МУ по организации СР студентов
методическая разработка на тему
МУ по организации СР студентов предназначены для студентов специальности 140448
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mu_po_organizatsii_sr_studentov.rar | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственной автономное образовательной учреждение
среднего профессионального образования
«Белгородский индустриальный колледж»
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе __________________Н.В.Выручаева «______»_______________20 г. |
Методические указания
по организации самостоятельной работы студентов
дисциплина «Техническая механика»
для специальности:
140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
Белгород 2014 г.
разработаны в соответствии с рабочей программой на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
Рассмотрено: УТВЕРЖДАЮ
Предметно-цикловой комиссией Заместитель директора
электротехнических дисциплин по учебной работе
Протокол заседания №1 ______________ Выручаева Н.В.
От 29.08.2014г « 30 » августа 2014г.
Председатель цикловой комиссии
____________Новоспасская Л.Д.
Составитель: преподаватель ОГАОУ СПО «Белгородский индустриальный колледж», преподаватель высшей категории Шатохин А.А.
Внутренняя рецензия: ОГАОУ СПО «Белгородский индустриальный колледж», преподаватель высшей категории Баженова О.А.
Внешняя рецензия: ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж», преподаватель высшей категории Новацкая О.А.
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………..4
- Виды самостоятельных работ……………………………………………6
- Перечень самостоятельных работ по «Технической механике»………8
- Подготовка рефератов………………………………………….………..11
- Оформление отчётов по практическим работам……………………….14
- Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов………………………………………………………………………….15
7. Методические указания по выполнению самостоятельной
работы студентов (Приложение 2)………………………………………….16
8. Заключение………………………………………………………………….16
9. Приложение………………………………………………………………...17
- Пояснительная записка
В связи с введением в образовательный процесс нового Федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.
Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. По дисциплине «Техническая механика» практикуются следующие виды и формы самостоятельной работы студентов:
- отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций;
- изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;
- написание конспекта-первоисточника;
- завершение практических работ и оформление отчётов;
- подготовка информационных сообщений, докладов с компьютерной презентацией, рефератов;
- подготовка материала-презентации.
Самостоятельная работа может проходить в лекционном кабинете, компьютерном зале, дома.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студенту предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно, чем учащимся в средней школе.
Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу.
Максимальное количество часов на дисциплину, предусмотренное учебным планом, составляет - 48 часов, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 32 часа;
самостоятельная работа обучающегося - 16 часов
Удельный вес самостоятельной работы составляет по времени 50% от количества аудиторных часов, отведённых на изучение дисциплины. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.
При определении содержания самостоятельной работы студентов следует учитывать их уровень самостоятельности и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
-готовность студентов к самостоятельному труду;
- наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала;
- консультационная помощь.
Формы самостоятельной работы студентов определяются при разработке рабочих программ учебных дисциплин содержанием учебной дисциплины, учитывая степень подготовленности студентов.
2. Виды самостоятельных работ
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:
- аудиторная;
- внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.
Согласно «Положения об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов» на основании компетентностного подхода к реализации профессиональных образовательных программ, видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:
- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др), завершение аудиторных практических работ и оформление отчётов по ним, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), материалов-презентаций, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, опытно экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Виды внеаудиторной самостоятельные работы студентов
по «Технической механике»:
- подготовка докладов и информационных сообщений на заданные темы и их слайдового сопровождения;
- подготовка и написание рефератов;
- завершение практических работ и оформление отчётов;
- написание конспекта первоисточника;
- создание материала-презентации.
Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной самостоятельные работы студентов, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.
