Виды образовательных технологий
презентация к уроку на тему

Коршикова Оксана Александровна

Данная презентация содержит в себе информацию о части имеющихся инструментов, используемых мною на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon instrumenty_obr._tekhnologiy.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графические органайзеры

Слайд 2

ИНСЕРТ В дословном переводе инсерт с английского означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. Прием осуществляется в несколько этапов. I э т а п: Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в ней информацию следующим образом: V «галочкой» помечается то, что уже известно обучающимся; - знаком «минус» помечается то, что противоречит их представлению; + знаком «плюс» помечается то, что является для них интересным и неожиданным; ? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше. II э т а п: Читая текст, обучающиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. III э т а п: Обучающимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в таблицу. IV э т а п: Последовательное обсуждение каждой графы таблицы. Предметная область использования: преимущественно научно-популярные тексты с большим количеством фактов и сведений.

Слайд 3

Профессия Необходимая подготовка работы Стабильность Уровень заработной платы Удовлетворение от работы Врач Экстенсивная Университет Высокое плюс медицинская школа плюс интернатура Высокая Высокий Достаточно Художник Достаточно экстенсивная подготовка плюс практика для достижения мастерства Низкое Ожидаются долгие месяцы продолжительного голодания Неопределенный Самое высокое Рабочий завода Менее экстенсивная Умеренное Работа может меняться или теряться Умеренная Может быть и низким Концептуальная таблица Концептуальная таблица особенно полезна, когда сравниваются три или более предметов или вопросов. Концептуальная таблица составляется путем отведения рядов для каждого сравниваемого вопроса и столбцов с определенными признаками, по которым сравниваются.

Слайд 4

Является многосторонним графическим органайзером для двойной записи (да\нет, за\против). Выбирается идея. На левой стороне таблицы выписываются как можно больше причин – ЗА данную идею. С правой стороны перечисляются причины, которые ПРОТИВ этой идеи. Т-таблица

Слайд 5

строится из двух или более больших, частично пересекающихся друг друга окружностей с пространством в середине. Она может быть использована для показа контрастных идей и общего между ними. Диаграмма Венна Традиционный урок Интерактивный урок У Ч Е Н И К

Слайд 6

Объекты Место обитания Способ передвижения Чем питаются Тип животного Размеры Океан Земля Небо Летают Плавают Бегают Мясо Рыба Растения Рыба Птица Млекопит. Кот Слон Корова Верблюд - + - - + - - + - - + - - + Орёл - + + + - - + + - - + - + - - Кит + - - - + - ? + ? + - - - ? ? Семантический анализ Эта стратегия применима, когда обучающиеся изучают текст, о котором они мало знают из жизни. Сутью стратегии является сравнение характеристик новых и малоизвестных параграфов или текстов с более известными. Таблица для этой деятельности подготавливается заранее педагогом на плакате или на большом листе бумаги.

Слайд 7

Кластеры это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Шаги по установлению кластера: 1. Напишите ключевое слово или фразу в центре листа бумаги или как заглавие на доске или на любой пишущей поверхности 2. Начните писать слова или фразы, которые приходят на ум по выбранной теме 3. Как только идеи приходят на ум и записаны, начните рисовать соединения между идеями, которые кажутся подходящими 4. Записывайте столько идей, сколько приходит на тех до тех пор, пока не выйдет время или исчерпаны идеи

Слайд 8

Эссе и Свободное письмо - свободная трактовка какой-либо литературной, философской, эстетической, моральной и социальной проблемы. Главное правило эссе и свободного письма – не останавливаться, не перечитывать, не исправлять. При затруднении можно письменно прокомментировать возникшую проблему и постараться писать дальше. Этот вид письменного задания обычно применяется в конце занятия, чтобы помочь обучающимся подытожить свои знания по изученной теме. Для учителя – это возможность получить обратную связь. Поэтому обучающимся можно предложить два пункта: 1) написать, что они узнали по новой теме; 2) задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.

