Воспитательные цели урока для мастеров производственного обучения
учебно-методический материал по теме
Оновные воспитательные цели урока производственного обучения в помощь мастеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательные цели урока производственного обучения | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательные цели урока производственного обучения
У большинства мастеров производственного обучения, как и учителей, возникают трудности в формировании воспитательных целей урока производственного обучения. Поэтому, постараюсь кратко выделить основные цели, на которые мастер может ориентироваться при постановке воспитательных целей своего урока.
К воспитательным целям урока можно отнести:
- Формирование общих качеств личности учащегося:
- ответственного отношения к порученному делу;
- критического мышления;
- чувства долга и ответственности;
- чувства коллективизма,
- исполнительности,
- инициативы,
- целеустремленности,
- деловитости,
- внимательности,
- трудолюбия,
- уверенности в себе,
- способности к самовыражению,
- культуры труда,
- нетерпимости к недостаткам и неряшливо выполненной работе,
- умения работать в бригаде, звене.
2. Формирование профессионально важных качеств личности у будущих рабочих:
- нетерпимости к плохо выполненной работе;
- развитие предприимчивости;
- интереса к работе лучших учащихся;
- потребности использовать в трудовой деятельности все новое, прогрессивное, что появляется на производстве;
- интереса к профессии;
- профессионального достоинства;
- стремления добиваться высоких результатов в работе;
- осознания принадлежности к конкретной профессиональной группе;
- ответственного, сознательного отношения к труду;
- активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности;
- положительной мотивации учебно-трудовой деятельности;
- творческого отношения к труду;
3. Формирование у учащихся стремления к самосовершенствованию:
- стремления к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства;
- стремления к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности;
- стремления устанавливать истинную причину нарушений технологического процесса изготовления изделий и др.
Нелишним будет научить учащихся преодолевать негативные последствия стрессовых производственных ситуаций; формировать способности адекватно оценивать ту или иную производственную ситуацию, не впадая в панику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»
Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к со...
Статья "Роль мастера производственного обучения вождению в учебно-воспитательном процессе "
В этой статье говорится о тонкостях работы мастеров производственного обучения вождению...
Воспитательная работа мастера производственного обучения
В настоящее время заметно возросли требования к воспитательной работе в колледжах. Современной рабочий должен воплощать в себе высокое профессиональное мастерство, обладать высокими нравственными каче...
Роль цикловой комиссии в совершенствовании учебной и воспитательной работы преподавателей и мастеров производственного обучения
В статье передается опыт работы предметных цикловых комиссий Бердского политехнического колледжа....
Роль цикловой комиссии в совершенствовании учебной и воспитательной работы преподавателей и мастеров производственного обучения
Презентация к выступлению по данной теме...