Контрольно-оценочные средства по профессии Машинист локомотива
учебно-методический материал на тему
Контрольно-оценочные средства по профессии Машинист локомотива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище №1»
Утверждаю: Зам. Директора по УПР ГОУ НПО ПУ№1 ______________ С.А. Буракова «20» июня 2014г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Электротехника
Профессия 23.01.09 Машинист локомотива
2014г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 23.01.09 Машинист локомотива, входящей в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №1»,
672006, г. Чита, ул. Карла Маркса, 21, тел/факс.:(3022) 20-53-61, тел. 243929, e-mail:pu1chita@mail.ru
Разработчики:
- . Буракова С. А., заместитель директора по учебно-производственной работе ГОУ НПО «Профессиональное училище №1»;
- Пичуева М.В., руководитель ресурсного центра ГОУ НПО «Профессиональное училище №1»
- Немерова Е. С., преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла ГОУ НПО «Профессиональное училище №1»;
Рекомендовано Методической комиссией специальных дисциплин по профессиональному образованию государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №1»
Протокол заседания методической комиссии №4 от «20» июня 2014г.
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 23.01.09 «Машинист локомотива», входящим в состав укрупненной группы профессии 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- производить расчет параметров электрических цепей;
- собирать электрические схемы и проверять их работу.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- методы преобразования электрической энергии;
- сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях;
- порядок расчета их параметров.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося 23 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 19 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 23 |
в том числе: | |
подготовить сообщение | 8 |
составить опорный конспект | 3 |
составить презентацию | 9 |
заполнить таблицу | 3 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Электрические и магнитные цепи | 75 | |||
Тема 1.1 Сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчетов их параметров | Содержание учебного материала | 20 | ||
1. | Электрические цепи постоянного тока | 2 | ||
2. | Электромагнетизм и магнитные цепи | 2 | ||
3. | Электрические цепи переменного тока | 2 | ||
4. | Трехфазные электрические цепи | 2 | ||
Лабораторные работы | 9 | |||
Цепи постоянного тока с последовательным соединением резисторов. | ||||
Параллельное соединение резисторов в цепи постоянного тока. | ||||
Цепи постоянного тока при смешанном соединении резисторов. | ||||
Измерение сопротивления, токов, напряжения и мощности в цепи постоянного тока. | ||||
Экспериментальное исследование и расчет магнитной цепи при постоянном токе | ||||
Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки «треугольником». | ||||
Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки «звездой». | ||||
Контрольная работа Постоянный электрический ток Переменный электрический ток | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение по теме: Способы усиления магнитных полей составить презентацию по теме:
заполнить таблицу: Режимы работы электрической цепи | 12 | |||
Тема 1.2 Методы преобразования электрической энергии | Содержание учебного материала | 10 | ||
1. | Энергетические системы, электростанции, электросети | 2 | ||
2. | Распределение электрической энергии между потребителями | 2 | ||
3. | Трансформаторы | 2 | ||
4. | Электрические машины | 2 | ||
Лабораторные работы | 10 | |||
Снятие характеристик холостого хода генератора постоянного тока с независимым возбуждением. | ||||
Испытание однофазного трансформатора | ||||
Испытание генератора постоянного тока. Снятие его внешней и регулировочной характеристик | ||||
Испытание двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением, снятие его рабочих характеристик. | ||||
Испытание трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, пуск его в ход и снятие рабочих характеристик | ||||
Контрольная работа | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить презентацию по теме: Автотрансформатор подготовка сообщения по теме:
составить опорный конспект по теме: Назначение и принцип действия синхронной машины | 11 | |||
Всего | 75 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий - стенды для теоретического изучения:
1) «Основные законы электротехники»,
2) «Выпрямление переменного тока и сглаживание пульсаций»,
3) «Принцип действия трансформатора»,
4) «Последовательное и параллельное соединение цепей»,
5) «Схема подключения асинхронного двигателя»,
6) «Характеристики электрических машин постоянного тока»,
7) «Схема потребителей трехфазного тока»,
8) «Способы подключения и характеристики асинхронного двигателя»,
9) «Алфавит»,
10, 11) «Условные обозначения ЭРЭ в схемах электрических, радиотехнических и автоматизации».
- макеты: 1) «Двигатель-генератор», 2)«Асинхронный двигатель», модели электрических машин (4 шт.),
- образцы материалов,
- дидактический материал.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением с набором обучающих и контролирующих программ и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории:
по количеству обучающихся:
- лабораторный комплекс «Электрические цепи и основы электроники» (4шт),
- лабораторный комплекс «Основы электромеханики, электрифицированные схемы (4 шт.)
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
- Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шакирзянов Ф.Н., «Электротехника». – М.: «Академия», 2008
- Галдерин М.Ф. «Электротехника и электроника». – М.: Форум, 2010
- Катаенко Ю.К. «Электротехника». – М.: «Академия-центр», 2010
Дополнительные источники:
- Данилов И.В., Иванов П.М. «Дидактический материал по общей электротехники с основами электроники». – М.: «Академия»,2007
- Новиков П.Н. «Задачник по электротехнике». – М.: «Академия», 2008
- Пряшников В.А. «Электротехника в примерах и задачах». – С-Петербург «Корона», 2008
Интернет –ресурс
- http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/secont/paragraph8/the ory.html (Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)
- http://www.subscribe.ru/ catalog/tech.electrotech - Электротехническая энциклопедия (рассылки)
- http://www.energo-argo.narod.ru – «Все для электрика»
- http://www.elib.ispu.ru//laibrari/electrol/index/ html (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая электротехника»)
- http://www.eltray.com (Мултимемедийный курс «В мир электричества как первый раз»)
- http://www.experement.edu.ru/
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине Электротехника, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений, навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего контроля образовательного учреждения создаются фонды оценочных средств (ФОС)
ФГОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля |
Уметь: | |
- производить расчет параметров электрических цепей; - собирать электрические схемы и проверять их работу. | - лабораторные работы; - контрольная работа; - лабораторные работы; |
Знать: | |
- методы преобразования электрической энергии; - сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях; - порядок расчета их параметров. | - тестовые задания; - проверка письменной работы. - тестовые задания; - контрольная работа; - тестовые задания; - лабораторные работы; - контрольная работа; -зачет |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-546883-1418046429.jpg)
Программа учебной дисциплины Электротехника по профессии Машинист локомотива
Программа учебной дисциплины Электротехника по профессии Машинист локомотива...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-713106-1452690097.jpg)
Викторина по профессии Машинист локомотива
Викторина для студентов по профессии "Машинист локомотива"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-114013-1477507821.jpg)
Презентация группы студентов профессии "Машинист локомотива"
Презентация группы студентов профессии "Машинист локомотива"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/18/picture-820981-1729236077.jpg)
Внеклассное мероприятие: "Моя профессия - машинист локомотива"
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека, древнеримский философ.«Моя профессия - машинист локомотива»Цели:1. Ознакомить обучающихся с ос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-694338-1550566684.jpg)
Эссе "Моя профессия - машинист локомотива"
Эссе о профессии "Машинист локомотива" написал обучающийся второго курса Журавлев Владислав....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/11/picture-1541507-1731309400.jpg)
Модуль по физкультуре для профессии "Машинист локомотива"
Рабочая программа направлена на овладение обучающимися системой специальных знаний, практических умений и навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-557975-1576080001.jpg)
Рабочая программа производственной практики 1 модуля по профессии "Машинист локомотива"
Цели и задачи практики В результате прохождения практики обучающийся должен получить практич...