Выбор теоретико-методологической стратегии для построения модели формирования информационно-профессиональной культуры студентов колледжа
статья на тему

Для решения любой исследовательской задачи определяющим является выбор теоретико-методологической стратегии, в качестве которой выступают подходы. Эти подходы будут использоваться нами для построения модели формирования информационно-профессиональной культуры студентов колледжа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybor_teoretiko-metodologicheskoy_strategii_.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выбор теоретико-методологической стратегии для построения модели формирования информационно-профессиональной культуры студентов колледжа

Для решения любой исследовательской задачи определяющим является выбор теоретико-методологической стратегии, в качестве которой выступают подходы. Эти подходы будут использоваться нами для построения модели формирования информационно-профессиональной культуры студентов колледжа.

Организационную комплексность теоретического построения и исследования деятельностных, культурологических и информационных аспектов модели формирования информационно-профессиональной культуры студентов колледжа наиболее эффективно рассматривать с позиций системного, деятельностного, культурологического и информационного подходов.

1. Реализация системного подхода при исследовании процесса формирования информационно-профессиональной культуры студентов колледжа, позволила сделать вывод о том, что системный подход, выступающий теоретико-методологической основой исследования проблемы, позволяет рассмотреть данный процесс как педагогическую систему, являющуюся подсистемой системы профессиональной подготовки кадров. Ее исследование подразумевает изучение составляющих ее структурных компонентов (цель, содержание, формы и методы организации педагогического процесса). На основе системного анализа мы выделили следующие функциональные компоненты модели формирования информационно-профессиональной культуры студентов колледжа: диагностический, содержательно-практический, воспитательно-культуротворческий и коррекционный.

2. Деятельностный подход, выступая теоретико-методологической стратегией исследования проблемы формирования информационно-профессиональной культуры студентов колледжа, позволяет рассмотреть особенности деятельности преподавателя и студентов и их взаимодействие; которое носит системный, целенаправленный, творческий характер и определяется их индивидуальными особенностями, мотивами и условиями образовательного процесса; деятельностный подход позволяет исследовать деятельностные компоненты формирования информационно-профессиональной культуры студентов колледжа, к которым относятся цель, объект, субъект, средства, методы, этапы, результат. Этапы формирования информационно-профессиональной культуры студентов колледжа отражают процессуальный аспект созданной модели и тесно связаны с ее функциональными компонентами (диагностический, содержательно-практический, воспитательно-культуротворческий и коррекционный).

3. Реализация культурологического подхода при исследовании процесса формирования информационно-профессиональной культуры у студентов колледжа представляет собой совокупность теоретико-методологических положений и организационно-педагогических мер, направленных на создание условий, обеспечивающих формирование информационно-профессиональной культуры. Исследование педагогических проблем с позиций культурологического подхода предполагает учет деятельностных функций культуры, детерминирующих определение педагогического процесса как культурно-образовательного.

4. Информационный подход при исследовании процесса формирования информационно-профессиональной культуры у студентов колледжа выступает в качестве практико-ориентированной тактики исследования процесса формирования информационно-профессиональной культуры студентов колледжа, который осуществляется через основные информационные функции получения, передачи, распознавания, преобразования и хранения информации. Основной задачей данного подхода, является описание общей структуры информационных процессов, а также разработка способов и процедур качественного преобразования информации. Процесс формирования информационно-профессиональной культуры студентов колледжа всегда является открытым, предполагающим постоянный обмен информацией с внешней средой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ о подготовке к инструктивно - методическому семинару по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"

Инструктиво - методический семинар по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"...

Теоретико-методологические основы курса «Организация государственных учреждений России»

Организация государственных учреждений России как учебная дисциплина. Государство, его признаки, формы и функции. Государственный аппарат и государственное управление....

Использование ИКТ для формирования терминологической культуры студентов колледжа

Рассматривается возможность аналитического подхода к формированию терминологической культуры студентов педагогического колледжа в процессе изучения базовых и специальных дисциплин....

Теоретико-методологические основы коррекции тенденции к алкоголизации подростков

Наиболее актуальной проблемой подростков, является ранняя алкоголизация, которая со временем может привести к формированию алкоголизма. Алкоголизация подростков и сохранение их физического и психологи...

Особенности рефлексии, как основного условия формирования профессионального становления личности студентов колледжа экономики и финансов.

В настоящее время экономическая, политическая, социальная сфера жизни общества находятся в постоянном движении и изменении. Для того чтобы внутренне соответствовать современной действительности, челов...