Новая школа образования
презентация к уроку на тему
Комплексные проекты модернизации образования (КПМО) являются мощным стимулом развития системы образования и базой для реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и одним из самых масштабных направлений приоритетного национального проекта"Образование" формирования качественно новой образовательной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_shkola_obrazovaniya.pptx | 390.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое качество образования? Образование - целенаправленный социокультурный процесс содействия в саморазвитии человека, личности и индивидуальности через специально организованные процессы обучения, воспитания и развития, реализуемые с помощью учебных, воспитательных и развивающих программ. Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты.
Миссия российской школы определяется как «образование (воспитание и обучение) мыслящих людей, имеющих систему нравственных убеждений и волю, готовых и способных активно участвовать в развитии России, защите её национальных интересов, становления гражданского самосознания, преодоления пассивности и социальной апатии»
Проблема оценки качества образования Понятие качества образования Контроль Государственный стандарт Внутренний мониторинг Сдача ЕГЭ на 100 баллов 100% предметная обучаемость в соответствии со стандартом Внешний мониторинг
Традиционная оценка качества образования Качественные характеристики Школьная оценка Аттестационные требования по уровню и качеству обучения Уникальный вес «4» и «5» Качество обучения
Ключевые факторы качества образования Фактор Определяет Качество содержания образования Чему мы учим? Качество подготовки учащихся Кого мы учим? Положительная мотивация обучаемых Хотят ли они учиться? Качество методического и материально-технического обеспечения процесса обучения Как обеспечивается обучение? Профессиональные уровень педагогического состава и вспомогательного персонала Кто учит? Положительная мотивация персонала Хотят ли они хорошо учить? Качество технологий обучения Как учат? Качество технологий тестирования и проверки знаний, умений, навыков и компетенций учащихся Как проверяются ученые знания , умения, навыки и компетенции? Качество общего менеджмента училища Как управляют училищем?
Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте учащимся веру в самих себя. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.
Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте . Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите. Будьте предельно откровенны. Ваша помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принято, но благодарности не ждите Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.
«ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ КАК УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА»: создание условий для изменения (повышения) статуса учителя внутри училища через стимулирование его труда; дальнейшее использование механизма приоритетного национального проекта «Образование» для выявления и поддержки лучших учителей училища; система эффективной организации внутри образовательного учреждения повышения квалификации учителя; внедрение новой системы оценки профессиональной деятельности учителя училища на рейтинговой основе; разработка и реализация новых управленческих программ, направленных на дальнейшее развитие культуры, общения, миролюбия, творчества в системе внутри училищьных детско-взрослых отношений.
« ИНФРАСТРУКТУРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » материальная составляющая инфраструктуры будет направлена на изменение качества условий для ученика и учителя, обеспечение их физической и психологической безопасности, повышение качества сервисного обслуживания здания училища; методическая составляющая инфраструктуры будет переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно-ориентированный подход к методической работе в училище, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей; социально-образовательная составляющая инфраструктуры включает в себя школьное и внешкольное пространство и будет направлена на создание интегрированного образовательно-развивающего пространства для разных категорий детей, на удовлетворение, формирование и обеспечение личностных потребностей, реализацию деятельностно - компетентностного подхода.
«ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ»: разработка и внедрение индивидуальных образовательных программ для разных категорий учащихся с учетом здоровья, уровня способностей, личностного развития и интересов; разработка и реализация профилактических программ, направленных на пропаганду ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; мониторинг учебной нагрузки учащихся (учебный план, домашние задания, дополнительные занятия и т.п.); психологический мониторинг мотивации учения, познавательной мотивации ; психодиагностика (мониторинг состояния тревожности учащихся, психологической комфортности обучения и т.п.); мониторинг здоровья учащихся, регулярная диспансеризация, электронные паспорта здоровья для использования в работе педагогов, специалистов. Содержание и взаимодействие этих блоков мы рассматриваем в поле управления качеством образования .
Мониторинг качества образования МОНИТОРИНГ – это систематическая и регулярная процедура сбора данных по различным, важным образовательным аспектам для принятия оптимальных управленческих решений по повышению качества образования. Мониторинг качества образования - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием и процессом целенаправленных качественных и количественных изменений в рамках сферы образования, отслеживание соответствия полученных результатов поставленным целям образования
Основные задачи мониторинга образовательных достижений Получение информации о состоянии образовательных достижений учащихся по основным учебным предметам. Выявление тенденций изменения состояния общеобразовательных достижений учащихся. Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние образовательных достижений учащихся.
