Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык.
Тема: Сочинение на тему « Пришла весна».
Цели: формирование навыка написания сочинения по словам- ассоциациям, умение деконструировать текст сочинения, определять тип текста.
План урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Подготовка к написанию сочинения:
- работа со словом- магнитом;
- определение тем сочинений ;
- написание сочинения по словам – ассоциациям;
4.Физкультминутка.
5.Работа над деконструкцией сочинения:
- рисование весеннего пейзажа;
- редактирование первоначального текста сочинения;
- запись нового текста;
6.Анализ сочинений учащихся, определение типов текста.
7.Итог урока.
8.домашнее задание.
Ход урока.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1.Идуктор:веточки вербы. Сообщение темы и целей урока. -Сегодня мы действительно будем писать сочинение на тему « Весна». (Учитель открывает доску, на которой весенний пейзаж, выполненный акварелью и репродукции картин русских художников). -Ребята, возьмите белый лист бумаги, напишите вертикально слово-магнит « весна» и раскрасьте его. -Какие цвета вы использовали? Почему? -Ребята, а как вы думаете дано толкование слова « весна» в словаре В.И. Даля? Посовещайтесь в парах. -Давайте проверим наши предположения. (Весна- одно из четырёх времён года между зимой и летом). -Все вы знаете весенние месяцы, но не всегда они носили такое название. В старину весенние месяцы называли: капельник, снегогон, травень. -Попробуйте соотнести современное название со старинными. Посоветуйтесь в парах. -Почему раньше месяцы имели такие названия? -Ребята, в мае весну называют поздней,а в марте? -На какую тему можно написать сочинение о ранней весне? Определите для себя тему сочинения и запишите её над словом « весна» на листе. -Какие типы текстов вы знаете? | Ответы детей. Совещаются в парах. Ответы детей. Советуются в парах. -Март- капельник, апрель- снегогон, май- травень. Учащиеся высказывают свои гипотезы. -Ранней. -«Пришла весна», «Ранняя весна», «Приход весны» и т. д. Пишут название темы. -Описание, повествование, рассуждение. |
2. Ассоциации. -Напишите ассоциации к словам « ранняя весна». Какие ассоциации у вас возникли? | Каждый ученик называет по 1 слову, не повторяясь остальные учащиеся дописывают понравившиеся слова. |
3.Социализация. -Какие слова вам понравились, и вы их себе дописали? -Запишите небольшое сочинение, используя эти слова. (Звучит тихая музыка). -Прочитайте свои сочинения в парах друг другу. -Подумайте, что вам особенно понравилось в сочинениях одноклассников, выпишите на свой листок словосочетания и предложения. | Ответы детей. Дети пишут сочинения. Читают сочинения. |
4.Деконструкция. -Возьмите чистый лист бумаги. Послушайте стихотворение Ф. Тютчева «Вешние воды». -Слушайте и рисуйте всё, что представляете. | Учитель читает стихотворение 3 раза, дети рисуют по представлению весенний пейзаж. |
-Поменяйтесь рисунками с соседом по парте, дорисуйте в нём что-нибудь, обменяйтесь снова. -Напишите на рисунке 2-3 новых слова. Какие чувства вы испытываете, глядя на рисунок? -А сейчас вы возьмёте третий лист и запишите новый текст сочинения. -Посмотрите на доску, на свой рисунок, в окно, на весенний пейзаж. Прочитайте свой первоначальный текст и подчеркните в нём цветным фломастером слова, фразы, которые вы хотели бы использовать в новом сочинении. Запишите новое сочинение. -Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто хочет прочитать своё сочинение? | Ответы детей. Дети пишут под тихую музыку. Дети читают свои сочинения, определяют тип текста. |
5.Рефлексия. -Вы сегодня очень хорошо поработали. Какое настроение вызвал у вас урок? -Какие виды работы на уроке понравились? -Что вызвало затруднение? -Прикрепите свои работы на доску. | Ответы детей. |
6.Домашнее задание (творческое). Завершите стихотворные строчки: К нам весна шагает лёгкими шагами… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку за 5 класс
Конспект урока по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки" в 5 классе будет полезен студентам, в нем прописан подробно ход урока, прописаны методы и приемы....
Конспект урока по русскому языку "Бессоюзные сложные предложения" (10-11кл.)
Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме:"Бессоюзные сложные предложения"....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Цель урока: формирование понятия корень слова.Задачи урока:Образовательная:Уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково;Формировать умение находить однокоренные слов...
Конспект урока по русскому языку. 1 класс.
Конспект урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" для 1 класса по программе "Школа России"....
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»"
Конспект урока направлен на точное рассмотрение картины и чувственное проникновение в неё (картину).При недостаточном времени можно задать написание сочинения на дом....
Конспект урока по русскому языку "Мой любимый цветок".
Конспект урока....