Реферирование статьи. Анализ программ.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Реферирование статьи В.Т. Кудрявцева " Предшкольное образование: необходимость или..?"
На мой взгляд, цель статьи В.Т. Кудрявцева заключается в том, чтобы объяснить Министерству образования, как они заблуждаются. Иногда кажется что люди, выдвигая что- то новое, понятия не имеют о том как это будет действовать и напрочь забывают , что мы работаем с детьми дошкольного возраста. Нельзя разрушить то, что создавалось на протяжении многих лет. Нельзя всех детей дошкольного возраста выстраивать в одну линию. Каждый ребенок - личность и индивидуален по своему. Один ребенок хочет научиться читать в 5 лет, а другой еще очень далек от этого. Дошкольный возраст- это такой период когда дети учатся общаться, договариваться, находить одно для всех решение дети сами пытаются делать шаги в большой мир, а мы взрослые должны направлять, объяснять и помогать им. Что такое дошкольный период -это дети до школы. Иными словами - это детство ребенка. Я считаю, что предшкольное образование включает в себя натаскивание, зубрежку, вдалбливание детям знаний начальной школы. Но Министерство не учитывает следующее, что ребенок может быть просто не готов к принятию данной информации ни психологически, ни личностно. И не получится так, что ребенок уже с 5-6 лет будет ненавидеть школу??? Потому что организм его и все психические процессы еще не созрели. Делить дошкольное образование нельзя - это единая система и должна она работать постепенно, слаженно и прийти к единой для всех цели НЕ НАВРЕДИТЬ. Нельзя забывать о том, что мы работаем с детьми. Детская душа очень ранима. Дети - это наше будущее и то что мы вложим в наших детей: любовь, ласку, нежность, взаимовыручку, смелость, мужество или наоборот грубость, хамство, лицемерие, ненависть, злобу - нам потом все откликнется. Наше будущее в наших рука - это дети, которых воспитываем мы, взрослые.
АНАЛИЗ ПРОГРАММ.
Названия программ | |||||
№ программ | Воспитание и обучение в д/с | Детство | Истоки | Гармония развития | |
Авторы | Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой | В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А.Ноткина | Центр "Дошкольное детство" им. А.В.Запорожца под руководством д.п.н. Л.А.Парамоновой. | К.п.н. Д.И.Воробьева | |
Год издания | 2005 | 1997 | 2001 | 2002 | |
Возраст детей | От рождения до 2 лет, От 2 до 4 лет, От 4 до 5 лет От 5 до 7 лет. | От 3-4 лет, От 5-7 лет. | Раннее детство -младенчество (до одного возраста); ранний возраст (от одного года до трех лет); дошкольное детство: младший дошкольный возраст ( от трех до пяти лет); старший (от пяти до семи). | От 2-7 лет | |
Цели (задачи) | Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. | Обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. | Формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующим возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. | Всестороннее, гармоническое развитие ребенка 2-7 лет; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; равноценное развитие интеллектуальной, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности ребенка дошкольного возраста; создание необходимых условий для всемерного раскрытия творческого потенциала ребенка и педагога. | |
Основные разделы | Пояснительная записка. Первая группа детей раннего возраста. Вторая группа детей раннего возраста. Первая младшая группа. Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа. | Слово к воспитателям. Дошкольник в д/с. Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Дошкольник входит в мир социальных отношений. Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Ребенок открывает мир природы. Развиваем речь детей. Ребенок в мире художественной литературы , художественного искусства и музыки. Первые шаги в математику. | Социальное развитие. Познавательное развитие. Эстетическое развитие. Физическое развитие. Здоровье. Речь и речевое развитие. Мир, в котором мы живем. Природа и ребенок. Культура быта. Содержание и условие педагогической работы. | Построена на традиционной отечественной культуре и достижениях методической системы российского дошкольного образования; на принципах интеграции различных по содержанию видов творческой деятельности детей (игровой, познавательной, речевой, конструирования, природоведческой, математической и др.). При этом в качестве основной деятельности выступает изобразительная и разные виды искусства, что позволяет принципиально по-новому организовать художественно-творческую деятельность самого ребенка и весь педагогический процесс в целом. | |
Взаимодействие семьями воспитанников | Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом. | Рекомендации по содержанию и формы сотрудничества педагога с семьей; ДОУ с семьей. | Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников. | ||
Особенности содержания | Представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. | Насыщенное, соответствует познавательным интересам современного ребенка. Позволяет интегрировать образовательное содержание. Обучение в проблемно-игровой форме обеспечивает постоянный рост самостоятельности и творчества ребенка. | Направлены на развитие базиса личностной культуры у ребенка дошкольного возраста в д/с. Выделено базовое и вариативное (вариант реализации) содержание. В базовую включены: -характеристика возрастных возможностей детей; -общие показатели развития; -базисные характеристики личности; -рекомендации по организации жизни детей в дошкольном учреждении, созданию предметно-развивающей среды, сотрудничеству д/с с семьей, работе психологов в ДОУ. Предполагает диалоги культур и поколений. | Структура программы предусматривает работу по двум взаимосвязанным направлениям: накопление социального опыта познания себя и окружающего мира (увидеть, услышать, обыграть) и реализацию этого опыта в условиях самостоятельной творческой деятельности ребенка (сделать, создать). Передача социального опыта (знаний, умений и навыков) осуществляется на занятиях свободной деятельности. | |