В основу формирования системы мониторинга заложен подход управления качеством образования по конечным результатам, учитывающий факторы, влияющие на качество результатов. Конечные результаты работы училища , а, следовательно, и результаты реализации образовательной программы отслеживаются по следующим параметрам: уровень обучености учащихся; уровень воспитанности школьников; степени сохранения здоровья; качество преподавания и уровень профессионального развития учителей
Виды мониторинга по целям: Информационный мониторинг – сбор, накопление, систематизация и, возможно, распространение информации. Базовый – выявление новых проблем и опасностей до того, как они станут осознаваемыми на уровне управления. Проблемный – выявление закономерностей, опасностей, процессов, проблем, которые известны ( осуществляется по заказу органа управления). Управленческий – отслеживание и оценка эффективности последствий и вторичных эффектов решений, принятых в области управления.
Классификация видов мониторинга: Основания классификации Виды мониторинга 1. По масштабу целей образования Стратегический Тактический Оперативный 2. По этапам обучения Входной или отборочный учебный или промежуточный Выходной или итоговый 3. По временной зависимости ретроспективный предупредительный, или опережающий текущий 4. По частоте процедур разовый периодический систематический
Основания классификации Виды мониторинга 5. По охвату объекта наблюдения локальный выборочный сплошной 6. По организационным формам индивидуальный групповой фронтальный 7. По формам объект субъектных отношений Внешний или социальный взаимоконтроль самоанализ 8. По используемому инструментарию стандартизованный Не стандартизованный матричный
Позиции мониторинга качества образования Временные рамки (учебная четверть, полугодие, учебный год). Циклы образовательной концепции и программы развития. Основные этапы школьного образования (начальная, основная, средняя школа).
Ведущими и конечными результатами мониторинга являются следующие критерии: обучаемость, обученность, общие учебные умения, познавательные интересы, стиль учебной деятельности, память, речь, мышление
Контроль уровня сформированности метапредметных и личностных компетенций обучающихся 3 учебной группы 2 курса в процессе организации и проведения самостоятельной подготовки. № Уровень сформированности компетенций ФИО Умение планировать самостоятельную деятельность Умение работать с информацией Умение применять знания в практической деятельности Умение использовать способы при выполнении заданий Умение работать в группе Умение анализировать выполненные задания Уровень ответственности за качество выполненной работы 1 Александров Артем 2 Бойков Степан В – формирует познавательные мотивы и интересы. Сформирован на учебные мотивы, желание учиться, желание выполнять задание самостоятельно, высокий темп выполнения. С – частично сформированы мотивы и интересы. В стадии формирования учебные мотивы, средний темп выполнения. Н – тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей. Учебный материал усваивается фрагментально, к занятиям интерес не проявляет, низкий темп выполнения.
«Сорок пять минут урока - это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто его ведет, и тех, кого он учит самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное» Ю. А. Конаржевский Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИТАГЕННЫЙ ОПЫТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Разнообразие педагогических технологий, применяемых в учебном процессе, не всегда позволяет достичь целей обучения. Учебный процесс при этом стоит рассматривать как сложную динамическую систему, в кот...
Внедрение в практику школы новых методов и организационных форм образования
Материал рассказывает о внедрении в трудовую практику школы нового вида трудовой деятельности для учащихся с ОВЗ - вермикультивирования....
Работа ПЦК естествознания и физвоспитания по развитию инновационной образовательно – профессиональной среды как фактора внедрения современных технологий обучения учителя новой школы
Создание условий для развития инновационной деятельности и формирование инновационного пространства является одним из главных направлений в образовательной политике нашего колледжа....
«Проблемы и новые подходы к организации трудового обучения в коррекционной школе VIII вида с целью дальнейшего получения профессионального образования с последующим трудоустройством в производственную сферу». Выступление на педагогическом свете-09.01.2014
В выступлении раскрываются проблемы и новые подходы к организации трудового обучения в коррекционной школе VIII вида с целью дальнейшего получения профессионального образования с последующим трудоустр...
Новые стандарты - новые возможности в системе профессионального образования.
В статье рассмотрен вопрос о положительном влиянии на процесс обучения введения Федеральных образовательных стандартов в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
«Адаптация учащихся при переходе в новую школу: трудности и пути их решения»
Проблема перехода ученика в новую школу и пути её решения....
Форсайт «Новое измерение» как элемент развития инженерно-технологического образования в начальной школе
В мире множество профессий:Врач, писатель, детектив.Я хочу стать инженером,У меня есть свой мотив....