Конспект открытого занятия "Щенок" из бросового материала
план-конспект занятия на тему
Мне кажется, такая форма конспекта открытого занятия очень удобна и понятна для присутствующих на занятии коллег. Легко отследить ход и время занятия. К конспекту прилагается кросворд для детей. Жаль не смогла загрузить презентацию по породам с обак .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Щенок" (из одноразовых тарелок) | 34.38 КБ |
Кросворд о породах собак к занятию" | 63.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ПО КУЛЬТУРЕ
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детско-юношеский центр «Перспектива»
План - конспект открытого занятия
объединения «Умелые ручки»
по теме «Изготовления поделок
из одноразовых тарелок «Щенок»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Цыганкова Татьяна Анатольевна
Ангарск
2013
План-конспект занятия
Тема: «Изготовление поделок из одноразовых тарелок «Щенок».
Дата проведения: 21.02.13г.
Объединение: «Умелые ручки»
Педагог дополнительного образования: Цыганкова Т.А.
Возраст детей: 9 лет
Год обучения: 3
Цель урока: расширение представлений детей об изготовлении поделок из нетрадиционных материалов; развитие творческих способностей, активизация их потенциальных и продуктивных сил.
Задачи:
- формировать эстетическое восприятие, художественный вкус и навыки культуры труда;
- развивать пространственные представления и конструкторские способности;
- способствовать развитию фантазии, познавательной и творческой активности детей;
- воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация ранее изученного, контроль и коррекция знаний и умений).
Методы обучения: объяснение, рассказ, самостоятельная работа, проблемно -поисковый, презентации своих работ (рассказы)
Форма организации деятельности: индивидуально-групповая
Оборудование и материалы: компьютер, набор учебно-методических материалов (презентация, кроссворды, муз. сопровождение), образец, одноразовые тарелки, шаблоны, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, ножницы, карандаши.
Структура занятия
Этапы занятия, приемы и методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. Организационный (2 мин.) | Привлечение внимания к гостям. Приветствие. Проверка готовности к занятию | Дети приветствуют гостей. |
2 . Подготовка к активной познавательной деятельности (7 мин.) | - У кого дома есть собака? Сейчас я буду показывать вам иллюстрации собак разных пород, а вы – называть их (показ презентации). | Дети отвечают на вопрос. Называют породы собак. |
3. Сообщение темы и целей урока (2 мин.) | Сегодня мы будем делать щенка из одноразовой тарелки. Вот такого далматинца (показ слайда) |
|
4 . Постановка познавательной задачи (5 мин.) | - Вспомните, какие поделки вы уже делали из одноразовых тарелок. - Подумайте, как можно сделать щенка из тарелки? | Называют, что уже желали из одноразовых тарелок. Определяют материалы и способы изготовления поделки. |
5 .Усвоение и закреп- ление новых знаний (20 мин.) 5.1 Рассмотрение образца работы 5.2 Техника безопасности 5.3 Самостоятельная работа | Предлагаю рассмотреть образец. Уточняю задание и ход работы: - Какие дополнительные детали нужно изготовить? - Что нам понадобится для изготовления головы, лап и хвоста? (шаблоны, бумага) - Какие приемы работы и приспособления будем использовать?
Перед началом работы повторим правила поведения и технику безопасности.
