Практическое применение дистанционного обучения в МАОУ СОШ №23
опыты и эксперименты по теме
Практическое применение дистанционного обучения в МАОУ СОШ №23
В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:
- потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
- работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
- при заочной (экстернатной) форме обучения;
- выполнение проектов и исследовательских работ;
- работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
- увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).
Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
- создания образовательного пространства;
- формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
- развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Президентская инициатива «Наша новая школа» предполагает создание без барьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Часто болеющие дети по состоянию здоровья вынуждены пропускать много уроков, а по возвращении к занятиям «отстают» от остальных учащихся и не могут органично вписаться в текущий образовательный процесс. Кроме того возможные карантинные мероприятия существенно снижают эффективность обучения.
Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:
- электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);
- пересылка данных (услуги FTR-серверов);
- гипертекстовые среды ( WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW - документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию);
- ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);
- видеоконференции (Видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями).
Наиболее удобной формой дистанционного образования таких детей является обучение с помощью кейсовой технологии, основанной на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации.
Учебные материалы по каждому уроку состоят из:
- видео урока (находятся в открытом доступе)
- конспекта урока (находятся в открытом доступе)
- тестов к уроку
- контрольных вопросов к уроку
- различные тренажеры
- домашние задания
В МАОУ СОШ №23 г.Сысерть для заболевших детей организована рассылка кейсов с домашними заданиями через информационную систему «Электронный журнал» (http://sysert23.eljur.ru/), которая формирует единое информационное образовательное пространство муниципального образования и интегрирует в своей среде электронный журнал успеваемости, обучающие теоретические курсы по школьным предметам и систему тестовых заданий. В кейсе школьника находятся:
- Требования к подготовке ученика по изучаемой теме;
- Маршрутный лист
- Теоретические материалы с наглядными мультимедийными объектами (аудио- и видеофрагменты, интерактивные карты и таблицы, 3D-модели);
- Многочисленные рубрики с дополнительной информацией (справочной, энциклопедической, для углублённого изучения и т. д.);
- Тестовые задания «Проверь себя», тренажёры разного типа и уровня сложности; домашние, творческие задания и тематические контрольные работы.
Например, так выглядит кейс заданий для 10-го класса по математике, тема «Степень с рациональным показателем.doc»:
- Откройте текстовый файл «Степень с рациональным показателем.doc».
- Выполни необходимые задания в тетради (смотри файл «Степень с рациональным показателем.doc»).
- Задай вопросы учителю математике через почту «Электронного журнала», если возникают какие-либо затруднения при изучении учебного материала.
- Открой Дневник в «Электронном журнале», найди и выполните тест по данной теме.
Для проверки усвоения знаний обучающиеся выполняют тест по заданной теме, а для обеспечения контактов с преподавателем используется электронная почта «Электронного журнала».
При отсутствии компьютера или подключения к Internet родителям временно отсутствующих детей выдается бумажный или электронный носитель с соответствующим кейсом заданий.
Данную технологию педагоги МАОУ СОШ №23 используют и для самостоятельного изучения отдельных тем для обучения слабоуспевающих детей.
При использовании дистанционного обучения в средней школе могут возникнуть некоторые сложности:
- Контроль за обучением полностью ложится на родителей ученика и его сознательность. Нет гарантии, что ребенок решает задачи сам, а не списывает ответы с решебников, не факт, что он рассказывает именно то, что запомнил, а не ищет ответы на вопросы в поисковых системах.
- Ребенок лишается общения со сверстниками.
Но есть и бесспорные плюсы:
- Ученик может заниматься занятиями в удобное для него время (что особенно актуально для тех, кто болеет или ограничен во времени по различным причинам).
- Наличие свободного времени и мобильность, ведь учиться можно везде, где есть доступ к интернету.
- Ребенок учится самостоятельно работать с информацией и добывать знания.
Не менее интересна организация синхронной деятельности в условиях школы, к которой относятся web– занятия и конференции в реальном времени.
Для осуществления синхронной деятельности требуется создать следующие условия. В двух точках предполагаемой видеоконференцсвязи размещаются компьютеры и внешние web-камеры с встроенными микрофонами, соединённые с компьютерами через USB-порты. Видео и голосовая связь через Internet осуществляется как бесплатный видеозвонок без ограничений времени (аналог телефонной связи) между двумя абонентами.
С 2014 учебного года в нашей школе проходят конференции в реальном времени с детьми, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. На этих конференциях дети общаются в реальном времени с преподавателем, который объясняет им новый материал и отвечает на все возникшие вопросы.
В новом 2014 - 2015 учебном году запланировано апробировать web–занятия для отсутствующих по болезни учеников, находящихся дома и желающих присутствовать во время объяснения нового материала непосредственно на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.pptx.ppt | 582.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Применение дистанционного обучения в системе дополнительного профессионального образования"
Данное методическое пособие рассматривает методы организации отдельных дистанционныз занятий, модулей, а также принципы организации дистанционного курса для дополнительного профессионального образован...
Применение дистанционной формы обучения при изучении дисциплины "Инженерная графика"
Для выполнения графических работ и сдачи их на проверку по дисциплине Инженерная графика необходимо творческое поэтапное освоение программы.Сначала необходимо проработать теоретический материал по ука...
методическая разработка внеаудиторного занятия «Применение методики деловых игр в условиях дистанционного обучения»
Для того, чтобы освоить предмет «Основы финансовой грамотности», прочитать учебник недостаточно. Нужно научиться применять полученные знания на практике, уметь решать конкретный задачи...
«Использование платформ интернета для дистанционного обучения уч-ся ,с применением игровых приёмов.
Описание опыта учителя по использованию платформ GoogleClass, GoogleDisk, BlogSpot, GoogleSite для дистанционного обучения уч-ся 4, 7-9 классов с применением игровых приёмов на основе сайта http://www...
Особенности применения технологии дистанционного обучения на уроках английского языка в период пандемии.
Одной из основных целей обучения иностранному языку является формирование профессиональноц компетенции, для развития которой необход\имо организовать коммуникативно-ориентированное обучение и предложи...
Открытый урок с применением технологии дистанционного обучения
Технологическая карта урока по теме "Способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитному договору."...
Методическое пособие практического занятия с применением дистанционного обучения по теме: Больница. The Past Continuous Tense
Методическое пособие предназначено для преподавателей среднего профессионального образования, реализующих программу подготовки специалистов среднего звена по специальности 33.02.01 Фармация по учебной...