3. Перечень самостоятельных работ по дисциплине «Техническая механика»
№ и название темы | Наименование самостоятельной работы | Рекомендуемая литература | Часов | Формы выполнения |
Раздел 1 Теоретическая механика |
| 8 | ||
Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики | СР№1 «Связи и их реакции» | 1.Аркуша А.И., Фролов М.М. Техническая механика. Издательский центр «Академия», 2012,с.447. 2.Методические указания по выполнению СР. 3.Интернет-ресурсы http://vuz.exponenta.ru | 1 | Реферат |
Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил | СР №2 « Аналитический и геометрический способы определения равнодействующей плоской системы сходящихся сил» | 1.Аркуша А.И., Фролов М.М. Техническая механика. Издательский центр «Академия», 2012,с.447. 2.Методические указания по выполнению СР. 3.Интернет-ресурсы http://vuz.exponenta.ru | 1 | Отчёт по самостоятельной работе №2 |
Тема 1.3. Пара сил. Момент силы относительно точки | СР №3 «Теория пар сил на плоскости». | 1.Аркуша А.И., Фролов М.М. Техническая механика. Издательский центр «Академия», 2012,с.447. 2.Методические указания по выполнению СР. 3.Интернет-ресурсы http://vuz.exponenta.ru | 1 | Реферат |
Тема 1.4. Плоская система произвольно расположенных сил | СР №4 «Определение опорных реакций балочных систем» | 1.Аркуша А.И., Фролов М.М. Техническая механика. Издательский центр «Академия», 2012,с.447. 2.Методические указания по выполнению СР. 3.Интернет-ресурсы http://vuz.exponenta.ru | 1 | Отчёт по самостоятельной работе №4 |
Тема 1.5. Пространственная система сил | СР №5 «Пространственная система сил». | 1.Аркуша А.И., Фролов М.М. Техническая механика. Издательский центр «Академия», 2012,с.447. 2.Методические указания по выполнению СР. 3.Интернет-ресурсы http://vuz.exponenta.ru | 1 | Реферат |
Тема 1.6. Центр тяжести тела | СР №6 «Определение ЦТ плоских однородных пластин». | 1.Аркуша А.И., Фролов М.М. Техническая механика. Издательский центр «Академия», 2012,с.447. 2.Методические указания по выполнению СР. 3.Интернет-ресурсы http://vuz.exponenta.ru | 1 | Отчёт по самостоятельной работе №6 |
СР №7 Отчет по ЛР№1 «Определение положения ЦТ тонкой однородной пластины». | 1 | Оформление отчета по ЛР№1 | ||
Тема 1.7. Кинематика точки. Основные понятия и аксиомы динамики | СР №8 «Определение параметров движения точки при координатном способе задания движения» | 1.Аркуша А.И., Фролов М.М. Техническая механика. Издательский центр «Академия», 2012,с.447. 2.Методические указания по выполнению СР. 3.Интернет-ресурсы http://vuz.exponenta.ru | 1 | Отчёт по самостоятельной работе №8 |
Раздел 2. Основы сопротивления материалов | 7 | |||
Тема 2.1. Основные положения. | СР №9 «Основные гипотезы и допущения сопротивления материалов». | 1.Аркуша А.И., Фролов М.М. Техническая механика. Издательский центр «Академия», 2012,с.447. 2.Методические указания по выполнению СР. 3.Интернет-ресурсы http://vuz.exponenta.ru | 1 | Реферат |
Тема 2.2. Растяжение и сжатие | СР №10 «Построение эпюры продольных сил и нормальных напряжений». | 1.Аркуша А.И., Фролов М.М. Техническая механика. Издательский центр «Академия», 2012,с.447. 2.Методические указания по выполнению СР. 3.Интернет-ресурсы http://vuz.exponenta.ru | 1 | Отчёт по самостоятельной работе №10 |
СР №11 Отчет по ЛР№1 «Испытание образцов на растяжение». | 1 | Оформление отчета по ЛР№2 | ||
Тема 2.3. Практические расчеты на срез и смятие | СР №12 «Практические расчеты на срез и смятие» | 1.Аркуша А.И., Фролов М.М. Техническая механика. Издательский центр «Академия», 2012,с.447. 2.Методические указания по выполнению СР. 3.Интернет-ресурсы http://vuz.exponenta.ru | 1 | Отчёт по самостоятельной работе №12 |
Тема 2.4. Изгиб | СР №13 «Расчеты на прочность при изгибе» | 1.Аркуша А.И., Фролов М.М. Техническая механика. Издательский центр «Академия», 2012,с.447. 2.Методические указания по выполнению СР. 3.Интернет-ресурсы http://vuz.exponenta.ru | 1 | Отчёт по самостоятельной работе №13 |
Тема 2.5. Кручение | СР №14 «Расчеты на прочность при и жесткость при кручении» | 1.Аркуша А.И., Фролов М.М. Техническая механика. Издательский центр «Академия», 2012,с.447. 2.Методические указания по выполнению СР. 3.Интернет-ресурсы http://vuz.exponenta.ru | 1 | Отчёт по самостоятельной работе №14 |
Тема 2.6. Устойчивость центрально-сжатых стержней. | СР №15 «Расчеты на устойчивость» | 1.Аркуша А.И., Фролов М.М. Техническая механика. Издательский центр «Академия», 2012,с.447. 2.Методические указания по выполнению СР. 3.Интернет-ресурсы http://vuz.exponenta.ru | 1 | Отчёт по самостоятельной работе №15 |