Особенности реализации программы | Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнить недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. | Принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования. Предусматривает валеологическое просвещение дошкольников. | Принцип гуманистической педагогики -диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями. Основу программы составляет концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику. | Программа определяет ряд педагогических условий, которые помогают ребенку самостоятельно и с помощью взрослого освоить определенные материальные и духовные ценности, познать окружающий мир и себя в и развивает умение строить взаимоотношения с живым и неживым миром. | |
Вывод | В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения. особенности организации жизни детей, Предусмотрены формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни. В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении. Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе. | Программа ориентирована на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру; включает новый важный раздел "Отношение ребенка к самому себе". Программа обеспечивает единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Подготовлена специальная серия методической литературы-"Библиотека программы "Детство", опубликованы учебно-методические пособия. | Программа строится в соответствии с дидактическими принципами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Основным является уход от монологической педагогики к педагогике диалога: ребенка со взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями. Программа обеспечена методическими и учебными пособиями. В приложении к программе даны факультативные разделы: "Обучение второму языку", "Компьютер в дошкольном учреждении", "Живой мир природы в городе и ребенок". Приложение дополнено новыми рекомендациями: "Планирование образовательной работы", предлагаются основные показатели развития выпускника д/с: "Выпускник детского сада: параметры развития и способы их фиксации". | Ориентированная прежде всего на творчество ребенка, обращена к педагогу и не только дает ему широкие возможности для создания благоприятных педагогических условий, обеспечивающих развитие личности дошкольника, но и перестраивает мышление педагога, позволяет ему реализовать идею субъектной позиции ребенка в познавательно-творческой деятельности. Педагогу предоставлена возможность активно включаться и педагогический поиск, осваивать новые способы действий, решать нестандартные педагогические ситуации, творчески варьируя и прогнозируя результат. Педагог имеет право самостоятельно конструировать на предложенной основе иное вариативное содержание и развивающую среду, максимально приспосабливая их к конкретным условиям детского сада, группы и задачам воспитания и развития ребенка. Программа выводит педагога на путь самообразования, открывает возможности решения организационно-методических проблем, повышающих качество его профессиональной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Анализ опыта создания и использования комплектов оценочных средств при осуществлении промежуточной аттестации обучающихся"
Научно-практическая конференции «Контроль и оценка образовательных достижений обучающихся при реализации программы профессионального образования», Нижневартовский социально-гуманитарный колледж, 31.10...
2014 Международная научно - практическая конференция, г. Улан - Батор, статья "Анализ причин заболеваемости ботулизмом в Кабанском районе"
2014 Международная научно - практическая конференция, г. Улан - Батор, статья "Анализ причин заболеваемости ботулизмом в Кабанском районе"...
2016 III Международная научно - практическая конференция по здравоохранению, г. Дархан, статья "Анализ причин заболеваемости ботулизмом в Кабанском районе"
2016 III Международная научно - практическая конференция по здравоохранению, г. Дархан, статья "Анализ причин заболеваемости ботулизмом в Кабанском районе"...
2014 Международная НПК, посвященная 10-летию Медуниверситета г. Улан - Батор, статья "Анализ показателей лабораторных исследований при ВИЧ – инфицировании и СПИДе"
2014 Международная НПК, посвященная 10-летию Медуниверситета г. Улан - Батор, статья "Анализ показателей лабораторных исследований при ВИЧ – инфицировании и СПИДе"...
2016 Международная НПК, г. Дархан, статья "Анализ показателей лабораторных исследований при ВИЧ – инфицировании и СПИДе"
2016 Международная НПК, г. Дархан, статья "Анализ показателей лабораторных исследований при ВИЧ – инфицировании и СПИДе"...
статья «Анализ развития системы поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ в Санкт - Петербурге»
материал по развитию системы поддержки лиц с ОВЗ...
Статья: Анализ рынка безработицы студентов «БКТиС»
Тема: Анализ рынка безработицы студентов «БКТиС»Т.А.Халбаева, студентка 3 курса по специальности 38.02.05«Товароведение и экспертиза качества потребител...