Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока на тему

Сочинение по теме : "Весна."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

Тема: Сочинение на тему « Пришла весна».

Цели:  формирование навыка написания сочинения по словам- ассоциациям, умение деконструировать текст сочинения, определять тип текста.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Подготовка  к написанию сочинения:  

 - работа со словом- магнитом;

 - определение тем сочинений ;

 - написание сочинения по словам – ассоциациям;

4.Физкультминутка.

5.Работа над деконструкцией сочинения:

 - рисование весеннего пейзажа;

 - редактирование первоначального текста сочинения;

 - запись нового текста;

6.Анализ сочинений учащихся, определение типов текста.

7.Итог урока.

8.домашнее задание.

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Идуктор:веточки вербы. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы действительно будем писать сочинение на тему « Весна».

(Учитель открывает доску, на которой весенний пейзаж, выполненный акварелью и репродукции картин русских художников).

-Ребята, возьмите белый лист бумаги, напишите вертикально слово-магнит « весна» и раскрасьте его.

-Какие цвета вы использовали? Почему?

-Ребята, а как вы думаете дано толкование слова « весна» в словаре В.И. Даля? Посовещайтесь в парах.

-Давайте проверим наши предположения. (Весна- одно из четырёх времён года между зимой и летом).

-Все вы знаете весенние месяцы, но не всегда они носили такое название. В старину весенние месяцы называли: капельник, снегогон, травень.

-Попробуйте соотнести современное название со старинными. Посоветуйтесь в парах.    

-Почему раньше месяцы имели такие названия?  

-Ребята, в мае весну называют поздней,а в марте?

-На какую тему можно написать сочинение о ранней весне?  

Определите для себя тему сочинения и запишите её над словом « весна» на листе.

-Какие типы текстов вы знаете?            

Ответы детей.

Совещаются в парах.

Ответы детей.

Советуются в парах.

-Март- капельник, апрель- снегогон, май- травень.

Учащиеся высказывают свои гипотезы.

-Ранней.

-«Пришла весна», «Ранняя весна», «Приход весны» и т. д.

Пишут название темы.

-Описание, повествование, рассуждение.

2. Ассоциации.

-Напишите ассоциации к словам « ранняя весна». Какие ассоциации у вас возникли?

Каждый ученик называет по 1 слову, не повторяясь остальные учащиеся дописывают понравившиеся слова.

3.Социализация.

-Какие слова вам понравились, и вы их себе дописали?

-Запишите небольшое сочинение, используя эти слова. (Звучит тихая музыка).

-Прочитайте свои сочинения в парах друг другу.

-Подумайте, что вам особенно понравилось в сочинениях одноклассников, выпишите на свой листок словосочетания и предложения.

Ответы детей.

Дети пишут сочинения.

Читают сочинения.

4.Деконструкция.

-Возьмите чистый лист бумаги. Послушайте стихотворение Ф. Тютчева «Вешние воды».

-Слушайте и рисуйте всё, что представляете.

Учитель читает стихотворение 3 раза, дети рисуют по представлению весенний пейзаж.

-Поменяйтесь рисунками с соседом по парте, дорисуйте в нём что-нибудь, обменяйтесь снова.

-Напишите на рисунке 2-3 новых слова. Какие чувства вы испытываете, глядя на рисунок?

-А сейчас вы возьмёте третий лист и запишите новый текст сочинения.

-Посмотрите на доску, на свой рисунок, в окно, на весенний пейзаж.  Прочитайте свой первоначальный текст и подчеркните в нём цветным фломастером слова, фразы, которые вы хотели бы использовать в новом сочинении. Запишите новое сочинение.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто хочет прочитать своё сочинение?

Ответы детей.

Дети пишут под тихую музыку.

Дети читают свои сочинения, определяют тип текста.

5.Рефлексия.

-Вы сегодня очень хорошо поработали. Какое настроение вызвал у вас урок?

-Какие виды работы на уроке понравились?

-Что вызвало затруднение?

-Прикрепите свои работы на доску.

Ответы детей.

6.Домашнее задание (творческое). Завершите стихотворные строчки: К нам весна шагает лёгкими шагами…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку за 5 класс

Конспект урока по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки" в 5 классе будет полезен студентам, в нем прописан подробно ход урока, прописаны методы и приемы....

Конспект урока по русскому языку "Бессоюзные сложные предложения" (10-11кл.)

Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме:"Бессоюзные сложные предложения"....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Цель урока: формирование понятия корень слова.Задачи урока:Образовательная:Уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково;Формировать умение находить однокоренные слов...

Конспект урока по русскому языку. 1 класс.

Конспект урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" для 1 класса по программе "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»"

Конспект урока направлен на точное рассмотрение картины и чувственное проникновение в неё (картину).При недостаточном времени можно задать написание сочинения на дом....