ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики», разработана на основе Федеральных государственных стандартов (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования далее (СПО) 270841 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, базовой подготовки
Организация-разработчик: ГБПОУ (Я) «Светлинский индустриальный техникум»
Разработчики:
Давлетшина Ф.А. преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_programma_ucheb.dists_.osnovy_gidravliki_teplotekhniki_i_aerodinamiki.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПРИЛОЖЕНИЕ 15
- Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС (Я)
- ГОБУ РС (Я) «Мирнинский индустриальный техникум»
Утверждаю: Директор ГОБУ РС (Я) «МИТ» __________ Л.С. Тарасова «____»__________2011 г. |
Номер регистрации ОП 06 |
- ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики
- 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики», разработана на основе Федеральных государственных стандартов (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования далее (СПО) 270841 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, базовой подготовки
- Организация-разработчик: ГОБУ РС (Я) «Мирнинский индустриальный техникум»
- Разработчики:
- Давлетшина Ф.А. преподаватель ГОБУ РС (Я) «Мирнинский индустриальный техникум»
Рецензенты:
- Г.В Иванова, председатель предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин ГОБУ РС (Я) «МИТ»
- К.А Бурнашова, заместитель директора по научно-методической работе
АУ РС (Я) «МРТК»
Рекомендована методическим советом ГОБУ РС (Я) «МИТ», протокол № _____
от «____»__________ 20___ г.
Председатель методического совета: ____________________М.Ф. Горбунова
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, 270841 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, базовой подготовки
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл дисциплин ОП 06.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: определять
параметры при гидравлическом расчете простых трубопроводов, воздуховодов; строить
характеристики насосов и вентиляторов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: режимы движения жидкости; гидравлический расчет простых трубопроводов; виды и характеристики насосов и вентиляторов; способы теплопередачи и теплообмена.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 12 |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
в том числе: | |
домашняя работа | 20 |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 25 |
Итоговая аттестация в форме экзамен |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
135 | |||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Предмет гидравлики, теплотехники и аэродинамики. Краткий исторический обзор и современный уровень развития гидравлики, теплотехники и аэродинамики. | 1 | ||
Раздел 1. Основы гидравлики | 67 | ||
Тема 1.1 . Основные физические свойства жидкостей и газов | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Жидкость идеальная и реальная, капельная и газообразная. Основные физические свойства жидкости: плотность, удельный объем, сжимаемость, кинематическая и абсолютная вязкость. | 2 | ||
2.. Измерение вязкости и устройство вискозиметра Энглера. Изменение вязкости от температуры и давления. Перевод «градусов Энглера» в кинематическую и абсолютную вязкость. Понятие объемного веса и плотности, связь между ними. Влияние температуры на объемный вес и плотность. Определение коэффициентов перевода от одной системы в другую для величин, характеризующих состояние жидкостей и газов. | 2 | ||
Тема 1.2 Гидростатика | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Понятие о гидростатическом давлении и его свойствах. | 2 | ||
2. Учет и единицы измерения гидростатического давления. Абсолютное, манометрическое давление и вакуум. Классификация приборов, измеряющих давление, их устройство, принцип действия. Контрольный манометр и способы проверки приборов давления. | 2 | ||
3. Законы гидростатики. Основной закон гидростатики. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Работа гидростатических машин: пресс, аккумулятор, домкрат, мультипликатор. | 2 | ||
4. Сила гидростатического давления на горизонтальную плоскую поверхность, на вертикальную поверхность, на наклонную (под углом к горизонту). Определение центра давления. Равновесие жидкостей в сообщающихся сосудах. Сила гидравлического давления на криволинейную поверхность. Построение эпюр гидростатического давления. Определение толщины стенок труб и резервуаров. | 2 | ||
