Номер

урока

Раздел, тема урока,

лабораторно-практические работы

Форма контроля знаний

Кол-во

часов

Самостоятельная  работа

Кол-во

часов

1.

Тема 3.3. Содержание образования. Программы дошкольного образования и воспитания.

Сущность содержания образования и его исторический характер.

16

1

2.

Принципы и критерии отбора содержания образования

Устный опрос

1

3.

Система дошкольного образования в нормативных документах

Устный опрос

1

Изучение нормативных документов: ФГОС.

2

4.

Система дошкольного образования в нормативных документах

1

5.

Система дошкольного образования в нормативных документах

Устный опрос

1

6.

Практическая работа. Анализ ФГОСов.

Выполнение практической работы.

1

7

Практическая работа. Анализ ФГОСов.

Выполнение практической работы.

1

8

Практическая работа. Анализ ФГОСов.

Выполнение практической работы.

1

9.

Примерные основные общеобразовательные программы  дошкольного образования

1

Изучение истории создания программы.

2

10

Разработка программы развития.

Устный опрос

1

Изучение нормативных документов: программ.

2

11.

Методика создания образовательной программы ДОО.

Устный опрос

1

12.

Преемственность дошкольного и начального образования.

Устный опрос

1

13.

Перспективы развития системы дошкольного образования.

14.

Практическая работа. Анализ программ «От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду»,    «Детство», «Истоки».

Выполнение практической работы.

1

Составление презентаций по ФГОС, программам ДОО,

4

15.

Практическая работа. Анализ программ «От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду»,    «Детство», «Истоки».

Выполнение практической работы.

1

16.

Контрольное тестирование по теме «Содержание образования. Программы дошкольного образования и воспитания»

ТРК1– контрольное тестирование

1

.

17.

Раздел 4.

Воспитание детей дошкольного возраста.

Тема 4.1 .Воспитание детей в деятельности.

Понятие о деятельности. Виды деятельности: игровая, учебная, трудовая. художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, общение

16

1

Составление словаря педагогических понятий  по теме «Виды деятельности».

1

18.

Задачи содержания развития, воспитания и обучения детей в игре.

1

19.

История становления методики развития, воспитания, обучения детей в игре.

Устный опрос

1

20.

Социальный характер детской игры. Характеристика игровой деятельности.

1

21.

Практическая работа. Изучение статьи А.П.Усовой «Игра как форма организации детской жизни»

Выполнение практической работы.

1

22.

Игра как средство воспитания. Игра как форма организации жизни и деятельности детей.

Устный опрос

1

23.

Классификация детских игр. Творческие игры. Игры с правилами.

Устный опрос

1

Составление презентации по теме «Классификация детских игр»

3

24.

Контрольный срез по теме «Обучение детей в игре».

ТРК 2 – контрольный срез.

1

25.

Режиссерские игры.

Устный опрос

1

Составить конспект проведения игры.

1

26.

Лабораторная работа. Наблюдение, описание и анализ игровой деятельности.

Выполнение практической работы.

1

27.

Сюжетно-ролевые игры. Предпосылки сюжетно-ролевой игры.

Устный опрос

1

28.

Практическая работа. Изучение методической литературы по вопросу педагогической поддержки игры.

Выполнение практической работы.

1

Подготовка реферата по теме «Воспитание детей в деятельности»

1

29

Театрализованные игры. Игры со строительным материалом. Дидактические игры.

Устный опрос

1

30

Игрушка – материальный центр игры. Педагогические требования к игрушке. Классификация игрушек

Устный опрос

1

31

Создание игрового пространства в разных возрастных группах дошкольного учреждения.

Устный опрос

1

32.

Контрольное тестирование по теме «Воспитание детей в деятельности».

ТРК 3 – контрольное тестирование

1

33.

Тема 4.2. Физическое воспитание. Физическое воспитание в системе всестороннего воспитания. Задачи физического воспитания дошкольников

46

1

34

Методы, формы и средства физического воспитания. Современные технологии физического развития и воспитания детей дошкольного возраста

Устный опрос

1

Изучение современных оздоровительных технологий в дошкольном учреждении.

1

35.

Задачи и содержание воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Устный опрос

1

Изучение специализированных журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др.

1

36.

Лабораторная работа. Наблюдение, описание и анализ режимных процессов в детском дошкольном учреждении.

Выполнение практической работы.

1

37.

Современные технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста

1

Составление каталогов статей о воспитании здорового образа жизни детей дошкольного возраста

1

38.

Практическая работа. Составьте конспект .по ознакомлению детей с известными спортсменами. Проведите занятие с детьми. Проанализируйте, в чем и как проявляется интерес детей к занятию.

Выполнение практической работы.

1

39.

Задачи и содержание воспитания безопасного поведения  в дошкольном возрасте. Современные технологии воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте.

Устный опрос

1

Виды закаливающих процедур и методика их проведения в дошкольном учреждении.

1

40.

Разработайте мини-систему педагогической работы по воспитанию у детей ловкости и смелости.

Устный опрос

1

Организация изучения передового и новаторского педагогического опыта.

1

41.

Практическая работа. Включить в занятия по физической культуре упражнения  и эксперименты по изучению детьми своего организма.

Выполнение практической работы.

1

42.

Проверочная работа по теме «Физическое воспитание»

ТРК 4 – проверочная работа.

1

43.

Тема. 43.

Нравственное воспитание. Понятие нравственное воспитание нравственное развитие. Механизм нравственного воспитания. Задачи нравственного воспитания.

1

44.

  Средства и методы нравственного воспитания. Содержание и методика  нравственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Устный опрос

1

  • Спланировать работу по патриотическому воспитанию в старших  группах детского сада.

.

1

45.

Задачи и содержание воспитания культуры общения, поведения и деятельности у детей дошкольного возраста.

Устный опрос

1

Составьте для своей возрастной группы «Правила этикета» и разработайте способы их выполнения, используя русские народные пословицы ,поговорки, стихотворения

1

46.

Лабораторная работа. Анализ НОД.

Выполнение практической работы.

1

47

Воспитание культуры поведения и общения детей дошкольного возраста в истории отечественной педагогики.

Устный опрос

1

Разработайте сценарий праздника «Дружат люди всей Земли».

1

48.

Практическая работа. Составление и анализ этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста.

Выполнение практической работы.

1

49

Педагогические условия и методы воспитания культуры поведения и общения у детей дошкольного возраста

Устный опрос

1

  Изучить работу Н.Н. Поддъякова «Особенности  психического развития детей дошкольного возраста» и составьте методику воспитательной работы, направленной на усвоение нравственных норм поведения

1

50.

Воспитание гуманных чувств. Воспитание коллективизма. Усвоение нравственных норм.

1

Составление презентаций

51.

Практическая работа. Составите для своей возрастной группы «Правила этикета» и разработать способы их выполнения.

Выполнение практической работы.

1

52.

Личность в коллективе. Воспитание начал патриотизма и гражданственности.

1

53.

Контрольное тестирование по теме. «Нравственное воспитание»

ТРК 5 – контрольное тестирование

1

54.

Тема.4.4.Умственное воспитание

Понятие об умственном развитии и умственном воспитании

1

55.

Задачи, содержание, средства умственного воспитания Необходимость умственного воспитания с раннего возраста

Устный опрос

1

Составление словаря педагогических понятий

1

56.

