Метод проекта (доклад)
методическая разработка на тему
Советую попробывать проводить уроки методом проекта. (Изучив доклад)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proekta.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проекта
качество работы профессионального учебного заведения в современных социально-экономических условиях определяется прежде всего , востребованностью на рынке труда ,их конкурентной способностью м успешностью построения профессиональной карьеры. Все эти показатели непосредственно связаны с содержанием образовательных программ и технологий их реализации .
содержание профессиональных основных и дополнительных образовательных программ должно отражать требования работодателей регионального рынка труда .
За последнее время значительно возросли требования работодателей по навыкам ,которые являются универсальными для многих профессий (коммуникабельность ,дисциплинированность ,ответственность ,самостоятельность ,способность к обучению ,и т .д .)
Современный рынок труда предъявляет все более жесткие требования к выпускникам профессиональной школы . Эти требования касаются профессиональной подготовки и общего уровня образованности и личностных качеств .Среди этих качеств следует выделить
- способность системно мыслить
- владение правовой ,коммуникативной ,информационной культурой
- творческая активность
- ответственность за выполненную работу
- способность анализировать и представлять результаты своей деятельности
- умение самостоятельно приобретать новые знания
- умение действовать в условиях неопределённости
Решению этих проблем , стоящих перед обществом и образованием сможет помочь ,,Метод проекта”
Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы , которая должна завершиться вполне реальным ,осязаемым практическим результатом , оформленным тем или иным способом
Метод проектов – совокупность учебно - познавательных приёмов , которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с
обязательной презентацией этих результатов .
Метод проектов – технология которая включает в себя совокупность исследовательских , поисковых , проблемных методов , творческих по своей сути
Каждым методом , обучающим подростков выбранной профессией движет желание воспитать в них самостоятельность , независимость и оригинальность мышления.
Это – задача личностно – ориентированной педагогике , выдвигающей на первый план проектное обучение. Здесь цены не только ,но и сам процесс развития профессионализма.
В настоящее время в педагогической литературе термин ,, проектирование “ употребляется довольно часто. Он связывается с разработкой конкретных уроков, тем , целых учебных дисциплин , комплексов учебных занятий или учебных предметов.
Использование этого метода сводит к минимуму рутинную работу и оставляет больше места для конструктивного творческого поиска. Разрабатывая и осуществляя реальный педагогический процесс мастер вносит в него свой индивидуальный подход , решая образовательно – воспитательные проблемы для конкретного коллектива учащихся.
Предлагаю вам рассмотреть и обсудить разработанный проект по теме :Изготовление легкой женской одежды .»Тема выбрана согласно программе по профессии : «Закройщик»
Этапы выполнения проекта :
Выявляем проблему и вытекающие из нее задачи
исследования .
Обучающимся предложено выбрать модель платья, с учетом направления моды 2011 года .Начинается исследования: опираясь на собственные знания ,обобщая источники информации книги ,журналы , оценивая свои возможности обучающиеся выявляют конкретную потребность (выбирают модель ). Мастер советует и .консультирует .
Далее выбирается конкретная тема проекта :Изготовление легкого женского платья с рукавом реглан .Производиться планирование ,определяется объём знаний ,умений и навыков для выполнения проекта с требованием программы .Ставятся задачи , отбирается информация , продумывается ход деятельности и распределяются обязанности (выбор ткани ,выбор фурнитуры ,выбор прокладочных материалов )Мастер советует и консультирует ..
Конструкторский этап заключается в самостоятельной работе .Вырабатывается варианты и последовательность действий .Мастер консультирует и обобщает.
Сбор ,систематизация и анализ данных. Выбор оборудования ,инструментов и приспособлений .Мастер консультирует и обобщает .
Оговаривается организация рабочего места , безопасные условия труда ,рациональное использование рабочего времени ,предупреждаются возможные ошибки .Мастер советует ,консультирует .
Самостоятельная работа заключается в снятии мерок с заказчика ,выбираются прибавки ,производиться построение чертежа основы конструкции платья с ,рукавом реглан ,производится моделирование , раскрой изделия ,
выбираются методы обработки , разрабатывается технико –технологическая документация .Мастер наблюдает ,консультирует ,обобщает .
Подводятся итоги работы ,дается предварительная самооценка ,анализируются достоинства и недостатки проекта ,оцениваются свои результаты .Мастер наблюдает и консультирует .