Лабораторные занятия: Приборы для измерения давления. Изучение принципа действия пьезометра и манометра; измерение давления и определение погрешностей. | 2 | ||
Практические занятия: Расчет гидростатического давления. | 2 | ||
Тема 1.3 Гидродинамика, Основные законы движения жидкости | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Понятие о живом сечении, средней и истинной скорости, расходе. Смоченный периметр и гидравлический радиус. | 2 | ||
2. Движение равномерное, установившееся и неустановившееся, напорное и безнапорное. | 2 | ||
3. Ламинарный и турбулентный режимы движения. | 2 | ||
4. Эпюра скоростей, связь между средней и максимальной скоростью. Опыты Рейнольдса. Границы существования ламинарного и турбулентного режимов | 2 | ||
5. Энергия потока и уравнение Бернулли Уравнение Бернулли для элементарной струйки идеальной жидкости, установившегося потока реальной жидкости; геометрический и энергетический смысл уравнения; применение в технике. Уравнение Бернулли для газов. | 2 | ||
6, Движение жидкостей и газов по трубам. Применение уравнения Бернулли для решения практических задач по определению скорости и расхода газа, жидкости. | 2 | ||
7,Статический и динамический напор. Потери части напора. Гидравлический и пьезометрический напор. Внутреннее трение в жидкостях и газах. | 2 | ||
8, Коэффициент вязкости и его влияние на движение газа и жидкости в трубе. Определение коэффициента гидравлического сопротивления при движении жидкости и газа в трубе при различных режимах движения. Графики Никурадзе и Шевелева. Шероховатость стенок труб. Местные сопротивления и определение коэффициентов местных сопротивлений. Эквивалентная длина. | 2 | ||
9, Гидравлический расчет простого трубопровода. Модуль расхода. Расчет газовой сети. Гидравлические характеристики трубопроводов. Особенности расчета газопровода низкого, среднего и высокого давления. Гидравлический удар в трубопроводах. Формула Н.Е.Жуковского. | 2 | ||
Лабораторные занятия: Построение напорной и пьезометрической линии. Построение графика; изучение зависимости полной энергии от расхода жидкости. Измерение скорости движения жидкости. Определение скорости движения жидкости трубкой Пито и Прандтля. Определение коэффициента гидравлического сопротивления трубы. Определение потери напора, коэффициента трения при установившемся движении жидкости. Определение коэффициента местных сопротивлений. Определение потери напора в трубе переменного сечения и коэффициента местного сопротивления. | 10 | ||
Практические занятия: Построение напорной и пьезометрической линии для трубопроводов переменного сечения. | 2 | ||
Тема 1.4 Гидравлические сопротивления | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Истечение жидкости при постоянном и переменном напоре. Коэффициенты сжатия струи, скорости и расхода при истечении через отверстия в тонкой стенке. | 2 | ||
2. Истечение через насадки. Коэффициенты расхода и скорости. | 2 | ||
3. Определение критического давления, критической скорости и расхода при истечении газа из отверстия и насадок. | 2 | ||
Практические занятия: Решение задач на расчеты коэффициентов гидравлического трения и местных сопротивлений, потерь напора по длине трубопровода. | 1 | ||
Тема 1.5 Гидравлический расчет трубопроводов | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Классификация трубопроводов, основные формулы и таблицы для расчета трубопроводов. | 2 | ||
2. Методика расчета простого и сложного трубопровода. Гидравлические характеристики трубопроводной сети и трубопровода. | 2 | ||
3. Гидравлический удар и меры борьбы с ней. | 2 | ||
Практические занятия: Расчет сложного трубопровода, сифона и гидравлического удара. | 2 | ||
Тема 1.6 Истечение жидкости через отверстия и насадки | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Определения «насадок», «сопло», «диффузор». Истечение жидкости через отверстия в тонкой стенке при постоянном и переменном напорах. | 3 | ||
2. Истечение жидкости через насадки. Применение истечения в водоструйных насосах. | 2 | ||
Практические занятия: Расчет коэффициентов расхода и сжатия струи. | 2 | ||
Тема 1.7 Насосы | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Насосы, их виды, принцип действия. Поршневые насосы. Производительность, напор и потребляемая мощность. Объемные насосы. Насосы для перекачки сжиженных газов. | 2 | ||
