Материалы школы повышения педагогического мастерства 2
материал по теме

Материалы содержат тематическое занятие 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shppm_2_uchebno-metod_kompleks_distsipliny.ppt429 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа повышения педагогического мастерства преподавателей Тематическое занятие №2 Учебно-методический комплекс дисциплины ГБ П ОУ « Сахалинский промышленно-экономический техникум » Стёпина С.Н., методист ГБПОУ «СПЭТ»

Слайд 2

Учебно-методический комплекс (УМК) Комплекс учебно-методических материалов, которые помогают освоить учебный материал по дисциплине (МДК, модулю) и реализует цели и содержание стандарта специальности В качестве примера рассмотрим УМК учебной дисциплины Семейное право специальности 40.02.01

Слайд 3

выписка из ФГОС СПО; перечень ОК и ПК выписка из учебного плана специальности; примерная программа УД; рабочая программа УД; календарно-тематический план УД; технологическая карта УЗ; учебник по УД (при отсутствии – учебное пособие, полный курс лекций ); практикум или практическое пособие; тест овые материалы; методические рекомендации ; к онтрольно-измерительные материалы . Обязательные элементы УМК дисциплины

Слайд 4

Уметь: Применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций; Составлять брачный договор и алиментное соглашение; Оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав; Анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений; Знать: Основные понятия и источников семейного права; Содержание основных институтов семейного права ОП.07. Семейное право ОК 2, 4, 5 ОК 7 – 9 ОК 11-2 ПК 1.1 – 1.2 ПК 1.4, 1.5 ПК 2.2 ВЫПИСКА ИЗ ФГОС СПО по специальности 400201 Право и организация социального обеспечения

Слайд 5

Общие компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Слайд 6

Профессиональные компетенции ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

Слайд 7

Выписка из учебного плана специальности Учебная дисциплина Семейное право Форма промежуточной аттестации – диф зачет Максимальная учебная нагрузка обучающихся (час.) – 48 Самостоятельная работа – 16 Всего занятий – 32 , из них: лекций, семинаров – 26 лабораторных и практических занятий – 6 УД изучается на 3 курсе (6 семестр)

Слайд 8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Учебная дисциплина (МДК, ПМ): ФИО преподавателя: Дата: Группа: Специальность: Тема учебного занятия: Цели учебного занятия : Обучающая: Развивающая: Воспитательная: Тип УЗ: Формы обучения: Методы обучения : Средства обучения : Формируемые ОК и ПК: ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Слайд 9

1) справочные издания; 2) словари; 3) периодические, отраслевые и общественно-политические издания; 4) научная литература; 5) хрестоматии; 6) ссылки на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы Дополнительные элементы УМК:

Слайд 11

Методические рекомендации: к освоению теоретического курса. по организации самостоятельной работы. к выполнению контрольных, лабораторных и практических работ. по выполнению курсового проектирования. к текущей, промежуточной и итоговой аттестации УД.

Слайд 12

Виды УЗ Урок Лекция Семинар Лабораторные и практические занятия Контрольная работа Консультация Курсовое и дипломное проектирование Учебная практика Производственная практика Самостоятельная работа.

Слайд 13

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков: урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок.

Слайд 14

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ Типологией по основному способу проведения их подразделяют на уроки: в форме беседы; лекции; экскурсии; киноуроки; самостоятельная работа учащихся; лабораторные и практические работы; сочетание различных форм занятий.

Слайд 15

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ Если же за основу типологии, берутся основные этапы учебного процесса, то выделяют уроки: вводные; первичного ознакомления материалом; образования понятий, установления законов и правил; применения полученных правил на практике; повторения и обобщения; контрольные; смешанные или комбинированные.

Слайд 16

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ по форме их проведения : Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.д. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т.д. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-"дублер начинает действовать" и т.д. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, "живая газета", устный журнал и т.д. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т.д. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно - культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки и т.д. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз т.д. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы: "следствие ведут знатоки", спектакль, "брейн-ринг", диспут и т.д. Интегрированные уроки. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.д .

Слайд 17

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ В качестве примеров другого подхода к типологии уроков форме их проведения можно привести такие блоки однотипных уроков: Уроки творчества: урок изобретательства, урок-выставка, урок-сочинение, урок - творческий отчет и т.д. Уроки, созвучные с общественными тенденциями: урок - общественный смотр знаний, урок-диспут, урок-диалог и т.д. Межпредметный и внутрикурсовой уроки: одновременно по двум предметам, одновременно для учащихся разных возрастов и т.д. Уроки с элементами историзма: урок об ученых, урок-бенефис, урок-исторический обзор, урок-портрет и т.д. Театрализованные уроки: урок-спектакль, урок воспоминаний, урок-суд, урок-аукцион и т.д. Игровые уроки: урок - деловая игра, урок - ролевая игра, урок с дидактической игрой, урок-соревнование, урок-путешествие и т. д. Вспомогательные уроки: урок-тест, урок для родителей, урок консультация и т.д.

Слайд 18

Цели: а) сообщение новых знаний; организация самостоятельного изучения нового учебного материала; формирование на основе усвоенных знаний; б) повторение и закрепление пройденного материала; уточнение, обобщение и систематизация полученных знаний; экспериментальное подтверждение теоретических положений; в) формирование практических умений: - необходимых для овладения последующими учебными дисциплинами (главным образом по общеобразовательным и общетехническим предметам); - профессиональных умений и навыков; - умений и навыков самостоятельного умственного труда; г) контроль, анализ и оценка знаний и умений обучающихся, корректировка учебного процесса на основе результатов проверки; уточнение и дополнение знаний, подкрепление умений; д) развитие познавательных способностей обучающихся.

Слайд 19

Методы обучения а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.; б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование; в) проблемное изложение изучаемого материала; г) частично-поисковый, или эвристический метод; д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Слайд 20

Инновационные методы обучения игровые методы обучения ( инсценирование, генерации идей и др.); методы тренинга; методы программированного обучения; методы компьютеризированного обучения; методы гипнозедии ( обучение в гипнотическом сне ); ситуационный метод; методы обучающего контроля и др.

Слайд 21

Формы обучения Фронтальная Групповая Бригадная Дифференцированно-групповая Индивидуальная Парная

Слайд 22

Средства обучения Средства обучения (педагогические средства) – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).

Слайд 23

Средства обучения В традиционном учебном процессе средствами обучения являются: печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники; дискеты с учебной информацией; записи на доске, плакаты; кино –, видеофильмы; слово преподавателя. Технические средства обучения учебные электронные издания; компьютерные обучающие системы; аудио-, видео-учебные материалы и многие др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы школы повышения педагогического мастерства 1

Материалы содержат тематическое занятие 1...

Материалы школы повышения педагогического мастерства 3

Материалы содержат тематическое занятие 3....

Материалы школы повышения педагогического мастерства 4

Материалы содержат тематическое занятие 4...

Урок самостоятельной деятельности студентов как шаг повышения педагогического мастерства преподавателя

Статья подготовлена для сборника II международной научно-практической конференции в г. Волгограде. В ней рассматриваются вопросы самостоятельной деятельности студентов при мониторинге строительной пло...

Роль участия в конкурсах методических разработок в повышении педагогического мастерства педагога

Сообщение на ПМо "Информатика и выичслительная техника" на тему "Роль участия в  конкурсах методических разработок  в повышении педагогического мастерства педагога".  Для преподавателя ...

Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства

Сегодня основная цель обучения - это не только накопление определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка обучающегосякак самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе с...