Слайд 9

Мозговая атака 1 э т а п: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме; 2 э т а п: Обмен информацией. Рекомендации к эффективному использованию: 1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут; 2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются; 3. Оперативная запись высказанных предложений. Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы. Как правило, их проводят последовательно одну за другой, хотя каждая может быть отдельным самостоятельным способом организации деятельности.

Слайд 10

Ассоциации – нелинейный метод мозговой атаки. Это письменный вид деятельности, который служит сильным инструментом для ведения письма, особенно для тех кто не хочет писать. В большинстве случаев, это стратегия для получения доступа к своим собственным знаниям, пониманию и убеждениям. Чтобы ввести ассоциации, важно выполнять пять пунктов Описать деятельность и предъявить шаги ассоциации. Выбрать тему, интересную для обучающихся, смоделировать процесс как групповой Выбрать вторую тему, интересную для группы, и дать время каждому для написания ассоциаций по теме Дать время для четверых или пяти учеников, чтобы представить свои ассоциации группе Осудить на уровне групп или пар со специфическим содержанием материала, как они будут использовать это завтра в классе. Затем осудить всей группой этапы всей основы структуры и как ассоциации могут быть использованы.

Слайд 11

Групповая дискуя от лат. – исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса. Учащимся предлагается поделиться друг с другом знаниями, соображениями, доводами. Обязательным условием при проведении дискуссии является: А) уважение к различным точкам зрения ее участников; Б) совместный поиск конструктивного решения возникших разногласий. Может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. При этом в первом случае ее задача: обмен первичной информацией, выявление противоречий, а во втором – это возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Форма групповой дискуссии способствует развитию диалогичности общения, становлению самостоятельности мышления.

Слайд 12

ДД: Дневник двойной записи - служит для связи материала по тексту с собственным опытом и любознательностью. После завершения чтения, записи, сделанные в дневниках двойной записи могут помочь для этапа рефлексии, когда преподаватель, продолжая работу с текстом, просит обучающихся поделиться сделанными ими комментариями по каждой странице текста. Преподаватель тоже должен приготовить свои комментарии по тем частям текста, по которым он хочет провести дискуссию.

Слайд 13

Синквейн Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. Сиквейн может быть предложен, как индивидуальное самостоятельное задание; для работы в парах; реже как коллективное творчество. Границы предметной области зависят от гибкости воображения учителя. Обычно синквейн используется на стадии рефлексии, хотя может быть дан и как нетрадиционная форма на стадии вызова.

Слайд 14

Правила написания синквейна: 1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); 2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными); 3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами); 4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме); 5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

Слайд 15

Пример Форум (существительное, выражающее главную тему) Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль) Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы) Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл) Общение (заключение в форме существительного) Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Образовательные технологии.Основы Дальтон-технологии как личностно-ориентированной. Реализация технологии в моей практике."

В этой статье сформулированы основные положения Дальтон-технологии, показаны примеры использования её элементов на уроках русского языка и литературы...

Современные образовательные технологии в условиях реализации федеральных образовательных стандартов НПО и СПО

Стандарт профессионального образования третьего поколения (ФГОС) имеет ряд особенностей: он построен на основе компетентностного подхода.Для формирования  общих компетенций, усвоения и закреплени...

Использование в образовательном процессе образовательных технологий

В деятельности педагога важным является использование современных педагогических технологий: продуктивного, дифференцированного, развивающего и проектного обучения, реализации личностно-ориентированно...

Современные образовательные технологии в образовательном пространстве. Технология учебного проектирования.

Понятие «технология» пришло к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направл...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.02.Эксплуатация крана при производстве работ (по видам) образовательной программы (ОП) по профессии СПО 190629.07 Машинист крана (крановщик)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо профессиональному модулюПМ.02.Эксплуатация крана при производстве работ (по видам) образовательной программы (ОП)по профессии СПО190629.07 Машинист крана (крановщик)...

Презентация к уроку педагогики по теме: "Обучение как составная часть целостного педагогического процесса, его особенности в условиях разных типов и видов образовательных учреждений"

Данная презентация может быть использована при проведении урока педагогики по теме: "Обучение как составная часть целостного педагогического процесса, его особенности в условиях  разных...