2. Характеристики центробежных насосов. Уравнение Эйлера. Понятие о кавитации и осевом давлении. Расчет допустимой высоты всасывания, зависимость ее от температуры жидкости, атмосферного давления и от сопротивления всасывания линии. | 2 | ||
3. Рабочая точка насосной установки. Регулирование производительности насосов. Основные неисправности и способы их устранения. Баланс работы центробежного насоса. Работа насосов в сети. Совместная работа нескольких насосов на одну сеть. Вентиляторы, их назначение и типы: осевые и центробежные. Характеристики вентиляторов. Каталог насосов, вентиляторов и их подбор при заданных условиях. | 2 | ||
Практические занятия: Изучение характеристик насосов. Подбор типа и марки насоса и электродвигателя по заданному напору и производительности. Изучение характеристик вентилятора. Изучение режимов работы вентилятора в зависимости от характеристики сети воздуховодов. | 4 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Снятие универсальной характеристики центробежного гидравлического насоса. Исследование работы насосов при параллельном и последовательном включении. Снятие суммарных характеристик насосов Построение универсальной характеристики насоса и гидравлическое сети, определение рабочей точки насоса. Выбор основных насосов энергетических предприятий согласно НТП. Изучение устройства насосного и вентиляционного оборудования энергетического предприятия. | 23 | ||
Раздел 2 Основы теплотехники | 36 | ||
Тема 2.1 Рабочее тело и основные законы идеального газа | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Определение рабочего тела. Свойства газов. Основные параметры состояния рабочего тела: удельное давление, температура, удельный объем и их измерение; понятие «идеальный газ». | 2 | ||
2. Уравнение состояния идеального газа. Основные законы идеальных газов: закон Бойля-Мариотта, закон Гей-Люссака, закон Шарля. Газовая постоянная. | 2 | ||
3. Закон Авогадро. Уравнение состояния реального газа. | 2 | ||
Практические занятия: | |||
Тема 2.2 Газовые смеси | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Понятие о газовых смесях. Основные законы газовых смесей. Массовый и объемный состав смеси. Перевод массовых долей в объемные и обратно. | 2 | ||
2. Термодинамические свойства смесей. Определение плотности, удельного объема, кажущейся молекулярной массы и газовой постоянной молекулярной массы и газовой постоянной смеси газов. Определение парциальных давлений смеси. | 2 | ||
Тема 2.3 Первый закон термодинамики | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Понятие о теплоте и работе как о формах передачи энергии от одних тел к другим. Понятие о термодинамическом процессе. Обратимые и необратимые процессы. Графическое изображение процессов в координатах P-V | 2 | ||
2. Первый закон термодинамики, его аналитическое выражение и физический смысл. Теплоемкость газов: массовая, объемная, мольная и связь между ними. Теплоемкость при постоянном объеме и при постоянном давлении, связь между ними. Истинная и средняя теплоемкость. Зависимость теплоемкости от температуры. Таблицы и формулы для определения теплоемкости. Теплоемкость газовой смеси. Определение количества тепла, необходимого для нагревания (охлаждения) газа. | 2 | ||
3. Термодинамические процессы изменения состояния идеального газа Основные частные случаи термодинамических процессов: изохорный (процесс при постоянном объеме), изобарный ( процесс при постоянном давлении), изотермический (процесс при постоянной температуре), адиабатный (процесс без теплообмена с окружающей средой). | 2 | ||
Практические занятия: Определение средней удельной теплоемкости газа при постоянном давлении Средняя изобарная теплоемкость углекислого газа при повышении его температуры. | 4 | ||
Тема 2.4 Второй закон термодинамики. Водяной пар. Процесс парообразования | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Схематическое изображение прямого произвольного цикла. Понятие о круговом процессе (или цикле) теплового двигателя. Цикл Карно для идеального газа. Сущность второго закона термодинамики. Понятие об энтропии, T-S диаграмме. | 2 | ||
2. Водяной пар и его значение в теплотехнике. Водяной пар как реальный газ. Процесс парообразования (испарение, кипение); паросодержание и влагосодержание насыщенного пара. Определение параметров водяного пара различного состояния (влажный насыщенный, сухой насыщенный и перегретый). | 2 | ||