Задачи и содержание сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.

Устный опрос

1

57.

.История становления методики сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Условия и методика сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.

Устный опрос

1

Подготовка презентаций «Развивающая среда детского учреждения»  

1

58.

Развитие мыслительной  деятельности. Становление речи. Воспитание любознательности и познавательных интересов

Устный опрос

1

59.

Вопросы детей – показатель познавательной активности. Требования к ответам на вопросы детей.

Устный опрос

1

       Анализ педагогических ситуаций

1

60

Формирование системы знаний об окружающем мире. Роль развивающей среды в развитии познавательной активности детей.

Устный опрос

1

61.

Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Устный опрос

1

62.

Практическая работа. Составление схемы «Задачи и средства умственного воспитания дошкольников».

Выполнение практической работы.

1

63

Тема 4.5.Эстетическое воспитание. Понятие, значение, необходимость эстетического воспитания с ранних лет жизни. 

1

Составить сценарий праздника, посвященного Дню независимости России

     

1

64.

 Цели и задачи эстетического воспитания детей  дошкольного возраста

Устный опрос

1

Изучить склонности детей своей группы по отношению к разным видам художественной деятельности

1

65.

Условия и средства эстетического воспитания.

Устный опрос

1

Подбор материала для составления вечера развлечений

1

66.

Методы эстетического воспитания. Формы организации эстетического воспитания. Художественно-эстетическое развитие детей

Устный опрос

1

Составление словаря педагогических понятий

1

67.

Лабораторная работа. Анализ праздника.

Выполнение практической работы

1

Составление сценария праздника , посвященного Дню матери .

1

68.

Практическая работа. Разработка и обсуждение вечера развлечения

Выполнение практической работы

1

69.

Задачи и содержание литературного развития детей дошкольного возраста.

Устный опрос

1

Подготовка сообщений, рефератов, презентаций  

1

70.

Практическая работа. Изучить содержание эстетического воспитания в разных программах для дошкольных учреждений, дать своё заключение по результатам сравнения программ.

Выполнение практической работы

1

71.

Контрольное тестирование по темам «Умственное воспитание. Эстетическое воспитание»

ТРК-6, тестирование

1

72.

Тема.4.6.Трудовое воспитание. Задачи и содержание трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Сущность  и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста

 

Устный опрос

1

.Изучить статью А.Д.Шатовой  в книге «Воспитание дошкольника в труде» и разработать содержание поручений для своей возрастной группы.

».

1

73.

История становления методики трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Современные технологии трудового воспитания детей дошкольного возраста. Виды труда дошкольников

Устный опрос

1

.Составить сценарий праздника труда для конкретной возрастной группы с выделением ведущей воспитательной задачи

1

74.

Практическая работа. Разработка содержания хозяйственно-бытового труда в одной из возрастных групп детского сада.

Выполнение практической работы

1

.Изучить представления детей своей возрастной группы об экономических категориях: «труд», «деньги», «стоимость

1

75.

Лабораторная работа. Наблюдение и анализ  одного из видов труда

Выполнение практической работы

1

Подобрать художественные произведения и иллюстративный материал для ознакомления детей с жизнью и деятельностью одного из российских изобретателей.

1

76.

Формы организации труда дошкольников. Условия воспитания дошкольников в труде. Средства трудового воспитания дошкольников

Устный опрос

1

Подборка художественного слова и его использование в процессе труда

1

77.

    Практическая работа.

Составление  схемы  трудового воспитания в дошкольном учреждении.

Выполнение практической работы.

1

78.

Дифференцированный зачет.

1

ГАОУ СПО МО « ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ/МДК

                ОП.01. Педагогика__________________________________

Название дисциплины

Курс   изучения        1        2014/2015        учебный год     Форма аттестации          дифференцированный зачет

Специальность        050144  Дошкольное образование     

п/п

Тема лабораторных/практических работ

Количество часов

Практическая работа. Анализ ФГОСов.

3

Практическая работа. Анализ программ «От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду»,    «Детство», «Истоки».

2

Практическая работа. Изучение статьи А.П.Усовой «Игра как форма организации детской жизни»

1

Лабораторная работа. Наблюдение, описание и анализ игровой деятельности.

1

Практическая работа. Изучение методической литературы по вопросу педагогической поддержки игры

1

Лабораторная работа. Наблюдение, описание и анализ режимных процессов в детском дошкольном учреждении.

1

Практическая работа .Составьте конспект .по ознакомлению детей с известными спортсменами. Проведите занятие с детьми. Проанализируйте, в чем и как проявляется интерес детей к занятию.

1

Практическая работа. Включить в занятия по физической культуре упражнения  и эксперименты по изучению детьми своего организма.

1

Лабораторная работа. Анализ НОД.

1

Практическая работа. Составление и анализ этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста.

1

Практическая работа. Составите для своей возрастной группы «Правила этикета» и разработать способы их выполнения.

1

Практическая работа. Составление схемы «Задачи и средства умственного воспитания дошкольников».

1

Лабораторная работа. Анализ праздника.

1

Практическая работа. Разработка и обсуждение вечера развлечения

1

Практическая работа. Изучить содержание эстетического воспитания в разных программах для дошкольных учреждений, дать своё заключение по результатам сравнения программ

1

    Практическая работа. Разработка содержания хозяйственно-бытового труда в одной из возрастных групп детского сада.

1

Лабораторная работа. Наблюдение и анализ  одного из видов труда

1

    Практическая работа.

Составление  схемы  трудового воспитания в дошкольном учреждении

1

ТРК

Тема точки рубежного контроля

Форма контроля

Контрольное тестирование по теме «Содержание образования. Программы дошкольного образования и воспитания 

Контрольный срез по теме «Обучение детей в игре».

Контрольное тестирование по теме «Воспитание детей в деятельности».

Проверочная работа по теме «Физическое воспитание»

Контрольное тестирование по теме. «Нравственное воспитание»

Контрольное тестирование по темам «Умственное воспитание. Эстетическое воспитание»

Преподаватель                                ________                              Давыдова Л.С.

Подпись                                 Расшифровка подписи

28   августа   2014




Предварительный просмотр:

                       



                           Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Московской области

       « Губернский профессиональный колледж»

«Согласовано»                                                                    «Утверждаю»

 1-ый заместитель директора                                 директор  ГАОУ СПО МО

  по учебной работе                                              « Губернский профессиональный колледж»

                                                                                                ____________ А.И.  Лысиков  

___________________ Т.Ю. Лебедева                                «__» _______________ 20___г.

 «__»______________ 20___г                                      

                                                                                                                 

Рассмотрено на заседании                                                                                

ПЦК психолого-педагогических                                                              

дисциплин                                                                                                

протокол № __ от _________ 20_г.    

Председатель _____________ А.П. Шибаева        

                             

                                                                                                       

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОД. ОП.01 ПЕДАГОГИКА

«профессионального цикла»

основной профессиональной образовательной программы

специальности 050144 Дошкольное образование

 

                                             

                                                    г. Серпухов, 2013 г

Составители: Давыдова Л.С., Шибаева А.П., Харламова О.П. ,преподаватели педагогики ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Шибаева А.П., руководитель ПЦК психолого-педагогических дисциплин  ГАОУ СПО МО ГПК

Содержательная экспертиза: Шибаева А.П., руководитель ПЦК психолого-педагогических дисциплин  ГАОУ СПО МО ГПК

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза:  Крылова Ольга Юрьевна, зав кафедрой «Педагогика и психология»  Серпуховской  филиал АНО ВПО НИЕВ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  050144 Дошкольное образование среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «05» ноября  2009 г. № 530.  

  Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования,  утвержденными И.М Реморенко,  директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2009 года.

                                                       

                                                       

СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

7

3. Условия реализации учебной дисциплины

23

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

28

5. Приложение 1

30

6. Приложение 2

38

7. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

40


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                    «ПЕДАГОГИКА»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО

«Губернский профессиональный колледж» по специальности 050144 (44.02.01) Дошкольное образование разработанной в соответствии с ФГОС  СПО третьего поколения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями педагогических колледжей для профессиональной подготовки специалистов, дополнительного профессионального образования на курсах повышения квалификации работников дошкольного образования.

Рабочая программа составлена для студентов очной, очно-вечерней формы обучения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: П.00 Профессиональный цикл, ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины и ОП.01 Педагогика.

1.3. Цели и задачи  учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

-анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

-находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

-ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

В результате освоения учебной дисциплиной обучающийся должен знать:

-взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

-значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;

-принципы обучения и воспитания;

-особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

-формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

-психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

-понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

-особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

-средства контроля и оценки качества образования;

-психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

Вариативная часть – не предусмотрено

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности  050144 Дошкольное образование и овладению профессиональными компетенциями

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1. 

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. 

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. 

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. 

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка. Своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 2.1.

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня

ПК 2.2.

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста

ПК 2.3.

Организовывать посильный труд и самообслуживание

ПК 2.4.

Организовывать общение детей

ПК 2.5.

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников

( рисование, лепка, аппликация, конструирование)

ПК 2.6.

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7.

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 3.1. 

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. 

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. 

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. 

Анализировать занятия.

ПК 3.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться  общие компетенциями (ОК).

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 474 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 316 часов;

- самостоятельной работы обучающегося  158 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

              2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

474

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

316

в том числе:

лабораторные и практические занятия

94

контрольные работы

-

курсовая работа

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

158

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет


2.2  Тематический план и содержание учебной дисциплины  ПЕДАГОГИКА

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

Раздел 1. Введение в педагогическую профессию

Тема 1.1. Педагогическая профессия

Содержание учебного материала

6

1.

Введение в педагогическую профессию. Общая характеристика педагогической профессии

Возникновение и становление профессии педагога. Социальная значимость профессии. Характеристика педагогической деятельности. Педагог в современном дошкольном учреждении. Личностные качества педагога. Педагогические умения. Подготовка педагогических кадров.

1

Лабораторные  работы. Не предусмотрено

Практическая работа.

1.Составьте схему, отражающую основные умения воспитателя учреждения дошкольного образования.

2.Нарисуйте и представьте модель , иллюстрирующую взаимодействие ребенка дошкольного возраста с разными сферами культуры.

5

Самостоятельная работа студента:

1.Изучение вопроса «История педагогического образования России», подготовка сообщения.

2. Изучение в «Концепции дошкольного воспитания» раздела «Воспитатель детского сада», подготовить сообщение о перспективе подготовки педагогов – психологов для работы в группах.

6

1

Раздел 2. Общие основы педагогики

Тема 2.1. Возникновение и развитие педагогики

Тема.2.2. Педагогический процесс в дошкольном образовательной организации.

Содержание учебного материала

8

8

8

4

5

10

16

1.

Общие основы педагогики

История развития и становления педагогики как науки. Объект, предмет, задачи и функции педагогики. Основные педагогические категории .Источники педагогической науки. Отрасли современной педагогики. Связь педагогики с другими науками.

1

2.

Методы  педагогического исследования.

Понятие о методологии педагогической науки. Сущность и принципы педагогического исследования. Система методов педагогического исследования, их характеристика. Организация педагогического исследования.

1

3.

Развитие и воспитание личности

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Взрослый как посредник между ребенком и обществом. Ребенок как объект педагогики. Ребенок раннего возраста. Ребенок дошкольного возраста. 

1

4.

Современная система образования.

Образование и общество. Непрерывное образование. Характеристика образовательной системы в России. Частные и альтернативные образовательные учреждения.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практическая работа

1.Начертите схему, отражающую взаимосвязь дошкольной педагогики с другими науками.

2. Выделите группу наук, обобщая их на основе предмета изучения.

Самостоятельная работа

1. Подготовьте сообщение о системе дошкольного образования в России.

2.Сравните задачи раннего образования детей в странах Европы и задачи дошкольного образования в России.

3.Подберите пословицы разных народов р воспитании детей, проанализируйте их.

4.Изучите Закон «Об образовании в РФ», выпишите принципы, на которых основывается современная система образования.

Педагогический процесс в дошкольной организации

Основы целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации. Принципы построения педагогического процесса в дошкольном учреждении. Целенаправленность педагогического процесса. Целостность педагогического процесса. Характера связей между участниками педагогического процесса. Особенности  целостного педагогического процесса в группах дошкольного возраста. Особенности целостного педагогического процесса в группах раннего возраста. Педагог как субъект педагогического процесса.

1

1

Лабораторные  работы. Не предусмотрено

Практические занятия. 

1.Составление схемы принципов построения педагогического процесса.

2.Анализ литературы, отбор информации о вкладе выдающихся педагогов в развитие педагогического процесса в ДОО.

3Составьте характеристику одной из форм организации целостного педагогического процесса в дошкольной организации.

4.Выберите ключевые составляющие педагогического процесса  в группах раннего возраста.

10

2

Самостоятельная работа студента

  • Подготовить сообщение о возникновении педагогики как науки.
  • Изучить «Концепцию дошкольного воспитания», выписать принципы гуманизации педагогической работы с детьми.
  • Изучить «Закон об Образовании»,выпишите участников воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации
  • Познакомиться с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении: выписать его структуру и основное содержание каждого раздела.
  • Составить характеристику ребенка раннего или дошкольного возраста на основе произведений русских писателей.

16

2

Раздел 3.

Теоретические и методические основы обучения и воспитания детей дошкольного возраста

1.

1. Целеполагание в педагогике. Закономерности и принципы воспитания.

Понятие «воспитание» как педагогическая категория. Понятия "метод воспитания", "прием воспитания", их соотношение. Классификация методов воспитания. Критерии выбора методов воспитания. Условия и средства воспитания 

Воспитание как социально-общественное явление. Общечеловеческие ценности как основа воспитания. Воспитание в целостной структуре образовательного процесса. Особенности воспитания детей дошкольного возраста. Цели воспитания дошкольного образования. Задачи и содержание процесса воспитания детей дошкольного возраста. Закономерности  и принципы воспитания.

Лабораторные работы . Не предусмотрены.

Практические работы

1.Составьте схему, отражающие закономерности процесса воспитания.

2. Составьте схему, отражающую принципы воспитания.

3.Составьте схему идеальных и материальных средств воспитания.

Самостоятельная работа студента

1.Объясните и докажите на конкретных примерах положение о необходимости целостного подхода к формированию личности ребенка.

