Сценарий МОМЕНТА ИСТИНЫ "От поступка к судьбе"
классный час на тему

Садовникова Валентина Борисовна

Мероприятие направлено на нравственное воспитание, профилактику вредных привычек и правонарушений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_momenta_istiny.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МОМЕНТА ИСТИНЫ «ОТ ПОСТУПКА - К СУДЬБЕ»

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы проводим момент истины на тему «От поступка – к судьбе». Нам предстоит понять, от чего зависит судьба человека, какие поступки украшают жизнь, а какие портят. Прологом к нашему разговору мы взяли стихотворение

              «Кодекс чести»

Высокое званье дано человеку:

Разумное сеять на этой Земле.

Пришли мы уже к 21 веку,

Но разум от алчности меркнет во мгле.

      Для каждого здесь, на зеленой планете,

Родной уголок и Отечество есть.

Нам нужно беречь мир и счастье на свете.

Поверь: в этом – смысл и великая честь.

      Есть мир – это значит: в семье будет счастье,

А труд, созиданье – умножат его.

Нас знанья наделят разумною властью.

И честь, благородство – превыше всего.

      Культура, воспитанность – всё очень важно.

Без них мы – вандалы, без них – дикари.

У КОДЕКСА ЧЕСТИ владельцы отважны.

                                         Ты щедрость души своей людям дари.  

Как вы поняли из этого стихотворения, нужно быть честными и добрыми душой, воспитанными, образованными, трудолюбивыми. И нужно знать свои права и обязанности, потому что вы живете в обществе людей, где действуют законы и общечеловеческая мораль

Первая рубрика нашего момента истины называется «Правовое поле подростка».

Открывают эту рубрику НРАВСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ (Выходят дети, зачитывают)

  1. Будь доброжелательным к окружающим.
  2. Не навязывай другим своей воли и желаний
  3. Умей сдерживать своё раздражение, свои негативные эмоции
  4. Не оскорбляй достоинство людей не предумышленно или намеренно.
  5. Не будь развязным и бескультурным
  6. Не сквернословь, как в обществе, так и наедине с собой
  7. Не наделяй окружающих унизительными кличками и прозвищами.
  8. Не совершай хулиганских поступков и правонарушений.
  9. Не присваивай себе того, что не заработано твоим трудом.
  10. Чти и соблюдай законы человеческого общества.

Ведущий:  Вот часть заповедей, которые регулируют поведение подростков в социуме среди своих сверстников и взрослых людей. Сейчас мы предоставляем слово инспектору по делам несовершеннолетних

Олегу Ивановичу Митяйкину.

Ведущий : Спасибо, Олег Иванович. Думаю, что после такого конкретного вашего выступления ребята будут обдумывать каждый свой шаг по жизни. Теперь я раздам вам, ребята, вопросы, связанные со знанием законов. А вы попытайтесь на них ответить.

  1. Подросток бросил камень в столб, который находится напротив жилого дома, и нечаянно попал в окно, разбил стекло. Хозяин написал заявление в милицию. Является ли данное деяние преступлением? Какое наказание за это последует?
  2. 15-летний подросток управлял мотоциклом и наехал на пешехода, который впоследствии скончался. Будет ли привлечен подросток к уголовной ответственности?
  3. Имеет ли право подросток в возрасте до 15 лет находится в общественном месте после 22 часов вместе с братом, которому 18 лет?
  4. Подросток 15 лет на своём мотоцикле врезался в стоящие у магазина велосипеды, в результате чего привел их в полную негодность.
  5. Несовершеннолетний продал своим знакомым неисправный телефон. Будет ли он нести ответственность за продажу некачественной вещи?
  6. Будет ли привлечён к ответственности 14-летний подросток за умышленное деяние, повлекшее крушение поезда?
  7. С какого возраста несовершеннолетние привлекаются к ответственности за нарушение правил дорожного движения на общих основаниях?
  8. С какого возраста можно устроиться на работу?
  9. Спиртзавод принял на работу несовершеннолетнего. Правильно ли поступила администрация завода?
  10. Сколько часов в день может работать несовершеннолетний?
  11. С какого возраста можно управлять мотоциклом, автомобилем?