Защищают проект обучающиеся в устной форме .Результаты оформляются на альбомных листах .в следующем порядке -название проекта
-тема и цель проекта
-алгоритм поиска
-чертежи ,рисунки
-технико – технологическая документация
-лист самооценки по четырех бальной системе
(отлично, хорошо, удовлетворительно )
Таким образом ,работа над проектом раскрывает организационно –творческие способности обучающихся ,происходит самореализация личности путем развития его интеллектуальных и физических возможностей ,волевых качеств , возрастает интерес к учению
Такая технология эффективно реализует метод обучения: мастер ставит задачу выдает исходные данные и определяет конечный результат .Все остальное определяют обучающиеся .Они определяют промежуточные задачи ,ищут пути их решения ,сравнивают полученные результаты ,при необходимости возвращаются к исходным данным и начинают новый поиск .Самостоятельная деятельность обучающихся доходит до 80%.
Организация проектного метода –активное включение обучающихся в процесс проектирования и изготовления посредством самого проекта .
Рассматривая цели проектного метода отметим , что при выполнении проектов ,обучающиеся на собственном опыте составляют представление о жизненном цикле изделий –от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике .Проектный метод позволяет получать обучающимся получать версии ответов на вопрос : «как и почему появляются новые вещи в предметном мире «.
Проектирование позволяет достигать повышения уровня коммуникабельности , т .е. расширения круга конструкторского и целенаправленного обучения . На каждом этапе проектирование соединяет мысль обучающегося с действиями и действие с-мыслью., культуру гуманитарную – с культурой технической , труд с творчеством , художественную деятельность –с проектированием и конструированием, технологию с оцениванием экономических экологических и социальных последствий преобразования предметного мира .Обучающиеся приобретают различные умения которые будут иметь разные уровни успешности в зависимости от знаний и индивидуальных особенностей каждого .Обучающиеся сами добывают нужные сведения для выполнения проекта ,проводят расчеты . Именно в проектной деятельности воплощаются в реальность идеи развивающего обучения .Обучающийся учатся самостоятельно принимать решения берут на себя ответственность за их реализацию ,ему представляется право выбора способов деятельности ,выдвижения гипотез участие в коллективном обсуждении различных точек зрения чувство свободы выбора делает деятельность осмысленной ,сознательной ,продуманной и более результативной .
Такие уроки приближены к жизненным ситуациям к моделям производственных ситуаций а значит активизирует способности обучаемого ,развивает у него гибкость ума готовность памяти ,распределения внимания . Важную роль в повышении эффективности таких занятий играет профессиональное мастерство ,умение осуществлять дифференциальный подход к обучаемым , оптимально управлять учебной деятельностью .
Для мастера важно сформировать у обучающихся способность оценивать идеи исходя из реальных возможностей научиться выбирать наиболее технологический экономичный ,отвечающий требованиям процесс .
Цель проекта -научить обучающихся навыкам умственной деятельности –сравнению обобщению , умению выделять главное ,способствовать умению вести диалог ,воспитывать усидчивость аккуратность в работе .
Для достижения цели проекта была выбрана фронтальная ,групповая и индивидуальная деятельность обучающихся. ,Были высказаны свои мнения ,сделан самоанализ проделанной работы Вот одно из них «Я считаю что проект получился удачным , задачи поставленные перед нами были четкими и понятными .Своих знаний не хватало ,пришлось поискать в учебнике и дополнительной литературе . Такая работа проводилась впервые и нам очень понравилась .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Метод проектов на уроках русского языка и литературы"
Доклад учителя русского языка и литературы на тему "Метод проектов на уроках русского языка и литературы"...
Метод проектов. Доклад.
Метод проектов. Доклад на ИМС. С электронной презентацией....
Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.
Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....
Семинар для педагогов «Метод проектов как один из методов обучения»
В работе представлен план -конспект семинара для педагогов, проведенного в рамках цикловой методической комиссии математических и естественно-научных дисциплин в колледже. В конспекте содержится весь ...
Доклад "Применение метода проектов для творческой самореализации личности студентов"
В современных условиях в связи с переходом на новые образовательные стандарты, в системе СПО, стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориен...
Использование кейс-метода, метода проектов на предмете фармацевтической технологии
Информация для преподавателей с целью обмена опытом...
Доклад по теме самообразования : "Использование метода проектов на занятиях информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся".
Доклад по теме самообразования : "Использование метода проектов на занятиях информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся"....