Тетрадь по штукатурному делу
план-конспект занятия на тему
В тетради разработаны задания по темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тетрадь по штукатурному делу | 299.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь по штукатурному делу
ученика 10 класса
Верх-Ирменской специальной
(коррекционной) школы-интерната
______________________________
Тема №5 «Штукатурные работы»
- Требования к качеству штукатурки.
Точность и качество выполнения штукатурных работ должны отвечать СНиП и ЕНиР. Так же ими обусловлена и толщина штукатурных слоёв и видов штукатурки.
Задание.
- Что обозначают СНиП и ЕНиР?
- Виды штукатурок.
- Толщина штукатурок.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Слои штукатурки.
Три штукатурных слоя: обрызг, грунт и накрывка.
Обрызг – это первый штукатурный слой, раствор жидкий.
Грунт - второй слой штукатурного намёта. Подвижность раствора соответствует погружению стандартного конуса на глубину 7- 9см.
Накрывка – третий слой штукатурного слоя. Толщина его 2мм.
Задание.
- Толщина слоёв.
- Консистенция раствора.
- Подвижность раствора.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.1. Точность выполнения штукатурки.
Задание: Выполнить таблицу.
Показатели | Точность выполнения штукатурок | ||
простой | улучшенной | высококачественной | |
Неровности проверенные 2-х метровым правилом | |||
Отклонение по вертикали, мм | |||
Отклонение по горизонтали, мм | |||
Отклонение откосов |
2.2. Контрольно-измерительные приборы.
Точность выполненной штукатурки проверяют 2-х метровым правилом.
Для качественного выполнения улучшенной и высококачественной штукатурок используют марки и маяки.
Задание: Перечислить контрольно-измерительные приборы и приспособления для проверки качества штукатурки.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3. Инструменты штукатура.
Задание: Перечислить инструменты, которые находятся на рисунке. Описать, что представляют собой - штукатурная лопатка, полутерок, терка, фасонный полутерок, сокол, рустовка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание: Перечислить штукатурный инвентарь и штукатурные приспособления.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.1. Простые и смешанные растворы для обычных штукатурок
(Прочитать и дать краткие ответы на вопросы, которые находятся после текста)
Вяжущее и другие компоненты раствора выбирают в зависимости от вида оштукатуриваемых поверхностей, назначения, условий эксплуатации и долговечности сооружения.
Обычно тип раствора указывается в проекте. Если в проекте таких данных нет, то при выборе растворов руководствуются следующими рекомендациями.
При оштукатуривании наружных каменных и бетонных стен, в том числе подвергающихся увлажнению, применяют цементные и цементно-известковые растворы, для деревянных стен — известковые растворы с добавкой глины или гипсового вяжущего.
При оштукатуривании стен в помещениях с влажностью воздуха во время эксплуатации не более 60 % используют следующие растворы: – известковые и цементно-известковые — для внутренних поверхностей наружных каменных и бетонных стен, а также поверхностей бетонных покрытий; – известковые — для поверхностей внутренних каменных или бетонных стен и перегородок; – известково-гипсовые и гипсовые с добавлением наполнителя — для гипсовых перегородок.
При оштукатуривании помещений, влажность воздуха в которых во время эксплуатации более 60 % (ванные комнаты, прачечные, бани и т. п.), применяют цементные и цементно-известковые растворы.
Подвижность растворных смесей и крупность заполнителя для обычных штукатурок зависит от назначения раствора. Подвижность штукатурных растворов проверяют погружением эталонного стандартного конуса.
Штукатурные растворы должны иметь хорошее сцепление с оштукатуриваемой поверхностью как после твердения, так и в момент нанесения. Последнее обеспечивается правильным составом растворной смеси и правильно выбранной подвижностью.
Вопросы:
- От чего зависит выбор раствора?
- Какие растворы используют для оштукатуривания каменных, бетонных и деревянных поверхностей?
- Какая должна быть влажность в помещении при выполнении штукатурных работ?
- Чем проверяют подвижность раствора?
- От чего зависит подвижность растворов и крупность заполнителя в них?
- Преимущество правильно приготовленных штукатурных смесей.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Просты и смешанные растворы.
Простые растворы от смешанных отличаются количеством вяжущих веществ.
Растворы носят название вяжущего вещества. Вяжущие вещества: глина, гипс, цемент, известь. Заполнителем в растворах служат пески.
Задание: Перечислить простые и смешанные растворы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по штукатурно-малярному делу
планирование по новой программе, 7 класс...
Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 7 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 7 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 8 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 8 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида....
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ «ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛО» для учащихся 5 классов
Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ.Программа является авторской. 5-9-е классы: автор Кутузова Елена Юрьевна, Руф Эмма Федоровна – учителя ...
кроссворд по штукатурно-малярному делу
кроссворд по штукатурно-малярному делу...
рабочая программа по штукатурно-малярному делу в 5-6 классе коррекционной школы
рабочая программа по штукатурно-малярному делу 5-6 класс коррекционной школы...
Рабочая тетрадь Учебный элемент По профессиональному модулю ПМ.01. «Технология штукатурных работ»
Данная рабочая тетрадь предназначена в помощь обучающимся по профессии «Штукатур, маляр (строительный)» при изучении профессионального модуля ПМ.01. «Технология штукатурных работ&raq...