Ведущий: Итог разговора в этой рубрике подводит стихотворение «О поступках»

                         Предательство – позорней нет поступка!

                         С ним честь и честность – лютые враги.

                         Ребенок впитывает все в себя, как губка.

                         Ты выбрать путь ему достойный помоги.

                               Бездушие... Оно так многолико!

                         И лицемерье трудно распознать.

                         В жизнь справедливость входит ярким бликом.

                         Но подлость затмевает все опять.

                               Как страшно чувствовать обман или бессилье,

                         Стучаться в неоткрывшуюся дверь!

                         Бывает: кто-то зря обиду выльет, -

                         Ты в неудачу, в унижение не верь.

                               Как в мире бренном много негатива!

                         Суметь бы твердо противостоять.

                         Пройти по жизни твердо и красиво,

                         Ошибками чтоб совесть не пятнать.

                                 Я обращаюсь к тем, кто в жизнь вступает:

     Пусть будет добр и светел путь судьбы,

     Пускай отступит ненависть слепая,

     Не будьте эксцентричны и грубы.

             Лишь доброта, взаимопониманье,                                  

       Ответственность за то, чем мы живем,

                  Помогут  сделать наше мирозданье

                  Счастливей, ярче, радостней во всем.

Ведущий: Следующая рубрика нашего момента истины «Здоровый образ жизни». Перед вами на стенде яркое солнышко – символ светлой, радостной жизни. Вы знаете, что самое дорогое у человека – это здоровье. Как заботиться о своем здоровье, как уберечься от пагубных привычек? Это должен знать каждый. Вот сейчас я вам раздам лучики с названием компонентов, из которых складывается здоровый образ жизни человека.

Вы должны их огласить и прикрепить к нашему солнышку.

Ученик Белозерьевской школы Азисов Айса написал стихотворение «Здоровым быть здорово». Послушайте его.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья:

Должен быть режим у дня.

      Следует, ребята, знать:

Нужно вовремя всем спать,

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться.

      Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

      Вот вам добрые советы.

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

И уметь его ценить.

А теперь давайте вспомним, чему учит нас народная мудрость, чтоб беречь своё здоровье. Я читаю начало пословицы, а вы говорите её продолжение:

  1. Здоровье дороже богатства
  2. Здоров будешь – всё добудешь
  3. Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
  4. В здоровом теле – здоровый дух.
  5. Гулянки да пирушки оставят без подушки.
  6. Хмель шумит, ум молчит.
  7. У трезвого на уме – у пьяного на языке.
  8. Пьяному море - по колено, а лужа – по уши.
  9. С хмелем познаться – с честью расстаться.
  10. Нет таких молодцов, кто обманет винцо.
  11. Потянешься за водкой – будет жизнь короткой.
  12. Пьянство есть упражнение в безумии (Пифагор)
  13. Пить до дна – не видать добра.
  14. Попивал да покуривал, всё добро прогуливал.
  15. Курить – здоровью вредить.

Ведущий: Какой же вред приносит пьянство? Хотелось это услышать от вас, ребята.

1. Пьяница деградирует, становится слабоумным. Теряет память

2. Пьяный человек – потенциальный преступник. Например, пьяный водитель может совершить аварию. Пьяный человек может избить и даже убить, не контролируя своих действий.

3. Пьяница разрушает семейное счастье.

4. Алкоголик не приносит доход в семью – его не держат на работе.

5. Пьяница не понимает истинного счастья в жизни.

6. Пьющий человек разрушает свое здоровье. У него может наступить белая горячка, алкоголизм.