2.Подберите русские народные пословицы, поговорки, которые отражают идеал человека, сложившийся в народной педагогике

3.Определите противоречия, которые могут возникать между идеальной и реальной, субъективной и объективной целями воспитания.

4.На примере одной из закономерностей воспитания разработайте соответствующую стратегию воспитания ребенка.

 

28

5

8

1

1

Тема 3.1 Целеполагание в педагогике. Закономерности и принципы обучения  и воспитания.

1.

Общее понятие о дидактике. Теория обучения детей дошкольного возраста, её исторические особенности. Основные категории дидактики. Сущность и структура обучения детей в целостном педагогическом процессе. Психолого-педагогические основы организации обучения. Принципы обучения детей дошкольного возраста. Модели и типы обучения 

Лабораторная работа. Наблюдение и описание непосредственной образовательной деятельности с целью определения задач обучения, этапов овладения знаниями.

Наблюдение, описание и анализ  непосредственной образовательной деятельности с целью определения принципов обучения

8

4

6

10

16

2

2

10

12

2

Практические занятия. Определение целей и задач  обучения во время подготовки к проведению непосредственной образовательной деятельности.

Составить схему «Принципы обучения», «Принципы воспитания»,

Анализ конспекта непосредственной образовательной деятельности с целью определения общепедагогических и

специфических принципов обучения.

 

Самостоятельная работа студента.

1.Составление словаря педагогических понятий

2 Нахождение в программах обучения и воспитания  детей в детском саду подтверждение их принадлежности к определенной концепции.

3.На примере одной из закономерностей воспитания разработать соответствующую стратегию воспитания ребенка.       

Составление презентации.

1

1

2

1

1

Тема 3.2.

Методы, приемы и средства обучения. Формы обучения

1.

Содержание образования 

Понятие и сущность метода и приема обучения. Эволюция методов обучения. Классификация методов обучения. Средства обучения. Классификация средств обучения. Выбор методов и средств обучения.

 Формы организации обучения дошкольников. Своеобразие форм организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном процессе. Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Лабораторная работа. Наблюдение и описание  занятия с целью определения методов и средств обучения

Практические занятия

1. Анализ непосредственной образовательной деятельности с целью определения методов и приемов обучения.

2.Составление и обсуждение конспекта непосредственной образовательной деятельности

Самостоятельная работа студента. 

Составление словаря педагогических понятий

Составление презентации.

Составление опорных схем «Методы обучения», «Средства обучения».

Составление словаря педагогических понятий

Составление презентации.

Составление опорных схем.

Составить  конспекты .Подготовить  сообщения, рефераты.

Тема 3.3.

Содержание образования.

Программы дошкольного образования и

1.

Содержание образования в дошкольном учреждении.

Сущность содержания образования и его исторический характер. Принципы и критерии отбора содержания образования. Система дошкольного образования в нормативных документах. Примерные основные общеобразовательные программы  дошкольного образования. Разработка программы развития. Методика создания образовательной программы ДОО. Преемственность дошкольного и начального образования. Перспективы развития системы дошкольного образования.

Лабораторные занятия. Не предусмотрена

Практические занятия. 

1.Анализ ФГОСов.

2. Анализ программ «От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду»  (под ред. д-ра псих. наук, проф. Н.Е.Вераксы, д-ра пед.наук , проф. Т.М.Комаровой, М.А.Васильевой),  «Детство» (науч. Ред-ры :канд. пед.наук , проф. Т.И.Бабаева, д-р пед наук , проф. А.Г.Гогоберидзе, канд. пед. наук , проф. З.А.Михайлова)., «Истоки» (под ред. д-ра наук , академика РАЕН Л.А.Парамоновой.

4

10

1

2

1

Самостостоятельная работа

Составление словаря педагогических понятий

Составление презентации.

Изучение нормативных документов.

Изучение истории создания программы.

Сравнительный анализ программ.

1.

Лабораторная работа

Анализ непосредственной образовательной деятельности.

Практические занятия

Составление конспекта непосредственной образовательной деятельности.

Самостоятельная работа

Составление словаря педагогических понятий

Составление презентации.

Составление вопросов для взаимопроверки.

Составить  конспекты.

Подготовить  сообщения, рефераты.

Раздел 4.

Воспитание детей дошкольного возраста.

.

.

Воспитание детей в деятельности.

Понятие о деятельности. Виды деятельности: игровая, учебная, трудовая.  художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, общение, характеристика игр. Социальный характер игры.  Характеристика игровой деятельности. Классификация детских игр. Режиссерские игры. Сюжетно-ролевые игры. Театрализованные игры. Игры со строительным материалом. Дидактические игры.

Игрушка – материальный центр игры. Педагогические требования к игрушке. Классификация игрушек. Создание игрового пространства в разных возрастных группах дошкольного учреждения.

24

Тема 4.1 .Воспитание детей в деятельности.

Лабораторные работы. Наблюдение, описание и анализ игровой деятельности.

Практическое занятие.

 Изучение методической литературы по вопросу педагогической поддержки игры.

Изучение статьи А.П.Усовой «Игра как форма организации детской жизни».

Самостоятельная работа

Составление словаря педагогических понятий.

Составление презентаций.

Составить  конспект проведения игры.

Подготовить  сообщения, рефераты

12

Тема 4.2. Физическое воспитание.

Физическое воспитание в системе всестороннего воспитания. Задачи физического воспитания дошкольников. Методы, формы и средства физического воспитания. Современные технологии физического развития и воспитания детей дошкольного возраста .Задачи и содержание воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста. Современные технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста. Задачи и содержание воспитания безопасного поведения  в дошкольном возрасте. Современные технологии воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте.

Лабораторная работа

Наблюдение, описание и анализ режимных процессов в детском дошкольном учреждении.

Практическая работа.

1.Составьте конспект .по ознакомлению детей с известными спортсменами. Проведите занятие с детьми. Проанализируйте, в чем и как проявляется интерес детей к занятию.

2.Включите в занятия по физической культуре упражнения  и эксперименты по изучению детьми своего организма.

3.Разработайте мини-систему педагогической работы по воспитанию у детей ловкости и смелости.

Тема. 43.

Нравственное воспитание.

Самостоятельная работа.

Изучение современных оздоровительных технологий в дошкольном учреждении.

Изучение специализированных журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др.

Составление каталогов статей о воспитании здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Виды закаливающих процедур и методика их проведения в дошкольном учреждении.

Организация изучения передового и новаторского педагогического опыта.

10

14

2

8

10

14

2

2

4

2

.

      Нравственное воспитание.  Понятие нравственное воспитание нравственное развитие. Механизм нравственного воспитания. Задачи нравственного воспитания. Средства и методы нравственного воспитания. Содержание и методика  нравственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Задачи и содержание воспитания культуры общения, поведения и деятельности у детей дошкольного возраста. Воспитание культуры поведения и общения детей дошкольного возраста в истории отечественной педагогики. Педагогические условия и методы воспитания культуры поведения и общения у детей дошкольного возраста. Воспитание гуманных чувств. Воспитание коллективизма. Усвоение нравственных норм. Личность в коллективе. Воспитание начал патриотизма и гражданственности.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

Лабораторные занятия. 

Анализ занятия.

Практические занятия.

1.составление и анализ этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Составите для своей возрастной группы «Правила этикета» и разработать способы их выполнения.