3. Процесс парообразования в T-S диаграмме (теплота жидкости, парообразования, перегрева, полная теплота насыщенного и перегретого пара). Таблицы водяного пара. Содержание таблиц и их использование. | 2 | ||
4. Термодинамические циклы паросиловых установок Принципиальная схема паросиловой установки. Цикл Ренкина и его изображение в P-V-диаграмме. Работа, термический к.п.д. и удельный расход пара в цикле Ренкина. Способы повышения экономичности цикла. Теплофикация и ее назначение. | 2 | ||
Практические занятия: Определение параметров состояния водяного пара. Используя справочные таблицы, определяются параметры водяного пара: влажность, сухость, перегретость. Изучение цикла Ренкина. Определение удельной теплоты рабочего тела, термического КПД. | 6 | ||
Тема 2.5 Основные положения теории теплообмена | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Теория теплообмена как наука о распространении тепла. Способы распространения тепла: теплопроводность, конвективный теплообмен, лучистый теплообмен, их краткая характеристика. | 2 | ||
2. Понятие о сложном теплообмене (теплопередаче). Передача тепла через плоскую и цилиндрическую стенки. Формула Фурье. Коэффициент теплопроводности и его значение для различных материалов. Расчет лучистого теплообмена в топках котлов. | 2 | ||
Практические занятия: Определение интенсивности излучения стенки. Определение теплового потока от газов к воздуху через кирпичную обмуровку котла. | 2 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Определение средней удельной теплоемкости газа при постоянном давлении. Средняя изобарная теплоемкость углекислого газа при повышении его температуры. Определение параметров состояния водяного пара. Используя справочные таблицы, определяются параметры водяного пара: влажность, сухость, перегретость. Изучение цикла Ренкина. Определение удельной теплоты рабочего тела, термического КПД. | 12 | ||
Раздел 3 Основы аэродинамики | 30 | ||
Тема 3.1 Основные законы аэродинамики | Содержание учебного материала | 6 | |
1. Закон сохранения массы и энергии. Уравнение Бернулли для газов. | 2 | ||
2. Скорость распространения возмущений в сжимаемой сплошной среде Число Маха. | 2 | ||
3. Истечение газа из резервуара. | 2 | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Тема 3.2 Аэродинамический расчет воздуховодов и газопроводов | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Каналы и воздуховоды естественной вентиляции. | 2 | ||
2. Гидравлический расчет вентиляционных воздуховодов. | 2 | ||
3. Гидравлический расчет газопроводов при больших и малых перепадах давления. | 2 | ||
Практические занятия: Определение разности давлений и канализационной сети дома. Расчет воздуховодов системы естественной вытяжной вентиляции. | 2 | ||
Тема 3.3 Истечение воздуха через отверстия и насадки. Струйные течения газа | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Истечение воздуха через отверстия и насадки. | 2 | ||
2. Струйные течения газа. | 2 | ||
Практические занятия: Определить расход и скорость истечения воздуха из резервуара. Определение основных параметров затопленной струи. | 2 | ||
Тема 3.4 Вентиляторы | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Центробежные и осевые вентиляторы. | 1 | ||
2. Подача, давление, потребляемая мощность и КПД. Аэродинамические характеристики вентиляторов. | 2 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Определить расход и скорость истечения воздуха из резервуара. Определение основных параметров затопленной струи. Определение разности давлений и канализационной сети дома. Расчет воздуховодов системы естественной вытяжной вентиляции Определение массового расхода воздуха. Определение изменения температуры воздуха в сечении. | 10 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лабораторий «Гидравлика и гидравлические машины», «Технические основы теплотехники, теплотехнических измерений и теплотехнического оборудования»
Оборудование учебного кабинета:
- 25 посадочных мест;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.
- интерактивная доска ACTIVBOARD95
- комплект стационарных технических средств группового пользования по курсу «Гидравлика», «Техническая термодинамика» (графопроектор, экран, набор кодотранспорантов 226 (фолий), комплект прозрачных пленок и набор маркеров))
Оборудование лаборатории «Гидравлика и гидравлические машины»:
- 15 посадочных мест;
- рабочее место преподавателя;
- лабораторный стенд «Гидростатика» ГС
- лабораторный стенд «Гидродинамика» ГД
- учебный стенд по гидравлическим машинам и гидроприводам.