Ведущий: Курильщики тоже отравляют свой организм. Сейчас я раздам вам слова, обозначающие последствие курения. Только в них переставлены буквы. Вы должны разгадать эти анаграммы:

  1. Аклешь –кашель
  2. Дыкоша – одышка
  3. Саргтит - гастрит
  4. Ракисе – кариес
  5. Валиднетиось - инвалидность

Пока вы разгадываете, я расскажу вам притчу. Однажды мудрый старец увидел купцов, рассматривающих  листья табака. Он подошел к ним и сказал:

«Это растение приносит пользу: к курящему человеку не войдет в дом вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Торговцы обрадовались такой рекламе. А мудрец продолжал: «Вор не войдет, потому что курящий человек будет всё время кашлять, а вор не любит ходить в дом, где человек не спит. Курильщик быстро ослабеет здоровьем и будет ходить с палкой. Поэтому собака к нему не подойдет. И не состарится курящий человек, потому что умрёт молодым». Зачитайте, как вы разгадали анаграммы.

Действительно, от курения ухудшается работа сердца, кровообращение, загрязняются легкие, воспаляются голосовые связки, возникает язва желудка, слабеет память, зубы разрушаются, цвет лица становится желтым, вокруг глаз образуются морщины от действия никотина.  Курение влияет на рост, потенцию, на наследство. Дым очень вреден детям. Нельзя находиться около курящих людей.

И самым страшным бичом нашего времени стала наркомания.

Есть мир доброты и шутки.

Есть мир затаенный и жуткий.

Там темные тени таятся в углу,

Там в грязную миску макают иглу.

Там в капельке крови пока еще спит

Болезнь со страшным названием СПИД.

Да, недаром плачут мамы,

Если дети – наркоманы.

Ведь потом сам наркоман

Будет плакать громче мам.

Будет биться в стенку лбом,

Став наркотика рабом.

Ведущий: Вы, ребята, уже наслышаны об опасности употребления наркотиков. Ситуация усугубляется тем, что сейчас кроме природных наркотиков, изобрели синтетические, к которым сразу возникает привыкание и которые резко разрушают человеческий организм.

Сейчас мы с вами проведем блицопрос, где вы будете отвечать на вопросы «Да» или «НЕТ».

  1. Наркомания – это болезненное пристрастие к наркотикам, ведущее к психической и физиологической зависимости?    ДА!
  2. Кайф от наркотиков это временная иллюзия?       ДА!
  3. Можно ли отказаться от очередного приема наркотика?   НЕТ!
  4. Все наркотики и легкие и тяжелые вызывают привыкание?  ДА!
  5. Любой наркотик убивает, только раньше или позже?                 ДА!
  6. Наркоманами становятся слабые и безвольные люди?  ДА! И не только.
  7. Кайф от наркотиков длится дольше, чем ломка?             НЕТ!
  8. Помогут ли наркотики в творчестве?                          НЕТ! История не знает                                     бессмертных произведений искусства, созданных под кайфом.
  9. Решит ли прием наркотиков возникшие проблемы в личной жизни? Нет
  10. Может ли наркоман испытать семейное счастье?                       НЕТ!
  11. Человек в наркотическом опьянении – это потенциальный преступник?ДА!

Ведущий: Итак, ребята, вы поняли, что отказаться от наркотика можно только один раз – первый. Именно тогда нужно проявить силу воли перед соблазном неизведанного: Это какого цвета, какой у этого вкус?

                           Лучше не знать. Кто не пробовал это, тот не трус.

                           А кто насмешек боялся,

                           Попробовал и… попался.

                           А дальше что будет? Мучение!

                           Ему не поможет лечение!

Запомните: наркотики – это зло, это путь к пропасти, это преждевременная духовная и физическая смерть.

Ведущий: Следующая рубрика нашего момента истины «Открытая студия с психологом». У нас на мероприятии присутствует опытный психолог из Ромодановской шк. №1 Ольга Валентиновна Быкова. Ей мы предоставляем главное слово.

Сейчас я попрошу вас, ребята, прикрепить на стенд рисунки в форме запрещающих и разрешающих знаков. Они определяют ваш выбор здорового образа жизни. Пусть приоритетными в вашей жизни будут  спорт и туризм, своевременный сон, правильное питание, свежий воздух, отказ от губительных привычек, избежание действия электромагнитных полей и в результате этого хорошее настроение.