Самостоятельная работа студента.

  • Спланировать работу по патриотическому воспитанию в старших  группах детского сада.

Составьте для своей возрастной группы «Правила этикета» и разработайте способы их выполнения, используя русские народные пословицы. Поговорки, стихотворения.

Разработайте сценарий праздника «Дружат люди всей Земли».

-  Изучить работу Н.Н. Поддъякова «Особенности  психического развития детей дошкольного возраста» и составьте методику воспитательной работы, направленной на усвоение нравственных норм поведения.

- Написание рефератов, составление презентаций.

Тема 4.4. Умственное воспитание

1.

Умственное воспитание. Понятие об умственном развитии и умственном воспитании. Задачи, содержание, средства умственного воспитания Необходимость умственного воспитания с раннего возраста.

Задачи и содержание сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. .История становления методики сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Условия и методика сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.

Развитие мыслительной  деятельности. Становление речи. Воспитание любознательности и познавательных интересов. Вопросы детей – показатель познавательной активности. Требования к ответам на вопросы детей. Формирование системы знаний об окружающем мире. Роль развивающей среды в развитии познавательной активности детей. Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Лабораторная работа. 

Анализ занятия

Практические занятия.

- Составление схемы «Задачи и средства умственного воспитания дошкольников».

- Подбор игр по сенсорному развитию.

- Составление ответов на вопросы детей

Самостоятельная работа студента.

  • Составление словаря педагогических понятий
  • Подготовка презентаций «Развивающая среда детского учреждения»  

-       Анализ педагогических ситуаций

Тема 4.5. Эстетическое воспитание

1.

Эстетическое воспитание. Понятие, значение, необходимость эстетического воспитания с ранних лет жизни. Цели и задачи эстетического воспитания детей  дошкольного возраста. Условия и средства эстетического воспитания. Методы эстетического воспитания. Формы организации эстетического воспитания. Художественно-эстетическое развитие детей. .Задачи и содержание литературного развития детей дошкольного возраста.

12

2

2

Лабораторная работа.

Анализ  праздника.

Практические занятия.

  1. Разработка и обсуждение вечера развлечения.
  2. Изучить содержание эстетического воспитания в разных программах для дошкольных учреждений, дать своё заключение по результатам сравнения программ.

Самостоятельная работа студента

-Составить сценарий праздника, посвященного Дню независимости России

_Изучить склонности детей своей группы по отношению к разным видам художественной деятельности.

  • Подбор материала для составления вечера развлечений.
  • Составление словаря педагогических понятий
  • Составление сценария праздника , посвященного Дню матери .

-       Подготовка сообщений, рефератов, презентаций  

 

8

Тема 4.6. Трудовое воспитание.

1.

        Трудовое воспитание. Задачи и содержание трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

 Сущность  и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста. История становления методики трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Современные технологии трудового воспитания детей дошкольного возраста. Виды труда дошкольников. Формы организации труда дошкольников. Условия воспитания дошкольников в труде. Средства трудового воспитания дошкольников.

10

 Лабораторные занятия

Наблюдение и анализ  одного из видов труда

2

2

12

    Практические занятия.

1.Составление  схемы  трудового воспитания в дошкольном учреждении.

2 Разработка содержания хозяйственно-бытового труда в одной из возрастных групп детского сада.

Самостоятельная работа студента

1.Изучить статью А.Д.Шатовой  в книге «Воспитание дошкольника в труде» и разработать содержание поручений для своей возрастной группы.

2.Составить сценарий праздника труда для конкретной возрастной группы с выделением ведущей воспитательной задачи. 3.Изучить представления детей своей возрастной группы об экономических категориях: «труд», «деньги», «стоимость».

4. Подобрать художественные произведения и иллюстративный материал для ознакомления детей с жизнью и деятельностью одного из российских изобретателей.

5..Подборка художественного слова и его использование в процессе труда

Раздел 5. Проектирование педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.

Тема 5.1.

 Педагогическая диагностика  и оценка результатов развития дошкольников.

Содержание учебного материала

12

10

12

6

1

1

1.

Педагогическая диагностика достижений детей дошкольного возраста и мониторинг образовательного процесса в детском саду.

Педагогическая диагностика достижений детей дошкольного возраста. Функции педагогической диагностики. Принципы педагогической диагностики. Процесс диагностирования. Мониторинг образовательного процесса в детском саду. Измерительный инструментарий мониторинга.

Лабораторные занятия.               Не предусмотрено

Практические занятия.

  1. Составить таблицу готовности детей к школе.
  2. Составить содержание работы воспитателя по организации педагогической диагностика познавательной активности детей. , направленной на изучение любознательности и  
  3. Составить перечень консультаций для родителей по подготовке детей к школе.

1.

2.

Самостоятельная работа студента.

  • Составление словаря педагогических понятий

-    Подготовка сообщений, рефератов, презентаций  

 - По книге Р.С.Буре «Готовим детей к школе» определить позицию автора в вопросе подготовки детей к школе.

- Составить план работы воспитателя по формированию мотивации детей к школе.

Тема. 5.2. Планирование педагогического процесса в дошкольном  образовательном учреждении.

Содержание учебного материала

Планирование педагогического процесса в дошкольном  образовательном учреждении

Основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном процессе. Принципы планирования педагогического процесса. Последовательность осуществления планирования. Усложнение планирования педагогического процесса. Проектное комплексно-тематическое планирование педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

 Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

Проектирование предметно-развивающей  среды группы детского сада. Функции  развивающей среды. Компоненты  предметно-развивающей среды. Проектирование предметно-развивающей среды  дошкольного образовательного учреждения. Роль педагога при проектировании  и создании предметно-развивающей среды. Проектирование предметно-развивающей среды.

Лабораторные занятия.               Не предусмотрено

Практические занятия.

1.Провести анализ годового и календарного плана.

2. Проектировать предметно- развивающую среду.

Самостоятельная работа студента.

-Отбор диагностических методик для оценки эмоциональной отзывчивости  детей дошкольного возраста, проанализировать достоинства и недостатки методик

  • Составление словаря педагогических понятий

- Написать эссе «Игровая среда детства»

-Описать идеальную игровую среду для дошкольника.

Тема  5.3 Проектирование  взаимодействия дошкольного образовательного учреждения  с социальными партнерами.

1.

2.

Корпоративная культура взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении.

Корпоративная  культура взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении. Проектирование взаимодействия

дошкольного образовательного учреждения с культурным пространством города. Проектирование и осуществление взаимодействия дошкольного образовательного учреждения со школой.

Проектирование  взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Особенности семейного воспитания детей дошкольного возраста. Факторы семейного воспитания. Воспитание ребенка в семье. Технологии проектирования взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Трудности взаимодействия детского сада с семьей. Условия взаимодействия детского сада с семьей.

Готовность ребенка к школьному обучению. Аспекты готовности .Степень готовности детей к школе. Особенности организации процесса подготовки к школе в детском саду. Условия подготовки ребенка к школе. Изменения , в процессе подготовки ребенка к школе.

1

        Лабораторные занятия.    Не предусмотрено

2

4

2

        Практические занятия.

       1.Определить задачи сотрудничества детского сада с семьей.

       2.Определите качества необходимые воспитателю, чтобы взаимодействие с семьёй было результативным.

