Карта самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
методическая разработка на тему
Задания для СРС составлены в соответствии с рабочей программой по указанному профессиональному модулю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_srs_po_pm.04.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ СПО филиал «Братский педагогический колледж» в г.Тулун
КАРТА самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса для студентов специальности 050146 Преподавание в начальных классах / Задания для СРС составлены в соответствии с программой по указанному профессиональному модулю/ | ||
Составитель: преподаватель психолого-педагогических дисциплин Парфирьева И.В.
Тулун - 2013
Карта СРС
Профессиональный модуль: Методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): 104 часа
Самостоятельная работа обучающегося (всего): 52 часа
№ | Кол-во часов | Учебное задание по теме модуля | Форма отчетности | Контроль выполнения | Критерии оценки |
Раздел ПМ 1. Организация проектно-исследовательской деятельности учителя начальных классов | |||||
Тема 1.1. Основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования | |||||
1 | 1 | Определение тем исследовательской деятельности в области начального общего образования | Список тем исследовательской деятельности в области начального общего образования | Проверка тетради, обсуждение на занятии | Правильность определения тем, наличие обоснования |
2 | 2 | Конспектирование и реферирование психолого-педагогической, методической литературы по проблемам начального общего образования. | Конспект одного-двух источников психолого-педагогической, методической литературы по проблемам НОО | Проверка конспекта, обсуждение на занятии | Правильность составления конспекта, умение выделить главное для сообщения |
3 | 2 | Формулировка методологического аппарата курсовой работы. Разработка примерной структуры курсовой работы. | Текст с методологическим аппаратом курсовой работы, примерной структурой курсовой работы | Проверка тетради | Правильность определения методологического аппарата, структуры курсовой работы |
4 | 2 | Подготовка устных выступлений (сообщений, доклада), составление компьютерной презентации по теме 1.1. | Сообщение, доклад, компьютерная презентация по теме 1.1. | Выступление на семинарском занятии, обсуждение | Обоснованность и четкость изложения подготовленных сообщений, правильность выполнения презентации, эстетичность оформления, глубина отражение темы |
5 | 2 | Составление плана выполнения исследовательской/проектной деятельности области начального общего образования | План выполнения исследовательской/проектной деятельности области НОО | Проверка тетради, обсуждение на занятии | Правильность составления плана выполнения исследовательской/проектной деятельности |
Тема 1.2. Методы и методика психолого-педагогического исследования и проектирования | |||||
6 | 2 | Упражнения в составлении тезисов, оформлении цитат. | Тезисы, цитаты по теме 1.2. | Проверка тетради, устный опрос | Правильность составления тезисов, оформления цитат. |
7 | 2 | Работа с текстами: составление схем, аннотаций, кластеров, таблиц. | Схемы, аннотации, кластеры, таблицы по теме 1.2. | Проверка тетради | Правильность составления схем, аннотаций, кластеров, таблиц |
8 | 2 | Анализ материалов, отражающих результаты исследования – графиков, диаграмм, таблиц, схем, рисунков. | Текст анализа материалов, отражающих результаты исследования | Проверка тетради, обсуждение | Правильность, обоснованность и чёткость анализа материалов, отражающих результаты исследования |
9 | 2 | Составление рецензий/отзывов на проектные/ исследовательские работы. | Рецензии, отзывы на проектные/ исследовательские работы. | Проверка тетради, обсуждение | Правильность составления рецензии, отзыва на работу |
Тема 1.3. Обобщение, представление и распространение педагогического опыта | |||||
10 | 2 | Оформление результатов проектно-исследовательской работы /по выбору/ | Текст с результатами проектно-исследовательской работы | Проверка тетради | Правильность оформления результатов проектно-исследовательской работы /по выбору/ |
11 | 2 | Составление схемы-характеристики для анализа педагогического опыта. | Текст с анализом педагогического опыта | Проверка тетради, устный опрос | Правильность, обоснованность и чёткость анализа педагогического опыта |
12 | 1 | Составление таблицы форм мероприятий, обеспечивающих обмен педагогическим опытом | Таблица форм мероприятий, обеспечивающих обмен педагогическим опытом | Проверка тетради, обсуждение | Правильность и аккуратность составления таблицы |
13 | 2 | Подготовка выступления в форме доклада по теме «Представление и распространение педагогического опыта» | Доклад по теме | Выступление на семинар.занятии, обсуждение | Обоснованность и четкость изложения подготовленных сообщений |
14 | 2 | Подготовка самоанализа выступления | Текст с самоанализом собственного педагогического опыта | Проверка тетради, устный опрос | Правильность, обоснованность и чёткость самоанализа |
Раздел ПМ 2. Организация методической работы учителя начальных классов | |||||
Тема 2.1. Теоретические основы методической работы учителя начальных классов | |||||
