Статья
учебно-методический материал на тему
Статья "Информационно - педагогические технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_statya.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая статья
“Инновационные педагогические технологии”
Составитель мастер производственного обучения: Шарапова С.В.
СПб 2014 год
Инновационные педагогические технологии
Образовательная технология - это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Инновационное образование ориентируется на студента и педагога, полагая их субъектами образовательного процесса.
Виды инновационных технологий.
Выделяют следующие виды инновационных уроков: уроки самостоятельной деятельности; исследовательские; на основе групповой технологии; проблемные; дифференцированного обучения; на основе проектной деятельности; уроки-тренинги и другие.
Предлагаю вам рассмотреть и обсудить разработанный урок по методу проекта ( проблемно - поисковый ):
Изготовление легкой женской одежды»
Тема выбрана согласно программе по профессии: «Закройщик»
Этапы выполнения проекта :
выявляем проблему и вытекающие из нее задачи исследования.
Обучающимся предложено выбрать модель платья, с учетом направления моды 2011 года. Начинаются исследования: опираясь на собственные знания, обобщая источники информации книги ,журналы , оценивая свои возможности обучающиеся выявляют конкретную потребность (выбирают модель ). Мастер советует и консультирует.
Далее выбирается конкретная тема проекта: Изготовление легкого женского платья с рукавом «реглан». Производиться планирование, определяется объём знаний, умений и навыков для выполнения проекта с требованием программы. Ставятся задачи , отбирается информация , продумывается ход деятельности и распределяются обязанности (выбор ткани, выбор фурнитуры ,выбор прокладочных материалов) Мастер советует и консультирует ..
Конструкторский этап заключается в самостоятельной работе. Вырабатывается варианты и последовательность действий. Мастер консультирует и обобщает.
Сбор, систематизация и анализ данных. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Мастер консультирует и обобщает.
Оговаривается организация рабочего места, безопасные условия труда, рациональное использование рабочего времени, предупреждаются возможные ошибки. Мастер советует, консультирует.
Самостоятельная работа заключается в снятии мерок с заказчика, выбираются прибавки, производиться построение чертежа основы конструкции платья с, рукавом «реглан», производится моделирование, раскрой изделия,
выбираются методы обработки, разрабатывается технико–технологическая документация. Мастер наблюдает, консультирует, обобщает .
Подводятся итоги работы, дается предварительная самооценка, анализируются достоинства и недостатки проекта, оцениваются свои результаты. Мастер наблюдает и консультирует.
Защищают проект обучающиеся в устной форме. Результаты оформляются на альбомных листах, в следующем порядке -название проекта:
-тема и цель проекта
-алгоритм поиска
-чертежи, рисунки
-технико–технологическая документация
-лист самооценки по четырех бальной системе
(отлично, хорошо, удовлетворительно)
Таким образом, работа над проектом раскрывает организационно–творческие способности обучающихся, происходит самореализация личности путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств, возрастает интерес к учению.
Такая технология эффективно реализует метод обучения: мастер ставит задачу, выдает исходные данные и определяет конечный результат. Все остальное определяют обучающиеся. Они определяют промежуточные задачи, ищут пути их решения, сравнивают полученные результаты, при необходимости возвращаются к исходным данным и начинают новый поиск. Самостоятельная деятельность обучающихся доходит до 80%.
Организация проектного метода – активное включение обучающихся в процесс проектирования и изготовления посредством самого проекта.
Рассматривая цели проектного метода отметим, что при выполнении проектов, обучающиеся на собственном опыте составляют представление о жизненном цикле изделий –от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике. Проектный метод позволяет получать обучающимся версии ответов на вопрос: «как и почему появляются новые вещи в предметном мире».
Вторым видом информационных технологий является метод
( обучение в сотрудничестве). Вариантов обучения в сотрудничестве четыре.
Предлагаю рассмотреть фрагмент урока по теме “Соединительные швы” по технологии: Обучение в сотрудничестве (работа в команде)
Цели урока:
1.Осмысление и усвоение новых знаний и понятий
2.Формирование навыков и умений по теме урока
Метод проведения: Обучение в сотрудничестве (обучение в команде)
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Материально-техническая база урока: Образцы, схемы, таблицы, карты.
Ход урока.
1. Назвать тему и цель урока
2. Назвать вид деятельности на уроке (ознакомление с новым материалом, краткое объяснение и постановка задачи учителя)
- группу разбиваем на подгруппы по 3 человека
- определяем задание в каждой подгруппе: изучить правило выполнения швов и нарисовать схему.
1часть:
- 1 подгруппа – стачные и расстрачные швы
- 2 подгруппа – настрочные и накладные швы
- 3 подгруппа – двойной и запашивочный шов.
Учащиеся задания выполняют по вертушке
2часть:
- учащиеся рассказывают и зарисовывают правила выполнения швов и схем по вертушке:
-1подгруппа для 3 подгруппы
- 2 подгруппа для 1 подгруппы
- 3 подгруппы для 2 подгруппы
Задание выполняются вслух и контролируются всей группой.
3. Закрепление нового материала:
- обсуждение и закрепление проработанного материала обучающимися в подгруппах в сотрудничестве
4. Выполнения теста на проверку знаний (индивидуально)
5. Заполнение экрана
6. Подведение итогов по группам и в целом по уроку.
7. Награждение победителей.
Таким образом и сильный, и слабый обучающийся приносят своей команде одинаковой количество очков.
Обучающиеся не соревнуются сильными со слабыми, а каждый выполняет своё задание, соревнуется со своими раннее достигнутыми результатами.
Преподаватель при таком методе обучения не уличает обучающегося в незнании и неумении, а учит – мы плывём в одной лодке или выплывем вместе или утонем вместе.
Таков девиз обучения в сотрудничестве:
“Помогаем другим -учимся сами”
Целью информационной технологии является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно - позновательную деятельность, умение получать и передавать информацию, презентовать результаты своего труда.
Данные уроки помогают реализовать цели и задачи информационной технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Формирование эстетической культуры студентов педагогического колледжа
Долгое время образование в нашей стране осуществлялось вне контекста культуры, что привело к снижению общего культурного уровня населения, разрушению культурной среды,...
Статья: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в условиях внедрения стандартов нового поколения является психо...
Статья: «Культура диалоговых отношений учителя и учащихся как критерий эффективности качества образования»
Воспитание тогда успешно, когда оно качественно решает свою главную задачу - пробуждает в подростке устремленность к сознательному личностному позитивному самоизменению....
статья о роли музея в формировании гражданственности и патриотизма
статья напечатана в сборнике...
Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...
Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание подростков». (Статью подготовила мастер производственного обучения Михейчик Елена Михайловна, КПК им. Л.Б. Васильева).
Что бы раскрыть такой важный и сложный вопрос «Духовно-нравственное воспитание подростков», надо понять, что такое духовно-нравственное воспитание....
Статья «ХОТИТЕ СТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ — ПРИХОДИТЕ К НАМ!»
Учащийся «Колледжа судостроения и прикладных технологий» Юрий Зайцев занял I место на Региональном Чемпионате по стандартам WorldSkills в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»....