       3.Составить схему  готовности детей к школе

.

Самостоятельная работа студента

      1.Составьте правила взаимодействия с семьей

2.Систематическая проработка конспектов занятий и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

3.Изучение закона РФ «Об образовании».

4.Составление опорной схемы.

Раздел 6. Основы коррекционной работы с детьми. Работа с одаренными детьми.  

Тема.6.1. Особенности изучения и коррекционной работы с детьми с отклонениями в развитии.

Содержание учебного материала.

28

12

26

1

1.

Коррекционная педагогика.

Коррекционная педагогика в системе наук о человеке. Категориальный аппарат коррекционной педагогики. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний. Сущность, принципы и основные направления коррекционной педагогической деятельности. Задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. Норма и отклонение в развитии человека, первичный и вторичный дефект. Комбинированные нарушения. Виды отклонений в развитии и поведении детей. Причины и условия деформации личностного развития ребенка.

2.

3.

Особенности психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии.

Психолого-педагогическое изучение детей первого года жизни. Психолого-педагогическое изучение детей раннего возраста. Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста.

Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с отклонениями в развитии.

Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей. Изучение и работа с детьми с нарушениями умственного развития. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи. Изучение и работа с детьми с нарушением слуха. Изучение и работа с детьми с нарушением зрения. Изучение и работа с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. Изучение и работа с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы. Изучение и работа с детьми со сложными  нарушениями развития. Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях. Работа с семьей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии.

Особенности работы с одаренными детьми с учетом возраста обучающегося.

1

1

Лабораторные работы.                                   Не предусмотрено

Практические занятия.

  1. Анализ характеристик детей с различными отклонениями в развитии.

2

1

Самостоятельная работа

  • Составление педагогического словаря.
  • Составление вопросов для взаимопроверки.
  • Подбор различных методик для проведения диагностики.

5

2

Тематика курсовых работ. 

1.Педагогика как наука и искусство.

2.Педагог как личность и профессионал.

3.Личностно-ориентированное воспитание детей дошкольного возраста..

4.Воспитание как педагогический компонент социализации.

5.Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка.

6.Формирование готовности дошкольника к социальным отношениям.

7.Воспитание как педагогический компонент социализации.

8.Влияние средств массовой информации на процесс воспитания.

9 Общечеловеческие ценности как основа  воспитания.

11.Социально-педагогические условия определения воспитательного идеала в современных условиях.

12.Взаимосвязь ценностей и целей воспитания в современных условиях

13.Становление и развитие цели воспитания как всестороннего и гармоничного развития личности..

14.Педагогическое обеспечение реализации задач воспитания (умственное,  физическое, нравственное, правовое, трудовое, эстетическое).

15.Идеи гуманистической педагогики в современной методике воспитания

16.Новаторские идеи и опыт в современной теории и практике воспитания.

17..Принципы обучения и способы их реализации.

18 Использование исследовательских методов  в работе учителя.

19Современные технологии в системе обучения.

20. Технология игры в обучении дошкольников.

Всего:

474


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Педагогика».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методических материалов;

- наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты педагогов и др.)

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, презентации, компакт диски, видеокассеты и другие носители информации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для преподавателей

Основные источники:

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие. - М.: ТЦ: Сфера, 2007. - 208 с.
  2. Болотина Л.Р., Баранов СП., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2005. - 240 с.
  3. Гогоберидзе А.Г. , О.В.Солнцева Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения – СПб. : Питер, 2014. - 464 с.
  4. Козлова С.А., Куликова  Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов средних профессиональных  учебных заведений. - 10-е издание, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с.
  5. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. М.: Издательский цент «Академия»,  2004. -255 с.
  6. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: - Ростов-на-Дону.: Издательский центр «МарТ», 2006. - 224 с.
  7. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. - Балашов: Издательство «Николаев», 2005. - 76 с.        
  8. Орехова В.А. Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. - М.: КНО-РУС, 2006. - 200 с.
  9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений /под ред. С.А.Смирнова. - М.: Издательский цент «Академия», 2005. - 516 с.
  10.  Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов /под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002.- 646 с.
  11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Шиянов, Е.Н. Педагогика. - М.: Академия, 2002.  - 576 с.
  12. Столяренко Л.Д. Педагогика: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. - 452 с.

Дополнительные источники:

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2005. - 472 с.
  2. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 283 с.
  3. Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика. - М.: Издательство ПСТГУ, 2004. - 195 с.
  4.  Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 252 с.
  5.  Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 256 с. - (Высшее образование).
  6.  Максакова В.И. Педагогическая антропология. - М.: «Академия», 2006. - 207 с.
  7.  Новейший философский словарь. - Изд. 3-е, испр. - Мн: Книжный дом, 2003.- 1280 с.
  8.  Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах. - Ростов-на -Дону: Феникс, 2009. -196 с.
  9.  Педагогический энциклопедический словарь /гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2002. - 528 с.
  10.  Путеводитель по Интернету для руководителей образовательного учреждения /авт.-сост. С.Г. Никитенко. - М.: АРКТИ, 2006. - 40 с.
  11.  Словарь-справочник по педагогике /авт.-сост. В.А. Мижериков; под общей ред. П.И. Пидкасистого. - М.: ТЦ «Сфера», 2004. - 448 с.
  12.  Типовые положения о ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. - 48 с.
  13.  Фролова А.Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. -251 с.
  14.  Государственная Академия инноваций [Электронный ресурс] URL:http:www.gain.ru (дата обращения:21.02.11.)
  15.  Детский сайт Президента России [Электронный ресурс] URL:http:www.president.kremlin.ru (дата обращения: 12.01.2011.)
  16.  Документы и рефераты по педагогике [Электронный ресурс] URL:http:www.refstudy.ru (дата обращения:30.09.10.)
  17.  Издательский дом «Первое сентября» Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
    Телефон: (499) 249-52-53  Электронная почта: 
    festival@1september.ru (дата обращения: 20.02.2011.)
  18.  Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» [Электронный ресурс] URL:http:www.auditorium.ru (дата обращения: 20.11.2010.)
  19.  Педагогика [Электронный ресурс] URL:http://www.pedagogi.ru (дата обращения 28.01.20110.)
  20.  Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] URL:http://www.pedlib.ru/Books/katalog.php?id=1 (дата обращения 28.01.2011.)
  21.  Министерство образования и науки РФ  [Электронный ресурс] URL:http:www.edu.гu, www.ed.gov.ru (дата обращения: 14.02.2011.)
  22.  Программа воспитания и обучения в детском саду childpsy.ruБиблиотекаbooks/id/9186.php (дата обращения 30.01.2011.)
  23.  «Одаренный ребенок» childpsy.ruБиблиотекаbooks/id/8267.php (дата обращения 30.01.2011.)
  24.  Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа childpsy.ruБиблиотекаbooks/id/8271.php (дата обращения 30.01.2011.)
  25.  Российский образовательный правовой портал [Электронный ресурс] URL:http:www.law.edu.ru (дата обращения: 08.02.2011.)
  26.  Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс] URL:http://www.school.ru (дата обращения: 23.02.11.)
  27.  Российский портал открытого образования URL:http:www.openet.ru (дата обращения: 14.11.2010.)
  28.  Сайт вальдорфской педагогики URL:http:www.redline.ru (дата обращения: 15.01.11.)
  29.  Сайт института образовательной политики «Эврика» URL:http:www.eurekanet.ru (дата обращения: 10.02.11.)
  30.  http://www.edweek.org - Education Week on the Wed, общие материалы по проблемам одаренных, подборка публикаций, полезные ссылки (дата обращения 05.02.2011.)