15 | 2 | Подготовка сообщения о методической работе школы, учителя /по выбору/ | Сообщение о методической работе школы, учителя | Выступление на семинарском занятии, обсуждение | Обоснованность и четкость изложения подготовленных сообщений, правильность выполнения презентации, эстетичность оформления, глубина отражение темы |
16 | 2 | Подготовка устных выступлений, составление компьютерной презентации по теме | Устное выступление, компьютерная презентация по теме | ||
17 | 3 | Составление собственного портфолио учебных достижений | Портфолио учебных достижений «Я – студент и будущий педагог» | Проверка портфолио | Правильность составления и оформления собственного портфолио |
18 | 2 | Составление паспорта кабинета | Паспорт кабинета | Проверка паспорта кабинета | Правильность составления и оформления паспорта кабинета |
19 | 2 | Составление примерного плана методической работы учителя | Примерный план методической работы учителя | Проверка тетради | Правильность составления и оформления плана |
Тема 2.2. Создание методического обеспечения образовательного процесса | |||||
20 | 2 | Подготовка устных выступлений, составление компьютерной презентации по теме | Устное выступление, компьютерная презентация по теме «Методическое обеспечения образовательного процесса» | Выступление на семинарском занятии, обсуждение | Обоснованность и четкость изложения подготовленных сообщений, правильность выполнения презентации, эстетичность оформления, глубина отражение темы |
21 | 2 | Анализ имеющихся методических разработок с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся. | Текст с анализом методических разработок учителя | Проверка тетради, обсуждение на занятии | Правильность и чёткость анализа, наличие обоснования |
22 | 1 | Составление схемы требований к оформлению определённой документации | Схема требований к оформлению определённой документации | Правильность составления схемы | |
23 | 2 | Подбор методических разработок различного вида | Методическая разработка | Правильность, обоснованность подбора методич. разработок | |
Тема 2.3. Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального образования | |||||
24 | 2 | Подготовка устных выступлений, составление компьютерной презентации по теме «Педагогические технологии в области НОО» | Устное выступление, компьютерная презентация по теме | Выступление на семинарском занятии, обсуждение | Обоснованность и четкость изложения подготовленных сообщений, правильность выполнения презентации, эстетичность оформления, глубина отражение темы |
25 | 2 | Подбор примеров на основе изучения педагогической литературы по проблемам начального общего образования. | Текст с примерами современных подходов в области начального образования | ||
26 | 2 | Проектирование уроков с использованием педагогических технологий с учетом вида образовательного учреждения, возраста обучающихся. | Проект урока с использованием педагогических технологий | Проверка проекта урока, представление на занятии | Правильность составления и оформления плана урока, наличие обоснования |
27 | 2 | Проектирование внеурочных занятий с использованием педагогических технологий с учетом вида образовательного учреждения, возраста обучающихся. | Проект внеурочного занятия с использованием педагогических технологий | Проверка проекта внеуроч.занятия, представление на занятии | Правильность составления и оформления сценария внеуроч.занятия, наличие обоснования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...
Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю ПМ 06 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
В работе представлены разнообразные виды внеаудиторной самостоятельной работы в зависимости от поставленной цели:2 курс (Формирование умений работать с правовыми документами и литературой, развитие по...
Методическая разработка. Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса для СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Методическая разработка "Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса" адресована для преподавателей СПО, реализующих препо...
Методические рекомендации по проведению комплексного экзамена по профессиональному модулю ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе
В сборнике представлены основные требования к результатам освоения профессионального модуля, форма проведения экзамена, регламент, критерии оценки для студентов очной форы обучения Государственного бю...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по планированию и организации самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю «Реализация агротехнологий различной интенсивности»
Цель самостоятельной работы по ПМ «Реализация агротехнологий различной интенсивности» - изучение основных принципов высокоэффективного использования технологий и технических средств в раст...
Задания для самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю ПМ02. "Приготовление теста" по профессии 19.01.04 Пекарь
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по ПМ 02 «Приготовление теста» созданы в помощь студентам д...
Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств, статьи и публикации
Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, актуализированы в соответсвии с требованиями ФГОС СПО....