Конспект урока по русскому языку с применением сингапурских структур
план-конспект урока по теме

Зиатдинова Татьяна Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_mestoimeniyu.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

       План- конспект урока русского    языка в 6 классе по теме:

                 «Закрепление и обобщение изученного по теме «Местоимение»

                                                          Зиатдинова Татьяна Ивановна, учитель русского языка

                                                           МБОУ Средняя образовательная школа №32

                                                           с углубленным изучением отдельных предметов

                                                            г.Набережные Челны                                                                                                                        

Цель урока:

1.Обобщение и расширение сведений о местоимении как  самостоятельной части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением местоимения

Задачи:

учебно-образовательные: выработка умений различать местоимения среди других частей речи, уметь задавать вопросы, определять разряды местоимений, синтаксическую роль в предложении;

развивающие: развитие мыслительной деятельности, монологической речи, долговременной памяти, способности анализировать, обобщать; способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

воспитывающие: воспитание толерантности , умения работать в коллективе, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте! Садитесь.

Сегодня у нас необычный урок,

На нём подведём мы работы итог.

Сегодня ждут нас старые друзья,

Побываем у них вместе – вы и я!

Учитель: - А что это за старые друзья вы, надеюсь, догадаетесь, послушав стихотворение о них.

(Учитель читает стихотворение.)

Применяем мы всё это

Вместо имени предмета,

Нам на всё оно укажет,

Но ничьих имён не скажет.

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него как не крутись,

В речи нам не обойтись!

- Ребята, вы узнали, о ком идёт речь?

 Верно, это наши друзья местоимения.

  1. Сообщение темы урока, постановка учебных задач.

Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим, расширим знания о местоимении как о самостоятельной части речи и правилах правописания  местоимений.

Откройте тетради. Запишите число и тему урока: «Повторение изученного по теме « Местоимение». (Слайд 1)

  1. Проверка домашнего задания. (модель QUIZ- QUIZ-TRADE)

Ребята, дома вы на карточках составили вопросы по теме «Местоимение». Пришло время задать их одноклассникам. Встаньте, поднимите руку и найдите ближайшую себе пару. Ученик А задаёт свой вопрос ученику В, ученик В отвечает. Если ответ правильный, то похвалите партнёра, а если неправильный, то подскажите и помогите правильно ответить. Затем вы обмениваетесь карточками, благодарите друг друга и ищете себе новую пару .Итак, кто же вопросов задаст больше.

-Спасибо, садитесь на свои места. 

4.Актуализация опорных знаний учащихся: (модель Frayer Model)

1)- Сейчас мы должны вспомнить все о местоимении. Берём листок бумаги, складываем его пополам, затем ещё раз пополам и отгибаем угол получившегося прямоугольника. В центре ромба записываем понятие «местоимение», в левом верхнем углу характеристику данного понятия, в правом верхнем углу вопросы, в левом нижнем углу примеры, в правом нижнем углу противоположные примеры. Когда работа будет завершена, обсуждаем в группах, каждый добавляет примеры соседей, если не согласны с чем-либо, обсуждаем и доказываем. Работайте в команде. (время выполнения - 5 минут, следите за таймером)

 - Кто готов? Партнёры № 2, прошу подняться и озвучить получившуюся запись.

2)- Вы вспомнили все, что такое местоимения. Применим это на практике. Определить разряды местоимений в данных предложениях(Модель Round Robin – по часовой стрелке.) (ученики обдумывают ответ, записывают и по часовой стрелке обсуждают свои ответы в команде)

-Начинает ученик под номером 1. (Слайд 2)

1)Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало.

2)Каков привет, таков и ответ.

3)Ищи товарища лучше себя.

4)Кто при звездах и при луне так поздно едет на коне?

5)Дела сами не ходят - водить их надо.

6)Книги – наши лучшие друзья.

7.Люблю того, кто не обидит никого.

8.Обидеть-то каждый может, а пожалеть некому.

-Поблагодарите друг друга за работу.

3. Работаем на листочках, которые лежат у вас на столах. Нужно подчеркнуть  все местоимения, которые пишутся через дефис:

   а) (кое)что, (ни)кого, (ни)чей, что(то);

   б) (кое)кто, что(либо), кто(нибудь), (ни)(с)чьими;

   в) (кое)кому, (в)чём(либо), какой(либо), (кое)какой;

   г) (ни)кто, (ни)какой, (ни)(с)чем, (ни)(у)кого.