Для студентов

1.Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие. - СПб.: «Питер», 2003. - 416 с.

2.Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - М.: Университетское, 1990. - 560 с.

3.Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера. 2001. - 128с.

4.Загвязинский В.И. Общая педагогика: Учебное пособие / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Высш. шк., 2008.

  1. », 2009.

5.История педагогики и образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. З.И. Васильевой. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

6.Коджаспирова Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы: Учеб. пособие для студ. пед. училищ и колледжей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 416с.

7.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.

8.Латышина Д.И. История педагогики и образования: Учебник / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики, 2008.

9.Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-272 с.

Интернет-ресурсы: www.pedsovet.org.; www.school.edu.ru; www.edu-all.ru; www.pedlib.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

-анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

-находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

-ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

В результате освоения учебной дисциплиной обучающийся должен знать:

-взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

-значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;

-принципы обучения и воспитания;

-особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

-формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

-психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

-понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

-особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

-средства контроля и оценки качества образования;

-психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

Текущий контроль:

  • оценка протоколов наблюдения занятий и других материалов практики;
  • собеседование;
  • устный индивидуальный опрос;
  • письменный опрос;
  • тестирование по темам;
  • составление презентаций;
  • защита рефератов;
  • подготовка докладов;
  • оценка активности на лекционных и практических  занятиях;
  • проверка и оценка составленных схем, подобранных примеров и других видов самостоятельной работы;
  • анализ педагогических ситуаций;
  • выполнение практических и лабораторных работ;
  • зачет по темам;
  • контрольная работа;
  • курсовая работа;
  • взаимопроверка и взаимооценка;
  • самопроверка и самооценка;

Итоговый контроль:

  • экзамен

 

                                                         

 Приложение 1.

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК. 1.1.-ПК.1.3. Планировать, проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в соответствии с возрастом.

Уметь

- анализировать педагогическую деятельность по укреплению здоровья детей

- определять педагогические возможности различных методов и приемов, форм организации работы по физическому воспитанию;

- находить и анализировать информацию для повышения эффективности педагогической деятельности;

- ориентироваться в современных здоровье сберегающих технологиях.

- планировать режимные моменты, игры, прогулки, закаливающие мероприятия и мероприятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков, физкультурные досуги и праздники

 - анализировать проведение режимных моментов ( умывание, одевание, питание, сон), мероприятий,  двигательного режима (подвижные игры, физминутки, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники ) в условиях образовательного учреждения

- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима

  в условиях образовательного учреждения

Лабораторная работа

Наблюдение, описание и анализ режимных процессов в детском дошкольном учреждении.

Практическая работа.

1.Организация изучения передового и новаторского педагогического опыта.

2.Сравнительный анализ режима дня в разных возрастных группах.

 3.Планирование прогулки в детском дошкольном учреждении.

 4.Решение педагогических ситуаций.

4

8

Знать

- значение и логику целеполагания при осуществлении работы по физическому воспитанию;

-знать принципы обучения и воспитания на которых строиться работа по физическому воспитанию;

-знать формы, методы и средства охраны и укрепления здоровья детей, их педагогические возможности и условия применения

- особенности содержания и организации педагогического процесса по физическому воспитанию в условиях разных типов и видов образовательных учреждений

Тема: Физическое воспитание в системе всестороннего   воспитания.

 Тема: Методы, формы и средства физического воспитания.

Тема: Режим жизни детей дошкольного возраста»

 Тема: Содержание образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении в течение дня».

 Тема: Забота о жизни и здоровье детей»

Тема: Воспитание культурно-гигиенических навыков.

 Тема: Организация питания и сна детей

Тема Прогулка в условиях дошкольного учреждения

 Тема: Забота о здоровье детей

 Тема: Современные технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста

2

2

2

4

2

2

2

2

2

4

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа.

1.Изучение специализированных журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др.

2.Составление каталогов статей о воспитании здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

3.Виды закаливающих процедур и методика их проведения в дошкольном учреждении.

20

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка. Своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Уметь

- определять способы контроля  за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении

Лабораторная работа

Наблюдение, описание и анализ режимных процессов в детском дошкольном учреждении

8

Знать

- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения

- основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психологического благополучия детей

Тема: Забота о жизни и здоровье детей

4

Самостоятельная работа

1.Изучение современных оздоровительных технологий в дошкольном учреждении.

8

ПК 2.1. -  ПК.2.7.Планировать  и организовывать различные виды деятельности (игра, труд, продуктивная деятельность, праздники и развлечения)  и общения детей в течение дня.

Уметь: 

  • определять педагогические возможности различных видов деятельности детей,  фор, методов и приемов их организации.
  • -анализировать факты и явления возникающие при организации видов детской деятельности.
  • Находить и анализировать информацию необходимую для решения проблем, возникающих в процессе организации детской деятельности.
  • - ориентироваться в современных проблемах, возникающих при организации игровой и трудовой деятельности и общения в дошкольных учреждениях

Лабораторное занятие.

 1. Наблюдение, описание и анализ игровой деятельности.

2.Наблюдение и анализ  одного из видов труда.

3.Анализ  праздника.

Практическое занятие.

1. Изучение методической литературы по вопросу педагогической поддержки игры.

2.Составление  схемы  трудового воспитания в дошкольном учреждении.

3. Разработка содержания хозяйственно-бытового труда в одной из возрастных групп детского сада.

4.Подборка художественного слова и его использование в процессе труда

5.Изучение статьи А.П.Усовой «Игра как форма организации детской жизни».

6.Разработка и обсуждение вечера развлечения.

7.Изучить содержание эстетического воспитания в разных программах для дошкольных учреждений, дать своё заключение по результатам сравнения программ.

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

Знать:

  • Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития по вопросам организации детской деятельности;
  • Значение, логику, целеполагание при организации различных видов деятельности;
  • Знать принципы обучения и воспитания при организации деятельности детей.

Тема. Понятие о деятельности.

Тема. Виды деятельности: игровая, учебная. трудовая, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, общение.

Тема. Ведущая деятельность, ее изменение в связи с возрастом и развитием детей.

Тема. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Тема. Игра как форма организации детской жизни.

Тема. Творческая ролевая игра как основная форма игровой деятельности дошкольного возраста.

 Тема. Педагогическая поддержка игры.

Тема. Сущность  и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста.

 Тема. История развития методики трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Тема Трудовая деятельность и её развитие в дошкольном возрасте.

Тема Ознакомление  с трудом взрослых.  Использование художественных средствв трудовом воспитании детей дошкольного возраста.

Тема. Цели и задачи эстетического воспитания детей  дошкольного возраста. Условия и средства эстетического воспитания.

Тема. Методы эстетического воспитания.

Тема. Художественная деятельность в детском саду, её виды.

Тема. Праздники и развлечения в детском учреждении.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Самостоятельная работа

1.Изучить статью А.Д.Шатовой  в книге «Воспитание дошкольника в труде» и разработать содержание поручений для своей возрастной группы.