Оборудование лаборатории «Технические основы теплотехники, теплотехнических измерений и теплотехнического оборудовании»:
- рабочее место преподавателя;
- типовой комплект оборудования:
а) автоматизированное рабочее место студента (стол, пульт управления, информационно-измерительная система на основе ПЭВМ, плата АЦП, программное обеспечение)
б) рабочие съемные устройства (устройство для исследования теплопроводности материалов методом пластины, устройство для исследования теплопередачи при естественной и вынужденной конвекции воздуха, устройство для изучения процесса адиабатного истечения газа через суживающее сопло, устройство для определения коэффициента излучения, устройство для исследования теплообменного аппарата типа «труба в трубе».
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные:
- Брюханов О.Н, Коробко В.И., Мелик-Аракелян А.Т. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики. – М.: ИНФРА – М.: 2007.
- Будов В.М. Насосы АЭС.- М.: Энергоатомиздат, 1986.
- Евгеньев А.Е., Крупеник А.П. Гидравлика. – М.: Недра, 1993.
- Черкасский В.М. Насосы, вентиляторы, компрессоры. – М.: Энергоатоииздат, 1984.
- Калицун В.И. Гидравлика, водоснабжение и канализация.-М.: Стройиздат, 2000
- Калинушкин М.П. Насосы и вентиляторы.Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1988.
- Малющенко В.В., Михайлов А.К. Энергетические насосы. Справочное пособие.- М.: Энергоиздат, 1981.
Дополнительные:
- Пашутина Н.Г., Макашова О.В., Медведев Р.М. Техническая термодинамика с основами теплопередачи и гидравлики. – М.: Машиностроение. 1988г ГОСТ 9725 — 76. Вентиляторы центробежные.
- ГОСТ 17398- 72. Насосы. Термины и определения.
- ГОСТ 14059-68* Насосы поршневые. Ряды основных параметров.
- СНиП 2.04.08-87* Газоснабжение.
Интернет ресурс:
http://www.ges.ru/book/book_pumps/2.htm
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
- УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
- Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Раздел 1. Основы гидравлики Раздел 2. Основы теплотехники Раздел 3. Основы аэродинамики | Уметь: определять параметры при гидравлическом расчете простых трубопроводов, воздуховодов; строить характеристики насосов и вентиляторов. Знать режимы движения жидкости; гидравлический расчет простых трубопроводов; виды и характеристики насосов и вентиляторов; способы теплопередачи и теплообмена. | Ведение расчетов для определения гидравлических параметров простых трубопроводов, воздуховодов. Построение характеристик насосов и вентиляторов. Изложение определений режимов движения жидкости. Формулирование характеристик насосов и вентиляторов из видов. Изложение способов теплопередачи и теплообмена. | лабораторные работы, практические занятия, тестирование контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики расчитана на студентов СПО, 2 курса по специальности "Монтаж и эксплуатация систем и оборудования г...
Методическая разработка по дисциплине «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики»: «Основные законы гидравлики»
Методическое пособие «Основные законы гидравлики» представляет собой краткий теоретический курс, в котором излагаются основные термины и положения.Пособие рекомендуется в помощь студентам специа...
Программа учебной дисциплины Основы теплотехники и водоподготовки
Представлена программа учебной дисциплины Основы теплотехники и водоподготовки программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная п...
Программа учебной дисциплины Основы теплотехники и водоподготовки
Представлена программа учебной дисциплины Основы теплотехники и водоподготовки программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электромонтажник ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики» для специальности среднего профессионального образования 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
В процессе изучения дисциплины обучающийся получает общие сведения о жидкости и газе; предмет и задачи курса, связь с другими дисциплинами....
Методические указания обучающимся по выполнению практических занятий по дисциплине ОП 06. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики
Дисциплина является одной из общепрофессиональных дисциплин, дающих знания для получения профессиональных навыков, и преподается студентам специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремон...