Новые технологии методической работы
статья на тему

Капранова Елена Викторовна

Хочется поделиться небольшим опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_tekhnologii_metod._raboty_-_statya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новые технологии методической работы в колледже.

Е.В.Капранова, методист.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей, связывающим в единое целое всю систему работы колледжа, является методическая работа. Роль методической работы в колледже значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Сегодня, когда приоритетными в образовании становятся ценности самореализации и саморазвития личности, особую актуальность приобретают проблемы формирования у преподавателей умений проектировать педагогическую деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода. При этом решающее значение приобретает вопрос совершенствования профессионального мастерства и творческих способностей преподавателей, т.к. только они могут позволить педагогу работать качественно и эффективно в различных ситуациях и в условиях различных педагогических систем. Однако, несмотря на очевидность и актуальность данных проблем, в реальной педагогической практике все еще продолжают преобладать ценности формального характера, исходящие из разного рода «количеств и объемов». Одним из результатов этого является неумение многих учителей применять в своей педагогической деятельности инновационные средства и методы содержательного характера.

Для того чтобы этого добиться, необходимо разрабатывать и внедрять новые технологии методической работы в колледже, нацеленные на формирование у педагогов способностей к организации собственной практической деятельности с учетом всех ее трудностей и проблем.

Задачи:

1. Периодическая проверка выполнения требований государственных, модифицированных программ по предмету.

2. Формирование у студентов ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками, освоению общих и профессиональных компетенций.

3. Систематический контроль  качества преподавания учебных дисциплин, соблюдением преподавателями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы.

4. Поэтапный контроль процесса усвоения знаний студентами, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний и освоения компетенций.

5. Оказание помощи преподавателям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства.

6. Изучение опыта работы преподавателей.

7. Диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества.

8. Отработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов с опорой на участие колледжа в экспериментальных площадках и углубленное изучение информатики, информационных технологий и английского языка.

9. Повышение ответственности преподавателей, осуществление внедрения новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.

Москва

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа в ОУ СПО с учетом ФГОС 3-его поколения и нового ФЗ «Об образовании»

Введение ФГОС СПО нового поколения существенно меняет требования к подготовке учебных программ, а так же отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам их оценки. ЦНТИ «Пр...

Новые технологии в образовании - доклад и презентация, подготовленные к научной конференции педагогов на базе ГБОУ СПО МО "Авиационный техникум"

Основным приоритетом развития образования становится его личностно-ориентированная направленность. Одним из способов превратить обучение в личностно-ориентированное является педагогическая технология ...

Урок по теме"Современные обои - новые возможности" (Технология малярных работ)

Урок знакомит  учащихся с разновидностями  обоев, технологиями наклеивания обоев; развивает  умение выбирать обои в зависимости от назначения помещения....

НОВЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты - и практика их последовательной реализации убедительно доказывает справедливость данного тезиса - существенно изменяют сам характер образовательн...

Доклад на объединенном заседании ЦМК ОГСЭ дисциплин по теме: Новые технологии в оценивании достижений обучающихся в рамках ФГОС нового поколения

Сегодня в России в условиях внедрения ФГОС общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценки образовательных результатов обучающихся. В докладе речь идет о прак...

Новые технологии несут новые слова

Влияние новых технологий на авиационный англиский язык....