Раздел 3. Детали механизмов и машин | 1 | |||
Тема 3.1. Основные понятия и определения | СР №16 «Основные понятия и определения «Деталей машин». | 1.Аркуша А.И., Фролов М.М. Техническая механика. Издательский центр «Академия», 2012,с.447. 2.Методические указания по выполнению СР. 3.Интернет-ресурсы http://vuz.exponenta.ru | 1 | Реферат |
4. Подготовка рефератов
Порядок сдачи и защиты рефератов
- Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачетного занятия:
2. При оценке реферата преподаватель учитывает:
- соответствие содержания теме;
-грамотность и полноту использования источников:
Аркуша А.И., Фролов М.М. Техническая механика. Издательский центр «Академия», 2012,с.447.
Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий. - М.:Форум, 2011.
Чернышевский Д.В., Е.В. Лаврова Техническая механика. – М.: Высшая школа, 2013. Винокуров А.И., Барановский Н.В. Сборник задач по сопротивлению материалов. – М.: Высшая школа, 2013.
Дубойковский Е.Н., Савушкин Е.С. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2011.
Файн А.М. Сборник задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2012.
- связность, логичность и грамотность составления;
- оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.
3. Защита тематического реферата проводится на занятии в рамках часов учебной дисциплины.
4. Защита реферата студентом предусматривает
доклад по реферату не более 5-7 минут и ответы на вопросы.
На защите запрещено чтение текста реферата.
5. Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.
Содержание и оформление разделов реферата (см. прил.1.2)
Титульный лист. Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.
В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова " тема " и в кавычки не заключается.
После титульного листа помещают оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.
Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием / …………… / с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три - пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.
Введение. Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект / предмет / рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.
Основная часть. Содержание глав этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы.
Заключительная часть. Предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме.
Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.
В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке / более распространенный вариант - фамилии авторов в алфавитном порядке /, после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника, место издания / пишется сокращенно, например, Москва - М., Санкт - Петербург - СПб ит.д. /, название издательства / например, Мир /, год издания / например, 1996 /, можно указать страницы / например, с. 54-67 /. Страницы можно указывать прямо в тексте, после указания номера, под которым литературный источник находится в списке литературы / например, 7 / номер лит. источника/ , с. 67- 89 /. Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника.
В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы / таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д. /. Каждое приложение должно начинаться с нового листа / страницы / с указанием в правом верхнем углу слова " Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами / без знака " № " /, например, " Приложение 1". Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом " смотри " / оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки - (см. прил. 1) /.
5.Оформление отчётов по практическим работам
Программой самостоятельной работы студентов по дисциплине «Техническая механика» предусмотрена работа по завершению и оформлению практических работ «Аналитический и геометрический способы определения равнодействующей ПССС» (занятие №2), «Определение опорных реакций балочных систем» (занятие №4), «Определение ЦТ плоских однородных пластин» (занятие №6), «Определение параметров движения точки при координатном способе задания движения» (занятие №8), «Построение эпюры продольных сил и нормальных напряжений» (занятие №10), «Практические расчеты на срез и смятие» (занятие №12), «Расчеты на прочность при изгибе» (занятие №13), «Расчеты на жесткость и прочность при кручении» (занятие №14), «Расчеты на устойчивость» (занятие №15).
