Открытый урок: Обработка воротников и соединение их с изделием.
план-конспект урока по теме

Елена Александровна Антонова

Воротники, без сомнения, являются одной из самых значимых частей изделий плечевой группы и придают им законченный вид. Выбор модели воротника во многом определяется модой, покроем основного изделия и предполагаемым материалом. Различные конструкции воротников способны почти до неузнаваемости преображать одну и ту же модель, делая ее более или менее подходящей для конкретного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема программы: Обработка воротников и соединение их с изделием.

Тема урока: Изготовление воротников пиджака.

Цель урока:

Образовательная: выработать у учащихся  практические навыки по организации  рабочего места, при работе на электрической швейной машине, обработка различных воротников.

Воспитательная: содействовать формированию самостоятельности, экономично расходовать материал, электроэнергию, бережно относится к оборудованию, соблюдать технику  безопасности, прививать любовь к выбранной профессии, воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу перед коллективом, умение трудиться в коллективе, культуру общения.

Развивающая: развивать умение сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки. Закреплять умение работать с инструкционно-технологическими картами.

 Материально-техническое оснащение:

Оборудование: швейные машины 97 Кл,  1022 Кл, утюг, гладильная доска

Инструменты: ножницы, ручные иглы, булавки, мел и мыло, ткань, детали кроя, сантиметровая лента.

Ход урока

 1. Организационная часть (5 мин.)

а) Проверить по журналу явку учащихся.

б) Проверить внешний вид учащихся

2. Вводный инструктаж (50 мин.)

а) Сообщить тему урока, провести опрос учащихся, по данной теме одновременно объясняя и корректируя  ответы. Учащимся нужно разгадать кроссворд, а в нем ключевым словом будет «воротник»

б) Рассказать об истории появления воротников и о значении воротников в производстве одежды.

Воротники, без сомнения, являются одной из самых значимых частей изделий плечевой группы и придают им законченный вид. Выбор модели воротника во многом определяется модой, покроем основного изделия и предполагаемым материалом. Различные конструкции воротников способны почти до неузнаваемости преображать одну и ту же модель, делая ее более или менее подходящей для конкретного человека.

Как правило, все виды воротников условно разделяют на несколько категорий в зависимости от элементов конструкции (отложные воротники и воротники-стойки) или в зависимости от раскроя (цельнокроенные и втачные воротники). Отложные воротники в зависимости от высоты стойки делятся, в свою очередь, на стояче-отложные и плосколежащие.

   По степени прилегания к шее - плотно прилегающие к шее, прилегающий к шеи

   По способу соединения с горловиной: 

- цельнокроеные воротники  выкраиваются вместе с основными деталями изделия

- втачные воротники воротник выкраивают отдельно, обрабатывают и соединяют с основным изделием.

- съемные воротники выкраивают и обрабатывают отдельно.

  По виду конструкции горловины

- воротник стойка имеет вертикальное положение у основания шеи такой воротник состоит из одной стойки. 

- отложной воротник состоит из двух частей: воротника и стойки.

                  

в) Учащимся раздаются карточки, они должны расставить последовательность обработки воротников обработка отложного воротника,

обработка воротника цельнокроеного со стойкой,

обработка воротника на притачной стойке.

Все остальные учащиеся отвечают на вопросы?

 1.Для чего дублируется воротник?

 2.Как выкраивается воротник?

 3.Чем производим обмеловку лекал?

 4.Нужно ли учитывать нить основы на ткани?

 Техника безопасности, в форме игры «Нельзя»

нельзя шить тупой иглой

нельзя брать иглу в рот

нельзя бросать сломанные иглы на пол

нельзя выключать утюг мокрыми руками

нельзя оставлять утюг без присмотра

нельзя выключать утюг за шнур, только за корпус вилки

нельзя проверять степень нагрева утюга пальцами

нельзя работать на неисправной машине

нельзя тормозить рукой за маховое колесо

нельзя держать пальцы рук близко около лапки

нельзя проводить смену иглы при включенном электродвигателе

нельзя производить заправку верхней и нижней нити при включенном                   электродвигателе

нельзя наклонятся близко над движущими частями машины

нельзя загромождать рабочее место

нельзя оставлять включенную машинку без присмотра

нельзя работать на швейной машине без разрешения мастера

нельзя работать на швейной машинке без косынки

г) Создать три бригады.


