Методическая разработка открытого урока по биологии по теме: «Основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина».
методическая разработка на тему
Методическая разработка открытого урока по биологии по теме: «Основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономноеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №28
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Биология»
по теме: «Основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина».
Разработала преподаватель Чахоян О.В.
План – конспект урока.
Тема: «Основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: познакомить с основными положениями теории Ч. Дарвина, раскрыть особое значение его экспедиционных материалов, охарактеризовать роль эволюционной теории в формировании современной естественно-научной картины мира.
Задачи урока:
1.Образовательные: конкретизировать знания об основных положениях
эволюционной теории Дарвина;
-дать характеристику видам изменчивости;
- дать характеристику понятиям естественный отбор, искусственный отбор,
борьба за существование.
2.Развивающие: продолжить формирование умения сравнивать, делать выводы.
3.Воспитательные: показать важность значения теории Ч.Дарвина, впервые научно объяснившего механизмы исторического развития органического мира – эволюции.
Основные понятия: эволюция, наследственная изменчивость, естественный отбор, искусственный отбор, борьба за существование.
Методы , используемые на уроке:
репродуктивные, частично-поисковые.
Средства обучения:
Географическая карта мира с маршрутом корабля «Бигль», портреты Ч.Дарвина Ж.Б Ламарка; схема, иллюстрирующая основные положения теории Дарвина; диапроектор;
диапозитивы «Эволюция органического мира». .
План урока:
1.Основные положения теории Ч.Дарвина.
2. Виды изменчивости.
3.Естественный отбор.
4. Искусственный отбор.
5. Борьба за существование.
Ход урока. | |
Действия преподавателя | Действия студента |
| |
Преподаватель здоровается с группой | Студенты приветствуют педагога |
Преподаватель отмечает отсутствующих | Староста (дежурный) говорит, кто отсутствует. |
2. Организация повторения пройденного. | |
Преподаватель озвучивает тему, задачи урока. | Студенты слушают. |
Преподаватель проводит беседу по вопросам: 1) Какова роль работ по систематизации биологических знаний в формировании идеи эволюции? 2) Приведите примеры, доказывающие несостоятельность идеи неизменяемости видов в природе. 3) Кратко охарактеризуйте роль работ К.Линнея для биологии и подготовки к пониманию идей эволюции. 4) Кратко охарактеризуйте основные положения эволюционной теории Ж.Б.Ламарка. | Студенты повторяют, отвечают. |
Преподаватель наблюдает за работой студентов. | |
3.Изучение нового материала. | |
Беседа о выявлении Ч.Дарвином видов изменчивости, их роли в искусственном отборе с демонстрацией некоторых сортов растений или фотографий пород голубей и других животных. | Выступление заранее подготовленного студента о великом английском биологе Ч.Дарвине – создателе основ современной теории эволюции биологических видов, о роли кругосветного путешествия в разработке им системы доказательств исторического развития органического мира |
Преподаватель наблюдает за работой учащихся. | . |
Преподаватель рассказывает о выявлении Ч.Дарвином причин биологической эволюции с элементами самостоятельной работы студентов с текстом учебника ( с 194) с целью комментирования основных положений теории Дарвина. | Студенты комментируют основные положения теории Дарвина. |
Беседа о значении теории Ч.Дарвина, впервые научно объяснившего механизмы исторического развития органического мира. | |
4. Тестирование. | |
Преподаватель раздает тесты. | Студенты получают тестовые задания и приступают к тесту. |
Преподаватель наблюдает за ходом выполнения теста | Студенты отвечают на вопросы теста. |
Преподаватель предлагает поменяться студентам своими тестами и проверить варианты ответов друг у друга. | Студенты обмениваются тестами и проверяют их. |
Преподаватель объясняет критерии оценок. | Студенты проверяют и выставляют оценки. |
5. Заключительная часть. | |
Преподаватель предлагает каждой группе высказаться о том, что нового они сегодня узнавали. | Студенты обсуждают пройденный материал. |
Преподаватель слушает варианты ответов студентов. | Студенты высказываются, дополняют ответы. |
Преподаватель дает студентам домашнее задание. | Студенты слушают, записывают. |
Домашнее задание: изучить § 52 (с. 191-194), подготовить ответы
на вопросы:
- Какие наблюдения или факты заставили Ч.Дарвина задуматься над проблемой происхождения видов?
- Почему Ч.Дарвин усомнился в правомочности идеи о появлении на каждом океаническом острове своих особых видов животных, птиц, растений?
- Какую роль, по мнению Ч.Дарвина, могла играть окружающая среда в их историческом преобразовании?
- Подготовить сообщение о жизни и работах Ч.Дарвина (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по истории на тему "Эпоха Петра Великого"
В методической разработке урока рассматривается проблема «ЗА КАКИЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ ПЕТР I НАЗВАН ВЕЛИКИМ»...
Методическая разработка открытого урока по физике по теме: Механическая работа и мощность.
Методическая разработка...
Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему "Оштукатуривание оконных и дверных откосов".
Основное направление инновационной работы мастера производственного обучения - разработка и апробация Федеральных государственных стандартов. Организация и проведение уроков с внедрением инновационных...
Методическая разработка открытого урока теоретического обучения на тему: «Технология и техника дуговой наплавки»
МДК.07.01 Технология электросварочных работ...
Разработка открытого урока по биологии на тему Строение клетки
Тема урока: Строение клетки. Задачи урока:- продолжить изучение строения клетки, изучить строение ядра клетки, показать связь строения ядра с его функцией, выявить ведущую роль ядра в наследствен...
Методическая разработка интегрированного урока (химия+биология) по теме: «Спирты. Их значение в биологии и медицине»
Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в частности, игра...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....