Воспитательные цели урока для мастеров производственного обучения
учебно-методический материал по теме

Коваленко Наталья Викторовна

Оновные воспитательные цели урока производственного обучения в помощь мастеру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательные цели урока производственного обучения

У большинства мастеров производственного обучения, как и учителей, возникают трудности в формировании воспитательных целей урока производственного обучения. Поэтому, постараюсь кратко выделить основные цели, на которые мастер может ориентироваться при постановке воспитательных целей своего урока.

 К  воспитательным целям урока можно отнести:

  1. Формирование  общих качеств личности учащегося:

- ответственного отношения к порученному делу;

- критического мышления;

-  чувства долга и ответственности;

-  чувства коллективизма,

-  исполнительности,

-  инициативы,

-  целеустремленности,

- деловитости,

-  внимательности,

-  трудолюбия,

- уверенности в себе,

- способности к самовыражению,

- культуры труда,

-  нетерпимости к недостаткам и неряшливо выполненной работе,

-  умения работать в бригаде, звене.

2.  Формирование профессионально важных качеств личности у будущих рабочих:

- нетерпимости к плохо выполненной работе;

- развитие предприимчивости;

-  интереса к работе лучших учащихся;

- потребности использовать в трудовой деятельности все новое, прогрессивное, что появляется на производстве;

-  интереса к профессии;

-  профессионального достоинства;

- стремления добиваться высоких результатов в работе;

- осознания принадлежности к конкретной профессиональной группе;

- ответственного, сознательного отношения к труду;

- активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности;

-  положительной мотивации учебно-трудовой деятельности;

- творческого отношения к труду;

3. Формирование у учащихся стремления к самосовершенствованию:

- стремления к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства;

- стремления к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности;

- стремления устанавливать истинную причину нарушений технологического процесса изготовления изделий и др.

Нелишним будет научить учащихся преодолевать негативные последствия стрессовых производственных ситуаций; формировать способности адекватно оценивать ту или иную производственную ситуацию, не впадая в панику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»

Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к со...

Статья "Роль мастера производственного обучения вождению в учебно-воспитательном процессе "

В этой статье говорится о тонкостях работы мастеров производственного обучения вождению...

Воспитательная работа мастера производственного обучения

В настоящее время заметно возросли требования к воспитательной работе в колледжах. Современной рабочий должен воплощать в себе высокое профессиональное мастерство, обладать высокими нравственными каче...

Роль цикловой комиссии в совершенствовании учебной и воспитательной работы преподавателей и мастеров производственного обучения

В  статье передается опыт работы предметных цикловых комиссий Бердского политехнического колледжа....