Воспитательная работа мастера производственного обучения
презентация к уроку

Цыбденова Любовь Васильевна

В настоящее время заметно возросли требования к воспитательной работе в колледжах. Современной рабочий должен воплощать в себе высокое профессиональное мастерство, обладать высокими нравственными качествами, культурой, характеризоваться готовностью и способностью жить и работать. Профессиональная школа добилась определенных успехов в подготовке кадров для всех отраслей народного хозяйства, вместе с тем обращается внимание на необходимость улучшения воспитательной работы с будущими молодыми рабочими. Объективный воспитательный процесс практически реализует такое общественное явление, как воспитание в его движении и развитии. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Мастер производственного обучения – это основной куратор профессии, организатор внеклассной воспитательной работы и жизнедеятельности группы, наставник молодежи, вступающих в рабочую жизнь. «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя» И. Гёте

Слайд 2

ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Формировать у студентов профессиональные и общие компетенции, предусмотренные квалификационной характеристикой и программой профессионального обучения. Соблюдение технологической дисциплины и безопасности труда, рациональным приемам и способам выполнения работ, экономному и бережному отношению к ресурсам земли. Вести установленную документацию по планированию, учету и отчетности теоретического и профессионального обучения, Активно участвовать в методической работе, проводимой в техникуме.

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ К МАСТЕРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Педагогическое мастерство проявляется в умении проявить любовь студентов к изучаемой профессии: в процессе обучения активизировать способность студентов, наблюдательность, память, любознательность, воображение, мышление, находчивость, сообразительность, изобретательность; развивать и укреплять у студентов уверенность в своих силах, веру в свои силы, творческий подход к работе, добросовестное отношение к учебе, соблюдение дисциплины, чувство коллективизма, дружбы, товарищества и взаимопомощи. Мастер должен уметь наблюдать и анализировать жизнь подростка, подбирать «ключи», к правильному формированию его личности; владеть искусством изложения материала, соблюдать педагогический такт.

Слайд 4

ТРЕБОВАНИЯ К МАСТЕРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Быть справедливым, честным, следить за тем, чтобы слова не расходились с делом и обещаниями. Мастер должен уметь, прежде всего, побуждать, а не принуждать студентов к правильным действиям и поступкам, достойному поведению; уметь выслушивать студентов, понимать их поведение, поступки в той или иной ситуации. Осуждая поступок, мастер должен показать студентам, что это неприятная для него, но необходимая для студента мера, которая направлена на пресечение его промахов.

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К МАСТЕРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Специфика действия мастера состоит в том, что он повседневно имеет дела с молодежью, для которой большое значение имеет спорт. Надо всегда быть близким к спорту и спортивным делам своих воспитанников. Мастер должен быть знаком с лучшими произведениями художественной и научно – популярной литературы, знать и уметь петь молодежные песни, понимать музыку – без этого трудно работать с современной молодежью.

Слайд 6

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Результатом воспитательной работы является формирование обучающегося как профессионала и как личности. Так сложилось, что обучающиеся являются выходцами из неблагополучных слоев населения. Большинство молодых ребят подвержено вредным привычкам: курению, пьянству, сквернословию. Для мастера производственного обучения этого фактор является ключевым в воспитательной деятельности. Мастер должен спланировать свою воспитательную работу. План работы должен включать ряд обязательно реализуемых принципов и задач. Среди основных задач мастера производственного обучения можно выделить следующие: - обеспечение внеучебной деятельности учащихся - стимулирование здорового образа жизни - приобщение к культуре - воспитание культуры общения

Слайд 7

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ По окончании каждого учебного года мастер производственного обучения должен проанализировать итоги проделанной работы. Он должен выявить плюсы и минусы, чтобы в дальнейшем сгладить все недостатки в организации воспитательной работы. Главным подспорьем для мастера могут выступать следующие источники информации: результаты психологических тестов для студентов, их родителей; статистические данные; проверка документации.

Слайд 8

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Подводя итоги, выделим четыре главные особенности воспитательной деятельности в техникуме: -направленность на формирование учащегося и как профессионала, и как личности -стремление к тому, чтобы работа мастера производственного обучения создала механизм саморазвития и самовоспитания у учащихся -создание атмосферы семьи профессионализм и личностные качества мастера производственного обучения; мастер – главный субъект в педагогической деятельности

Слайд 9

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАСТЕРА П/О Правильность постановки воспитательных целей и задач; Планомерность воспитательной работы; Контактные взаимодействия мастера с обучающимися; Систематичность контроля, анализа и оценки результатов воспитательной работы и корректировка с учетом реальных потребностей; Непрерывность обновления содержания, форм и методов воспитания с учетом достижений педагогической науки.

Слайд 10

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ГРУППЫ МД18 Профессия Машинист ДСМ По списку- 25 человек В том числе несовершеннолетних- 25 ч. Иногородние- 16 человек, из них двое проживают в у. Тохой , один проживает на ст. Загустай 9 человек проживают в общежитии. Обучающие из многодетных семей- 7 Обучающие из неполных семей- 6 Социальную стипендию получают -13 человек

Слайд 11

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ГРУППЫ МД18 Профессия Машинист ДСМ Сироты под опекой -5 человек -Состоит на учете в ПДН-1 человек Состоят на внутритехникумовском учете:

Слайд 12

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Активное участие во всех внутритехникумовских мероприятиях: День первокурсника- 2 место; День здоровья- 2 место футбол; 1 место- Лучшее блюдо; Дары осени- 1 место; номинация «Лучшее оформление конкурсного стола»; Викторина ко Дню водителя- 2 место Конкурс «Техникум зажигает звезды»- 1 место-вокал; 1 место- сценическое мастерство Участие в республиканской олимпиаде по ГТО среди ССУЗов ( три участника)

Слайд 13

КОМАНДА «ПИПЕЛАЦ»

Слайд 14

НАША ЖИЗНЬ

Слайд 15

НАША ЖИЗНЬ

Слайд 16

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»

В статье описываются особенности применения различных видов проектирования, которые рассматриваются как целеустремленная система, способная к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельности:- пр...

Физическое воспитание как средство укрепления и правильного развития подростка. Рекомендации к работе мастеров производственного обучения.

Исследования ученых показали, что двигательная активность учащихся, несмотря ни на что, продолжает неукоснительно снижаться. Чем старше ребята, тем больше времени они сидят за партами в учебных заведе...

Методические указания для проведения практических работ МДК.03.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастеров производственного обучения»

Методические указания для проведения практических работРекомендованосоветом учебно - методического центрав качестве методических указаний для проведения практических работ по МДК.03.01 «Теоретические ...

Содержание работы мастера производственного обучения

Содержание работы мастера производственного обучения...

«Из опыта работы мастера производственного обучения по использованию игровых технологий при подготовке модельера-художника»

В условиях модернизации российского образования вопросы педагогических инновационных процессов приобретают особое значение. Президент и Правительство Российской Федерации неоднократно подчеркивали, чт...

Доклад на тему "Опыт работы мастера производственного обучения во время обучения учащихся на строительных объектах (предприятиях) образовательного учреждения"

В докладе отражены ключевые моменты  необходимые для проведения урока производственного обучения в реальных условиях на производстве (предприятии)....