Конспект урока " Пижама"
план-конспект урока по теме

у  учить основным способам обработки, применяемым при  изготовлении нательного белья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_pizhama.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Тема: Соединение деталей пижамных брюк.

   Цели урока:

-учить основным способам обработки, применяемым при                              изготовлении нательного белья;

-закрепление знаний и умений и навыков в выполнении стачного шва и работе на краеобметочной машине;

-способствовать развитию сенсорной сферы учащихся;

-воспитание эстетических и экономических качеств личности.

Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

-швейная мастерская;

-швейные машины, утюг;

-инструменты - игла, ножницы:

-приспособления – булавки;

-материалы – нитки, крой пижамы.

2.Дидактическое обеспечение:

-учебник;

-рабочая тетрадь;

-образец поузловой обработки изделия;

-инструкционные карты.

3. Технические средства обучения:

Мультимедийная установка.

Словарная работа:   Слайд 3

СЕБЕСТОИМОСТЬ- затраты на производство изделия в денежном выражении.  

Тип урока: комбинированный.

                                              Ход урока

    1.Организационный момент:

-приветствие;

-проверка явки учащихся;

-проверка готовности учащихся к уроку;

-настрой учащихся на работу.

2. Повторение:

-Над  изготовлением какого изделия мы сейчас работаем?  Слайд 2

-После пошива кому будет предназначена пижама?

-Себестоимость пижамы после пошива уменьшится или увеличится? Почему?

-Из каких предметов состоит комплект пижамы? Слайд 4

-Из каких тканей шьют пижаму? Слайд 5

-От чего зависит выбор ткани для пошива пижамы?

-Из скольких деталей состоит крой брюк? Слайд 6

-Назовите детали и контурные срезы кроя пижамных брюк?       Слайд  7

-Чем отличается задняя половинка от передней половинки?

-Какую работу по изготовлению пижамы мы выполнили? Слайд 8

3.Изложение нового материала.

Сегодня мы продолжим изготовление пижамы.

Тема сегодняшнего урока «Соединение деталей пижамных брюк». Слайд 9

Мы закрепим знания и умения в выполнении соединительных и краевых швов.

А сейчас давайте вспомним какие соединительные  и краевые швы вы знаете?  Слайд 10

Все эти швы предусматривают практические, гигиенические и эстетические требования.  Слайд  11

Практические требования- к ним относится то, что краевые и соединительные швы следует делать прочными, т.к. нательное бельё часто подвергается термической обработке.

Швы должны удовлетворять гигиеническим требованиям- швы не должны давить на тело, а срезы швов чисто обработаны.

Эстетические требования к швам- нитки по толщине должны соответствовать толщине ткани, подбирают их в цвет ткани.

Как вы думаете для обработки брюк из фланели какой соединительный шов целесообразно  использовать?

Срезы шва обработаем на краеобметочной машинке.

3.1.Работа с технологической картой      Слайд  12

Демонстрация последовательности и приёмов соединения деталей пижамных брюк.

4.Работа в тетради   Слайд 18

Записать план работы по пошиву пижамных брюк.

5.Работа с инструкционными картами.

Ознакомиться с этапами обработки пижамных брюк.

6.Закрепление знаний учащихся.

-Какие швы применяем для обработки?

-Какова ширина шва?

7. Физкультминутка.

8. Практическая работа      Слайд  19

Эпиграфом практической работы станет пословица «Чем больше науки, тем умнее руки».     Слайд 20

8.1.Вводный инструктаж

Повторение правил безопасной работы на швейной машинке, с иголкой, утюгом, на швейной машинке.   Слайд 21

Пальчиковая гимнастика       Слайд 22

8.2. Самостоятельная работа учащихся.

8.3. Текущий инструктаж.

8.4. Формирование новых умений   слайд 24

      Целевые обходы:

       -проверка организации рабочих мест и соблюдение ТБ;  

       - проверка правильности выполнения трудовых приемов и                   технологической последовательности операций;

        -проверка правильности размеров и осуществление учащимися самоконтроля;

        -индивидуальная работа с учащимися;

        -контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучениям.

8.5. Заключительный инструктаж:

       -анализ выполненных работ уч-ся;    Слайд 25

       -разбор типичных ошибок уч-ся;

       -вскрытие  причин допущенных Уч-ся ошибок.

9. Уборка рабочих мест.

10. Подведение итогов урока.

     -сообщение о достижении целей урока;

     - объективная оценка результатов труда уч-ся на уроке;

     -выставление отметок в классный журнал и в дневники уч-ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Конспект урока Дисциплина: Иностранный язык Тема урока: "Natural disasters"

Задачи урока:общеобразовательные:активизировать ранее изученные ЛЕ по теме «Природные катастрофы» в устной и письменной речи;совершенствовать навыки изучающего чтения;развивать навыки моно...

Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."

Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....