презентация: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
презентация к уроку на тему

Мельничук Елена Ивановна

презентация к статье о формах и методах организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА Мельничук Е.И. ГБОУ СПО «ГЕОРГИЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Слайд 2

- Приобретение знаний, умений и навыков - Воспитание активности, самостоятельности, настойчивости, воли…

Слайд 3

Необходимо учитывать весь предшествующий опыт и уровень подготовки обучающихся Под самостоятельной работой понимаем Самостоятельная работа предполагает

Слайд 6

Решение качественных и количественных задач Примеры решения типичных задач на применение законов Ньютона

Слайд 8

m = +

Слайд 13

Работа с графиками Изотерма газа ( рис. 1 ) позволяет произвести следующие работы: при изучении закона Гей-Люссака — найти объем газа при температуре t 2 и давлении P 2 , если он находится при указанном давлении P 1 и температуре t 1 ; при изучении закона Шарля — найти давление газа, занимающего объем V 1 при температуре t 2 , если указан объем V 1 при температуре t 1 .

Слайд 14

Графики плавления и отвердевания позволяют рассчитать количество поглощённой и выделившейся теплоты. Указана масса вещества, его химический состав определяется при температуре плавления из справочных таблиц, там же находятся необходимые величины (удельная теплоемкость и удельная теплота плавления).

Слайд 15

Самостоятельная работа учащихся с учебной и дополнительной литературой. Что надо знать о явлении: Признаки явления Условия, при которых оно протекает Сущность явления, его механизм (объяснение на основе современных научных теорий) Связь с другими явлениями Количественную характеристику явления (величины, его характеризующие, связь между ними, формулы, выражающие эту связь) Использование явления на практике Способы предупреждения вредного действия явления Что надо знать о величине: Что характеризует величина - какое явление или свойство тел Какая это величина – основная или производная Определение Определительную формулу (для производной величины), т.е. формулу, выражающую связь данной величины с другими Единицы измерения Способы измерения

Слайд 16

Применение планов обобщенного характера имеет важное значение не только для формирования умения выделить главные мысли в тексте. Они служат ориентировочной основой в овладении основными группами понятий («формы материи», «свойства тел», «явления» «физические величины»), законами и теориями по любому предмету . Что надо знать о законе: Связь между какими явлениями (процессами) или величинами выражает закон Формулировка закона Математическое выражение Опыты, подтверждающие справедливость закона Учет и использование его на практике Что надо знать о теории физического явления: Опытные факты, послужившие базой для разработки теории Основные используемые понятия Главные положения (принципы) Математический аппарат (важнейшие уравнения) Круг явления, объясняемых данной теорией Явления и свойства тел (частиц), предсказываемые теорией

Слайд 17

Со держанием индивидуальных заданий по физике может быть: 1 ) более глубокое изучение отдельных вопросов курса по сравнению с тем, как они изложены в учебнике; 2 ) наблюдения в природе, в учебных мастерских и на производстве; 3 ) опыты в домашних условиях, в кабинете физики, на учебно-опытном участке; 4 ) решение физических задач повышенной степени трудности по сравнению с теми, которые решаются на занятиях; 5 ) подготовка сообщений и докладов, с которыми нужно выступить на предстоящем занятии. Индивидуальные задания могут быть кратковременными и носить эпизодический характер.

Слайд 18

Последовательность выполнения аудиторных и внеаудиторных самостоятельных работ должна быть такова, чтобы выполнение одних работ логически вытекало из предыдущих и готовило почву для выполнения последующих. В этом случае между отдельными работами обеспечиваются не только «ближние», но и «дальние» связи. Для проведения занятий необходимо иметь большой банк заданий и задач для самостоятельного решения, причем эти задания могут быть дифференцированы по степени сложности. В зависимости от темы или от ее раздела можно использовать два пути : 1 . Давать определенное количество задач для самостоятельного решения, равных по трудности, а оценку ставить за количество решенных за определенное время задач . 2 . Выдавать задания с задачами разной трудности и оценку ставить за трудность решенной задачи .

Слайд 19

Тестирование помогает преподавателю выявить структуру знаний студентов и на этой основе переоценить методические подходы к обучению по дисциплине, индивидуализировать процесс обучения. Не ответив сразу на тестовое задание, студент получает подсказку, разъясняющую логику задания и выполняет его второй раз.

Слайд 20

к онкретные пути и формы организации самостоятельной работы студентов с учетом курса обучения, уровня подготовки обучающихся и других факторов определяются в процессе творческой деятельности преподавателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационные технологии в самостоятельной работе обучающегося как условие обеспечения подготовки компетентного специалиста»

Современный этап развития образования связан с широким использованием информационно-коммуникационных технологий  и Интернет-ресурсов.    Использование ИКТ позволяет более эффективн...

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

Самостоятельная работа является средством формирования активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей, на формирование у них познавательных способностей. В этой ...

Курсовая работа «Формирование познавательного интереса обучающихся к занятиям математики через нетрадиционные формы обучения»

Курсовая работа «Формирование познавательного интереса обучающихся к занятиям математики через нетрадиционные формы обучения»...

Формирование познавательных интересов обучающихся на уроках производственного обучения

Основные методы и приемы формирования познавательных интересов....

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО УРОКА

Опыт и эксперимент моей работы, с использованием на уроках АЯ сюжетно - ролевых игр как средсво формирования познавательного интереса в начальном звене...

Организация эффективной самостоятельной работы обучающихся как условие качественного усвоения знаний

Методический доклад на тему: Организация самостоятельной работы обучающихся...

Опыт организации самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО

В статье описан опыт организации самостоятельной работы обучающихся (аудиторной и внеаудиторной) в условиях реализации ФГОС СПО...