1 бригада

  1)Клюшина Анастасия

  2)Чайка Алена

  3)Бакатова Виктория

Выполнение последовательности обработки воротника состоящего из двух частей.

  1. Проверить наличие деталей кроя и качество кроя
  2. Продублировать верхний воротник
  3. Обтачать воротник
  4. Подрезать срезы швов в углах
  5. Вывернуть воротник
  6. Выметать кант
  7. Проутюжить воротник
  8. Проложить отделочную строчку
  9. Удалить нитки выметывания
  10. ВТО воротника

 2 бригада

  1)Тяпушина Виктория

  2)Руденко Мария

  3)Сизова Ксения

Выполнение последовательности обработки воротника цельнокроеного со стойкой.

  1. Проверить наличие деталей кроя
  2. Продублировать верхний воротник
  3. Обтачать воротник
  4. Надсечь внутренние углы и стойку воротника
  5. Подрезать срезы швов в углах
  6. Вывернуть воротник
  7. Выметать кант
  8. Проутюжить воротник
  9. Убрать наметку
  10. Проложить отделочную строчку
  11. ВТО воротника

3 бригада

  1)Смирнова Светлана

  2)Григорьева Ангелина

  3)Костомарова Элеонора

Выполнение  последовательности обработки воротника на притачной стойке.

  1. Проверить наличие деталей кроя
  2. Продублировать верхний воротник
  3. Обтачать воротник
  4. Надсечь внутренние углы воротника
  5. Подрезать срезы швов в углах
  6. Вывернуть воротник
  7. Выметать кант
  8. Проутюжить воротник
  9. Убрать наметку
  10. Проложить отделочную строчку
  11. ВТО воротника
  12. Продублировать верхнюю стойку
  13. Застрочить нижний срез верхней стойки
  14. Обтачать стойку воротника
  15. Вывернуть стойку
  16. ВТО готового воротника

  Подготовить оборудование к работе инструменты, наглядные пособия, ножницы, ручные иглы, ткань, утюг, гладильная доска, инструкционно-технологические карточки, образцы всех воротников, швейные машины 1022 кл.

  

Текущий инструктаж (5ч 35минут)

Целевые обходы учащихся на местах

Первый обход: Проверить готовность учащихся к работе, содержание рабочих мест, проверить соблюдение техники безопасности, правильно ли у всех одеты косынки. Особое внимание обратить на учащихся: (Сизову К., Руденко М.)

Второй обход: Проверить соблюдение учащихся трудовых приемов при выполнении задания. Особое внимание обратить на учащихся: (Клюшину А., Чайку А.)

Третий обход: Проверить правильность ведения самоконтроля. Особое внимание уделить учащимся: (Костомарову Э., Бакатову В.,  Григорьеву А.)

Четвертый обход: Проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Качество выполнения соблюдения правил техники безопасности исправность оборудования.

Пятый обход: Проверить все ли учащиеся справились с заданием дать необходимые рекомендации.

  Заключительный инструктаж (30 минут)

а) Подвести итоги работы за день.

б) Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.

в) Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.

г) Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся.

д) Уборка рабочих мест.

е) Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.

Мастер производственного обучения   _______________

                                                                        (подпись)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обработка клиньев и соединение их с изделием

Обработка клиньев в юбках, брюках, платьях и тгд......

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОП.04 Материалы и изделия с применением игровых технологий

В данной разработке представлена организация работы на уроке материаловедения с применением элементов игровых технологий. Элементы данной технологии оказывают на студентов высокое эмоциональное воздей...

открытый урок по теме "Обработка тувинского национального воротника"

Технологическая карта урокаучебной практики по ПМ.03 Технологическая обработка швейных изделий одежды...

открытый урок по теме "Обработка воротника"

Технологическая карта урока учебной практики по ПМ.03 Технологическая обработка швейных изделий одежды...

Конспект и презентация открытого урока по швейному делу "Соединение гладкого накладного кармана с основной деталью"

Конспект и презентация к открытому уроку по теме "Соединение гладкого накладного кармана с основной деталью"...

План - конспект открытого урока в 9 классе. «Изготовление сувенирных столярных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий и виды художественной резьбы по дереву. Декорирование разделочных досок»

План урока Предмет : Профильный труд «Столярное дело» – 9 классТема: Изготовление сувенирных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий. Виды ...