Педагог контролирует выполнение работы, оказывает помощь. Просит придумать имя своему щенку и рассказ о нём. (Звучит песня «Пропала собака») | Осмысливают поставленную перед ними задачу, анализируют задание. Высказывают свою точку зрения по изготовлению поделки. Определяют материалы, инструменты, приспособления для работы. Повторяют правила поведения и технику безопасности при работе с разными инструментами. Выполняют работу. Придумывают имя щенку и рассказ о нём. |
6 . Подведение итогов занятия (7 мин.) | - Сегодня на занятии вы узнали, что ещё можно сделать из одноразовых тарелок. Все справились с работой, у вас получились забавные поделки - Скажите, как зовут вашего щенка, и какая история с ним произошла. - Чей рассказ понравился больше? | Дети рассказывают, как зовут щенка и историю о нем. (2-3 человека) Отвечают на вопросы. |
7. Задание на дом (2 мин.) | Я приготовила для вас кроссворды, которые вы попробуйте разгадать дома. Вам нужно ответить на вопросы и вписать породы собак в клеточки. На следующем занятии мы проверим ваши ответы. | Получают кроссворды. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема: Поделки из бросового материала «Щенок»
Этапы занятия | Время | Дидактические задачи этапа | Методы | Формы организации уч. деят-ти | Виды деятельности | |
педагог | дети | |||||
1.Организац-ионный | 2 мин | Включение в деловой ритм. Подготовка к работе. | Устное сообщение педагога. | Фронтальные | Обращает внимание на гостей. Проверяет готовность к занятию. | Дети приветствуют гостей и педагога. |
2 . Подготовка к активной учебной деятельности | 7 мин | Активизация знаний детей, необходимых для выполнения работы. Формирование мотивации. | Мотивация, побуждение к выполнению работы | Сочетание фронтальных и индивидуальных | Предлагает презентацию о породах собак. | Называют породы собак Отвечают на вопросы педагога. |
3 .Сообщение темы и целей занятия | 2 мин | Организация детей по принятию познавательной задачи. | Устное сообщение педагога. | Фронтальные | Озвучивает тему и цель занятия. | Осмысливают поставленную перед ними задачу |
4 . Усвоение новых знаний | 5 мин | Формирование конкретных представлений о задании и способах действий. Развитие творческих способностей обучающихся | Проблемнопоисковый | Фронтальные | Осуществляет опрос ранее изученного материала. Руководит обсуждением решения проблемы. | Рассказывают, какие работы выполняли раньше. Определяют способы, необходимые материалы и инструменты. |
5 . Закрепление знаний, умений | 20 мин | Закрепление полученных знаний, умений, навыков. ТБ. | Опрос. Самостоятельная работа. Рассказы. | Сочетание фронтальных и индивидуальных | Задаёт вопросы по ТБ. Контролирует выполнение работы. Даёт задание придумать имя и рассказ. | Вспоминают ТБ. Выполняют работу. Придумывают имя собачке и рассказ о ней. |
6 . Подведение итогов занятия | 7 мин | Анализ успешности усвоения материала и деятельности детей. | Устное сообщение педагога, рассказы детей. | Фронтальные | Анализ выполнения работ | Рассказывают истории о своём щенке. |
7. Задание на дом | 2 мин | Дать информацию и инструктаж по выполнению домашнего задания | Устное сообщение педагога | Консультация | Раздаёт кроссворды, комментирует домашнее задание. | Получают кроссворды и задание на дом. |
Педагог дополнительного образования Цыганкова Т.А. 21.02.2013г.
Предварительный просмотр:
Кроссворд для знатоков собак
1.Собаки этой породы – с острова Ньюфаундленд. Они очень любят воду, охотно достают из водоемов разные предметы. Легко приучаются спасать тонущих. (водолаз)
2.Собак этой древней пастушьей породы отличает бесстрашный недоверчивый к посторонним характер, выносливость, хорошее чутье. Этих собак используют на военной службе. (овчарка)
3.Шотландская овчарка, умна, хорошо поддающаяся дрессировке. Привязана к своим хозяевам, любит детей. (колли)
4.Ездовая собака, крепкая, выносливая, неприхотливая, с густой шерстью, защищающей от холода и ветра. (лайка)
5.Одна из самых умных и послушных собак древнего происхождения. С ХХ веке стала комнатной «игрушкой». Шерсть ее подстригается определенным образом – «под льва». (пудель)
6.Маленькая собака, много столетий жившая только в императорском дворце в Китае. Игривая, с пышной шерстью и короткими ногами.
(пикинес)
7.Это крупная, элегантная собака. Используется для охоты на волков и лисиц. Хороший бегун, может развивать скорость до 60 км. в час.
(борзая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
Конспект открытого урока по вокалу "Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением"
Современные дети отличаются вялостью артикуляционного аппарата, развитие которого является необходимым условием успешной вокальной работы. Этой актуальной проблеме и был посвящен данный урок. На...
План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)
«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» - И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...
Конспект открытого занятия "Щенок" из бросового материала
Мне кажется, такая форма конспекта открытого занятия очень удобна и понятна для присутствующих на занятии коллег. Легко отследить ход и время занятия. К конспекту прилагается кросворд для детей....
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Опорный конспект как способ усвоения материала на занятиях по истории
Опорный конспект как способ усвоения материала на занятиях по истории...