Завешает нашу программу рубрика «Ступени нравственности». 

Содержание её выражено в стихотворении «Истоки добра»

      Бывает, что в душе – весна,

И в жизнь несут удачи крылья.

Чужая боль нам не нужна,

Мы обо всем вокруг забыли.

     Но, не познавши горечь бед,

Не ощутим мы радость счастья.

Оставить нужно добрый след,

Творить добро, что в нашей власти.

     Старушке принести воды,

Иль в магазин сходить за хлебом.

Не допустить вокруг беды,

Чтоб нас благословило небо.

      Мы ветерану огород

Вскопать поможем без натуги.

Окажем без больших хлопот

В учебе помощь мы подруге.

      Больным  лекарство принесем,

От младших  отведем опасность.

От хлама речку, лес спасем…

В ненужный спор внесем мы ясность.

      И пусть тогда весна цветет

В душе у всех, кто с нами рядом.

Пусть радость к каждому придет:

Вот это в жизни нам – награда.

(Сейчас я вам раздам название человеческих качеств. Вы должны определить, на какую чашу весов их положить: на чашу добра или на чашу зла? Наглость, предприимчивость, злорадство, предательство, честность, зависть, обман, целеустремленность, созидание, помощь, независимость, власть, совесть, здоровье, вежливость, милосердие, достаток, богатство, дружба, доброта, образование,  легкая нажива, полезная работа, развратные развлечения, путешествия.)  

Ведущий: А сейчас вам предстоит выстроить ступени нравственности, которые вы должны соблюдать, по которым вы будете подниматься к совершенству:

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ВОСПИТАННОСТЬ, ОБРАЗОВАНИЕ, ЧЕСТНОСТЬ, ПОРЯДОЧНОСТЬ, УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, ПОЧЕТАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ, СОЗИДАНИЕ, ПАТРИОТИЗМ.

Ведущий: Заканчивая наш взрослый разговор, устанавливая момент истины, хочу вам, дорогие ребята, пожелать, чтоб в вашей жизни всегда перевешивала чаша добра, чтоб вы в любых жизненных ситуациях делали только правильный выбор, а ступени нравственности вели вас в светлый, радостный  мир счастливой судьбы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа на тему "Человек отражается в своих поступках"

К разработке классного часа есть приложение: презентация "Кодекс студента колледжа" (см. мои публикации)...

Беседа с обучающимися, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Тема: "Личная ответственность за свои поступки. Моральная и юридическая ответственность за нарушение нравственной нормы"

Беседа с обучающимися, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Тема: "Личная ответственность за свои поступки. Моральная и юридическая ответственность за нарушение нравственной нормы". Дан...

Сценарий МОМЕНТА ИСТИНЫ "От поступка к судьбе"

Мероприятие направлено на нравственное воспитание, профилактику вредных привычек и правонарушений...

Методическая разработка классного часа "Человек отражается в своих поступках"

Классный час "Человек отражается в своих поступках" ставит следующие воспитательные задачи:·  развивать умения «входить в положение других людей», понимать их чувства, мотивы поведения;·...

Развивающее занятие "День добрых поступков"

Занятие формирует представление о доброте, о добрых поступкахи поощряет стремление совершать их....

Разработка классного часа для студентов техникума «Поступки в нашей жизни»

Классный час разработан на основе методического пособия  под науч. ред. проф. Молчанова.Дорохова, Е.С., Джафарова, Е.А. Формирование у обучающихся (воспитанников) толерантного отношения к различн...

Сценарий Вечер-элегия «И счастлив я печальною судьбою…» 150 лет со дня рождения И.А. Бунина

Оформление.  Портрет И.А.Бунина, стоят столы, на них свечи в подсвечниках, выставка книг И.А. Бунина «Я очень русский человек», авторская слайд-презентация «И счастлив я п...