Деятельность преподавателя:
- предоставляет методическое руководство по выполнению практических работ;
- определяет информационные источники;
- устанавливает сроки сдачи отчётов по практическим работам: занятия №2, №4, №6, №8, №10, №12, №13, №14, №15
- консультирует при затруднениях;
- оценивает предоставленные отчёты.
Деятельность студентов:
- организует свою деятельность в соответствии с методическим руководством по выполнению практических работ;
- изучает информационные материалы;
- проводит мини-исследование;
- подготавливает и оформляет материалы практических работ в соответствии с требованиями;
- предоставляет отчёты в срок.
Критерии оценки:
- грамотность и последовательность изложения содержания проведённого мини-исследования по практической работе;
- оформление в соответствии с требованиями;
- предоставление в срок.
6. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.
Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:
- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
данного материала.
Оценку «хорошо» студент получает, если:
- неполно, но правильно изложено задание;
- при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
- дает правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов; - может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
данного материала.
Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:
- неполно, но правильно изложено задание;
- при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
- знает и понимает основные положения данной темы, но
допускает неточности в формулировке понятий; - излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:
- неполно изложено задание;
- при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.
7. Методические указания по выполнению
самостоятельной работы студентов (Приложение 2)
8. Заключение
Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами. Это выполненные задания, упражнения, решенные задачи, написанные сочинения, заполненные таблицы, построенные графики, подготовленные ответы на вопросы.
Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.
Приложение 1
1.1 Титульный лист отчета по выполнению самостоятельных работ
ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Белгородский индустриальный колледж»
ЖУРНАЛ ОТЧЕТОВ
ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Дисциплина | ||||||
Группа | Курс | Семестр (ы) |
Выполни л (а) Руководитель:
___________________ ___________________ Ф.И.О. студента Ф.И.О. преподавателя
Белгород
2015
1.2 Титульный лист реферата
ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Белгородский индустриальный колледж»
Р Е Ф Е Р А Т
Дисциплина | ||||||
Группа | Курс | Семестр (ы) |
Выполни л (а) Руководитель:
___________________ ___________________ Ф.И.О. студента Ф.И.О. преподавателя
Белгород
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация деятельности студентов при проведении практики для получения первичных профессиональных умений и навыков по специальности 030503 «Правоведение»
Представлена модель организации и проведения практик для получения первичных профессиональтных навыков по специальности "Правоведение"...
Краткий конспект лекций по дисциплине "Экономика организации" для студентов заочного отделения
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) 1. Создание и юридическое оформление предприятия Предприятие представляет собой обособленный технико-экономический и социальный ко...
Методические указания и варианты домашних контрольных работ по дисциплине Экономика организации для студентов заочного отделения
Методические указания разработаны для самостоятельной подготовки студентов к итоговому контролю - экзамену по дисциплине, а также в помощь при выполнении домашней контрольной работы. Содержат краткий ...
Сборник дидактических материалов по дисциплине «Экономика организации» для студентов специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (сельское хозяйство) «Коммерция».
Сборник содержит понятия, нагядный материал в виде схем, графиков, формул и таблиц. Адресован преподавателям экономических дисциплин и студентам специальности "Экономика и бухгалтерский учет" и "Комме...
«Организация подготовки студентов к участию в предметных олимпиадах»
Конкурсы и состязания в различных областях научного знания и профессиональной подготовки являются неотъемлемой частью внеучебной работы в вузе, средством активизации познавательной деятельности студен...
Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации для студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального
Методические рекомендации...
Методические рекомендации по прохождению производственной практики по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» для студентов очного отделения по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управ
Методические рекомендации по прохождению производственной практики по ПМ.01. «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»: методические рекомендаци...