Материалы школы повышения педагогического мастерства 3
материал на тему
Материалы содержат тематическое занятие 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shppm_3_struktura_uz_i_otchetnaya_dokumentatsiya.ppt | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. ЛЮБОЕ ЗАНЯТИЕ ИМЕЕТ СВОЁ СТРОЕНИЕ - СТРУКТУРУ Структура – это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами занятия, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ ВКЛЮЧАЮТ: Организационный Целевой Мотивационный Коммуникативный
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ ВКЛЮЧАЮТ: Содержательный Технологический Контролъно-оценочный Аналитический
ВИДЫ ЗАНЯТИЙ: лекция (вводная, установочная, текущая, заключительная, обзорная); семинар; практическое занятие; лабораторная работа; тематическая консультация; курсовое проектирование; экскурсия (ознакомительная, тематическая); конференция (тематическая, межпредметная); интегрированные (бинарные) уроки.
Типы занятий Комбинированное Изучение нового материала Формирование умений навыков Закрепление и развитие знаний, умений, навыков Применение знаний, умений и навыков П овторени е П роверк а знаний П овторительно-обобщающе е заняти е
СТРУКТУРА КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ: организация начала заняти я ; проверка домашнего задания, постановка цели занятия; подготовка студентов к восприятию нового учебного материала, изучение нового материала, в том числе и объяснение; закрепление изученного материала на данном занятии и ранее пройденного, связанного с новым; обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; подведение итогов и результатов занятия; задание на дом .
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Четкое определение образовательных задач занятия. Определение содержания занятия в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине (МДК) и целями занятия, с учетом уровня подготовки студентов. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения. Осуществление межпредметных связей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Постановка воспитательных задач занятия. Формирование у студентов высоких моральных качеств, обеспечение тесной связи обучения с жизнью. Всестороннее изучение психологических особенностей студентов (типа мышления, памяти, внимания, наличия эмоций, воображения и др.). Соблюдение преподавателем педагогического такта.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ Наличие технологической карты и плана проведения занятия. Организационная четкость проведения занятия (своевременность начала, максимальное использование каждой его минуты, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность). Подготовка и рациональное использование ТСО.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ Температурный режим; физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания). Освещение; предупреждение утомления и переутомления. Чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ); своевременное и качественное проведение физкультминуток. Соблюдение правильной рабочей позы студента.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Развивающие Образовательные Воспитывающие
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЮ 1. Занятие должно быть эффективным, а не эффектным. 2. Материал должен излагаться в доступной форме с соблюдением принципов научности и доступности. 3. Построение занятия должно строго соответствовать теме. 4. Поставленные задачи занятия - развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат.
5. Студенты должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где пригодится в жизни. 6. На занятии должна создаваться атмосфера сопричастности интереса студента к изучаемому материалу. 7. Добиваться того, чтобы студенты сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемного обучения. 8. Занятие любого типа должно не только давать знания, но и воспитывать студентов
9. Логичность, последовательность, умение выделить главное в изученном материале, умение грамотно поставить вопрос, нацелив на вдумчивый ответ. 10. Изучение нового материала, начиная с простого, и постепенное его усложнение. 11. Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала. Подготовка студентов к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить. 12. Использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех студентов в работу при проверке домашнего задания.
2. Оформление отчетной документации по экзаменационной сессии Рабочая программа УД или МДК Календарно-тематический план УД или МДК Задания к ОКР №1, №2, №3 Анализ ОКР и акт списания ОКР Вопросы для подготовки к зачету Вопросы для подготовки к экзамену Экзаменационные билеты или Задания для экзамена КИМ по УД или КОС по профессиональному модулю Ведомость (зачетная или экзаменационная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы школы повышения педагогического мастерства 1
Материалы содержат тематическое занятие 1...
Материалы школы повышения педагогического мастерства 4
Материалы содержат тематическое занятие 4...
Материалы школы повышения педагогического мастерства 2
Материалы содержат тематическое занятие 2....
Урок самостоятельной деятельности студентов как шаг повышения педагогического мастерства преподавателя
Статья подготовлена для сборника II международной научно-практической конференции в г. Волгограде. В ней рассматриваются вопросы самостоятельной деятельности студентов при мониторинге строительной пло...
Роль участия в конкурсах методических разработок в повышении педагогического мастерства педагога
Сообщение на ПМо "Информатика и выичслительная техника" на тему "Роль участия в конкурсах методических разработок в повышении педагогического мастерства педагога". Для преподавателя ...
Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства
Сегодня основная цель обучения - это не только накопление определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка обучающегосякак самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе с...