2.Составить сценарий праздника труда для конкретной возрастной группы с выделением ведущей воспитательной задачи.

 3.Изучить представления детей своей возрастной группы об экономических категориях: «труд», «деньги», «стоимость».

4. Подобрать художественные произведения и иллюстративный материал для ознакомления детей с жизнью и деятельностью одного из российских изобретателей.

5.Составление словаря педагогических понятий.

6.Составление презентаций.

7.Составить  конспект проведения игры.

8.Подготовить  сообщения, рефераты.

9.Подбор материала для составления вечера развлечений.

10.Составление сценария праздника, посвященного Дню матери..

11. Изучить склонности детей своей группы по отношению к разным видам художественной деятельности

2

2

2

2

2

4

2

4

2

3

2

ПК 3.1.  – ПК.3.5. Определять цели и задачи, планировать и анализировать   занятия с детьми дошкольного возраста

Количество часов

Уметь:

  • определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм   организации обучения и воспитания
  • ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования
  • анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления
  • находить и анализировать информацию необходимую для профессионального самообразования и саморазвития.

Лабораторное занятие. Наблюдение и описание непосредственной образовательной деятельности с целью определения задач обучения, этапов овладения знаниями.

Лабораторное занятие.  Наблюдение, описание и анализ  непосредственной образовательной деятельности с целью определения принципов обучения

Практическое занятие. Определение целей и задач  обучения во время подготовки к проведению непосредственной образовательной деятельности.

Практическое занятие.  Составить схему «Принципы обучения».

Практическое занятие. Анализ конспекта непосредственной образовательной деятельности с целью определения общепедагогических и специфических принципов обучения.

Практическое занятие. Анализ годового и календарного плана.

2

          2

2

2

2

2

2

          2

Знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики в образовании, тенденции их развития

  • значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;

- принципы обучения и воспитания

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях дошкольных учреждений

- формы, методы и средства обучения и воспитания

- средства контроля и оценки качества образования

- особенности

Тема. Сущность педагогического процесса и его структура.

Тема. Личностно-ориентированный подход в целостном педагогическом процессе.

Тема Цели обучения и воспитания дошкольного образования.

Тема Педагогическое целеполагание.

Тема Закономерности и принципы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Тема. Общее понятие о дидактике.

Тема. Педагогический процесс и его сущность..

Тема. Понятие и сущность содержания образования.

 Тема. Принципы и критерии отбора содержания образования.

Тема. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.

Тема. Понятие и сущность метода, приема обучения.

Тема. Средства обучения.

 Тема. Формы организации процесса обучения. О Тема. Особенности обучения детей раннего возраста.

Тема. Диагностика и контроль.

Тема. Методы и формы проведения контроля. Тема. Средства контроля и оценки качества образования.

Тема. Проектное комплексно-тематическое планирование педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

 

         4

         

4

         

4

4

4

2

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Самостоятельная работа студента

1.Составление словаря педагогических понятий.

2.Составление презентаций.

3.Составить  конспект занятий

4.Подготовить  сообщения, рефераты.

2

4

2

2

ПК 5.1. – П.К. 5.2. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

Уметь:

  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития

Практическое занятие. Анализ ФГОС.

Практическое занятие. Проектировать предметно - развивающую среду.

Практическое занятие. Провести анализ годового и календарного плана.

2

2

2

Знать:

  • особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений  на различных ступенях образования;

Тема. Понятие и сущность содержания образования.

 Тема. Принципы и критерии отбора содержания образования.

Тема. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. Тема. Федеральный государственный образовательный стандарт.

Тема. Учебные программы, их виды, принципы построения учебных программ.

Тема. Усложнение планирования педагогического процесса.

Тема. Проектное комплексно-тематическое планирование педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Тема. Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

Тема. Проектирование взаимодействия дошкольного образовательного учреждения со школой.

Тема. Проектирование взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Самостоятельная работа

1.Составление словаря педагогических понятий.

2.Составление презентаций.

3.Изучение нормативных документов.

2

4

4

ПК 5.3. – ПК 5.4. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Уметь:

  • ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

.

Практическое занятие. Самооценка профессионально значимых качеств педагога.

Практическое занятие. Составить программу профессионального самовоспитания.

Практическое занятие. Составление опорной схемы по основным дидактическим концепциям.

Практическое занятие. Анализ литературы, отбор информации о вкладе педагогов прошлого в развитие педагогики.

2

2

2

2

Знать:

  • взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- требования к оформлению документации;

Тема. Возникновение и становление профессии педагога.

Тема. Социальная значимость профессии. Тема. Характеристика педагогической деятельности.

Тема. Педагог в современном дошкольном учреждении.

Тема.  Личностные качества педагога.

Тема. Педагогические умения.

Тема. Подготовка педагогических кадров.

Тема. Педагогическая профессия и профессиональная деятельность педагога.

2

4

4

2

4

4

2

2

Самостоятельная работа

1.Изучение вопроса «История педагогического образования России», подготовка сообщения.

2. Изучение в «Концепции дошкольного воспитания» раздела «Воспитатель детского сада», подготовить сообщение о перспективе подготовки педагогов – психологов для работы в группах.

3.Составление словаря педагогических понятий.

4.Составление презентаций.

5.Изучение нормативных документов

4

4

4

4

4

э

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в

области дошкольного образования.

Уметь:

  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

Практическое занятие. Анализ литературы, отбор информации.

Практическое занятие. Составление схемы источников педагогической науки.

Практическое занятие.

Анализ литературы, отбор информации о вкладе выдающихся педагогов в развитие педагогики.

2

2

2

Знать:

  • приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

Тема. Понятие о методологии педагогической науки.

Тема. Сущность и принципы педагогического исследования.

Тема. Организация педагогического исследования.

Тема. Система методов педагогического исследования, их характеристика.

4

4

4

4

Самостоятельная работа

Подготовка рефератов, курсовых работ.

6

Приложение 2.

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Разъяснение сущности и значимости будущей профессии.

Анализ опыта работы педагогов.

Самооценка  профессионально значимых качеств

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Решение и анализ педагогических ситуаций.

ОК 3. 

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Решение и анализ педагогических ситуаций.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Анализ, отбор и систематизация информации.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Овладение ИКТ, использование ИКТ в образовательном процессе.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Овладение методикой сотрудничества и коллективного взаимодействия

ОК 7. 

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Знакомство с технологиями деятельностного подхода в обучении и проектной методики

ОК 9. 

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Знакомство с инновационными технологиями обучения.

ОК 10 

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Знакомство с нормативными документами по профилактике травматизма, охраны жизни и здоровья детей.

ОК 11 

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Знакомство с нормативными документами, регулирующими правовые нормы.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2 класса (УМК "Звездный английский")

Рабочая программа с указанием критериев оценки основных видов речевой деятельности  и календарно-тематическое планирование с указанием основных видов деятельности учащихся для 2 класса (УМК "Звез...

Рабочая программа с календарным тематическим планированием по русскому языку ФГОС 9 класс 108 часов.

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса в соответсвии с критериями ФГОС - 108 часов, учебник Ладыженской Т.А....

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по дисциплине УПВ.01 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Дисциплина "Родная литература" недавно появилась в системе среднего профессионального образования и вызвала определенные трудности как при составлении программы, так и в процессе преподавани...