Работаем с партнером по лицу.

4.В следующем задании нужно вставить подходящие  местоимения. Работаем с партнером по плечу.

Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг …. остановился. Перед….. сидела большая лягушка. ……только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ….. лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. …..тоже сделал скачок. Так …..добрались до лужи.

Какой получился текст, озвучивает стол№2 (Слайд 3)

-Местоимения какого разряда вы употребляли?

5)- Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и карандаши. (модель Mix Pair Share – звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету) Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учеником и взяться в воздухе за руки, затем я задаю вопрос и даю 3-5 секунды на размышление.

1 – й вопрос. Что обозначает метоимение? (Начинает тот, у кого нога больше.)

(Ученики делятся мнениями со своими партнерами 30 секунд. (Модель Timed Pair Share.)

  • Поблагодарите своего партнера.

2 – й вопрос. Как изменяются  местоимения? (Начинает тот, у кого волосы светлее.)

(Через 30 сек. звучит музыка, музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

3 – й вопрос.  На какие разряды  их можно разделить? (Действительные и страдательные) (Начинает тот, кто живёт ближе к школе.)

4 – й вопрос .Каким членом предложения могут быть местоимения? (Начинает тот, кто ниже ростом.)

 - Подумайте 30 секунд. Поблагодарите своего партнера.

Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

6.Укажи, в каком столбике все местоимения пишутся раздельно: . (Слайд 4)

У каждого на столе листочек ,  начинаем обсуждение по часовой стрелке(Модель Round Robin – по часовой стрелке.)

   а) (ни)(к)кому;  б) (кое)(с)кем;        в)  (кое)(в)чём;

       (ни)(о)ком;         (кое)кто;                (кое)(к)кому;

       (ни)(с)каким;      (ни)(в)чём;           (ни)(о)каком;

       (ни)чей;               (не)сколько;          (не)(у)кого.

7. Исправить ошибки в словосочетаниях:

Дать ему, дружить с им, знать её, спросить у его, зайти за ей, покормить их, сделать из его, выросли у её, брать с её, следить за ей, подкрался к им, пестрели под ими, вместе с им. (Слайд 5).

 Вначале обсуждаем в команде, затем отвечает по очереди каждый стол.

V. Подведение итогов.

-Итак, какая часть речи называется местоимением?

Для чего используются местоимения?

Как могут местоимения изменяться?

Каким членом предложения могут быть местоимения?

Спасибо за интересные мысли! Я надеюсь, что сегодняшний урок убедил вас, какая замечательная  часть речи местоимение, сколько удивительных открытий можно сделать, изучая русский язык.

VI. Домашнее задание.

Написать сочинение на тему  «Что было бы, если не было бы  в речи местоимений»

Парковка.

- Уважаемые, ребята, я вас благодарю за интересную работу.

 - Напишите свои впечатления об уроке на стикерах и приклейте к парковке.

На уроке я работал

активно/пассивно

Своей работой я

доволен/недоволен

Урок показался мне

интересным / неинтересным

Материал урока был мне

полезен/ бесполезен , интересен/ неинтересен

Домашнее задание мне кажется

лёгким/ трудным

                                          Оценочный лист

Ф.И.___________________________________________

№ задания

Оценил сам

Оценил  мод.

Средний балл

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку за 5 класс

Конспект урока по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки" в 5 классе будет полезен студентам, в нем прописан подробно ход урока, прописаны методы и приемы....

Конспект урока по русскому языку "Бессоюзные сложные предложения" (10-11кл.)

Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме:"Бессоюзные сложные предложения"....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Цель урока: формирование понятия корень слова.Задачи урока:Образовательная:Уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково;Формировать умение находить однокоренные слов...

Конспект урока по русскому языку. 1 класс.

Конспект урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" для 1 класса по программе "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»"

Конспект урока направлен на точное рассмотрение картины и чувственное проникновение в неё (картину).При недостаточном времени можно задать написание сочинения на дом....

Конспект урока по русскому языку

Сочинение по теме : "Весна."...